Часть 1. Магия древнеславянских молитв — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Часть 1. Магия древнеславянских молитв

2017-09-30 325
Часть 1. Магия древнеславянских молитв 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Итак, если вы читаете эту книгу, значит, вас заинтересовала магия древнеславянских молитв и наговоров.

В первой части книги речь пойдёт о древнеславянских молитвах. В те далёкие времена, когда наши предки поклонялись силам природы и древним богам, они возносили им молитвы.

О чём были эти молитвы, наверняка спросите вы? Это были молитвы на удачу, на защиту и на оберег. Были и молитвы на любовь, за семью и за род. Были и такие молитвы, которые читали перед сном или перед началом дела.

И слово « православие», порой встречающееся в древнеславянских молитвах, в те времена уже существовало, но обозначало оно несколько иное, нежели сейчас. В те далёкие времена, это слово обозначало «славить Правь». А Правь считалась небесным миром древних божеств. Существовали также такие понятия, как Явь – мир, где живут люди, и Навь – подземный мир.

То есть, древнеславянская молитва является своего рода сильным оберегом. И приведённые здесь древнеславянские молитвы помогут вам в различных делах и начинаниях.

Далее в книге будут рассмотрены древнеславянские наговоры. Что же такое наговоры, спросите вы? Наговоры, очень похожи на заговоры. Они тоже представляют собой некое своеобразное заклинание, которое может быть, например, обережным или любовным.

В древние времена в заговорах и наговорах люди обращались к древним божествам. Но с приходом христианства, хоть сами тексты заговоров и наговоров не изменились – люди стали в них обращаться к Богу Отцу, Христу и Богородице.

Приведённые в данной книге наговоры читаются на воду, на яйца, на соль, на мак, на мёд и на хлеб. Наговоры, которые вы здесь найдёте, помогут вам в решении различных проблем и различных начинаниях.

Помимо этого, в книге приведены несколько заговоров на задобрение ряда древних духов, которые, согласно древнеславянским поверьям издавна живших бок-о-бок с людьми.

Часть 1. Магия древнеславянских молитв

Итак, в этой части книги речь пойдёт о древнеславянских молитвах. Неважно, читаются ли молитвы перед алтарём или же мысленно, главное ваш положительный мысленный заряд. Следует читать их с положительным настроем, не желая никому зла. Иначе, результат молитвы не даст должного результата и даже может в итоге отрицательно сказаться на вас.

Также, в этой части будут рассмотрены дополнительные приготовления, необходимые для чтения древнеславянских молитв.

Выбор Места И Его Подготовка

В давние времена люди возносили молитвы на капищах. Итак, что же такое капище? Это слово имеет древнеславянское происхождение, и является обозначением древнего языческого храма, который располагается за алтарём и предназначается для установки различных священных предметов или капей. Капи же, в свою очередь, – статуи, изображающие богов.

В давние времена в капище проводились обряды, праздники и там же жрецы общались с богами.

Но в современном мире, подготовить капище достаточно непросто, особенно для жителей городов. Зато каждый желающий может подготовить так называемый « красный уголок».

Там можно разместить образ божества. Образ можно подготовить самим, вырезав из дерева. Если, как вам кажется, он получится не столь умело, как хотелось бы – это не важно. Главное – ваш положительный настрой перед работой и во время неё.

При этом лучше всего разместить образ так, чтобы вам удобно и спокойно было с ним в дальнейшем общаться. Образ божества лучше всего поставить на кусок ткани. Под образом божества рекомендуется расположить небольшой алтарный камень. Также, при желании можно оставить немного места для свечи или благовония. Но это только в том случае, если вы планируете в дальнейшем жечь свечи (лучше всего плоские и невысокие, они удобнее) или же благовония. Если не планируете, то это не обязательно.

Ещё на алтаре должны стоять ритуальная чаша и ритуальная тарелка, а также символы родственных сил божества (например, растения или камни с ним связанные).

Обратите также внимание на то, что алтарь не должен располагаться прямо на полу. Лучше всего выделите для него небольшой столик или полочку.

В том случае, если у вас несколько богов-покровителей, то лучше всего будет сделать алтарь для каждого из них отдельно.

Подготавливать домашний алтарь следует в таком месте, где светло, чисто, и вас в дальнейшем никто по возможности не тревожил, и вы смогли бы спокойно возносить молитвы.

Итак, подведём итог, что должно быть на алтаре. На нём должны находиться: изображение божества, символ его родственных сил, свечи или благовония (по желанию), ритуальная чаша и ритуальная тарелка.

Ещё стоит добавить, что на алтаре могут быть фотографии родных и близких, монеты, деньги, украшения.

Не допустимы на алтаре: лекарства, предметов техники и гаджеты, мусор, засохшие подношения, нижнее бельё.

