Расчет рентабельности перевозки заданного груза на заданном направлении — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Расчет рентабельности перевозки заданного груза на заданном направлении

2017-09-30 548
Расчет рентабельности перевозки заданного груза на заданном направлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перевозка груза считается рентабельной и целесообразной в том случае, если доходы от ее осуществления превышают расходы Д >Р, в этом случае прибыль определяется как

П = Д – Р, (6.1)

где П – прибыль;

Д – доходы;

Р – расходы.

 

Основной доход железной дороги от перевозки грузов – это тарифы Т, поэтому:

Д = Т

Тариф за перевозку СПГ в РПС рассчитывается по прейскуранту 10 – 01 «Тарифного руководства №1», который введён в действие 28 августа 2003 года с учётом индексации этого тарифа:

 

, (6.2)

где - коэффициент индексации, ;

Для РПС общего парка используется тарифная схема № 30:

 

, руб/ваг.,

 

где 12 455 – ставка за начально-конечные операции в руб/ваг;

- ставка за движенческую операцию, руб/ваг-км;

– коэффициент, учитывающий уменьшение себестоимости перевозок при изменении дальности, при , то ;

 

руб/ваг.

 

руб/км.

При перевозке в РПС общего парка грузоотправитель платит ОАО «РЖД» тариф только за груженый пробег, но в него уже включены расходы на порожний рейс вагона, а если перевозка в секции, то и на передвижение дизельно-служебного вагона, по среднесетевым показателям.

При перевозке в собственном РПС собственник оплачивает и груженый, и порожний пробег вагона, а при перевозке в 5-вагонной секции – также пробег дизельно-служебного вагона.

За груженый рейс тариф исчисляется по тарифной схеме № 102, а за пробег рефконтейнера в порожнем состоянии - по схеме № 104:

Тариф за перевозку дизель-служебного вагона сцепа собственника и в груженом, и в порожнем состоянии определяется по схеме 26:

Схема 26: Т= 1,5*4*К * ℓ, руб/ваг (6.3)

Т= 1,5*4*0,87*5696=29733 руб/ваг

Тариф ОАО «РЖД» в расчёте на платформу сцепа с одной 20-футовым рефконтейнером собственника в груженом и порожнем рейсе составит:

руб./платф. (6.4)

 

Тсоб гр= сх 102 +1/12сх 26, руб./платф. (6.5)

Тсоб гр=10453+1/12*29733=12931 руб./платф.

Тсоб пор= сх104 +1/4сх 26, руб/платф. (6.6)

Тсоб пор=6716+1/12*29733= 9194руб/платф.

Тсоб=12931+9194=22125 руб/платф.

Рассчитанный тариф необходимо проиндексировать с коэффициентом 2,6:

Тсоб= Тсоб*2,6=22125*2,6=57525 руб./платф.

 

Если РК, платформы, дизель-служебный вагон принадлежат ОАО «РЖД» (общего парка), то плата взимается только за груженый пробег, а схемы используются те же, но дополнительно умножаются на коэффициенты 2,39 и 1,14.

Следовательно, при перевозке РК тариф общего парка:

Тобщ = сх 102 .2,39 .1,14,руб/платф. (6.7)

Тобщ = 10453*2,39*1,14=28480 руб/платф.

Исчисленный тариф необходимо также проиндексировать:

Т общ = 28480*2,6=74048 руб/платф.

Общие расходы на перевозку СПГ в РК определяются по той же методике, что и для рефвагонов, но в расчёте на 1 платформу сцепа, т.е.:

 

Робщ = сткм* Рст* * гр , руб./ваг. (6.8)

Себестоимость перевозки СПГ складывается также из трёх составных частей:

сткм = ср + соб + спер, руб/ткм, (6.9)

Все три составляющие определяются методом расходных ставок:

 

ср= ер * ∑ nt, руб/т*км, (6.10)

соб = еоб * ∑ nt, руб/т*км, (6.11)

спер= спер завпернез = 1,9 спер зав, руб/т*км. (6.12)

 

Расходная ставка на ремонт и реновацию ер в расчёте на платформу сцепа состоит из суммы расходных ставок платформы, контейнеров (одного или двух) на платформе и 1/12 ставки дизельно-служебного вагона сцепа и принимается 120 руб/ваг.

Расходная ставка на обслуживание (еоб) зависит от типа РК и количества контейнеров на платформе и принимается 120 руб/ваг.

∑ nt - затрата вагоно-часов на перевозочную работу по перевозке грузов в 1 ткм определяются по той же формуле, что и для РПС, но при расчёте динамической и статической нагрузки вагона необходимо учесть количество контейнеров на платформе.


(6.13)


Таблица 6.1.

Расходы по перевозке

  Измеритель   Формулы и расчётные величины Расходная ставка, руб Затраты на измеритель, руб
       
1. Вагоно-км 0,45 83,9
2. Лок-во-км общего пробега    
3. Лок-во-км при движении во главе поезда и одиночном следовании        
4. Лок-во час поездных локомотивов    
5. Тонно-км брутто вагонов и локомотивов   0,023   41,4
6. Бригадо –час локомотивных бригад    
7. Киловатт-час эл. энергии     20,1

 

продолжение табл. 6.1.

