Городская комплексная краеведческая программа — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Городская комплексная краеведческая программа

2017-09-10 227
Городская комплексная краеведческая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Наследники великого города»

2017-2018 учебный год пройдет под знаком подготовки 315-летию Санкт-Петербурга. Программа, осуществляемая в нашем городе, уже более четверти века направлена на воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в изучении, исследовании, пропаганде и благоустройстве родного города, сохранении и восстановлении памятников истории и культуры, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций великого города, в поисковой работе, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.

В тоже время данная программа через организацию системы содержательного досуга подростков и старших школьников создает условия для социализации и самореализации учащихся, раскрытия творческого потенциала одаренных детей. Важной особенностью программы является то, что в её основе лежат педагогика сотрудничества детей и взрослых, широкое социальное партнёрство и сетевое взаимодействие в рамках детских общественных движений «Юные за возрождение Петербурга» и «Союз юных петербуржцев», актива школьных музеев «Клио». В реализации программы участвуют наши социальные партнёры: государственные музеи, библиотеки, вузы, общественные организации и фонды.

Цели и задачи программы:

- создание условий для формирования у участников программы через их участие в разнообразной краеведческой деятельности качеств патриота и гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия города и его будущее, заботу о памятниках и старшем поколении петербуржцев;

- предоставление возможностей участникам программы с учетом их возраста, интересов и склонностей выбора вида деятельности, максимально способствующего их самореализации;

- оказание поддержки развитию в детских краеведческих объединениях ростков самоуправления и общественной инициативы учащихся, способствующих их социализации и адаптации к жизни современного общества. Продолжение работы по обучению основам организаторской деятельности педагогов – руководителей и школьников - лидеров детских общественных объединений, и по совершенствованию работы Координационного совета движения «Юные за возрождение Петербурга» и Городского актива школьных музеев «КЛИО», их взаимодействию с региональным общественным движением «Союз юных петербуржцев»;

- укрепление взаимодействия краеведческих объединений с государственными музеями, родственными общественными организациями и фондами в осуществлении образовательной деятельности с учащимися.

Данная программа предоставляет возможность учителям, педагогам-краеведам, руководителям школьных музеев, классным руководителям на деле реализовать задачи воспитания юных петербуржцев.

Каждое из образовательных учреждений имеет возможность выбрать один или несколько из предложенных проектов и в течение учебного года работать по ним.

Желаем вам успехов!

I РАЗДЕЛ

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ


ПОЛОЖЕНИЕ

о городском командном военно-историческом, музейно-краеведческом конкурсе - игре

«Ленинград - город- герой»

 

  1. Общие положения

Конкурс посвящается памятным датам отечественной истории: 75-летию прорыва блокады Ленинграда и 74-й годовщине полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

Проводится в рамках городской комплексной краеведческой программы «Наследники Великого города» и городского проекта патриотической направленности «Память поколений» совместно с Региональным детско-юношеским общественным движением «Союз юных петербуржцев», детским общественным объединением «Городской актив школьных музеев «КЛИО».

 

  1. Учредитель и организатор конкурса

Учредитель: Комитет по образованию

Организатор: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт‑Петербургский городской Дворец творчества юных.

Социальные партнёры:

Филиалы Музея истории Санкт-Петербурга: Монумент героическим защитникам Ленинграда, Особняк Румянцева, Музей обороны и блокады Ленинграда, Центральный Военно-морской музей, Военно-исторический музей артиллерии инженерных войск и войск связи, Военно-медицинский музей, музей судостроительного Балтийского завода, музей «Крейсер «Аврора», музей «Нарвская застава», Музей-библиотека «Блокадная книга»; общественная организация «Жители блокадного Ленинграда», общественное движение ветеранов (пенсионеров) войны и труда и правоохранительных органов.

 

  1. Цель конкурса

- расширить знания по военной истории России и показать значение Ленинградской битвы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, активизировать работу активов школьных музеев и детских общественных объединений, направленную на помощь ветеранам и заботу о памятниках воинской славы города, Ленинградской области и России.

 

  1. Задачи конкурса

- показать значение Ленинградской битвы вВеликой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- раскрыть мужество, силу воли, стойкость жителей и защитников блокадного Ленинграда и показать поддержку всего многонационального советского государства блокадному Ленинграду;

- составить паспорта объектов (памятников и памятных мест) заботы школьных музеев и ДОО. В паспорте должны быть отмечены: характеристика внешнего вида, состояния памятника или места, наличие памятной доски или знака, использование объекта в работе по патриотическому воспитанию, проведение трудовых десантов у памятников, памятных мест и захоронений.

  1. Условия участия

В конкурсных этапах принимают участие команды активов школьных музеев и детских общественных объединений образовательных учреждений Санкт-Петербурга в количестве от 3 до 6 человек, в возрастных категориях: 5-6 кл., 6-8 кл., 8-9 кл., 9-11 кл.; сборная команда 5-11 классов. Команды, участвуя в городских мероприятиях в рамках конкурса, выполняют тематические задания. Результаты оценивают оргкомитет и члены жюри, по результатам набранных баллов выявляются победители и призеры.

Участие в конкурсе бесплатное.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.