Обратите внимание на то, что нужно регулярно мыть ритуальные тарелки и чаши, протирать алтарь от пыли и следить за порядком. Если у вас есть питомцы, то обратите внимание на то, чтобы они не прыгали на алтарь во время ваших практик, особенно если вы зажигаете в этот момент свечи. Ведь питомец может опрокинуть свечу, а это опасно!

Рекомендуется также, по возможности не показывать алтарь посторонним.

Если же вы живёте в частном доме на природе, значит, вы можете оборудовать алтарь на улице.

Например, вы можете возносить молитвы рядом с чистым родником или источником, рядом со старым дубом, или вообще в дубовой роще. Но роща не обязательно должна быть дубовой, в ней могут быть и другие деревья. Главное, чтобы вам было комфортно в ней находиться, и вас никто не тревожил. Также, можно возносить молитвы подле больших каменных валунов.

Главное правило: алтарь может быть расположен, как угодно, но он никогда не должен быть обращён на восток.

Алтарная Практика

Алтарную практику рекомендуется проводить вечером. Перед её началом рекомендуется помыть руки и умыться. Настройтесь при этом положительно и мысленно обратитесь к божеству. Если божество уже послало вам желаемое, тогда мысленно поблагодарите его. Главное, чтобы ваши слова и желания были искренне и шли от самого сердца.

По желанию зажгите перед образом божества свечи или благовония. В ритуальную чашу налейте ваш любимый напиток, а на ритуальную тарелку положите фрукты или сладости. Обратитесь мысленно к божеству и предложите ему принять ваше угощение.

Некоторое время сидите около алтаря, представляя, как божество принимает ваше угощение. Потом, подумайте над вопросом, ответ на который вы хотите получить, или над тем, что вы желаете. При этом, не забывайте о том, что ваш настрой должен быть положительным, и в ваших просьбах не должно содержаться зла. По желанию прочитайте молитву божеству, или же просто обращайтесь к божеству мысленно, всем сердцем.

Когда вы закончите, погасите свечи, если вы их зажигали. Если вы проводили практику вечером, то ложитесь спать, держа в сознании положительный настрой.

Теперь знаете, как проводить алтарную практику. Дальше, в книге, вы ознакомитесь с различными древнеславянскими молитвами, посвященными разным древним божествам.

Велес

Велес (Волос) – в поверьях древних славян « скотий бог», покровитель скота, а также сказителей и поэзии. Согласно мифам, именно Велес был тем божеством, которое породнило людей и животных, и научило людей скотоводству.

Также, считался богом удачи на охоте, часто представлялся в давние времена в образе медведя.

Помимо этого, Велес покровительствовал волхвам, пастухам и торговцам. И именно он, согласно поверьям наделял людей хорошим слухом и голосом.

Молитвы Велесу

«Велес, велемудрый, батюшка наш. Услышь славеса наши, обрати свой взор на дела наши, виждь нас, детей своих, мы пред твоим оком предстоим. Раденье тебе кладём, с чистотой сердец наших. На всяк день, аще и на всяк час, встань с духом нашим духом своим. Прими во ум твой деянья наши, и будь в них порукою. Ты волшбит и чародейство ведущий, за скотами и зверями радеющий, трясовиц прогоняющий, боли и хворобы изгоняющий, живота людине дающий, прими от нас – детей своих хваление сиё. Мы чтящие тебя и любящие, и любы от сердце дарящие, идеже и любиши ты тоюже любовию нас – детей своих. Прими в руцы свои дела наши! Соедини в единое, чтоб со душой спокойною и безметежною мы робили на благо наших сродников, детей наших и нас самих И проведи их к исполнению. Дай познать сладость жизни от тебя даденой – богатой. И отгони своим бичом страхи и козни, даруй ми силу от толики силы твоей. Отец мой. Велес велиокой, податель, в согласии со всеми сродниками, в мире духовном в семье пребывающий. Даруй и ми спокойствия и благоденствия, до упокоения моего под твоим оком, под твоей дланью».

Молитва Велесу О Защите Сна

«Ночь на землю ступает, Велес по зорям похаживает! Боже наш, он Ведами владеет и дорогу к Нави знает. Молю Отца Велеса, душу мою беречь во сне, басуров [1] отгонять и плохие мысли не пускать. Пусть вижу я сны добрые и пророческие, чтобы в ладу и покое сердце мое пребывало. Пусть сон мой будет сладким как у ребенка здорового и бодрого, ибо во сне здоровье жизненное суще. Пусть будет так! Слава Велесу!»

