Городской актив школьных музеев «Клио» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Городской актив школьных музеев «Клио»

2017-09-10 323
Городской актив школьных музеев «Клио» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Городской актив школьных музеев «Клио»

Положения о городских конкурсах,

Конференциях, смотрах, олимпиаде

По комплексной краеведческой

Программе патриотической направленности

«Наследники великого города»

На 2017-2018 учебный год

Санкт-Петербург


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Городская комплексная краеведческая программа «Наследники великого города»  
I РАЗДЕЛ. Командные игры и конкурсы  
Положение о городском командном военно-историческом музейно‑краеведческом конкурсе-игре «Ленинград - город-герой»  
Положение о городском открытом командном историко-краеведческом конкурсе «Городское ориентирование «Шаги революции», посвящённом 100-летию Октябрьской революции  
Положение о городском открытом командном историко-краеведческом конкурсе «В пространстве садов и парков Санкт-Петербурга»  
Положение о городском открытом командном историко-краеведческом конкурсе «Святыни Петербурга - памятники ратной славы»  
Положение о городском командном историко-краеведческом конкурсе «Петербургская Тавриада»  
Положение о XXII городском командном конкурсе знатоков этикета «Петербуржец XXІ века»  
Положение о городском открытом командном историко-краеведческом конкурсе«Город в наследство»  
Положение о городском краеведческом конкурсе младших школьников «Петербургский навигатор»  
Положение о VI городском историко-краеведческом конкурсе «Военно‑оборонительное зодчество северо-запада Руси», посвященном Дню героев Отечества  
  II РАЗДЕЛ. Конкурсы экскурсоводов  
Положение о XXVII городском конкурсе на звание «Лучший юный экскурсовод года»  
Положение о XX городском конкурсе юных экскурсоводов школьных музеев образовательных организаций Санкт-Петербурга  
III РАЗДЕЛ. Конференции, смотры, проекты  
Положение о региональном этапе XV Всероссийского конкурса учебных и методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками  
Положение о городском семинаре – практикуме «От игры - к познанию города» (Современные игровые технологии в краеведческом образовании и воспитании юных петербуржцев)  
Положение о V городском историко-краеведческом проекте исследовательских работ учащихся «Географы и путешественники Петербурга»  
Положение о XVI городской историко-краеведческой конференции школьников «Война. Блокада. Ленинград»  
Положение о XXVI городском конкурсе исследовательских работ юных генеалогов «Родословные петербургских школьников в истории России и города»  
Положение об открытом городском межмузейном конкурсе исследовательской деятельности учащихся «Музей открывает фонды»  
Положение о городской историко-краеведческой конференции школьников «Старт в науку» (5-8 классы)  
Положение о XIX городском смотре-конкурсе детских краеведческих объединений, участников программ Санкт‑Петербургского культурно-патриотического молодежного общественного движения «Юные за возрождение Петербурга»  
IV РАЗДЕЛ. Региональная олимпиада по краеведению  
Информационное письмо о VII региональной олимпиаде по краеведению школьников Санкт-Петербурга  
V РАЗДЕЛ.  
План массовых мероприятий по городской комплексной краеведческой программе «Наследники великого города» на 2017‑2018 учебный год  

I РАЗДЕЛ

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ


ПОЛОЖЕНИЕ

о городском командном военно-историческом, музейно-краеведческом конкурсе - игре

«Ленинград - город- герой»

 

  1. Общие положения

Конкурс посвящается памятным датам отечественной истории: 75-летию прорыва блокады Ленинграда и 74-й годовщине полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

Проводится в рамках городской комплексной краеведческой программы «Наследники Великого города» и городского проекта патриотической направленности «Память поколений» совместно с Региональным детско-юношеским общественным движением «Союз юных петербуржцев», детским общественным объединением «Городской актив школьных музеев «КЛИО».

 

  1. Учредитель и организатор конкурса

Учредитель: Комитет по образованию

Организатор: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт‑Петербургский городской Дворец творчества юных.

Социальные партнёры:

Филиалы Музея истории Санкт-Петербурга: Монумент героическим защитникам Ленинграда, Особняк Румянцева, Музей обороны и блокады Ленинграда, Центральный Военно-морской музей, Военно-исторический музей артиллерии инженерных войск и войск связи, Военно-медицинский музей, музей судостроительного Балтийского завода, музей «Крейсер «Аврора», музей «Нарвская застава», Музей-библиотека «Блокадная книга»; общественная организация «Жители блокадного Ленинграда», общественное движение ветеранов (пенсионеров) войны и труда и правоохранительных органов.

