Краткая техническая характеристика заданных СПГ. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Краткая техническая характеристика заданных СПГ.

2017-09-30 282
Краткая техническая характеристика заданных СПГ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта:

Ø железнодорожный;

Ø автомобильный;

Ø воздушный;

Ø морской.

К скоропортящимся грузам (СПГ) относятся продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Более 90% СПГ осуществляется железнодорожным транспортом. СПГ в объеме перевозок железной дорогой занимают около 1%, в грузообороте – 2 %; в доходах – 3-4%.

Учитывая особенности СПГ:

Ø подверженность порче;

Ø естественная убыль;

Ø понижение качества

в процессе перевозки требуют особого подхода к решению технических, технологических, управленческих, экономических вопросов, которые возникают на различных этапах перевозочного процесса – от приема груза до его выдачи.

Целью данной курсовой работы является:

Ø изучить особенности, определить условия перевозки картофеля, бахчевых, рыбы и рыбопродуктов, минеральных вод, соков и прочих напитков на заданном направлении;

Ø выбрать подвижной состав для перевозки этих грузов, рассчитать потребность в выбранном подвижном составе;

Ø разработать технологию перевозки заданного груза;

Ø рассчитать эксплуатационные теплопритоки при перевозке груза в заданном месяце и заданном типе подвижного состава и определить продолжительность работ энергохолодильного оборудования за сутки и за груженый рейс;

Ø определить расход эксплуатационных материалов и выбрать из установленного перечня пункты экипировки, разработать технологию обслуживания заданного типа подвижного состава;

Ø построить график оборота заданного типа подвижного состава;

Ø определить экономическую целесообразность перевозки заданного груза в заданном типе подвижного состава.

Раздел 1. Выбор способа перевозок и подвижного состава,
расчет потребности в вагонах и контейнерах для перевозки заданных СПГ
и организация их продвижения на заданном направлении.

Организация продвижения вагонов и контейнеров с СПГ на направлении Астрахань-Челябинск.

Целесообразность направления вагонов и контейнеров на маршруте определяем условно. Масса ускоренного поезда при этом должна быть 2400т.

В данном курсовом проекте рассматривается случай, когда состав собирается из 41 вагона рефрижераторного контейнера типа 1СС, четырех вагонов пятивагонной секции БМЗ, одного крытого вагона и двух вагонов-термосов при расстоянии перевозки 2122 км, маршрут должен накапливаться в течение двух суток.

М=[(41×20+343)+(3×40+1×24+154)+(1×40+46)+(2×60+63)]×2=3220т

При заданных грузопотоках маршрут накапливается в течение двух суток, следовательно, вагоны и контейнеры после погрузки будут отправляться самостоятельно до станции следования без переработки.

 

Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННОГО ГРУЗА.

Прием груза к перевозке.

Арбузы принимаются к перевозке в соответствии с согласованной заявкой и после предоплаты перевозки грузоотправителем. К перевозке допускаются только те арбузы, которые по качеству, упаковке и термической подготовке отвечают требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами).

При приёме к перевозке арбузы должны иметь температуру, предусмотренную Правилами перевозок. Перевозчик и владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования могут выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке грузов, состояние тары или упаковки и соответствие их нормативным документам. При несоответствии груза, тары или упаковки нормативным документам или непредъявлении грузоотправителем этих документов перевозчик вправе отказать в перевозке груза.

На каждую отправку грузоотправитель заполняет перевозочный документ – транспортную железнодорожную накладную. На обратной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов. В верхней части накладной («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправителем проставляется штемпель «СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ» и дата истечения срока доставки.

Вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве арбузов (удостоверение или сертификат) за своей подписью и печатью, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В документе о качестве груза должны быть указаны точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой. Грузоотправитель к накладной дополнительно прикладывает документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов.

Арбузы употребляют в пищу только в зрелом виде, а принимают к перевозке в технической или съёмной степени зрелости. Арбузы по назначению делятся на:

· столовые (наиболее распространенные сорта столовых арбузов – Астраханский, Мелитопольский, Лотос);

· цукатные;

· кормовые.

Основными признаками сортов арбузов является форма, размер, окраска, рисунок поверхности, консистенция, вкус мякоти, транспортабельность и лежкость плодов, толщина коры, скороспелость. Крупные и тонкокорые арбузы отличаются пониженной транспортабельностью и лежкостью.