Славление Велесу

«В ночи Велес идет по Сварге, по молоку Небесному, идет к своему чертогу. А на Заре возвращается к воротам. Там мы Ждем его, чтобы начать песни и славить Велеса от века и до века. И славить его Храмину, которая блестит многими Огнями, И становится вся жертвенницей чистой. Это Велес научил Праотцев наших орати землю, засевать Целины и жать снопы колосистые на стружденных полях, и ставить сноп при огнище в доме, и почитать Его, как Отца Божьего, Слава Велесу!»

Молитвы Даждьбогу

«Даждьбоже наш Светлый! Удерживаешь в бездне Землю нашу, творя жизнь и красоту великую, давая тепло и пищу детям своим. Несется к нам любовь Твоя, святостью и мудростью Веры нашей. Ласку твою внемля, славу Тебе творим, от земли и до Ирия. Пусть летит она птицей ясной, извещая всем Предкам, что чтим и поклоняемся Солнцу Всевышнему, Отцу кровному – Дажбогу нашему. Слава Дажбогу!»

Утренняя Молитва Даждьбогу

«Встает солнышко Красное, Даждьбоже наш, Мир светом озаряется, радостью полнится! Душа моя благодати хочет, ибо есть я Вну(чка)к Дажбож(ья)ый. Смотрю на небо и несказанной утехой трепещет сердце, ведь то сам Дидо наш в жилище мое входит. Приветствую тебя, Солнышко! Благослови Дух, Душу и тело мое, чтобы в здоровье и благодати пребывать. Без Тебя же нет и дыхания, нет и движения всякого на Земле – Макоши! Благослови меня, Боже, на день ясный, чтобы свершились все благие начинания мои, а Кривда чтобы канула в Яму! Слава Дажбогу!»

Дана

Дана – в поверьях древних славян имя богини воды. Она была положительным божеством, доброй и светлой богиней, дающей жизнь всему живому.

Как правило, изображали Дану в образе светлоликой девушки-реки.

Молитвы Дане

«Дана-Девица, Святая водица. Течешь Ты молочными реками, дождями плодовитыми, Землю насыщаешь, Солнце радуешь, из-за туч холодных лучи выпускаешь. Травушка-муравушка растет высокая, пшеница-яровица растет богатая. Славу Тебе всем Родом поем, каравай хлеба в святую реку пускаем. Прими ее, Дана, в неделеньку рано от люда Православного, из мира Живо-Явленого. Водица Твоя святая, Дана молодая, водица Твоя счастливая, Дева наша красивая. Бурли дождями богатыми и ручьями журчатыми. Пусть дитя сие имеет добро всякое, а к добру еще и красивую долю, Благослови Дана, прояви нам свою волю. Слава Матушке Дане!»

«Дану и Водана призываю я прийти и прибыть, святой сурицей угоститься, огнем освятиться! Это вы жизнь на Земле-Макоше породили, в воде святой Свет Рода Живой забурлил! Пусть Дана-Матушка, станет в обороне рода Славянского, пусть Водан-Отец, очистит души силой своей! Даруйте силу слабым, храбрость остановившимся, Вы есть наши родичи великие, во Сварге сущие! Освятите, Матушка и Отче, землю родную, на все стороны мира, дабы находился род мой в единстве с Богами!»

Жива (Живана, Сива)

Жива (Живана, Сива) – в поверьях древних славян богиня, « дающая жизнь», а также воплощение жизненных сил и противопоставление смерти.

Богиня Жива – олицетворение плодоносной силы. Богиня рождения, жизни, красоты всего земного, весенней поры. Богиня Жива – дочь Богини Лады и Бога Сварога.

Согласно древним поверьям, воплощением Богини Жива зачастую воспринималась кукушка. Наши предки верили, что богиня Жизни превращалась в птицу и предвещала продолжение всего живого. Кукушка прилетает из далёкого Ирия, небесного рая, куда уносятся души умерших, где пребывают девы судьбы, и указывает нам магические часы. Все мы с детства помним рассказы о том, что кукушка отсчитывает часы нашего рождения, жизни и смерти. Услышав звуки, которые она издаёт, мы прислушиваемся к ним и задаём ей вопрос: «Кукушка-кукушка, сколько лет жить мне осталось?». Вероятно, птица и не слышит нашего разговора с ней, но нам так и хочется, чтобы она отвечала своё бесконечное «ку-ку», от этого как-то спокойнее. А ещё кукушка предвещала начало лета и сопутствующих ему гроз. По её голосу гадали о том, насколько удачным будет замужество, удастся ли собрать хороший урожай.

Известен и древний народный обряд чествования кукушки. Девушки осеняли её, кумились между собой и завивали венки на берёзе. Такие действия были связаны с пробуждением сил природы, с расцветом весны. Таким образом, чествуя кукушку, славяне боготворили и принявшую её облик славную Богиню Жива. Они обращались к ней в обращениях, о долголетии, процветании, крепком здоровье. Люди верили, что если Богиня смилуется, то она может изменить судьбу человека и даровать ему более долгую жизнь.

