Тема: Письмо строчной буквы ш. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: Письмо строчной буквы ш.

2017-09-30 1558
Тема: Письмо строчной буквы ш. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить написанию строчной буквы ш, слогов и слов с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. -- Кто внимательный? Назовите одинаковый звук в словах:

Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, шар.

2. Прочитайте пять слов. Где спрятано шестое? Какое это слово?

Шалаш Корова Осина Лебедь Арбуз

(Школа)

 

Работа в прописи.

1. Чтобы записать угаданное вами слово, нужно уметь писать бук­ву ш.

Сопоставление печатной и письменной строчной ш. Учитель показывает на доске написание строчной буквы ш.

? Кто представляет букву ш в прописи? (Шут.)

? Какие еще названия профессий на эту букву вы знаете? (Шахтер, швея, шофер, штукатур.)

2. Обведение по контуру элементов буквы ш и узора в широкой строке.

Запись элементов и буквы в рабочих строчках.

Анализ слогов. Обращается внимание на правописание слога ши.

3. Слово «школа» составляется из букв азбуки и преобразуется в «школьник».

Запись этих слов в пропись после анализа их схем.

4. Списывание предложения.

Миша и Саша школьники.? Как пишутся имена людей?

? В каком слове букв больше, чем звуков?

 

4. Физкультминутка.

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит.

Закрепление изученного материала.

1. Работа в прописи. Подбор слов и запись их.

Шишки еловые, шишки сосновые.

Обращается внимание на букву и после ш.

2. Печатное слово «карандаши» записывается письменными буквами.

3. Запись в дополнительную тетрадь предложения после орфографического разбора.

Орфограммы подчеркиваются.

У Яши нитка.

4. Работа над пословицей.

Знай больше, а говори меньше

 

Итог урока.

 

 

УРОК 65

Тема: Письмо прописной буквы Ш. Повторение изученного материала.

Цель урока: учить писать прописную букву Ш, слоги и слова с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с прописной буквой Ш.

1. Работа по странице 4.

Учитель показывает на доске написание прописной буквы Ш.

Уче­ники рассматривают букву в прописи, обводят ее элементы и узор в широ­кой строке.

2. Написание элементов и буквы в рабочих строках.

3. Анализ слогов.

Обращается внимание на слог ши.

Восстановление и запись предложения:

Миша u Шура -малыши.

4. Работа над пословицей и запись ее с печатного текста.

Шутке - минутка, а делу - час.

5. Повторение написания букв со сходными элементами: Ш И Ч У

 

3. Физкультминутка.

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.

Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом шишка.

 

Повторение изученного.

1. Работа по странице 5 прописи.

? Элементы каких букв рассыпаны?

- Обведите их по контуру.

? Какие буквы запишем в квадрат? (И Ш Ч у и.)

2. Работа над правилом:

ШИ пиши с И

3. Написание букв ш, Ш, Шш в рабочих строках.

4. В дополнительную тетрадь спишите предложение:

Ши пиши с и!

5. Закрепление правила «Письмо слов с ШИ» в прописи: «уши», «мыши».

Подчеркните и в словах после ш.

6. Отбор слов с сочетанием ши и запись их в прописи:

Шина, машина.

Подчеркните и после ш.

7. Списывание текста: Шла машина. Шуршали шины.

8. Игра «Доскажите словечко».

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут …...мыши.

Н е поедет без бензина

Ни автобус, ни….. машина

Запись досказанных слов в дополнительную тетрадь.

 

Итог урока.

 

УРОК 66

Тема: Повторение изученного.

Цель: закреплять изученный материал

Ход урока:

I.Оргмомент.

Повторение изученного.

1. Работа по странице 5 прописи.

? Элементы каких букв рассыпаны?

- Обведите их по контуру.

? Какие буквы запишем в квадрат? (И Ш Ч у и.)

2. Работа над правилом:

ШИ пиши с И

3. Написание букв ш, Ш, Шш в рабочих строках.

4. В дополнительную тетрадь спишите предложение:

Ши пиши с и!

5. Закрепление правила «Письмо слов с ШИ» в прописи: «уши», «мыши».

Подчеркните и в словах после ш.

6. Отбор слов с сочетанием ши и запись их в прописи:

Шина, машина.

Подчеркните и после ш.

7. Списывание текста: Шла машина. Шуршали шины.

8. Игра «Доскажите словечко».

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут …...мыши.

Н е поедет без бензина

Ни автобус, ни….. машина

Запись досказанных слов в дополнительную тетрадь.

 

Итог урока.

 

 

Урок 67

Тема: закрепление изученного материала.

Цель урока: закреплять изученный материал.

Ход урока:

Оргмомент.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.