Окраска арбузов может быть от белой до темно-зеленой и желтой, а рисунок – в виде полос, пятен, сетки. Сорта арбузов с полосатым рисунком (Астраханский, Мелитопольский, Лотос) имеют более прочную кору и поэтому лучше сохраняются.

По вкусу арбузы бывают очень сладкие, сладкие и несладкие.

По срокам созревания арбузы бывают скороспелые, среднеспелые и поздние. Ранние сорта не транспортабельны, плохо хранятся и реализуются в местах выращивания.

Качество арбузов оценивается по ГОСТ 7177-80 «Арбузы продовольственные свежие». Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру для ранних сортов – не менее 13 см, средних и поздних – не менее 17 см.

Убирают арбузы с полей и представляют к перевозке в стадии полной зрелости, когда плоды приобретают ярко выраженный рисунок коры и блестящую поверхность, усик и плодоножка усохшие, мякоть красная различных оттенков, свойственных данному ботаническому сорту, семена вызревшие, черного или коричневого цвета. Консистенция мякоти сочная, нежная, без ослизнений, сладкая на вкус. При ударе ладонью зрелый арбуз вибрирует, при ударе пальцем издает умеренно глухой звук, при сжатии вдоль продольной оси – слабый хруст.

Не допускаются к отгрузке плоды с легкими нажимами, раздавленные, треснувшие, помятые, недозрелые, перезрелые, поврежденные вредителями, загнившие.

2.2. Погрузочные и расчетно-технические нормы загрузки РК типа 1СС арбузами.

Способы погрузки скоропортящихся грузов выбирают в зависимости от рода груза, его термической обработки, тары, типа вагонов и способа перевозки. Так как в процессе перевозки в контейрах ящиков с арбузами, от каждого грузового места необходимо отводить тепло при охлаждении груза или подводить тепло при обогреве, то ящики с арбузами должны укладываться с зазорами между отдельными местами вертикальным, перекрестным или шахматным способом.

В данном курсовом проекте будем осуществлять перевозку арбузов в ящичных специализированных поддонах, которые будут уложены внутри контейнера. Поддоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 21133-87 «Поддоны ящичные специализированные для картофеля, овощей, фруктов и бахчевых культур». Каждый поддон должен иметь маркировку с указанием изготовителя (наименование или товарный знак), года и месяца его выпуска, условного обозначения данного поддона и фактической его массы.

Таблица 2.2.1.Техническая характеристика рефрижераторного контейнера типа 1СС.

масса брутто погрузочный объем геометрические размеры ширина дверного проема
внешние [мм] Внутренние [мм]
24т 34м3 длина ширина высота длина ширина высота ширина высота
               

 

Перевозку арбузов будем осуществлять в ящичном специализированном поддоне СП-5-0,70-1(2).

Таблица 2.2.2.Техническая характеристика поддона СП-5-0,70(1).

Размер [мм] Внутренние размеры [мм] Вместимость [м3]
длина ширина высота длина ширина высота
            0,8
               

 

Рассчитаем количество поддонов по длине, ширине, высоте и общее число поддонов в контейнере типа 1СС.

поддонов (907 мм зазор)

поддона(660 мм зазор)

поддона

Таким образом, в вагоне помещается N = 4×2×2=16поддонов. Вес одного поддона определим по формуле:


где gгр - удельный погрузочный вес, т/м3

- вместимость поддона, м3

т.

Также необходимо учитывать собственный вес поддона, поэтому

т.

Тогда техническая норма загрузки вагона будет равна:

тонн

что удовлетворяет условию < Pгр(24т).

Поддоны укладываются в рефрижераторный контейнер плотным штабелем.

Построение графика оборот.

График оборота строится в зависимости от коэффициента порожнего пробега. Согласно пункту 5.1 коэффициент порожнего пробега равен 1, следовательно график оборота будет строиться в двух вариантах:

1) Погрузка → груженый рейс → выгрузка → порожний рейс → погрузка

2) Погрузка → груженый рейс → выгрузка → порожний рейс → промывка → экипировка → порожний рейс → погрузка

Сначала определим, на каких станциях будет производиться промывка и экипировка сцепов с РК о определим расстояние от станции выгрузки до этих станций.