В стремлении оказать уважение Богине Живе, славяне устраивали особые праздники в её честь. В лесах, на лугах и полях организовывались широкие гуляния, дабы поблагодарить прекрасную Богиню Жива, создательницу всего молодого и живого. Женщины вооружались мётлами и совершали обрядовую пляску вокруг костра, водили хороводы и пели песни, тем самым, они очищали место от нечисти. Радуясь приходу весны, по обычаю все желающие прыгали через костёр, веря, что с помощью огня можно очиститься от наваждений после утомительной зимы. В народе по этому поводу говорили, «кто прыгнет высоко – у того и смерть далёко».

Молитвы Живе

«Славна и Триславна будь Жива-Живица, Богиня жизни и носительница Света Родового! Видим как сходишь в лучах Деда Даждьбога, входишь в источники телес наших и наполняешь здоровьем, силой и благом. Без тебя нет жизни в человеке, а есть лишь Мать Мара, что вестует о конце жизни Явной. Ныне молим да славим Свет Рода Всевышнего, который с Тобой приходит и через ладони наши излучается. В том Свете вся жизнь существует и вне ее – ничто, то сам Род-Породитель в лике Твоем сходит. Льется Слава Тебе стоголосая, Породительница жизни, Матушка Жива! Слава Живе-Живице!»

Молитва Живе Об Исцелении

«Милосердная Матушка Жива, ты есть сам Свет Рода Всевышнего, что от болезней всяких исцеляет. Взгляни на Внука Даждьбожьего, что в хвори прибывает. Пусть познаю я причину болезни своей, пусть услышу голос Богов, что сквозь хворь говорят и на стезю Прави направляют. Увидь Богиня, что постигаю я истину, а от этого здоровье и бодрость ко мне возвращаются, долголетие в теле утверждается, а болезни отступают! Пусть будет так! Слава Живе!»

Молитва Живе На Зачатие

Для благоприятного зачатия в домашних условиях женщина проводила следующий ритуал: наливала воды в глиняную чашу, правым коленом ступала на порог, который символизировал границу реального и потустороннего миров, затем произносила: «Матушка Богиня Жива! Сама слети, и лоно мое благослови да посыльников в него пошли: сынка, как соколка, а дочку, как ластушку».

После чего выпивала воду и её остатками омывала свое лоно.

Лада

Лада – в славянских поверьях положительное божество, богиня любви, брака, домашнего очага, плодородия и красоты. Также, одна из Рожаниц. Изображалась в образе женственной женщины в белых одеждах.

В давние времена люди просили Ладу участвовать в бракосочетании, чтобы получить её благословение, и брак был крепким и ладным на долгие годы.

Также, Лада являла собою олицетворение растительной силы. И существовал обычай, когда в начале марта девушки и дети выходили закликать весну, и просили у Лады разрешения на этот обряд.

Про Ладу есть несколько легенд. Одна из них рассказывает о том, как всю холодную зиму богиня Лада томилась в плену густых туч и снега. Но каждый раз, с приходом весны, бог-громовержец Перун брал свои стрелы-молнии и растапливал снега. И когда делал он это, снова Лада появлялась на земле, вместе с тёплой погодой и дождями.

И ходила тогда Лада по лугам и по лесам, а следом за ней вырастала молодая трава, и распускались почки на деревьях. И цветы землю покрывали.

И когда совсем тепло становилось на земле, тогда начинали парни с девушками хороводы водить. И тогда богиня Лада и отмечала, кому кого любить суждено, а кому и семью создать. Так приходила на землю Весна-Красная.

Есть ещё история по другим источникам о том, как Лада и бог Сварог людей сотворили.

Было это после того, как завершилась битва между светлыми богами с тёмными силами. Мировое древо к этому времени уже выросло, соединив при этом три царства – Правь, Явь и Навь.

И в Яви тьма постепенно рассеивалась, и Сварог с Ладою заселили её различными зверями, рыбами и птицами, вырастили разные цветы и травы.

А затем Сварог с Ладою на поляну лесную вышли и веселиться начали. И стали они камешки через плечо на землю кидать. И вот, эти камешки Сыра-Мать Земля росою омыла, да в людей они превратились. Из камешков, что Лада бросила, девицы родились, а из камешков Сварогом брошенных – молодцы.

Но подумала богиня Лада, да решила, что недостаточно этого будет. Взяла она тогда палочки, и стала тереть их друг о друга. Вспыхнули искры божественные, люди из них родились – девушки и юноши. Так в Яви люди и появились.

