Основы управления автомобилем — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основы управления автомобилем

2017-09-30 462
Основы управления автомобилем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

 

Методические рекомендации

В результате изучения разделов предмета обучаемые должны быть подготовлены к сознательному выполне­нию приемов безопасного вождения автомобиля, пони­манию необходимости соблюдения требований правовых основ, регулирующих отношения на автотранспорте, твердому осознанию своей роли в системе «водитель — автомобиль — среда движения».

Последовательность и сроки изучения тем разделов I и II должны определяться с учетом сроков отработки тем и упражнений по вождению автомобиля, чтобы обес­печить своевременное изучение основ безопасного уп­равления автомобилем и осознанное выполнение их при отработке соответствующих упражнений по вождению.

Теоретические занятия по разделам предмета про­водятся преподавателем, а практические и с привлече­нием мастера производственного обучения вождению в составе учебной группы. Практические занятия по раз­делу I темы 1 занятие 2-е проводится в автотренажер­ном классе или с использованием учебных автомобилей, по теме 2 занятие 2-е — на площадке для учебной езды показным методом. При проведении всех форм занятий практиковать разбор типичных дорожно-транспортных происшествий и решение дорожно-транспортных ситуа­ционных задач с использованием кинофильмов и фото­материалов местных органов Дорожной полиции.

Тематический план по предмету «Основы управления автомобилем и безопасность движения» представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4. Тематический план по предмету «Основы управления автомобилем и безопасность движения»

 

темы Наименование темы Количество часов
  Раздел 1. Основы безопасного управления автомобилем  
  Техника пользования органами управления авто­мобилем (в том числе 1 ч ЛПЗ в автотренажер­ном классе или на учебном автомобиле)  
  Управление автомобилем в ограниченном прост­ранстве (в том числе 2 ч ЛПЗ на площадке для учебной езды)  
  Управление автомобилем на перекрестках и пешеходных переходах  
  Управление автомобилем в транспортном потоке  
  Управление автомобилем в темное время суток и в условиях ограниченной видимости  
  Управление автомобилем в особых и сложных дорожных условиях  
  Итого  
  Раздел II. Безопасность движения  
  Дорожно-транспортные происшествия  
  Эксплуатационные свойства легкового автомобиля  
  Профессиональная надежность водителя  
  Основы психофизиологии труда водителя  
  Этика водителя  
  Дорожные условия  
  Итого  
  Раздел III. Правовые основы  
  Краткие сведения по «Правовым основам». Право собственности на автотранспортные средства. Страхование ГПО  
  Административная и дисциплинарная ответствен­ность водителя за нарушение Правил дорожного движения  
  Уголовная ответственность за автотранспортные преступления  
  Гражданская ответственность за причиненный вред  
  Правовая охрана природы  
  Итого  
  Итоговое занятие  
  Всего  

 

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ

 

Методические рекомендации

В результате изучения предмета обучаемые должны быть подготовлены к оказанию первой помощи постра­давшим и самопомощи при дорожно-транспортных про­исшествиях и травмах. Теоретические и лабораторно-практические занятия проводятся врачом или медработ­ником со средним специальным медицинским образова­нием.

В ходе теоретических занятий обучаемые должны усвоить общие понятия о деятельности организма чело­века, состояниях, опасных для жизни, а также порядок оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при несчастных случаях на дорогах и травмах.

На лабораторно-практических занятиях обучаемые должны быть обучены выполнению приемов по оказа­нию первой помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах и при травмах, правилам погрузки и транспор­тировки их с использованием различных видов транс­порта.

При изучении тем предмета преподаватели как на теоретических, так и на лабораторно-практических заня­тиях должны шире использовать наглядные пособия (плакаты, слайды, медицинские аптечки, муляжи и дру­гое медицинское оборудование).

Тематический план по предмету «Первая помощь пострадавшим» представлен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5. Тематический план по предмету «Первая помощь пострадавшим»

№ темы Наименование темы Количество часов
  Общие положения, основы анатомии и физиоло­гии человека  
  Состояние, опасное для жизни  
  Первая помощь при травмах и пострадавшим при несчастных случаях на дорогах  
  Лабораторно-практические занятия по теме 3  
  Последовательность действий при оказании пер­вой помощи пострадавшим при дорожно-транс­портном происшествии  
  Лабораторно-практические занятия по теме 4  
  Алкоголь, наркотики и их вредное влияние на трудоспособность водителя  
  Итого  

 

 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Методические рекомендации

В результате обучения вождению обучаемые должны уметь управлять легковым автомобилем в различных дорожных и метеорологических условиях, сознательно выполнять Правила дорожного движения, уверенно дей­ствовать в сложных дорожных ситуациях и не допус­кать дорожно-транспортных происшествий.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени по одному из трех вариантов:

Вариант 1 — на автотренажере 8 ч, на автомобиле 24 ч (всего 32 ч), при отсутствии автотренажеров толь­ко на автомобиле — 28 ч.