Промывка будет производиться на станции Полетаево-I, которая расположена от станции выгрузки – Челябинск – на расстоянии 35 км. Время следования сцепа платформ с рефрижераторными контейнерами до станции Полетаево-I составит 3 ч 20 мин.

Экипировка будет производиться на станции Орск-Сорт., которая находится на пути следования состава – Астрахань - Челябинск. Время следования до станции Орск-Сорт. составит 3,2 суток.

Затем определяем продолжительность элементов оборота. Распределяем время простоя на станции погрузки ( на три элемента: ожидание погрузки, погрузка и ожидание отправления после погрузки.

Условно принимаем, что сцеп грузится или выгружается на контейнерном терминале контейнерами с продолжительностью операции 4 часа.

На станции погрузки время ожидания погрузки составит:

, ч;

ч

Время ожидания отправления составит:

, ч;

ч

На станции выгрузки время ожидания выгрузки составит:

, ч;

ч

Время ожидания отправления составит:

, ч;

ч.

Примем, что простой на станции промывки – Полетаево-I – от прибытия состава до его отправления составит 1 сутки, т.е. 24 часа. А простой на станции экипировки – Орск- Сорт. – составит 16 часов.

 

Заключение.

В курсовом проекте разобраны вопросы организации перевозок СПГ на направлении Астрахань - Челябинск.

1. Определено расстояние перевозки, оно составило 2122 км. Выбраны типы подвижного состава, способы и условия перевозки заданных грузов, размеры погрузки скоропортящихся грузов в вагоны и контейнеры. Определено потребное количество вагонов для обеспечения заданного грузопотока.

Суточная погрузка на станции Астрахань составила: 51вагон рефрижераторных контейнеров типа 1СС, 1 крытый вагон, 2 вагона-термоса и 4 вагона пятивагонной секции БМЗ. Разработана технология перевозки арбузов, включая операции на станции отправления, в пути следования и станции выгрузки.

Рассмотрены два вида тары погрузки арбузов в РК типа 1СС, для каждого способа рассчитана техническая норма загрузки. Выбран оптимальный вариант погрузки арбузов в контейнер – перевозка арбузов в поддоне СП-5-0,70(1).

Полная загрузка рефрижераторного контейнера типа 1СС составила 8,4т. Естественная норма убыли арбузов составила 183,5 кг.

2. Произведен расчёт эксплуатационных теплопритоков при перевозке груш поздних в сентябре месяце и определена продолжительность работы холодильного оборудования РК типа 1 СС в сутки и за груженый рейс. Холодопроизводительность установки контейнера составила 16,9 кВт, продолжительность работы установки в сутки – 3 ч/сут, за период перевозки – 20,2 ч/рейс.

3. Рассмотрен вопрос организации технического обслуживания РПС и сцепов с РК на направлении Астрахань - Челябинск. Определено максимально допустимое расстояние между пунктами экипировки, оно составило 2007км.

Рассчитан необходимый запас материалов на пункте экипировки: 5 цистерн с дизельным топливом (по 60м3), 39 бочек с дизельной смазкой (по 250 л), 21 канистры с компрессорным маслом (по 20 л) и не менее 79 баллонов с хладагентом (по 15 кг).

4. Рассчитаны основные показатели использования подвижного состава на направлении Астрахань - Челябинск:

1) Статическая нагрузка контейнера: Рст=8,4 т/конт;

2) Коэффициент порожнего пробега: αпор=1

3) Оборот контейнера: θ=20,2 сут

4) Среднесуточный пробег контейнера: S=210 км/сут

5. Определена рентабельность перевозки арбузов в РК типа 1СС. Для собственника подвижного состава она составила 21 %, а для РЖД – -57%.

Список литературы.

1. Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов. Под редакцией В.Н. Панфёрова. – М.: РОО «Техинформ», 2007. – 308 с.

2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – 712 с.

3. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный транспорт. М.,: Транспорт, 1987. – 255 с.

4. Плотникова Т.В., Позняковский В.М. и др. Экспертиза свежих плодов и овощей. – Новосибирск. Сибирское университетское издательство. – 2001. – 299 с.

5. Указание МПС РФ о грузах, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю №Д-3107у от 21.12.2000.

