Что мне делать, если у меня нет даров для каких-то определенных видов служения? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Что мне делать, если у меня нет даров для каких-то определенных видов служения?

2017-09-26 203
Что мне делать, если у меня нет даров для каких-то определенных видов служения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не думайте о себе хуже, чем вы того заслуживаете, на основании отсутствия у вас даров, перечисленных в таблице С, потому что в вашем случае это не дары, но роли. Помните, что дарами в этих сферах обладают другие люди, чтобы послужить вам. Слава Богу за эти дары и за тех, кто их имеет. Кроме того, вам следует молиться за людей, у которых есть эти дары: все таланты и способности важны для Бога и выполнения Его целей на земле. Другим людям нужна ваша поддержка, а поддержать их вы сможете при помощи ваших даров. И, наконец, вы как член церкви должны взять на себя обязанность развивать Богом данные способности и находить им применение. Например, если благовестие стоит в списке ваших даров на последнем месте, вы должны понимать, что Бог не ожидает, что вы будете ходить по домам, рассказывая жильцам о Христе, но тем не менее вы как верующий все равно обязаны свидетельствовать людям о своей вере.

Discover Your Gifts – Gifts Analysis Questionnaire
Church Development Resourcesтм
A Ministry of CRC Publications
2850 Kalamazoo Ave. SE
Grand Rapids, MI 49560
Copyright © 1989

 

Как заполнить таблицы

Внимательно прочитайте инструкцию. Заполните представленную ниже таблицу.

1. Рядом с каждым номером в таблице (1–90) поставьте цифру, соответствующую вашему ответу (1–5) на утверждения из первой части теста.

2. В колонке А таблицы (левая колонка) определите сумму трех цифр на каждом уровне и впишите эту сумму в графу «ИТОГИ А» на том же уровне. Сделайте то же с колонкой В и впишите сумму в графу «ИТОГИ В».

3. Обведите кружком наивысшую сумму баллов в колонке «ИТОГИ А». Обведите три или четыре цифры, но не более пяти. Впишите названия этих даров в таблицу А (действующие дары). Начните перечисление духовных даров с наивысшего количества баллов и продолжайте по нисходящей. (В случае совпадения количества баллов не имеет значения, какой дар вы запишите в таблицу первым.)

4. Теперь в колонке «ИТОГИ В» обведите кружком наивысшую сумму баллов, соответствующую тем духовным дарам, которые вы не вписали в таблицу А во время выполнения шага 3. Впишите эти дары в таблицу В (потенциальные дары), начав, как и в предыдущем случае, с самого высокого количества баллов.

5. Поместите в таблицу С дары, которые вы не вписали ни в таблицу А, ни в таблицу В. Скорее всего, вы не обладаете этими духовными дарами, но несете, что естественно, ответственность за выполнение этой роли, или обязанности.

6. Отметьте для себя дары в таблице В, сумма баллов которых существенно (на два и более балла) больше, чем наивысшая сумма баллов в таблице А. Это, вероятнее всего, означает, что данные дары вам следует развивать и использовать.

Таблица А ИТОГИ А ИТОГИ В ТаблицаВ
      Управление      
   
      Творческие способности      
   
      Различение добра и зла      
   
      Ободрение      
   
      Благовестие      
   
      Вера      
   
      Даяние      
   
      Гостеприимство      
   
      Ходатайство      
   
      Руководство      
   
      Милосердие      
   
      Пророчество      
   
      Служение      
   
      Пастырское попечение      
   
      Дар учителя      
   

 

Таблица А (действующие дары) (дары с наивысшими баллами) 1 ________________ 2 ________________ 3 ________________ 4 ________________ 5 ________________

 

Таблица В (потенциальные дары) (дары с наивысшими баллами, не вошедшие в таблицу А) 1 ________________ 2 ________________ 3 ________________ 4 ________________ 5 ________________

 

Таблица С (не дар, а роль или обязанность)
________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________ ________________

 

 

 

К началу страницы

<< Урок 7 | Содержание | Урок 9 >>

Александр Строк. «Руководство церковью». Рабочая тетрадь

УРОК 9
Пресвитерами назначайте только достойных и испытанных людей

На девятом уроке мы рассмотрим указания Павла, которые он дал Титу и молодым церквам на острове Крит, подвергавшимся нападкам лжеучителей. Павел говорит о требованиях, предъявляемых к пресвитерам: церковные руководители должны уметь держать себя в руках, быть гостеприимными, верными христианскому учению, способными наставлять в здравом учении и противостоять лжеучителям. На этом уроке мы также рассмотрим термины «рукоположение» и «назначение» и поговорим о не оправданном с библейской точки зрения разделении на священство и мирян.

