Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика и ИКТ». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика и ИКТ».

2017-09-30 215
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика и ИКТ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

личностные:

1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2. развитие мотивов учебной деятельности;

3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

предметные: владение базовым понятийным аппаратом:

v цепочка (конечная последовательность);

v мешок (неупорядоченная совокупность);

v одномерная и двумерная таблицы;

v круговая и столбчатая диаграммы;

v утверждения, логические значения утверждений;

v исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

v дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

v игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

1. владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

§ выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

§ проведение полного перебора объектов;

§ определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все / каждый, есть / нет, всего, не;

§ использование имён для указания нужных объектов;

§ использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

§ сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

§ выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

§ достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

§ использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;

§ построение выигрышной стратегии на примере игры «Камешки»;

§ построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;

§ построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;

§ использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

*ИКТ-квалификация

ü сканирование изображения;

ü запись аудиовизуальной информации об объекте;

ü подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;

ü создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;

ü заполнение учебной базы данных;

ü создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:

• иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;
• уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;
• иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;
• иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;
• использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;
• иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;
• иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
• строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;
• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;
• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;
• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.

Литература и средства обучения

Для обучающихся:

1. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.. – Москва «Просвещение», 2014.

2. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2014.

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2014.

Для учителя:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.

3. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», 2014.

Класс

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высших ступенях (в том числе и обучения информатике в среднем и старшем звене), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

· Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

· Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации. В понятие информационной грамотности в частности входит умение работать с информацией, представленной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность и представлять информацию в различных видах.

· Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.

· Основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации. Место курса в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие технологии.

К компьютерной части курса относятся:

· Компьютерные уроки – содержат наборы задач к каждой теме курса, а также задания, предназначенные для последовательного знакомства с компьютерными инструментами, необходимыми для решения задач на компьютере («заливка», «лапка», «карандаш» и пр.).

· Компьютерные проекты – содержат специальную программную поддержку для проведения некоторых проектов курса.

· Клавиатурный тренажер – содержит серию тренировочных упражнений на знакомство с клавиатурой и обучение слепому десятипальцевому методу клавиатурного письма.

· Компьютерная презентация «Знакомство с компьютером» – для демонстрации на самом первом уроке и поддержки обсуждения правил безопасности при работе в компьютерном классе.

Формы контроля ЗУНов учащихся: самостоятельные, проверочные работы, тестирование, итоговый контроль.

Формы организации учебного процесса:

· урок изучения и закрепления новых знаний;

· урок обобщения и систематизации знаний;

· урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;

· проектные уроки.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Правила игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Учащиеся должны знать:

§ знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;

§ знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;

§ иметь представление об условии задачи как системе ограничений;

§ иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

§ правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;

§ соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;

§ войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;

§ при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);

§ при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.