6. Тарифное руководство № 4 (ред. от 28.11.2008, с изм. от 06.10.2010) "Книга 1 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог". – 2010. –

7. Групповой рефрижераторный подвижной состав железных дорог СССР. Инструкция по эксплуатации ЦВ/4070. — М.: Транспорт, 1983, — 88 с.

8. Инструкция по эксплуатации рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебным помещением №ЦВ-853. — М.: Транспорт, 2001, — 32 с.

 

 

 

Введение.

В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта:

Ø железнодорожный;

Ø автомобильный;

Ø воздушный;

Ø морской.

К скоропортящимся грузам (СПГ) относятся продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Более 90% СПГ осуществляется железнодорожным транспортом. СПГ в объеме перевозок железной дорогой занимают около 1%, в грузообороте – 2 %; в доходах – 3-4%.

Учитывая особенности СПГ:

Ø подверженность порче;

Ø естественная убыль;

Ø понижение качества

в процессе перевозки требуют особого подхода к решению технических, технологических, управленческих, экономических вопросов, которые возникают на различных этапах перевозочного процесса – от приема груза до его выдачи.

Целью данной курсовой работы является:

Ø изучить особенности, определить условия перевозки картофеля, бахчевых, рыбы и рыбопродуктов, минеральных вод, соков и прочих напитков на заданном направлении;

Ø выбрать подвижной состав для перевозки этих грузов, рассчитать потребность в выбранном подвижном составе;

Ø разработать технологию перевозки заданного груза;

Ø рассчитать эксплуатационные теплопритоки при перевозке груза в заданном месяце и заданном типе подвижного состава и определить продолжительность работ энергохолодильного оборудования за сутки и за груженый рейс;

Ø определить расход эксплуатационных материалов и выбрать из установленного перечня пункты экипировки, разработать технологию обслуживания заданного типа подвижного состава;

Ø построить график оборота заданного типа подвижного состава;

Ø определить экономическую целесообразность перевозки заданного груза в заданном типе подвижного состава.

Раздел 1. Выбор способа перевозок и подвижного состава,
расчет потребности в вагонах и контейнерах для перевозки заданных СПГ
и организация их продвижения на заданном направлении.

Краткая техническая характеристика заданных СПГ.

Скоропортящиеся грузы представляют собой обособленную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок.

Способы перевозки скоропортящихся грузов могут быть:

Ø с охлаждением;

Ø с отоплением;

Ø без охлаждения (отопления);

Ø с вентилированием.

Вид подвижного состава выбираются в зависимости от вида термической подготовки груза.

В данном курсовом проекте на заданном направлении Астрахань-Челябинск перевозим следующие виды СПГ:

1. картофель;

2. бахчевые;

3. рыба и рыбопродукты;

4. минеральные воды, соки и прочие напитки.

 

1. КАРТОФЕЛЬ.

По назначению различают сорта картофеля:

· столовые,

· технические,

· кормовые,

· универсальные,

· специальные.

В зависимости от срока созревания сорта картофеля делят на 5 групп:

· раннеспелые (Белорусский ранний, Весна и др.),

· среднеранние (Невский, Смена и др.),

· среднеспелые (Берлихинген, Огонёк и др.),

· среднепоздние (Истринский, Лорх),

· позднеспелые (Олев, Темп).

Клубни должны быть целые, сухие, незагрязненные, здоровые, непроросшие, неувядшие, зрелые, с плотной кожурой. Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 25-30 мм для раннего картофеля и 30-45 мм для позднего. В стандартном картофеле допускаются 5% клубней меньше установленных норм по размерам, 2% - с израстаниями, наростами, позеленевших на площади не более 1/4 поверхности клубня, 2% - с поражением проволочником, 5% с механическими повреждениями. Допускается наличие земли, прилипшей к клубням, не более 1% от массы партии. Сумма допустимых отклонений не должна превышать для раннего – 10%, для позднего – 16% массы партии картофеля. Не допускаются к перевозке и хранению клубни с позеленевшей более чем на 1/4 поверхностью, раздавленные, поврежденные грызунами. Картофель свежий, предназначенный для переработки, допускается к перевозке подмороженным. Картофель поздний - в ящики, ящичные поддоны, тканевые и сетчатые мешки, а картофель ранний - в жесткую тару. Картофель для длительного хранения перевозится только в таре. Плодоовощи в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах перевозятся только в таре.

2. БАХЧЕВЫЕ.