Вариант 2 — по сокращенной программе в объеме 20 ч без отработки тем 1 и 2. До начала обучения проводится контрольное занятие (1 ч) по упражнению 8 темы 2 (за счет времени, отведенного на тему 6).

Вариант 3 — по увеличенной программе (от 2 до 10 ч, а в отдельных случаях и более в зависимости от уровня подготовки после обучения по варианту 1). Темы, упражнения и время, необходимое на их доработ­ку, определяются по показаниям контрольных занятий и внутреннего экзамена.

В целях повышения качества обучения, с учетом ин­дивидуальных особенностей каждого обучаемого, учеб­ным планом предусматривается проведение двух конт­рольных занятий на автомобиле: первое — на площадке для учебной езды после отработки тем 1 и 2 (до начала отработки темы 3), в ходе этого занятия проверяется качество отработанных упражнений и определяется го­товность обучаемого к вождению автомобиля по город­ским и загородным дорогам; второе — по дорогам, пос­ле отработки тем 3 и 4, в ходе этого занятия проверяет­ся уровень подготовки обучаемого, и выявляются недо­статки, которые необходимо устранить при отработке темы 6.

Контрольные занятия на автомобиле проводятся старшими начальниками или наиболее опытными масте­рами. Обучаемые, показавшие неудовлетворительные результаты на контрольных занятиях или внутреннем эк­замене, по рекомендации администрации учебной орга­низации проходят дополнительное обучение по вожде­нию автомобиля. Темы, упражнения и время на их отработку определяются по результатам контрольных занятий и внутреннего экзамена и согласовываются с обучаемым.

Занятия по вождению начинаются после изучения общего устройства автомобиля и механизмов управле­ния (темы 1 и 15), прохождения первых двух тем по Правилам дорожного движения, основам управления автотранспортными средствами и безопасности движе­ния. Примерная последовательность отработки тем и упражнений по вождению заложена тематическим пла­ном внумерации упражнений по вариантам подготовки (с тренажерной подготовкой и без нее).

Обучение вождению автомобиля проводится масте­ром производственного обучения вождению индивиду­ально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на автотренажере и автомобиле), который составляется на основе опроса каждого обучаемого. При этом мастер может одновременно обучать: на автотренажере до четырех обучаемых (по числу учебных мест); на автомобиле при отработке упражнении на площадке для учебной езды — не более двух; по дорогам — одного. Мастер на занятии должен иметь: график очередности обучения вождению, план проведения занятия, при вождении по дорогам — схему учебного маршрута.

При обучении вождению с тренажерной подготовкой на автотренажерах отрабатываются следующие упраж­нения: по теме 1 — 1, 2 и 3-е упр.; теме 3—9 и 10-е упр.; по теме 4—14-е упр. При этом необходимо отрабатывать упражнения тем 1, 2, 3 и 4 последовательно на автотре­нажере и автомобиле в соответствии с их нумерацией. При необходимости последовательность отработки уп­ражнений может уточняться решением педсовета учеб­ной организации.

При отработке упражнений на площадке для учеб­ной езды необходимо максимально использовать усло­вия для предоставления обучаемым полной самостоя­тельности по управлению автомобилем, а наблюдение за его действиями мастер осуществляет, находясь вне ав­томобиля. В начале занятия мастер объясняет порядок и последовательность выполнения задания, а также лично показывает технику выполнения. С начала вы­полнения упражнения обучаемым мастер находится в учебном автомобиле и руководит его действиями. После двух — трехкратного повторения задания упражнения он предоставляет возможность обучаемому самостоятельно проводить тренировку. При необходимости мастер дол­жен остановить автомобиль, провести частный разбор с указанием допущенных ошибок, повторно провести по­каз техники выполнения упражнения в полном объеме или по тем пунктам, где допущены ошибки.

После отработки всех упражнений тем 1 и 2 прово­дится контрольное занятие, в ходе которого определя­ется готовность обучаемого к вождению автомобиля по дорогам. При необходимости проводится дополнитель­ное дообучение за счет частичного или полного исполь­зования времени темы 6.

Для отработки упражнений вождения автомобиля по дорогам с малой и большой интенсивностью движения должны быть подобраны маршруты (в соответствии с заданиями) для отработки каждого упражнения. Подоб­ранные учебные маршруты согласовываются с местными органами Дорожной полиции На все согласованные учеб­ные маршруты разрабатываются схемы учебных марш­рутов с указанием их особенностей. Преподавателями Правил дорожного движения, основ управления автомо­билем и безопасности движения совместно с мастерами производственного обучения вождению на каждый из учебных маршрутов разрабатываются ситуационные за­дачи, которые отрабатываются обучаемыми во время вождения автомобиля. Результаты решения этих задач обучаемыми мастер сообщает преподавателю для учета при дальнейшем изучении правил и основ безопасности дорожного движения.

