Тема 5. Экология профессиональной деятельности. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 5. Экология профессиональной деятельности.

2017-09-30 546
Тема 5. Экология профессиональной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Подготовка и защита индивидуального экологического проекта.

Примерные темы и содержание рефератов:

1. Предмет и методы экологии.

2. История развития экологии в России и за рубежом.

3. Концептуальная основа современной экологии.

4. Важнейшие экологические понятия и их дефиниции: биосфера, экосистема и пр.

5. Классификация экологических факторов.

6. Общая структура биосферы и круговорот веществ, энергии и информации.

7. Основные типы экосистем.

8. Хозяйственная деятельность человека и антропогенное воздействие на природу: содержание, методы и последствия.

9. Глобальные экологические проблемы и практическая деятельность человечества по охране окружающей природной среды: правовой, политический, экономический, социальный, этический и технологический аспекты.

10. Глобальный экологический кризис: содержание и подходы к его изучению и преодолению.

11. Международная природоохранная деятельность.

12. Природные зоны и многообразие биологических видов в России.

13. Состояние и проблемы окружающей природной среды в России.

14. Государственная политика в сфере охраны окружающей среды: законодательство и органы государственной власти, экологическая культура населения и продвижение общественных инициатив.

15. Влияние хозяйственной деятельности человека на изменение окружающей природной среды.

16. Влияние состояния окружающей среды на здоровье и жизнедеятельность человека.

 

Темы индивидуальных творческих заданий.

1. Экологические факторы и здоровье человека.

2. Генетический груз человека, влияние экологических проблем на генофонд.

3. Международное сотрудничество и международные обязательства РФ в области охраны окружающей природной среды.

4. Конференции ООН по окружающей среде и развитию и концепция устойчивого развития РФ.

5. Пути снижения расхода природных ресурсов на предприятиях, обеспечения ресурсосбережения.

6. Источники радиоактивного загрязнения окружающей среды и методы обеспечения радиационной безопасности.

7. Экологизация топливно-энергетического комплекса.

8. Альтернативные источники получения энергии.

9. Основные принципы охраны окружающей природной среды и рационального природопользования.

10. Критерии экологичности технологических процессов и основные направления малоотходных технологий.

11. Экологическое нормирование состояния территорий в РФ. Зоны экологического неблагополучия в РФ.

12. Экологическая безопасность РФ.

13. Классификация и формы загрязнений (загрязнителей) окружающей природной среды.

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

 

Формируемые компетенции

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-1 способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции УК ОС-1.3 способность применять системный подход для формирования собственной гражданской и мировоззренческой позиции

 

Типовые оценочные средства

Вопросы к экзамену:

1. Экология и экономическая безопасность.

2. Основные цели и задачи экологии.

3. Методы экологических исследований.

4. Предупреждение экологических катастроф.

5. Безопасность жизнедеятельности при экологическом неблагополучии.

6. Абиотические компоненты биосферы.

7. Космос и проблемы безопасной жизнедеятельности.

8. Проблемы живого вещества в солнечной системе.

9. Безопасные методы использования почвы.

10. Опасность истощения водных ресурсов.

11. Угроза загрязнения атмосферы.

12. Адекватное соотношение популяций в экосистемах.

13. Критерии опасности в экосистемах.

14. Антропогенная деформация экологических ниш.

15. Опасные тенденции конкурентных отношений.

16. Проблемы адаптации человека к условиям среды обитания.

17. Адаптивные стресс-реакции.

18. Социальные проблемы экологам.

19. Проблемы перенаселения планеты.

20. Экологические пределы развития экономики.

21. Опасные направления инженерной экологии.

22. Необходимость совершенствования экологического права.

23. Проблемы развития экологической культуры.

24. Концепция устойчивого развития.

25. Проблемы социальной экологии.

26. Учение о ноосфере и проблемы развития сознания.

27. Информационные задачи развития мировоззрения.

28. Экологическая угроза энергетического кризиса.

29. Социально-экономические проблемы прикладной экологии.

30. Понятие экосистем в трудах А.Д. Тенсли.

31. Социальная экология и экология человека.

32. Экологические угрозы по данным математического моделирования.

33. Возможности системного анализа и управления в экологии.

34. Развтие экспериментальных методов в экологии.

35. Законы минимума, ограничивающих факторов, толерантности в экологии.

36. Закон оптимума и взаимодействия экологических факторов.

37. Закон максимизации использования энергии.

38. Нарушение равновесия природной среды при 1% изменении энергетики.

39. Пределы адаптации к солнечному излучению.

40. Температурные границы существования видов.