Повеления Павла Титу

«Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал».

Тит. 1:5

Прочитайте с. 201–203.

 

1.

Невозможно понять смысл учения Павла о пресвитерах, если прежде не понять причины, по которой он писал Тимофею и Титу.

а. На основании каких фактов и свидетельств можно утверждать, что послания к Тимофею и Титу представляют собой не частную корреспонденцию, а учение, предназначенное для всех церквей?

б. Каково предназначение этих посланий?

2.

Расскажите о положении и миссии Тита и Тимофея (см.: с. 201, 202, 251).

 


3.

В терминах, употребленных Павлом в Послании к Титу (1:5–9), заложена важная информация о назначении пресвитеров. Подумайте о значении и важности терминологии, использованной Павлом.

а. Каково значение глагола kathistemi, переведенного как «поставил»?

б. Каково значение глагола diatasso, который переведен как «приказывал»?

в. В чем смысл повелений Павла в Послании к Титу (1:5–9)?

Требования, предъявляемые к пресвитерам

«Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти».

Тит. 1:6–11

Прочитайте с. 203–216.

 

4.

Существуют различные мнения относительно значения греческого слова pistos, в Послании к Титу (1:6) переведенного как «верные». Кратко сформулируйте эти точки зрения и объясните, какую из них разделяете вы и почему.

а.

б.

в.

1.

2.

3.

5.

Павел использует греческое слово oikonomos («домостроитель») для определения обязанностей пресвитера в церкви.

а. Что означает слово oikonomos?

б. Каковы обязанности того, кого называют oikonomos (см.: с. 207)?

в. Что может рассказать вам слово oikonomos о личности пресвитера и его служении?

г. Что можно узнать о пресвитерах на основании того факта, что они являются Божьими oikonomoi?

д. Объясните, каким образом значение слова oikonomos подтверждает мысль Павла о том, что пресвитеры обязательно должны обладать всеми необходимыми для своего служения качествами.

«Бог открыл нам, что одно из Его качеств заключается в том, что Он медлен на гнев. Каждый христианин должен развивать в себе спокойный и терпеливый дух перед лицом зла и несправедливости. Особенно это качество необходимо тем, кто удостоен высокой чести проповедовать Евангелие или заботиться о Божьем народе. „Начало ссоры — как прорыв воды“. Поэтому каждый раз, когда возникает соблазн вступить в спор, очень важно просить Бога явить Его благодать, чтобы удержаться от словопрений и отдаться спокойному ожиданию проявления силы Господней и Его водительства. Иначе мы никогда не сможем справиться с недостатками и склонностью других людей к пререканиям, не заразившись сами духом ропота и недовольства». Д. Хост1

6.

Гневливость портит отношения между людьми, сокрушает дух и разобщает верующих и их руководителей. Это большой порок, особенно для лидера (см.: 1 Цар. 20:30–34). Гнев всегда нужно уметь сдерживать и направлять в нужное русло.

а. Каковы, в соответствии с нижеследующими отрывками из Библии, отличительные черты и качества человека, который способен сдерживать свой гнев?

Притч. 14:17: «Вспыльчивый может сделать глупость…»

Притч. 14:29: «У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость».

Притч. 15:18: «Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю».

Притч. 19:11: «Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам».

Притч. 29:11: «Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его».

Иак. 1:19–20: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией».

Еф. 4:26–27: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу».

б. Используя информацию, почерпнутую из книги «Руководство церковью. Библейские принципы» (с. 208–209), и вышеприведенные стихи, объясните, почему несдержанные и гневливые люди не могут претендовать на должность пресвитера церкви.

7.

Чтобы избежать ненужных конфликтов и эмоционального стресса, запомните слова из Книги Притчей (15:1) и действуйте в соответствии с заключенной в них истиной:

«Кроткий ответ отвращает гнев,
а оскорбительное слово возбуждает ярость».

а. Что означает фраза «кроткий ответ отвращает гнев»? Приведите пример из собственного опыта общения с людьми, который мог бы стать иллюстрацией к этому принципу.

Значение:

 

Пример:

 

б. Что означает фраза «оскорбительное слово возбуждает ярость»? Приведите пример из собственного опыта общения с людьми, чтобы проиллюстрировать этот принцип.

