Взаимоотношения пресвитеров и рядовых членов церкви — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Взаимоотношения пресвитеров и рядовых членов церкви

2017-09-26 166
Взаимоотношения пресвитеров и рядовых членов церкви 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правильные отношения между пастырями и паствой исключительно важны для сохранения мира, единства и понимания Божьей воли. Для этого пресвитерам и прихожанам нужно много и свободно общаться друг с другом. Руководителям церкви следует полностью искоренить в себе равнодушие, скрытность и желание поступать по-своему, независимо от остальных членов общины.

За долгие годы служения я не раз видел церкви, в которых руководители не позволяли своим братьям и сестрам участвовать в принятии решений. Такие пастыри ведут себя как церковные олигархи. Хорошие руководители не должны мириться с пассивной аудиторией. Духовное здоровье пресвитеров (и церкви) зависит от деликатного и тактичного отношения руководителей к своим братьям, от их гибкости и желания вовлечь в жизнь церкви всех членов, а также от умения жить в мире.

Пресвитеры всегда должны знать мнение тех, кем они руководят, и прислушиваться к их советам. Не существует никакого разделения на духовенство и мирян. Напротив, пресвитеры и члены общины должны быть тесно связаны почтительными взаимоотношениями. В поместной церкви нет правителей, которые бы возвышались над паствой, и нет подчиненных, которые бы стояли внизу. Все мы — равные между собой братья. Однако на одном горизонтальном уровне среди нас есть ведущие и ведомые. Библейские образы пастыря и его овец подразумевают тесные отношения между пресвитерами и прихожанами. Джон Дж. Дэвис говорит об этом следующее:

За время, проведенное мною в обществе палестинских пастухов, я сделал одно удивительное открытие. Я был поражен тем, как умело эти люди проводили своих овец в самых труднопроходимых местах. Казалось, они всегда знают, насколько безопасна дорога, и выбирают самый лучший путь, чтобы добраться до пастбищ и источников воды. Всем известно, конечно, что палестинские пастухи обычно ведут свои стада за собой, а не гонят их. Это возможно благодаря тесной связи, существующей между пастухом и овцами. Именно в этом состоит существенное различие методов разведения скота на Западе и на Ближнем Востоке7.

Один из важных аспектов работы пресвитеров заключается в совместном стремлении понять и исполнить Божью волю всякий раз, когда церкви необходимо решить какой-либо вопрос. Во всех важных церковных решениях, особенно в случае отлучения верующего от церкви (см.: Мф. 18:17–20), пресвитеры и паства должны преследовать одну цель. Они обязаны говорить и действовать как единое церковное тело. Иногда для этого требуется созвать всю церковь на общее собрание. Во время такой встречи пресвитеры должны осуществлять руководство и принимать решения в соответствии с волей Божьей.

Прекрасным примером мирного сотрудничества и единства пресвитеров и рядовых членов церкви является деятельность Иерусалимского собора, о чем мы читаем в Библии (см.: Деян. 15:22, 28): «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию… Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…» Апостолы, пресвитеры и весь приход единодушно приняли общее решение, касающееся вероучения и благополучия церквей I века. Если пресвитеры и члены общины почувствуют, что между благочестивыми верующими назревает конфликт, следует отложить всякое принятие решений и посвятить время более детальному обсуждению назревших проблем и молитве. Однако в случае возникновения лжеучения, нечестивых распрей или безнравственного поведения, пресвитеры как блюстители должны применить власть и принять решительные меры против враждующих братьев, лжеучителей и тех, кто ведет себя недостойно.

В случае разногласий между благочестивыми братьями лучше всего уповать на Бога в терпеливой молитве, а не стремиться принять поспешное решение. Разве Бог не использует сложные ситуации для того, чтобы испытать наше смирение, любовь и доверие к Нему? Только в смирении и с готовностью служить людям христиане могут достичь единства и братской любви, а именно этого желает Бог. Гордыня наверняка уничтожит любую надежду на мир и единство в святом братстве. В этом смысле огромным благословением для многих стал совет Д. Хоста:

В любой миссии, подобной нашей, руководители должны быть готовы к тому, чтобы решительно бороться с проявлениями своеволия и оппозицией, и быть способными воздерживаться от таких действий, которые, хотя и могут показаться вполне разумными и благими, не встречают одобрения тех, на кого они направлены. Я никогда не забуду, какое впечатление произвел на меня в этом смысле мистер Тейлор. Снова и снова ему приходилось либо сильно изменять, либо откладывать в сторону полезные и разумные проекты, которые встречали резкое сопротивление и таким образом могли нанести больший вред, чем в том случае, если бы подверглись изменениям или были бы вовсе отложены. Позже в ответ на терпеливые молитвы многие такие проекты получили одобрение и были приняты. Усиленная молитва сыграла более значительную роль в развитии миссии, чем предполагали многие8.