 

  1. Цель конкурса

- расширить знания по военной истории России и показать значение Ленинградской битвы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов, активизировать работу активов школьных музеев и детских общественных объединений, направленную на помощь ветеранам и заботу о памятниках воинской славы города, Ленинградской области и России.

 

  1. Задачи конкурса

- показать значение Ленинградской битвы вВеликой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- раскрыть мужество, силу воли, стойкость жителей и защитников блокадного Ленинграда и показать поддержку всего многонационального советского государства блокадному Ленинграду;

- составить паспорта объектов (памятников и памятных мест) заботы школьных музеев и ДОО. В паспорте должны быть отмечены: характеристика внешнего вида, состояния памятника или места, наличие памятной доски или знака, использование объекта в работе по патриотическому воспитанию, проведение трудовых десантов у памятников, памятных мест и захоронений.

  1. Условия участия

В конкурсных этапах принимают участие команды активов школьных музеев и детских общественных объединений образовательных учреждений Санкт-Петербурга в количестве от 3 до 6 человек, в возрастных категориях: 5-6 кл., 6-8 кл., 8-9 кл., 9-11 кл.; сборная команда 5-11 классов. Команды, участвуя в городских мероприятиях в рамках конкурса, выполняют тематические задания. Результаты оценивают оргкомитет и члены жюри, по результатам набранных баллов выявляются победители и призеры.

Участие в конкурсе бесплатное.

 

Координатор проекта

Верещагина Наталья Петровна - педагог-организатор ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» (каб. 124, тел. 310-01-08)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском открытом командном историко-краеведческом конкурсе

«Городское ориентирование «Шаги революции»,

посвящённом 100-летию Октябрьской революции

 

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского открытого командного историко-краеведческого конкурса «Городское ориентирование «Шаги революции».

Учредители и организаторы

Учредитель: Комитет по образованию

Организатор: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт‑Петербургский городской Дворец творчества юных».

 

Цель и задачи конкурса

Цель: повышение интереса к изучению событий революции 1917 года и историко-культурного наследия Санкт-Петербурга.

Задачи:

· Повышение мотивации у школьников города к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга;

· Создание условий для расширения и углубления знаний учащихся о событиях революции 1917 года;

· Создание условий для развития умений учащихся связанных с ориентированием в городском пространстве, с умением «разговорить» объекты городской среды;

· Создание условий для развития коммуникативных умений учащихся;

· Формирование бережного отношения к наследию Санкт-Петербурга.

 

Участники конкурса

Принять участие в Конкурсе могут команды учащихся 9-11 классов из общеобразовательных учреждений, отделений дополнительного образования детей, учреждений дополнительного образования и других типов учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, а также обучающиеся средне-специальных учебных заведений Санкт-Петербурга не старше 18 лет.

Количество команд от одного образовательного учреждения не более трёх.

Количество участников команды не более 6 человек.

 

 

Условия участия в конкурсе

· Городское ориентирование «Шаги революции» является открытым конкурсом, в котором могут принять участие команды образовательных учреждений Санкт-Петербурга в рамках положения, поэтому районный этап не требуется.

· В конкурсе принимают участие команды, оформившие в срок до 22.09.2017 заявку на участие в формате Google-документа.

· Педагог - руководитель команды имеет право своевременно получать информацию о порядке, месте, времени проведения и результатах всех этапов конкурса.

· Педагог - руководитель команды обязан своевременно информировать организаторов об изменении условий участия своей команды в ориентировании.

· Педагог - руководитель команды сопровождает детей во время прохождения маршрута на всех объектах.

· Участие в конкурсе бесплатное.

 

Этапы конкурса

· Подача заявок на конкурс – до 22 сентября 2017 года.

· После подачи заявки, педагог-руководитель команды и капитан команды на e-mail получают маршрутный лист с заданиями в формате pdf.

· Команда в срок до 8 октября 2017 года должна пройти маршрут городского ориентирования (в любой удобный день и время).

· Выполненные задания маршрутного листа и 1 коллективное фото у каждого из объектов, указанных в маршрутном листе, команда должна направить в Оргкомитет конкурса по e-mail: [email protected] строго до 8 октября. Материалы высылаются одним письмом: фото в формате jpg, маршрутный лист в формате pdf и заполненную карту маршрута в формате pdf.

Критерии оценки конкурса

(0 баллов - задание не выполнено, 1 – критерий слабо выражен, 2 – критерий выражен, 3 – критерий ярко выражен).

