Тема 4. Зарождение классической школы политической экономии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 4. Зарождение классической школы политической экономии

2017-09-30 181
Тема 4. Зарождение классической школы политической экономии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

1. Специфика английской классической школы. (У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Дж.С. Милль).

2. Особенности учения физиократов.

3. П. Буагильбер и АР. Тюрго о природе богатства, деньгах и налогах.

4. Экономическая таблица" Ф. Кенэ.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы концептуальные положения теории стоимости, выдвинутой У.Петти?
  2. Какие этапы периодизации “классической школы”можно выделить, какие критерии лежат в основе этого?
  3. Какие экономические идеи А. Тюрго показывают его приверженность учению физиократов.
  4. Почему У.Петти – основатель трудовой теории стоимости?

Дополнительная литература:

1. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., 1995. С. 17-51.

2. Кенэ Ф. Зерно / Ф.Кенэ //Хрестоматия по экономической теории / Сост. Е. Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 1997. – С 13-18.

3. Петти У. Трактат о налогах и сборах / У. Пети.//Антология экономической классики. Т. 1. – М.: Эконов, 1993. – С. 5-78.

Тема 5. Экономические взгляды классиков политической

Экономии

1. Догма А.Смита- значение в экономической науке. Теория распределения доходов.

2. Учение Д. Рикардо о земельной ренте.

3. Учение Д. Рикардо о свободе торговли.

4. Теории Ж.Б.Сэя, Дж.Миля, Т.Мальтуса\

Контрольные вопросы:

1. Какие факторы, по утверждению А.Смита, способствуют росту национального богатства?

2. Как определял Смит роль и функции государства в экономической жизни?

3. Назовите основные положения, раскрывающие суть теории ренты Д.Рикардо.

4. Поясните, в чем различия взглядов А.Смита и Д.Рикардо на цели и задачи политической экономии.

5. В чем состоят основные принципы образования и динамики доходов согласно теории Д.Рикардо?

6. В чем суть и основные положения «закона Сэя»?

7. Каковы основные идеи книги Т.Мальтуса «Опыт о законе народонаселения»?

  1. В чем особенности предмета и метода изучения Дж.Миля?

Темы для эссы:

1. В чем сущность концепции А. Смита об «экономическом человеке»?

2. Какой смысл вкладывал А.Смит в понятие «невидимой руки»?

3. Что нового удалось привнести Д. Рикардо в теорию трудовой стоимости А. Смита?

Дополнительная литература:

1. Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М., 1995. С. 17-51.

2. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Антология экономической классики: Петти, Смит, Рикардо. М., 1993. Т. 1.

3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – Л.: Петроком, 1993.– 371с.

 

Тема 6. Домарксовые социалистические учения

Вопросы для обсуждения

1. Экономические идеи в исторической концепции развития общества А. Сен-Симона.

2. Индустриальная система А. Сен-Симона.

3. Описание экономических процессов и критика капитализма Ш. Фурье.

4. Критический анализ общества и создание теории кооперации Р. Оуэна

Контрольные вопросы:

1. Какие общие с классиками теоретико-методологические позиции присущи творчеству социалистов-утопистов первой половины 19в.?

2. В чем особенности теоретических положений Р.Оуэна о стоимости и народонаселении?

3. Как характеризует К.Сен-Симон рекомендуемое им индустриальное общество?

4. В чем суть критики классической политэкономии в трудах Ш.Фурье?

Темы для эссе:

1.Раскройте сущность теории недопотребления, выдвинутой С.Сисмонди.

2. Поясните смысл идеи создания индустриальной системы Сен-Симона.

3. В чес значение социальных мероприятий, проводившихся Р.Оуэном в Нью-Лэнарке?

Дополнительная литература:

1. Оуэн Р. Избранные сочинения. М., 1950.

2. Сен-Симон А. Избранные сочинения. М. – Л., 1948.

3. Утопический социализм: Хрестоматия/Общ.ред. А.И.Володина. М.:Политиздат, 1982.

4. Шумпетер Й. История экономического анализа/ Й. Шумпетер /СПБ: Экономическая школа, 2001.- Т.1.- Ч.2.-Гл 8.

5. Ядгаров Я. С. История экономических учений [Текст] – М.: Инфра-М, 2007. – Гл.5.

Тема 7. Экономическое учение марксизма

Вопросы для обсуждения

1. Анализ стоимости товара.

2. Теория зарплаты К.Маркса

3. Теория капитала.

4. Всеобщий закон капиталистического накопления, проблемы безработицы.

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные положения теории прибавочной стоимости К.Маркса?

2. Как трактует Маркс категории «стоимость», «цена производства», «прибавочная стоимость», «производительность труда»?

3. Что понимал К.Маркс под абсолютной рентой?

4. Какова заслуга Маркса в анализе экономического цикла? Какова его модель цикла?

5. Что собой представляла теория денег К.Маркса.

Темы для эссе:

1. В чем вы видите значение марксовой схемы воспроизводства общественного продукта?

2. Почему Маркс не принимал количественную теорию денег?

3. Чем отличается теория стоимости Маркса от теории стоимости Рикардо?

Дополнительная литература:

1. Маркс К. Капитал: В 3 т. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23-25.

2. Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13. М.: Госполитиздат, 1959. – С. 1-167.

3. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.