Техническая характеристика транспортеров-снегоболотоходов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Техническая характеристика транспортеров-снегоболотоходов

2017-09-30 209
Техническая характеристика транспортеров-снегоболотоходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Параметр ГТ-С ГТ-СМ ГТ-Т
Масса снаряженного транспортера, т 3,65 3,75 8,2
Грузоподъемность, т 1.0 1.0 2,0
Масса буксируемого прицела, т 2,0 2,0 4,0
Число мест:      
в кабине      
в платформе (кузове)      
Габаритные размеры машины, мм:      
длина      
ширина      
высота      
Колея, мм      
База, мм      
Дорожный просвет, мм      
Среднее давление на грунт, МПа 0,02 0,017 0,024
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 51(70) 85(115) 147(200)
Максимальная скорость движения, км/ч     45,5

 

корпус, водоизмещение которого достаточно для обеспечения плавучести. Для снижения высоты центра масс и улучшения остойчивости на воде грузовая платформа (скамейки для людей) располагается непосредственно на днище корпуса в задней части машин, а все агрегаты силового привода размещаются в передней части. Движение на плаву осуществляется за счет гусениц.

Для обеспечения хорошей проходимости по снегу и грунтам с невысокой несущей способностью конструкция транспортеров-снегоболотоходов максимально облегчена, а опорная поверхность гусениц по возможности развита. Среднее давление под гусени­цами при полной нагрузке составляет 0,017... 0,024 МПа. Оно позволяет транспортерам-снегоболотоходам уверенно преодоле­вать глубокую снежную целину при малом погружении в снег, т.е. с небольшими сопротивлениями качению.

Тяговые лебедки у транспортеров-снегоболотоходов отсут­ствуют.

Дальнейшим этапом развития транспортно-тяговых машин явилось создание в 60—70-х гг. многоцелевых транспортеров-тягачей, совмещающих в себе одновременно функции и тяговых средств (буксировщиков), и средств транспортирования грузов "на себе". Таким образом, транспортеры-тягачи должны были сочетать качества и транспортных, и тяговых машин. Эту сложную задачу решили путем реализации следующих основных поло­жений:

резкое увеличение грузоподъемности по сравнению с гусенич­ными тягачами при тех же категориях при одновременном сохра­нении на одинаковом уровне с тягачами тяговых возможностей;

увеличение максимальных и средних скоростей движения, как одиночных машин, так и машин с прицепами;

значительное увеличение полезного объема кузова (или корпу­са) с целью увеличения грузовместимости и возможности перевоза большого количества пассажиров и грузов;

обеспечение в одних и тех же категориях машин, соответствую­щих транспортерам-снегоболотоходам, одинаковой проходимости, т. е. способности работать по снегу и болотным грунтам, а также преодолевать водные препятствия на плаву;

приспособленность для многоцелевого использования.

Следовательно, транспортеры-тягачи по своим возможностям и назначению значительно отличаются от гусеничных тягачей и гусеничных транспортеров-снегоболотоходов. Их создание было значительным шагом вперед по пути совершенствования транспортно-тяговой техники.

Благодаря созданию транспортеров-тягачей стало возможным решать более широкий круг задач меньшим количеством машин, а приспособление их к работе в экстремальных условиях резко расширило области использования и сделало их составной частью транспортно-технологического комплекса в суровых условиях Севера и Дальнего Востока страны.

Реализация изложенных требований при создании транспор­теров-тягачей потребовала новых подходов, как при конструирова­нии машин, так и при их производстве. Требования широкой универсальности в эксплуатации и их экономичности в производ­стве в определенной мере противоречивы.

Действительно, с точки зрения эксплуатации желательно иметь машину, которая бы работала в широком диапазоне тяговой загрузки и могла бы выполнять функции быстроходной транспорт­ной машины. При этом она должна удовлетворять и требованиям тягача, и требованиям транспортера. Но эти машины принци­пиально отличаются друг от друга не только по назначению, но и по конструкции.

Создавать универсальную машину с экономической точки зрения нецелесообразно, так как это приводит к ее усложнению и удорожанию в производстве. При этом не исключено, что универсальная машина по ряду эксплуатационных качеств не сможет достичь уровня, присущего специализированным маши­нам.

Решение было найдено в реализации принципов унификации и функциональной комплектации, т. е. создание таких машин, частичное изменение конструкций которых в сочетании с ком­плектованием отдельных из них унифицированными системами давало возможность получать машины различного целевого назна­чения. При этом у базовых машин в зависимости от тягового или транспортного назначения несколько изменялся показатель грузо­подъемности или прицепной нагрузки. В этом случае достигается примерно равная нагруженность и ресурс машин.

Характерными транспортерами-тягачами в своих категориях по массе являются ГТ-Му, МТ-Л(МТ-ЛБ), МТ-С и МТ-Т (табл. 1.5).

Характерно, что транспортеры-тягачи по тяговым функциям практически не уступают тягачам, по транспортным — сущест­венно превосходят их (в соответствующих категориях по массе),


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.