Соединительная муфта (втулочно-пальцевая) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Соединительная муфта (втулочно-пальцевая)

2017-09-30 580
Соединительная муфта (втулочно-пальцевая) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соединительная муфта

Износ жестких муфт: срез или изгиб болтов, разработка посадочных отверстий, смятие шпонок или износ шпоночных канавок.

При ремонте производят развертку отверстий под болты и ставят новые болты большего диаметра, растачивают посадочные отверстия полумуфт и запрессовывают в них втулки необходимых размеров.

Упругие соединительные муфты. Наибольшее применение в механизмах привода машин имеют втулочно-пальцевые соединительные муфты, которые допускают смещение валов в продольном и поперечном направлениях, небольшой поворот их и смягчают толчки за счет деформации упругих элементов. Втулочно-пальцевая муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2, пальцев 3, закрепленных на одной полумуфте и резиновых втулок 4 – в другой полумуфте (рис. 8.5).

При износе посадочных отверстий для пальцев появляется металлический стук. Отверстия для пальцев растачивают, а пальцы заменяют новыми. Изношенные резиновые втулки также заменяют.

Сцепные или управляемые муфты обеспечивают включение и выключение валов отдельных механизмов за счет соединения кулачков (кулачковые муфты), зубьев (зубчатые муфты) или за счет сил трения (фрикционные муфты). Фрикционные муфты бывают дисковыми и конусными.

Конусная муфта (рис. 8.6) состоит из полумуфты 4 с внутренним конусным отверстием, жестко закрепленной на прессовой посадке на валу 5, и полумуфту 3 с наружным конусом, вращающуюся вместе с валом 1. Полумуфта 3 может перемещаться вдоль вала 1 по шпонке 2 с помощью механизма управления (не показан). При включении полумуфты 3 между коническими поверхностями возникает трение, передающее крутящий момент от одного вала к другому.

1, 5 – валы; 3, 4 – полумуфты; 2 – шпонка.

Рис. 8.6. Конусная фрикционная муфта

 

У конусных муфт наибольший износ происходит в сопряжении конических поверхностей полумуфт 3 и 4. При небольшом износе конические поверхности зачищают наждачной шкуркой, притирают мелким абразивным порошком и проверяют прилегание поверхностей по краске.

 

Ремонт зубчатых колес

В результате износа зубчатых колес могут появиться следующие дефекты: нарушение рабочего профиля зубьев; износ и смятие торцов зубьев; шелушение поверхностей зубьев, задиры на рабочем профиле; износ посадочного отверстия; смятие шпоночной канавки в ступице, смятие шлицев; трещины в венце или в ступицах; поломка зубьев.

Причины:

быстрого износа – попадание в передачу грязи или пыли;

образование задиров – отсутствие смазки на поверхности зубьев;

шелушение рабочей поверхности зубьев – повышение нагрузки, недостаток смазки, применение масла пониженной вязкости;

поломка зубьев – перегрузка передачи или попадание в передачу посторонних предметов.

При износе зубьев в допустимых пределах колеса оставляют в механизме после зачистки заусенцев. Колеса со сломанными или изношенными сверх допустимых пределов зубьями при ремонте заменяют, причем оба, находящихся в зацеплении. В отдельных случаях, когда в зацеплении находятся большое и малое зубчатые колеса со значительной разницей диаметров, при ремонте обычно заменяют только малое, которое изнашивается значительно быстрее и его стоимость значительно меньше.

Если зубчатое колесо работает одной стороной, то при ремонте его можно повернуть на валу для работы неизношенной стороной. При несимметричной ступице ее подрезают с одной стороны, а с другой приваривают кольцо (рис. 8.7, а).

При износе посадочного отверстия его растачивают и запрессовывают в него ремонтную втулку (рис. 8.7, б), которая стопорится винтом. Отверстие в ней развертывается или шлифуется. Закаленные колеса перед расточкой отжигают.

а б в

Рис. 8.7. Способы ремонта зубчатых колес

 

При трещинах на ступице ее протачивают по диаметру и напрессовывают бандаж-кольцо, которое стягивает ступицу и устраняет трещину (рис. 8.7, в).

 

Ремонт червячных передач

 

Червячные передачи состоят из червяка с модульной трапецеидальной нарезкой и червячного колеса. Червяк обычно выполняется из стали с последующей закалкой и цементацией. Червячное колесо или только его венец делают из бронзы. Колеса тихоходных передач изготавливают из чугуна.

Дефекты червячных передач:

– износ зубьев червячного колеса и нарезки червяка обнаруживается по “мертвому ходу” в передаче (при повороте червяка на значительный угол колесо остается неподвижным);

– выкрашивание или поломка зубьев колеса; задиры на поверхности зубьев;

– износ посадочного отверстия колеса и опорных шеек червячного вала (появляется значительный осевой люфт колеса или червяка);

– бронзовая пыль в механизме свидетельствует о сильном истирании колеса (из-за отсутствия или недостатке смазки).

Изношенные червячные колеса и червяки заменяют новыми, однако, допускается замена венца червячного колеса. Для этого старый венец выпрессовывают, насаживают новый и нарезают на нем зубья.

 

8.7. Ремонт гидравлических систем (цилиндров, поршней, штоков и плунжеров)

 

В гидравлических системах прессов и литьевых машин движение рабочих органов происходит за счет давления рабочей жидкости на поршень или плунжер.

По конструкции различают цилиндры с поршнем и цилиндры с плунжером. Поршень воспринимает давление рабочей жидкости с двух сторон и поэтому обеспечивает перемещение штока в прямом и обратном направлениях. На плунжер рабочая жидкость давит только, с одной стороны. Это обеспечивает одностороннее перемещение рабочего органа.

В цилиндрах с поршнем происходит износ зеркала цилиндра (на нем появляются риски и задиры). Кроме того, изнашиваются поршневые кольца и манжеты, а также сальниковые уплотнения.

При износе поверхности цилиндра зеркала цилиндра, цилиндры либо шлифуют, либо же растачивают, развертывают и притирают до чистоты поверхности 10 – 12 класса. Поршневые кольца заменяют.

После ремонта цилиндры насосов должны удовлетворять следующим требованиям:

– разница в диаметре цилиндра на длине 1000 мм не более 0,03 мм;

– отклонение оси цилиндра от прямой линии на длине 500 мм не более 0,08 мм;

– эллипсность цилиндра не более 0,02 мм.

Изношенные поршневые кольца, манжеты и сальниковые уплотнения заменяют. Штоки, имеющие риски, царапины, овальность или конусность выше допустимой нормы, ремонтируют шлифованием с последующей притиркой или приработкой.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.