Мониторинг и улучшение процесса обучения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Мониторинг и улучшение процесса обучения

2017-09-30 317
Мониторинг и улучшение процесса обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Общие положения

 

Основная цель мониторинга - обеспечение объективных свидетельств результативности процесса обучения и удовлетворения требований организации в обучении. Мониторинг предусматривает анализ всего процесса обучения на каждой из четырех стадий (см. рисунок 2).

 

Мониторинг должен быть проведен компетентным персоналом в соответствии с документированными процедурами организации. По возможности должна быть обеспечена независимость этого персонала от проверяемой деятельности. Методы мониторинга могут включать в себя консультирование, наблюдение и сбор данных. Решение об используемых методах мониторинга должно быть принято на стадии составления плана обучения (см. 4.3.4).

 

Мониторинг является ценным инструментом повышения результативности процесса обучения (см. таблицу А.5).

 

Валидация процесса обучения

 

Входные данные для мониторинга могут включать в себя все записи на всех стадиях процесса обучения. На основании полученных записей может быть проведен анализ различных стадий процесса обучения для выявления несоответствий и осуществления соответствующих корректирующих и предупреждающих действий. Постоянный сбор входных данных, являющийся основой для валидации процесса обучения, обеспечивает разработку рекомендаций по его улучшению.

 

Если процедуры соблюдены, а установленные требования выполнены, то данные о компетентности персонала должны быть подвергнуты регулярной актуализации для отражения в них полученной дополнительной квалификации.

 

Если процедуры не соблюдены, а установленные требования выполнены, то процедуры должны быть пересмотрены, а данные о компетентности персонала должны быть актуализированы для отражения в них полученной дополнительной квалификации.

 

Если процедуры соблюдены, а установленные требования не выполнены, то возможны корректирующие действия для улучшения процесса обучения или разработки соответствующих решений, не имеющих отношения к обучению.

 

При проведении анализа процесса обучения должны быть идентифицированы любые дополнительные возможности для улучшения результативности каждой стадии процесса обучения.

 

Организация должна регистрировать соответствующие записи о предпринятых действиях, полученных результатах и планируемых мерах, связанных с мониторингом и оценкой.

 

Приложение А

(справочное)

Таблицы

 

Таблица А.1 - Определение потребностей в обучении (4.2)

 

Входные данные   Процесс   Выходные данные   Записи  
Определение потребностей организации (4.2.2)  
Политика в области качества.   Рассмотрение всех входных данных для инициирования обучения Решение об инициировании процесса обучения   Решение об инициировании процесса обучения  
Политика в области обучения.        
Требования менеджмента качества.        
Менеджмент ресурсов.        
Проектирование процесса обучения        
Определение и анализ требований к компетентности (4.2.3)  
Организационные или технологические изменения, влияющие на основные процессы или характер продукции, поставляемой организацией.   Документальное оформление требований к компетентности Требования к компетентности   Перечень требований к компетентности  
Данные, зарегистрированные во время прошедших или текущих процессов обучения.        
Экспертная оценка организацией компетентности персонала применительно к выполнению поставленных задач.        
Записи о текучести или сезонных колебаниях численности и состава временного персонала.        
Потребности во внутренней или внешней сертификации, необходимой для выполнения определенных задач.        
Запросы персонала, на основании которых должны быть идентифицированы возможности обучения персонала, влияющего на достижение целей организации.        
Результаты анализа процесса и корректирующие действия, основанные на претензиях потребителей или выявленных несоответствиях.        
Законодательные и обязательные требования, стандарты и директивы, влияющие на организацию, ее деятельность и ресурсы.        
Результаты исследования рынка, на основании которых должны быть идентифицированы и/или предвосхищены новые требования потребителей        
Анализ компетентности (4.2.4)  
Записи о компетентности.   Данные по требованиям и выполнению задач на основании:   Анализ существующей компетентности Данные о существующей компетентности Перечень существующих уровней компетентности
- интервьюирования/анкетирования сотрудников, среднего и высшего руководящего персонала;        
- наблюдений;        
- обсуждений в группах;        
- входных данных, полученных от экспертов по определенным вопросам        
Определение различий в уровнях компетентности (4.2.5)  
Перечень требуемых уровней компетентности и перечень текущих уровней компетентности   Определение различий в уровнях компетентности   Различия в уровнях компетентности Перечень различий в уровнях компетентности
Поиск решений для сокращения различий в уровнях компетентности (4.2.6)  
Перечень различий в уровнях компетентности   Идентификация и выбор обучения   Выбранное обучение Выбранное обучение в качестве решения
Заявка на обучение (4.2.7)  
Перечень требований, предъявляемых к компетентности.   Перечень различий в уровнях компетентности.   Документально оформленные цели обучения и ожидае- мые результаты обучения Заявка на обучение Документально оформленные заявки на обучение
Результаты предшествующего обучения.        
Запросы на проведение корректирующих действий        
           