На занятиях по вождению автомобиля на дорогах мастер производственного обучения вождению при по­становке задачи на отработку упражнения объявляет: тему и задания упражнения, цель занятия, последова­тельность выполнения упражнения, особенности марш­рута и расстановки дорожных знаков, интенсивность движения транспорта на дороге и скоростной режим. При отработке упражнений на дорогах обучаемые не­сколько раз повторяют задания упражнения в пределах времени, отведенного на данное занятие. Отработка более одного упражнения в течение учебного дня не ре­комендуется.

В ходе обучения вождению по дорогам мастер дол­жен требовать от обучаемого точного соблюдения требо­ваний Правил дорожного движения и Основ управления автомобилем и безопасности движения, развивать у них умение постоянно анализировать дорожную обстановку, прогнозировать развитие дорожных ситуаций и прини­мать оптимальные решения по управлению автомоби­лем в короткие сроки.

Во время вождения, при необходимости, мастер мо­жет делать отдельные замечания обучаемому в движе­нии. Грубые ошибки техники вождения, нарушения ско­ростного режима, Правил и Основ безопасности дорож­ного движения разбирает только после остановки автомобиля. В случае возникновения аварийной ситуа­ции мастер должен вмешаться в действия обучаемого и предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Для привития практических навыков в проведении контрольного осмотра перед выходом автомобиля в рейс и выполнении работ по ежедневному техническому об­служиванию после возвращения из рейса обучаемые привлекаются к их проведению в дни отработки упраж­нений по вождению, что необходимо предусматривать в графике обучения вождению.

Индивидуальный учет проведенных занятий ведется мастером производственного обучения вождению в ин­дивидуальной книжке учета вождения, которая хранит­ся у обучаемого и предъявляется им по прибытии на занятие. Сводный учет вождения ведется в журнале учета занятий учебной группы, а также по результатам выполненных работ по КО и ЕТО.

Тематический план по предмету «Вождение» представлен в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6. Тематический план по предмету «Вождение»

№ темы Наименование темы   Количество часов  
Номера упражнений
С тренажерной подготовкой Подготовка только на автомобиле
Всего На тренажере На учебном автомобиле Всего На учебной площадке По дорогам
На учебной площадке По дорогам
                 
  Начальное обучение       -     -
1,2,3 3,4 1,2,3
  Вождение в ограниченных проездах   -   -     -
5,6,7,8 5,6,7,8
  Вождение по дорогам с малой интенсивностью движения     -     -  
9,10 11,12,13 10,11,12,13
  Вождение по дорогам с большой интенсивностью движения     -     -  
  15,16,17, 18,19,20 15,16,17, 18,19,20
  Вождение по дорогам в темное время суток   - -     -  
   
  Совершенствование навыков вождения в различных условиях   - 1-2 1-2   1-2 1-2
По показаниям контрольных занятий По показаниям контрольных занятий
  Контрольные занятия мин   мин мин мин мин мин
  Экзамены:              
  внутренний мин   мин мин мин мин мин
  в УДП мин   мин мин мин мин мин
  Итого     6-8* 15-17*   8-10* 17-19*
                       

Примечания: 1. В числителе указано время (в часах), в знаменателе — номера упражнений.

2. При отработке темы 6 необходимое время для совершенствования навыков вождения автомобиля «на площадке для учебной езды» и «по дорогам» определяется мастером производственного обучения вожде­нию по результатам контрольных занятий в пределах установленного времени на тему.

* В итоговой строке по видам учебной езды время указано без учета отведенного на контрольные занятия и экзамены.

 

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с Тематическими планами предметов "Учебного плана подготовки водителей транспортных средств категории «В»" и методическими рекомендациями.

2. Подготовить шаблон Приложения 1 - «Прохождение тем программы» для распределения тем предметов Учебного плана.

3. Произвести распределение тем предметов Учебного плана. В числителе указывается тема, в знаменателе – количество часов в этот учебный день. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому плану.

4. Произвести проверку на предмет соответствия количества распределенных учебных часов Учебному плану.

 

Контрольные вопросы:

1. Какой метод обучения является основным при изучении устройства и ТО автомобиля?

2. Рекомендации при планировании теоретических и практических занятий.

3. Методические рекомендации при проведении занятий по предметам Учебного плана подготовки водителей категории «В»

 


Практическая работа №3

Оформление расписания занятий учебной группы и графика очередности обучения вождению автотранспортных средств

 

Цель работы: научиться составлять расписание занятий учебной группы по подготовке водителей транспортных средств категории «В».

 

Содержание работы: руководствуясь тематическими планами по предметам «Учебного плана подготовки водителей категории «В» составить расписания занятий учебной группы по подготовке водителей транспортных средств категории «В» с указанием места проведения занятий и график очередности обучения вождению автотранспортных средств.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.