И тогда бог Сварог и богиня Лада завещали людям жить по законам, которые были высечены на камне Алатыре. А богиня Мокошь пряла нити жизни. И люди должны были жить в царстве Яви, но до поры их смерти, царства Прави и Нави были для людей невидимы.

Молитвы Ладе

«Лада Матушка! Я дочь твоя, я проявление твое. Я посвящаю себя полностью тебе. Я хочу, чтобы ты проявляла себя через меня. Пусть твои глаза станут моими глазами, твое тело моим телом, твои эмоции моими эмоциями. Твои руки моими руками. Освети через меня пространство и подари Свет и Любовь каждому, кто соприкоснется со мной. Великая Лада, проявись через меня на земле, пусть твоя любовь засияет, пусть дела твои будут наполнены радостью и любовью и счастьем. Мои цели – твои цели. Да будет так, ибо так есть и будет!»

«Лада Матушка! Обращаюсь к тебе как дочь твоя. Прошу тебя, наполни меня любовью, нежностью, осознанием, мудростью. Помоги мне созреть духовно, физически, душевно! Лада Матушка, наведи Лад в роду моем. Призываю тепло твое, мудрость твою женскую, Лад твой и любовь Твою. Войди всем твоим теплом, нежностью, любовью в душу мою».

«Матушка Лада, славим Твою любовь Всеобъемлющую! Творишь Ты лад во Всемирье, в Семьях Небесных и Земных, приходишь к нам Богинями Родными – Живой-Живицей, Макошей-Матушкой и Славой Светлой, через них познаем мы суть Твою Святую и Правду Предвечную, Любовью и Согласием Ты наполняешь души наши, славим Тебя Великая Мати, как и Предки славили, прими благодарность нашу за рождение мира и утверждения мира Явного в красоте твоей! Слава Ладе и всем Родным Богам!».

«Я люблю этот мир! Я благодарна Великой Богине Ладе за то, что я – Женщина, источник любви и женственности. Я творю свой мир в радости и счастье. Я – земная Лада, дочь небесной матери. Я свечусь любовью этого мира, я дарю счастье и радость мужчинам. Во мне раскрывается потоком любовь и творение божественной Лады».

«Я – дочь и проявление Великой Матушки Лады и все её качества присущи мне. Я есть Богиня. Я освещаю эту землю и дарю любовь, которая возвращается ко мне приумноженной».

«Матушка Лада, Ты творишь любовь и лад, Ты наполняешь материнством души жен наших. Славим Тебя в песнях старинных, кои прадеды пели и правнуки будут петь. Жар-Птицей несется душа к Тебе, Лучезарной и Вечно прекрасной. Любовь Твоя материнская, как солнце, согревает нас, и стремимся мы быть с Тобой вечно. Яко Предки наши славили Матушку Ладу, так и мы, правнуки их, славим жену Сварога. И пусть Славе сей не будет ни конца, ни края. Благослови на судьбу счастливую, жизнь праведную, дабы достойно жили мы, прославляя Богов Светлых деяниями своими».

Молитва Ладе-Рожанице

«Слава Богине нашей – Рожанице рода Православного! Матушка Лада, супруга Сварога, славим любовь Твою всерождающую, славим нежность твою животворную! Матушка наша Небесная, Ты Мать Богов наших могучих, а Русичи верные дети твои. Славим дочь Твою, Лелю прекрасную, Деву нашу красную. Рожаницам пожертвования несем, чтобы любовь их к нам пылала, чтобы опекали они Род наш земной. Из Ирия смотрят на нас Боги наши Славные, так будем же достойны любви их! Слава Родным Богам!»

Молитва Ладе Мужа О Жене

«Матушка Лада, славим Твою любовь Всеобъемлющую. Творишь Ты лад во Вселенной, в Семьях Небесных и Земных, наполняешь женщин наших добротой и материнством. Прошу Тебя, дай моей жене здоровья крепкого, жизни долгой, нрава нежного, сердца доброго. Чтобы семью нашу любовью наполняла, детей растила, меня преданно любила, моих мать и отца уважала, хозяйство наше берегла. Пусть в душе ее лишь согласие властвует, а слова из уст только песней льются и в очах прекрасных вечная любовь властвует. Слава Матушке – Ладе и всем Родным Богиням!»

Леля

Леля – богиня весны и молодости в поверьях древних славян. Также, эта богиня считалась покровительницей девушек, первых весенних ростков и первых ростков. А также покровительница девичьей любви и одна из рожаниц. Её имя часто упоминается в любовных и свадебных обрядах. Ещё, в давние времена, весной проходил праздник Лели, который назывался ляльник. Во время этого праздника девушки плели венки из весенних цветов.

Она была дочерью богини Лады и по некоторым источникам супругой Огненного Волха.