 

 

Таблица А.2 - Проектирование (разработка) и планирование обучения (4.3)

 

Входные данные   Процесс Выходные данные Записи
Определение ограничений (4.3.2)  
Законодательные и обязательные требования.   Идентификация ограничений Ограничения обучения Перечень ограничений
Требования, установленные в политике организации.        
Финансовые соображения.        
Требования по срокам и графикам.        
Ресурсы, необходимые для обучения, и наличие признанных поставщиков обучения.        
Готовность, мотивация и способность отдельных лиц к обучению.        
Другие факторы        
Методы обучения и критерии их выбора (4.3.3)  
Заявка на обучение.   Перечень ресурсов, ограничений и целей.   Идентификация методов обучения Методы обучения Перечень методов обучения
Перечень возможных методов обучения.        
Критерии выбора методов обучения        
План обучения (4.3.4)  
Цели и требования организации.   Определение плана обучения План обучения Документально оформленная спецификация плана обучения
Заявка на обучение.        
Цели обучения.        
Целевые группы обучающихся или целевой персонал.        
Методы обучения и примерное содержание.        
План-график требований.        
Требования к ресурсам и финансовые требования.        
Критерии оценки результатов обучения.        
Процедуры мониторинга        
Выбор поставщика обучения (4.3.5)  
Письменная информация о потенциальном поставщике обучения.   Отчеты по оценке.   План обучения.   Идентифицированные ограничения   Выбор поставщиков обучения Идентифицированный поставщик обучения Соглашение или формальный договор, устанавливающий права собственности, роли и обязанности применительно к процессу обучения

 

 

Таблица А.З - Проведение обучения (4.4)

 

Входные данные Процесс Выходные данные   Записи
Обеспечение поддержки (4.4.2)  
Поддержка подготовки процесса обучения (4.4.2.1)  
Заявка на обучение.   Перечень различий в уровнях компетентности Предоставление краткой информации обучающему и обучающемуся Отчеты о предоставлении краткой информации Отчеты о предоставлении краткой информации по подготовке процесса обучения  
Поддержка обучения (4.4.2.2)  
Инструменты, оборудование, документация, программное обеспечение и размещение.   Обеспечение поддержки в обучении обучающего и обучающегося Отчеты о поддержке обучения Отчеты о поддержке обучения
Возможности для применения компетентности.        
Возможности для обратной связи о выполнении заданий        
Обеспечение завершения обучения (4.4.2.3)  
Отчеты о предоставлении краткой информации по подготовке процесса обучения.   Получение информации обратной связи от обучающего и обучающегося.   Отчеты об информации обратной связи Отчеты об информации обратной связи относительно обучения
Отчеты о поддержке обучения Предоставление информации обратной связи руководству и персоналу организации, вовлеченному в процесс обучения      
         

 

 

Таблица А.4 - Оценка результатов обучения (4.5)

 

Входные данные   Процесс Выходные данные Записи
Сбор данных и подготовка отчета по оценке обучения (4.5.2)  
Заявка на обучение. Сбор данных и их оценка на основе установленных критериев.   Отчет по оценке Отчет по оценке.
План обучения. Анализ собранных данных и интерпретация результатов, анализ бюджета, верификация достижения заданного уровня компетентности.     Зарегистрированные записи по обучению
Зарегистрированные записи по проведенному обучению   Рекомендация корректирующих действий    

 

 

Таблица А.5 - Мониторинг и улучшение процесса обучения (раздел 5)

 

Входные данные   Процесс Выходные данные Записи
Валидация процесса обучения (5.2)  
Решение об инициировании процесса обучения.     Обеспечение объективных свидетельств результативности процесса обучения по удовлетворению требований организации в обучении посредством консультирования, наблюдения и сбора данных. Отчеты по мониторингу Отчеты по мониторингу.
Перечни требуемых и существующих уровней компетентности.       Запросы на корректирующие и предупреждающие действия
Перечень различий в уровнях компетентности.        
Заявки на обучение.   План обучения.   Соглашение или формальный договор, устанавливающий права собственности, роли и обязанности применительно к процессу обучения.   Идентификация несоответствий в целях применения к ним корректирующих и предупреждающих действий    
Записи по проведенному обучению.        
Отчет по оценке        

 

Приложение В

(справочное)

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.