8. Лок-во час маневровой работы    
9. Грузовые отправки   6,4
10. Отправленный вагон   9,9
Итог: 776,7  

 

Подставляем найденные значения в формулы:

Ср = 120*0,002=0,24 руб/т*км;

Соб = 120*0,002=0,24 руб/т*км;

Спер = ;

сткм = 1,48+0,24+0,24=1,96 руб/т*км;

 

1. При перевозке СПГ в вагонах общего парка определена рентабельность только для ОАО «РЖД», так как все расходы на перевозку несёт ОАО «РЖД», а с грузоотправителя взимается тариф общего парка Тобщ:

Расходы: Робщ = Сткм* Рст* ℓгр, руб/платф. (6.14)

Робщ =1,96*10,73*2848=59533 руб/платф.

 

Прибыль: Побщ = Т общ – Робщ, руб/платф. (6.15)

Побщ=74048-59533=14515 руб/платф.;

 

Рентабельность ОАО «РЖД» в этом случае:

 

(6.16)

2. При перевозке СПГ в вагонах собственника:

Рентабельность с точки зрения ОАО «РЖД»:

Рржд = Спер* Рст* ℓгр, руб/платф. (6.17)

Рржд=1,48*10,73*2848=45227 руб/платф.

 

Пржд = Тсоб – Рржд, руб/платф. (6.18)

Пржд=57525-45227=12298 руб/платф.

(6.19)

В курсовом проекте принимаем способ определения ставки, т.е. через тариф общего парка с коэффициентом ξ= 1.

 

Тст = ξ* Тобщ, руб/платф.; (6.20)

Тст =1*74048=74048 руб/платф.;

Рсоб = (Сроб)* Рст*ℓгр l_гр, руб/ платф.; (6.21)

Рсоб= (0,24+0,24)*10,73 *2848=14668руб/ платф.;

Дсоб = Т ст - Тсоб, руб/ платф.; (6.22)

Дсоб=74048-57525=16523 руб/ платф.;

Псоб = Дсоб - Рсоб, руб/ платф.; (6.23)

Псоб= 16523-14668=1855 руб/ платф.;

Псоб

Rсоб = ________________ * 100 % (6.24)

Рсоб+ Тсоб

Rсоб= 1855/(14668+57525)*100=1855/72193*100 = 2,5%


 

Заключение

В курсовом проекте разработаны вопросы организации перевозки скоропортящихся грузов на направлении Минеральные воды- Свердловск.

В процессе работы решены следующие вопросы и получены результаты:

1. Выполнена проверка возможности перевозки грузов с учетом сроков доставки: .

2. Выбраны типы подвижного состава, способы и условия перевозки заданных грузов. Общее количество вагонов по результатам расчетов составило 26 вагонов, из которых 2 вагонов АРВ, 24 РК в направлении Минеральные воды – Свердловск.

3. Разработана технология перевозки картофеля. Решены вопросы приема, погрузки, выгрузки и выдачи груза. Выбран способ укладки (по перекрестной схеме) для картофеля.

4. Выполнен расчет эксплуатационных теплопритоков: суммарный теплоприток для первого режима Q=8170,79 Вт, для второго режима Q=1012,3 Вт и холодопроизводительность холодильной установки РК типа 1С Qоэ = 12017 Вт, определен коэффициент рабочего времени: , ;

- продолжительность работы холодильной установки в сутки: 3,9 ч/сут,

- за время груженого рейса: = 30,72 ч/рейс.

5. Решены вопросы экипировки подвижного состава, интервалы между экипировками:

2900 км.

6. Определены основные показатели использования подвижного состава на направлении:

Статическая нагрузка вагона – 10,73 т/ваг.;

Динамическая нагрузка вагона – 10,73 т/ваг.;

Коэффициент порожнего пробега – 1;

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка – 536 т*км/ваг*км;

Полный рейс вагона – 5696 км;

Оборот вагона – 22 сут.;

Среднесуточный пробег – 258,9 км/сут.;

Производительность вагона – 1387,7 т*км/сут.

7. Произведены исследования влияния оборота вагона на рентабельность перевозки СПГ в сцепе РК типа 1СС. Получено, что чем меньше оборот вагона, тем больше прибыль.

Rржд = 27%- рентабельность при перевозке СПГ в вагонах собственника (с точки зрения ОАО «РЖД»), Rобщ =24% - рентабельность при перевозке СПГ в РК на платформах общего парка, Rсоб = 2,5%- рентабельность для собственника.

 

Список использованной литературы:

1.Справочник пособие по перевозке скоропортящихся грузов:

Под редакцией В.Н Панферова. – М.:РОО «Техинформ», 2007. – 308стр.

2. Панфёров В.Н.,Лысенко Н.Е., Хладотранспорт: Справочное пособие.-М.:МИИТ, 2009. -72с.

3. Лысенко Н.Е., Панфёров В.Н., Коновалов В.Л. Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении: Методические указания. Ч.1.-М.:МИИТ, 2005,-49 с.

4. Лекции по предмету «Хладотранспорт», лектор Панферов В.Н.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.