Есть история, повествующая об Огненном Волхе и Леле.

Однажды, победил Огненный Волх Индрика, царя всех зверей, да захватил себе его царство. И взял себе в жёны Волх супругу Индрика, змею Параскею.

Но стала Параскея, вместе с другими змеями подговаривать Огненного Волха захватить Ирий и стать владыкой всего мира.

Поддался Волх на уговоры, принял обличье Финиста Сокола, да полетел в Ирий. Прилетев в Ирий, сел он на веточку яблони с золотыми яблоками. И были эти яблоки не простые – если бы склевал Волх такое яблочко, то стал бы он владыкою Вселенной.

Но тут вдруг услышал Огненный Волх песню богини Лели. Да влюбился он в Лелю так сильно, что забыл обо всём на свете.

И стал после этого он тайно ухаживать за Лелей, да посещать её в обличие сокола. Но прознали про это сёстры Лели, Жива и Морена. Да рассказали они Сварогу о том, что Лелю кто-то по ночам посещает.

Пришёл Сварог к Леле, но не увидел никого, ибо Огненный Волх, чтобы его не заметили, в пёрышко превратился. И Леля это пёрышко выпустила во дворе.

Но сёстры Лели тогда решили на окно иголочек натыкать. Натыкали они иголочек, и когда в следующий раз Волх в образе сокола прилетел к Леле, он никак не смог к ней пробиться, а лишь поранил себе все крылья. И тогда Волх улетел обратно в Тёмное царство, напоследок Леле крикнув, что если она отыскать его желает, то путь ищет его в Тёмном царстве.

И отправилась тогда Леля на его поиски. Долго она шла, пока, наконец, путь не привёл её в Тёмное царство. И нашла там Леля Финиста Сокола, околдованного Змеёй Параскеей.

И тогда с Финиста спали чары Параскеи, и он вместе с Лелей вернулся в Ирий, где они поженились. А змею Пераскею Велес из Тёмного Царства не выпустил.

Молитвы Леле

«Пусть слава раздается Богини Леле, Она бо есть сердец наших радость великая! Видим лик Девы небесной во Сварге Синей, Несется любовь ее к Внукам Дажбожих, Наполняя души наши жизнью! Ибо ведаем испокон веков, что нет живота без Любови, что она есть источник счастья извечного и вдохновение в подвигах наших. Зовем тя Богине Леле, чтобы засияли души Славян даром твоим,Великой любовью! Пусть каждая душа пару свою найдет со счастьем во все дни прибывает! Мы же будем славить тебя во все дни, яко есть ты Всесветлая Рожаниця роду Славянскому! Слава Леле!»

Матерь Сва

Матерь Сва – богиня, рождённая Родом. По некоторым источникам, в неё превратилась богиня Лада (тоже, рождённая Родом) в начале творения мира.

Молитвы Матери Сва

«Ты небушко синее, откуда Предки пришли, взгляни на род земной, взором своим охвати нас, ибо здесь в настоящее время стоят храбрые Внуки Даждьбожьи! Видим как птица дивная летит к нам и предвещает весть добрую, что родился заново род Славянский, ибо пришло удобное время и осуществилось прореченное! Разверни крылья Матушка Слава, Покровом своим окутай род наш, чтобы сила всех Родных Богов наполняла люд, а жизнь творили своими руками, о Тебе уповаючи Няне! Пусть тропой твоей ступаем к Небу, ибо там есть настоящая жизнь, а здесь радость и познание мира Явного! Сердце полнится любовью, а дух крепнет, Тебя славя Няне! Тебя чествуем Мати родов Славянских, Тебе дары наши сегодня! Слава Матери Сва!»

Мара

Мара – в поверьях древних славян богиня смерти. По некоторым источникам, дочь богини Лады. Её изображали в образе красивой девушки с чёрными волосами и в красных одеждах.

Большую часть своего времени Мара проводит в Нави, но если ей нужно – может свободно пересекать его границу – реку Смородину. Хотя, обычно, Мара отправляет вместо себя своих посланниц.

Молитвы Маре

Веда Мары

1. Чур! Чур! Чур! По-за морю ходити, Мару-Мати Величати.

Матушка возвелика, не отврати Своего Лика,

Во Яви явися, ныне очи горе возведи,

Даруй не худо, а благо чтущим Тя многовсяко,

Чарами чаруй чудно, величайся, Мара, подспудно,

Водой мертвой зимою, отрубленной головою,

Чтись молениями людскими, приди за словами сими,

Не худмя приди, а лепо до кола со нашею требой,

Из Ина во Яви стати, величайся, Мара-Мати!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

2. Как во полюшке да во чистом,

Как во полюшке да во широком

Течет люта речка Смородинка,

Воды в ней черны, камни в ней белы,

Воды в ней жгучи, камни горючи,

А за речкою да за тою,

За речкою да за Смородинкой

На берегу ни дерев, ни трав не видать,

Ни рыку звериного, ни слова человечьего не слыхать,

Лишь косточки белые там все без счета,

Лишь тени-навии серые там все без тела.