В заключение можно сказать, что мира и единства в церкви невозможно достичь при помощи каких бы то ни было жестких формул, методик или конституционных процедур принятия решений. Только смиренные и мудрые пастыри, готовые служить людям, смогут повести за собой паству и, несмотря на разногласия и конфликты, достичь любви, мира и единства. Пресвитеры и рядовые члены общины играют одинаково важную роль в этом процессе, и никогда не следует принижать, недооценивать или превозносить эту роль вразрез с библейскими принципами.

Примечания


1 Robert Saucy, The Church in God’s Program (Chicago: Moody Press, 1972), page 114.
2 «Leadership Forum: Power, Preaching, and Priorities», Leadership 1 (Winter, 1980): 14.
3 Jon Zens, «The Major Concepts of Eldership in the New Testament», Baptist Reformation Review 7 (Summer 1978): 31, 32.
4 Charles R. Swindoll, Hand Me Another Brick (Nasjville: Thomas Nelson Inc., Publishers, 1978), page 78.
5 Ibid., page 202.
6 Внимательно прочитайте великолепный комментарий Нейла Саммертона: «Первый вариант соглашения, достигнутого в важных вопросах, можно назвать консенсусом, а договоренность в области менее принципиальных вопросов — соглашением о расхождении в мнениях. Совершенно естественно предполагать, что церковные руководители будут стремиться к разрешению важных вопросов, касающихся жизни и деятельности церкви, на основании принципа полного единодушия. Постоянное отсутствие согласия в таких вопросах ослабило бы руководство и заставило бы паству усомниться в надежности своих руководителей. Очень важно, чтобы каждый пресвитер в совете был порядочным человеком. Он должен четко изложить перед коллегами свою позицию и свое понимание ситуации. Ему следует избегать любых тайных переговоров с отдельными коллегами и любых проявлений неискренности. Его девизом должна быть открытость. При условии соблюдения этих требований пресвитерам следует научиться разрешать свои проблемы приемлемым образом: для этого требуется терпение и готовность потратить время на исследование спорных вопросов и объяснение причин возникших разногласий. Кроме того, следует посвятить время молитве и, может быть, посту, чтобы понять волю Господа и прийти к духовно зрелому консенсусу между руководителями и членами общины. В менее значительных вопросах отдельные лица должны уступить мнению большинства, не считая при этом, что они приносят в жертву богословские принципы или какие-то личные убеждения. Эта уступка не должна подорвать доверие к совету. Такой принцип, однако, потребует от пресвитеров определенной доли осторожности. Существуют жесткие рамки, в пределах которых пресвитер может публично заявить о своем несогласии с мнением других, особенно если тем самым он подвергает сомнению мудрость своих коллег. Плюрализм пресвитеров подразумевает коллективную ответственность, которая, в свою очередь, предполагает солидарность с коллегами даже тогда, когда они придерживаются курса, с которым отдельный человек может быть не согласен. (Конечно, в случае если члены общины заинтересуются конкретным вопросом, вызвавшим различные мнения, порядочный руководитель должен сдержанно посоветовать таким верующим обратиться за разъяснением к другим пресвитерам.) Если разногласия по важным вопросам продолжаются, несогласному с мнением большинства человеку, быть может, стоит задуматься о том, чтобы уйти в отставку, дабы избавить себя от двусмысленного положения» (A Noble Task, Exeter: The Paternoster Press, 1987, pages 83, 84).
7 John J. Davis, The Perfect Shepherd (Grand Rapids: Baker Book House, 1979), page 48.
8 Phyllis Thompson, D. E. Hoste «A Prince with God» (London: China Inland Mission, 1947), pages 158, 159.

К началу страницы

<< Глава 8 | Содержание | Глава 10 >>


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.