41. Адаптация организма к влажности окружающей среды.

42. неблагоприятные воздействия газового состава атмосферы.

43. Извращение сукцессии при техногенных катастрофах.

44. Ограничение энергетической продуктивности экосистем.

45. Проблемы рождаемости и смертности.

46. Энергетический дисбаланс биосферы.

47. Геохимическое влияние живого вещества.

48. Современные проблемы дестабилизации биосферы.

49. Угрозы технологических революций.

50. Проблемы адекватной информатизации общества.

51. Демографические проблемы.

52. Критическая демографическая ситуация в России.

53. Истощение пищевых ресурсов земли.

54. Экологические проблемы энергетики.

55. Экологическая характеристика атомной энергетики.

56. Экологические проблемы альтернативных источников энергии.

57. Экологическое несовершенство транспортных систем.

58. Опасность автомобильного транспорта в мегаполисах.

59. Угроза здоровью на водном, железнодорожном и авиационном транспорте.

60. Неблагоприятные перспективы парникового эффекта.

61. Угроза разрушения озонового слоя.

62. Истощение ресурсов пищевой воды. Угроза войны за воду.

63. Проблемы очистки сточных вод.

64. Генетическая угроза уничтожения видов растений и животных.

65. Стратегические экологические задачи экономической политики.

66. Законы социальной экологии.

67. Экологические основы рационального природопользования.

68. Экологический мониторинг окружающей среды.

69. Ресурсосберегающие технологии.

70. Система природоохранных мер.

71. Международные экологические организации.

72. Римский клуб и доклад «Пределы роста».

73. Международное экологическое сотрудничество.

74. Возможности и проблемы экологически устойчивого развития.

75. Зоны напряженной экологической ситуации.

76. Слагаемые экологической безопасности.

77. Экологический риск: приемлемый, вынужденный и добровольный.

78. Неблагоприятные химические факторы окружающей среды.

79. Неблагоприятные физические факторы окружающей среды.

80. Неблагоприятные социальные факторы окружающей среды.

81. Роль интеллигенции в охране здоровья общества.

82. Стратегия экологического образования.

83. Развитие экологического сознания личности.

84. Формирование эстетического отношения к природе.

85. Развитие стратегий и технологий взаимодействия с природой.

86. Этика экологического мировоззрения.

Шкала оценивания.

Оценочным средством промежуточной аттестации является накопительная оценка результатов выполнения текущего контроля по дисциплине.

Максимальный накопленный балл, который может быть достигнут студентом по дисциплине (включая экзамен), составляет 100 баллов. Конечный балл, набранный студентом в течение семестра, определяется суммированием полученных баллов по следующим позициям:

 

  Вид работы максимально возможный набранный балл
1. работа на лекциях 1б.*8л.=8 б.
2. работа на практических (семинарских) занятиях 8 занятий*2б.=16б.
3. реферат 0-22
4. индивидуальный творческий проект 0-24
4. итоговый экзамен  

Для определения конечной оценки по дисциплине набранные студентом баллы переводятся из 100-бальной шкалы в 5-бальную по следующей схеме:

от 0 до 50 включительно от 51 до 69 включительно от 70 до 84 включительно от 85 до 100 включительно
«неудовлетворительно»- 2 «удовлетворительно»- 3 «хорошо» - 4 «отлично» - 5

 

Методические материалы

Устный опрос является одним из основных способов проверки усвоения знаний обучающимися. Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. Основные критерии оценки устного ответа: правильность ответа по содержанию; полнота и глубина ответа; логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией); использование дополнительного материала.

Защита рефератов носит добровольный характер. Обучающийся может самостоятельно выбрать тему реферата из предложенных, подготовить реферат и защитить его на занятии соответствующей тематики. Реферат демонстрирует углубленное изучение дисциплины, способствует развитию навыков самостоятельной работы с литературными источниками.​

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Важность курса и необходимость его изучения на современном этапе развития общества характеризуются многосторонними связями экологии как науки с различными сферами знаний и деятельности человека.

Рекомендации по организации изучения дисциплины «Экология» включают в себя следующее:

· обязательное посещение лекций ведущего преподавателя; лекции – основное методическое руководство при изучении дисциплины, наиболее оптимальным образом структурированное и скорректированное на современный материал; в лекции глубоко и подробно, аргументировано и методологически строго рассматриваются главные проблемы темы; в лекции даются необходимые разные подходы к исследуемым проблемам;

· подготовку и активную работу на практических занятиях; подготовка к практическим занятиям включает проработку материалов лекций, рекомендованной учебной литературы.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.