Се Морены Грозноокой удел,

Удел не человечий, но иной,

Сюда пришли мы нощною порой

По Велесовой по дороге,

Оберег нас родные боги!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

3. Уж Ты гой еси, Мара-Матушка,

Мара-Матушка, в нощи Хозяюшка,

Дозволи нам Тя величати,

Действом справным Твой день зачати,

День зачати, вечор встретити,

Вечор встретити, в нощи приветити,

Дозволи Тя почитати,

Не расточати, но во блага сбирати!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

4. Мара-Марушка, Хозяюшка-Матушка,

Дозволи ныне Тя величати,

Не расточати, но собирати.

Приди к нам, Тя чтущим,

Приди к нам, день Твой блюдущим,

Приди к нам, во нощи радеющим,

Приди к нам, челом Те бьющим,

Приди дорогами белыми,

Приди зелеными елями,

Приди со слугами грозными,

Приди со въюгами морозными,

Приди, Мати, да не с горями,

Приди, Мати, да не с хворями,

Приди, Мати, мягка да добра,

Приди, Мати, блага да лепа,

Приди, укрой землю шубою белою,

Приди, сбереги в полях семя до времени,

По рекам мосты мости ледяные,

По брегам крепи возводи крутые,

Отрини хлады да мороки,

Отрини сглазы-притороки,

Отрини напрочь изжившее,

Худое яко не бывшее,

Отрини не возврати,

От стара к нову веди!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

5. Уж Ты гой еси, Черна Мара-Ма,

Со Своего полунощного двора

На нас да возрадуйся,

Ко нам да умилостивься,

Приди к нам, да не с хворями,

Приди к нам, да не с горями,

Приди честна да добра,

Приди блага да лепа,

Сниди, Краса Черновласа,

Слыши призывы наши.

Твои брови – черны соболя,

Твое лице – млеко белое.

Возвеличайся, мила да кротка,

Возвеличайся, Мати милостива,

Сниди до нас, Тя чествующих,

Сниди до нас, день Твой блюдущих,

Сниди до нас, Те жертвующих,

Сниди до нас, Те поющих,

Сниди к нам да требу примай,

Требу примай да нас не замай,

Величайся, Мара нощная-полнощная,

Западно-северная, годовая-зимняя!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

6. Мара-Матушка, Мара Темная,

Черновьюжная, белоснежная,

Мы пришли до Тя в нощи-полнощи,

Мы встречаем Тя, величаем Тя,

Мара-Матушка, Мара Темная,

Луноликая, величавая.

Лето на зиму запираешь Ты,

По рекам мосты вымощаешь Ты,

Снежные ковры расстилаешь Ты,

Жито на полях, травы да цветы

Снежным пологом согреваешь Ты,

Да от холода сберегаешь Ты.

На семи холмах, на семи ветрах,

Да за речкою да за Смородиной,

Где черным-черно от нощи черной,

Где белым-бело от зимы седой,

То не зверь рычит по-звериному,

То не лес шумит по-лесиному,

То в нощи Твоей да во полнощи

Духи шалые всюду чудятся,

Тени-навии всюду видятся.

Мара-Матушка, Мати Черная,

Мы встречаем Тя, величаем Тя,

Ты услыши нас, Ты сниди до нас,

Не остави нас Своей милостью,

Как Ты травы да муравы сберегаешь,

Белым снегом от мороза согреваешь,

Тако ж нас укрой милостной рукой

От болестей, от горя-злосчастия,

От дурного да черного слова,

От неправого дела лихого.

Величайся, Мара Темная,

Черновьюжная, Белоснежная!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

7. Мара Темяная, Мара Ледяная,

Марушка нощная, Матушка Кощная,

С свитой грозною прийди, Морозная,

В плясе неистая Мати Пречистая,

Западна-северна Те зима вверена,

Те плоть изволена, чарой испоена,

Блюди же по мере нас, вразуми же по сей час,

Кори за иншее, отыми лишнее

Водою хладною, стезей закрадною,

Серпом Велесовым, чирами-резами,

Навьими рунами, дивьими струнами,

Гудбой в безмолвии, судьбой исполненной,

Кощной потворою, нощною порою,

В смерти не в маяте, в веде не в суете,

В не зримом очами звездными ночами,

Птицей обличайся, ныне величайся!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

8. Мара Полнощна, Матушка Кощна,

Серпом косила, вилами носила,

Ложкой едала, с чарки ливала,

Серпом ясным месяцем нити покутны косила,

Велесовыми вилами плоти мертвы носила,

Железной ложкой жизни черпала,

Из Лунной чары млеко сливала,

Пол-коло во яви княжила,

Пол-коло сего дожидала,

А всяк живот во срок Свой брала,

Через порог во Навь провожала,

Очами водила что привораживала,

Воды бегучи льдом замораживала,

Снегами белыми поля укрывала,

Очами звездными во Ино звала!

