Введение в теорию отраслевых рынков. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Введение в теорию отраслевых рынков.

2017-09-30 216
Введение в теорию отраслевых рынков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и методы экономики отраслевых рынков. Основные проблемы экономики отраслевых рынков. Формирование экономики отраслевых рынков как науки. Подходы к анализу отраслевых рынков. Сущность Гарвардской парадигмы. Критика данного подхода к анализу рынка представителями других школ. Определение рынка и отрасли. Границы рынка. Виды рынков. Понятие структуры рынка. Факторы, определяющие рыночную структуру. Характеристика основных рыночных структур.

 

Концентрация продавцов на отраслевом рынке и ее показатели. Анализ монопольного поведения фирмы на рынке.

Чистая монополия и монопольная власть. Монопольное поведение фирмы. Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация. Достоинства и недостатки монополии. Методы государственного регулирования монополии. Концентрация продавцов на рынке. Показатели концентрации. Кривые концентрации. Кривая Лоренца. Коэффициент Джини.

Барьеры входа - выхода фирм на отраслевом рынке.

Рынок и признаки рыночных структур. Рыночная власть фирмы на отраслевом рынке и ее источники. Монополия. Причины образования и основные формы, поведение фирмы в условиях монополии, барьеры входа и выхода. Олигополия. Формы поведения фирм в условиях олигополии, барьеры входа и выхода. Монополистическая конкуренция, формы поведения фирм в условиях МК, барьеры входа и выхода. Совершенная конкуренция.

 

Стратегическое поведение фирм на отраслевом рынке. Некооперированные стратегии поведения фирм на отраслевом рынке.

Стратегии поведения фирм на отраслевом рынке. Базовые стратегии. Развитие бизнеса. Стратегии концентрированного роста. Стратегии интегрированного роста. Стратегии диверсифицированного роста. Стратегии сокращения. Квадранты стратегий. Некооперированные стратегии поведения фирм на отраслевом рынке. Модели олигополистических рынков и теории игр. Причины барьеров входа при олигополии. Поведение фирм в условиях олигополии. Классификация моделей олигополии.

 

Доминирующая фирма на отраслевом рынке. Стратегии фирмы лидера.

Понятие доминирующей фирмы. Причины рыночной власти доминирующей фирмы. Предпосылки возникновения доминирующей фирмы. Ценовое лидерство доминирующей фирмы. Особенности ценообразования доминирующей фирмы. Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы. Предпосылки поведения ценового лидера. Стратегии компаний – лидеров отрасли. Особенности стратегии лидерства. Модель М. Портера.

 

Кооперированные (согласованные) стратегии поведения фирм на отраслевом рынке. Картель как форма кооперированного поведения.

Понятие артелей. Принципы картельных соглашений. Регулирование картелей. Виды картелей. Неявный сговор. Факторы формирования картелей. Кооперированная олигополия. Результат образования картелей. Проблемы образования картелей. Факторы, облегчающие сохранение картельного соглашения. Неполный картель. Особенности рыночной структуры, оказывающие влияние на формирование картелей. Эластичность спроса. Стимулы к нарушению картельных соглашений. Факторы, обеспечивающие устойчивость картельных соглашений. Меры по поддержанию стабильности картелей.

 

Дифференциация продукта на отраслевом рынке. Роль рекламы в продуктовой дифференциации.

Характерные черты дифференциации продукта. Показатели измерения степени дифференциации продукта на отраслевом рынке. Горизонтальная и вертикальная дифференциация продукта. Брэнд и реклама как проявление дифференциации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

Учебники:

1. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков: [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.] / Розанова Н. М.; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики (ГУ -ВШЭ). - М.: Юрайт, 2011. - 906 с.: ил. - (Основы наук).

 

Учебные пособия:

1. Джуха, В.М. Экономика отраслевых рынков / В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова.- М.: КНОРУС, 2014. – 288 с.

2. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие для бакалавров: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.] / Розанова Н. М.; Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т. - М.: Юрайт, 2012. - 906 с.: ил. - (Бакалавр).

Курс лекций:

1. Максаковский, В.П. Общая экономическая и социальная география: курс лекций: в 2 ч. / В. П. Максаковский. - М.: ВЛАДОС, 2009. - (Учебник для вузов).
: Ч. 2. - 2009. - 525 с.: ил. - ISBN 978-5-691-01794-0: 225-90.

 

Электронные ресурсы

1. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / Н.М. Розанова. – М.: Изд-во «Юрайт», 2017. – 492 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс. (электронный ресурс Издательства «Юрайт»).

2. Самсонова, М.В. Экономика отраслевых рынков: практикум / М.В. Самсонова, Е.А. Белякова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра экономики и организации производства. - Оренбург: ОГУ, 2015. - 135 с.: схем., ил., табл. - ISBN 978-5-7410-1183-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=330589.

3. Шишкин, М.В. Антимонопольное регулирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М.В. Шишкин А.В. Смирнов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 143 с.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Экономика отраслевых рынков».

Общие сведения

1. Кафедра Экономики и управления
2. Направление подготовки 38.03.01 Экономика. Профиль Экономика предприятий и организаций
3. Дисциплина (модуль) Экономика отраслевых рынков

 

Перечень компетенций

Процесс изучения дисциплины «Экономика отраслевых рынков» направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.