Наиболее характерным из бахчевого вида груза, перевозимого на направлении Астрахань-Челябинск, являются арбузы. Их качество оценивается по ГОСТ 7177-80 «Арбузы продовольственные свежие». Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру для ранних сортов – не менее 13 см, средних и поздних – не менее 17 см. Убирают арбузы с полей и предоставляют к перевозке в стадии полной зрелости, когда плоды приобретают ярко выраженный рисунок коры и блестящую поверхность, усик и плодоножка усохшие, мякоть красная различных оттенков, свойственных данному ботаническому сотру, семена вызревшие, черного или коричневого цвета. Консистенция мякоти сочная, нежная, без ослизнений, сладкая на вкус. При ударе ладонью зрелый арбуз вибрирует, при ударе пальцем издает умеренно глухой звук, при сжатии вдоль продольной оси – слабый хруст. Не допускаются к отгрузке плоды с легкими нажимами, раздавленные, треснувшие, помятые, недозрелые, перезрелые, поврежденные вредителями, загнившие.

3. Рыба и рыбопродукты (мороженая рыба).

Мороженой называется рыба, температура которой внутри мышц доведена до – 10оС и ниже. Наименьшие структурно-механические и химические изменения в тканях рыбы происходят при быстром замораживании в условиях низких температур от -28 до -35оС и постоянной низкой температуре хранения. Рыбу замораживают естественным холодом, в воздушных морозилках, льдосоляной смесью, рассолом и в жидком азоте.

Замороженная рыба имеет естественную окраску, ярко-красные жабры, светлые выпуклые глаза; плавники и жаберные крышки прижаты к телу.

По качеству мороженую рыбу подразделяют на:

· 1-й сорт;

· 2-й сорт.

 

По способу разделки мороженую рыбу подразделяют на:

· неразделанную;

· потрошенную с головой;

· потрошенную обезглавленную.

У потрошенных рыб все внутренности должны быть удалены, а почки зачищены. Мороженая рыба 1-го сорта должна иметь поверхность чистую, естественной окраски с небольшим изменением цвета. Рыба допускается всякой упитанности. Разделка рыбы должна быть правильной или с небольшими отклонениями. Консистенция после оттаивания – плотная, запах свежей рыбы без признаков порчи. Мороженая рыба 2-го сорта может иметь различные небольшие повреждения, кровоподтеки от ушибов, небольшую побитость или помятость, потускневшую поверхность. Допускается отклонение от правильной разделки. Консистенция мяса может быть ослабевшей, но не дряблой, в жабрах и поверхностной слизи возможен кисловатый запах. Главными дефектами мороженой рыбы являются прогоркание жира при хранении, а также усушка. При прогоркании жира поверхность кожи и подкожный жир желтеют, приобретают неприятный запах и привкус. При усушке уменьшается масса продукта и мясо рыбы приобретает жесткую, волокнистую консистенцию, естественный аромат исчезает. Изменяется цвет рыбы и структура мышечных тканей.

Упаковывают мороженую рыбу в картонные ящики вместимостью 30-40 кг, размерами 810×260×230 мм или деревянные массой брутто 41-59 кг размерами 830×530×230 мм или 690×430×190 мм, мешки и тюки рогожные, хлопчатобумажные, пеньково-джутовые, вместимостью 60 кг. Рыба и рыбное филе мороженые могут упаковываться в пленочные пакеты и пачки картонные с последующей укладкой в ящики. Предъявляемые к перевозке рыба и рыбное филе мороженые при погрузке должны иметь температуру не выше - 18оС. Перевозят мороженую рыбу в рефрижераторном подвижном составе с охлаждением в летний и переходный периоды года, а в зимний период допускается перевозка в РПС без охлаждения и в вагонах-термосах на ограниченные сроки.

4. Минеральные воды, соки и прочие напитки.

К безалкогольным напиткам относят минеральные воды, плодово-ягодные безалкогольные напитки и квасы. Минеральные воды естественные и искусственные, газированные и негазированные в бутылках стеклянных или полимерных из полиэтилентерефталата (ПЭТ – бутылках) должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых, тёмных помещениях при температуре от 5 до 20°С в горизонтальном положении (во избежание утечки газа). Срок хранения железистых вод 4 мес., остальных – до 1 года. К перевозке их предъявляют упакованными в ящики из гофрированного картона или дощатые многооборотные.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.