Гой! Черна Мати! Гой-Ма!

Мокошь (Макошь, Макоша, Макета)

Мокошь (Макошь, Макоша, Макета) – женское божество, покровительница ткачества и прядения. Также, она считалась богиней земледелия, урожая и изобилия, матерью всего живого. Часто Мокошь упоминается в одних источниках вместе с рожаницами.

Мокошь является одной из наиболее древних божеств, и по некоторым версиям, даже олицетворяла собой поначалу Сыру-Мать Землю. Но со временем, богиня постепенно приобрела новые функции.

На Севере Мокошь изображали в образе женщины с большой головой и длинными руками. Также, на вышивках, она изображалась или с гребнем для чесания льна в обоих руках, или же с руками-гребнями.

Ещё, по некоторым версиям, Мокошь была невидима, но если она вдруг появлялась в избе, это можно было узнать по жужжанию веретена. Поэтому, в давние времена считалось, что нельзя оставлять на ночь неубранную кудель, а также запрещалось прясть по праздникам.

Порой, как считалось, Мокошь могла вмешиваться в различные домашние дела – например, напрясть пряжи или же навести в избе порядок.

Также, в давние времена Мокошь считалась ещё и богиней судьбы, прядущей нить судьбы. Считаться покровительницей ткачества и прядения она стала уже в более поздний период. А с приходом христианства некоторые её функции перешли на Параскеву Пятницу.

Что касается происхождения её имени, то по некоторым версиям и источникам считается, что оно произошло от слов « мокрый» и « мокнуть». По другим же, что её имя произошло от индоевропейских слов « ма» – « мать» и « кош» – « жребий», то есть богиня судьбы.

Её часто изображали на вышивках. На полотенцах для весенних обрядов её изображали с возведёнными к небу руками, словно она просила у небесных богов ниспослать дождь и оросить им поля.

А ко дням летнего солнцестояния, когда колосья уже вырастали, Мокошь изображали с опущенными к земле руками и окружённую солнечными кругами.

Молитвы Мокоше

«Макоша, в Славе Великой приходишь к нам из Ирия, творя достаток детям своим. Твои руки склоняются к нам плодовитыми ветвями, и улыбку Твою видим в тепле осеннем. Богатыми урожаями одариваешь нас и мы чтим и кланяемся Земле святой – Макоше – кормилице нашей. С любовью славим Тебя как дети верные Твои».

Перун

Перун – одно из основных божеств в поверьях древних славян, бог-громовержец, покровитель князя и дружины. Божество, вооружённое луком со стрелами и боевым топором с палицей. Сын бога Сварога.

Как считалась, Перун мог метать молнии в деревья и зажигать их. Мог даже попасть своей молнией в дом. Чтобы избежать этого, в давние времена, для защиты от молний и гнева Перуна на избах многие люди вырезали круги с шестью спицами, так называемые «громовые знаки».

По некоторым источникам Перун был могуч летом, но на зиму его сила исчезала, зимой Перун умирал. Однако с приходом весны он вновь оживал, и его силы пробуждалась. И с прилётом первых птиц весной, Перун разбивал своей палицей тучу-темницу.

Перун был божеством, которое посылало дожди на землю, от которых зависел урожай и жизнь.

Как правило, он изображался в образе высокого и немолодого мужа с бородой, скачущего на коне или едущего в огненной колеснице. В правой руке он держал лук, а в левой колчан со стрелами.

Идол его делали из дерева, с серебряной головой и золотыми усами. Устанавливался идол Перуна в дубовых рощах. При этом жрец Перуна должен был поддерживать перед идолом божества неугасимый огонь, в котором горели дубовые дрова.

Часто Перун считается верховным божеством древних славян, но по некоторым версиям, он стал им достаточно поздно. Тогда как до него верховными божествами были Род, Сварог и Даждьбог.

В ещё более поздний период, с приходом христианства, часть образа божества-громовержца вместе с частью его функций перешли на святого Илью-пророка. Он также, как и Перун, ездил по небу в огненной колеснице и метал свои огненные стрелы-молнии в Дьявола и нечистую силу.

Молитвы Перуну

«Отче Великий Перуне! Обращаюсь к тебе как сын Твой, проявление Твое на земле. Прошу Тебя, проявись через меня, о Великий Перуне


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.233 с.