Значение:

 

Пример:

 

«Библейский пастырь — это пастырь, который заботится о людях, о Божьем народе, искупленном кровью Иисуса Христа. Церковный пастырь, как Христос, наш Пастыреначальник, должен жертвенно и с любовью посвятить себя делу защиты Божьего народа (см.: 1 Фес. 2:8). Это невозможно сделать на расстоянии, ограничиваясь лишь улыбкой и рукопожатием по воскресным дням или случайным визитом. Посвятить себя служению Божьему народу означает разделять с людьми радости и печали и держать открытыми двери своего дома. Гостеприимный дом — признак открытого сердца и любящего, жертвенного духа. За время своего пастырского служения я обнаружил, что оказание гостеприимства — это один из важнейших способов заботы о людях. И хотя пастырское служение гостеприимства может показаться мелочью, оно оказывает на людей очень сильное воздействие. Если вы сомневаетесь в этом, спросите тех, кому пастор оказал гостеприимство. Они обязательно скажут, что этот вид служения в работе пастыря — самый важный и самый приятный. Какими-то таинственными, известными только Ему путями Бог использует отношения хозяина и гостя, чтобы учить Свой народ и оказывать ему помощь и поддержку. Если пастыри поместных церквей негостеприимны, то и их прихожане будут недружелюбны и неприветливы. Поэтому невозможно переоценить силу гостеприимства в служении людям и удовлетворении их нужд. Те, кому нравится принимать гостей у себя дома, любят людей и беспокоятся о них». Александр Строк2

8.

Пресвитеры должны оказывать радушный прием гостям и держать двери своего дома открытыми для людей. Внимательно исследуйте новозаветное учение о гостеприимстве (странноприимстве; см.: с. 231–232).

а. Что говорят о гостеприимстве следующие отрывки из Библии?

Рим. 12:10, 13

1 Пет. 4:8–10

Евр. 13:1–2

б. Почему пресвитеры должны быть гостеприимны?

в. Что это требование говорит о природе поместной церкви?

Задание:

Важность гостеприимства объясняется в брошюре Александра Строка The Hospitality Commands: Building Loving Christian Community, Building Bridges to Friends and Neighbors. Кроме того, советуем прочитать вдохновляющую книгу Эдит Шеффер L’Abri (фр. «приют», «убежище». Книга переведена на русский язык: Шеффер Э. Лябри. Спб.: Мирт, 2001. — Примеч. ред.), которая повествует о силе гостеприимства, являющегося выражением любви Христа.

9.

Дайте определение следующим характеристикам пресвитера:

а. Любящий добро:

б. Справедливый:

в. Благочестивый:

10.

Павел ясно сказал о том, что пресвитеры должны уметь учить людей Слову. Он сформулировал это следующим образом: пресвитер должен «держаться истинного слова, согласного с учением».

а. В чем заключается смысл этого требования (см.: с. 213–214)?

б. Почему Павел, согласно Посланию к Титу (1:10–16), настаивает на том, что это качество особенно необходимо пресвитерам на острове Крит?

11.

Пресвитеры должны уметь назидать других верующих и противостоять лжеучениям.

а. Что подразумевается под способностью пресвитера «наставлять в здравом учении»?

б. Что подразумевается под способностью пресвитера «обличать» противящихся?

Задание:

Чтобы научиться защищать Евангелие от лжеучителей, поставьте перед собой цель в течение нескольких следующих лет тщательно изучить Послание к Римлянам и Послание к Галатам. Эти послания передают суть Благой вести и христианского образа жизни. Их можно назвать центральными книгами Нового Завета и библейского богословия. Вполне разумно с вашей стороны было бы прочитать некоторые комментарии к этим посланиям, а также послушать посвященные им проповеди. Если сможете, подтвердите свое знание этих книг, объясняя их смысл другим людям.

12.

Попробуйте оценить себя и понять, насколько вы соответствуете требованиям, перечисленным в Послании к Титу (1:6–9). Попросите свою супругу или близкого друга помочь вам дать себе объективную оценку.

а. Не дерзок: мягкий, терпеливый

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

б. Не гневлив

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

в. Любящий добро: добрый, добродетельный

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

г. Справедлив: праведный, законопослушный

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

д. Благочестив: святой, угодный Богу, верный Его Слову

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

е. Воздержан: водимый Святым Духом

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

ж. Держащийся истинного слова: верный Божьему Слову

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

з. Способный наставлять в здравом учении

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

и. Способный обличать тех, кто противится здравому учению

Необходимо работать над собой
_______7_______6_______5_______4_______3_______2_______1_______
Соответствую Не соответствую

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.