№ п/п Критерии оценки (5 объектов + эссе) Объект 1 Объект 2 Объект 3 Объект 4 Объект 5 Объект Итого
1. Ответы на вопросы маршрутного листа
1.1 Верно найден объект. На карте указано название и адрес              
1.2 1-й блок вопросов (на считывание информации с объекта). Верность ответов.              
1.3 2-й блок вопросов (умение делать вывод из считанной информации)              
1.4 3-й блок вопросов (выводы) Достоверность представленных фактов и логичность, умение делать аргументированный вывод              
2. Фотофиксация маршрута
2. Наличие фотографии команды у объектов маршрутного листа (наличие, оригинальность, креативность)              
3. Эссе
3.1 Наличие основных частей эссе (тезис, аргумент, вывод) и аргументированность      
3.2 Логика изложения материала      
3.3 Творческий подход (яркость, индивидуальность текста)      
3.4 Достоверность представленных фактов      
  ИТОГО    
                   

 

Жюри конкурса

Аксельрод В.И. - к.п.н., методист ГБНОУ «СПб ГДТЮ», декан Юношеского университета Петербурга;

Васильева И.Г. - методист, педагог дополнительного образования отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»;

Верещагина Н.П. - педагог-организатор отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПб ГДТЮ»;

Корсунова М.А. - методист, педагог-организатор, педагог дополнительного образования отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»;

Смирнова Т.Г. - заведующий сектором исторического краеведения и школьного музееведения, педагог дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».

Руководители конкурса

Васильева Ирина Григорьевна, методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», тел. 310-12-90, [email protected]

Корсунова Мария Александровна, педагог-организатор, методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» тел. 310-01-08, [email protected]

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском открытом командном историко-краеведческом конкурсе

«В пространстве садов и парков Санкт-Петербурга»

 

Общие положения

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского открытого командного историко-краеведческого конкурса «В пространстве садов и парков Петербурга» (далее - конкурс). Проводится в рамках городской комплексной краеведческой программы «Наследники великого города».

 

Учредители и организаторы

· Учредитель: Комитет по образованию

· Организатор: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт‑Петербургский городской Дворец творчества юных».

 

3. Цель:

Повышение интереса к изучению садово-парковых ансамблей города и самостоятельному познанию Санкт-Петербурга, его историко-культурного наследия.

Задачи конференции

· Повышение мотивации у школьников города к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга;

· Создание условий для расширения и углубления знаний учащихся в области садово-паркового искусства Санкт-Петербурга и его ансамблей;

· Создание условий для развития исследовательских умений учащихся в городской среде (ориентирование в городском пространстве, умение считывать информацию с объекта, умения работы с картой, умение сопоставлять полученные данные и делать вывод);

· Создание условий для развития коммуникативных умений учащихся;

· Формирование условий для бережного отношения к наследию Санкт-Петербурга.

 

Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут команды учащихся 6-8 и 9-10 классов из общеобразовательных учреждений, отделений дополнительного образования детей, учреждений дополнительного образования и других типов учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. Количество команд от одного образовательного учреждения не более двух. Количество участников команды не более 6 человек.

Условия участия

· Городской командный историко-краеведческий конкурс «В пространстве садов и парков» является открытым конкурсом, в котором могут принять участие команды любых образовательных учреждений в рамках положения, поэтому районный этап не требуется.

· В конкурсе принимают участие команды, оформившие в срок до 29.09.2017 заявку на участие в формате Google-документа.

· Педагог – руководитель команды имеет право своевременно получать информацию о порядке, месте, времени проведения и результатах всех этапов конкурса.

· Педагог – руководитель команды обязан своевременно информировать организаторов об изменении условий участия своей команды в конкурсе.

· Педагог - руководитель команды сопровождает детей во время прохождения маршрута на всех объектах.

· Участие в конкурсе бесплатное.

 

Этапы конкурса

· Подача заявок на конкурс – до 29 сентября 2017 г.

· Установочная встреча-консультация для участников конкурса – 4 октября 2017 г. (Аничков дворец, Концертный зал). На встречу приходит педагог-руководитель команды, капитан команды и представители команды. Организаторы создают в социальной сети ВКонтакте рабочую группу. В ней в день проведения старта конкурса будет опубликован маршрутный лист с заданиями в формате pdf. В группе будет размещаться организационная информация и материалы, связанные с объектами.

· Конкурс будет проходить по аналогичному сценарию в три этапа.

· Команда должна в определенный срок пройти маршрут городского ориентирования (в любой удобный день и время).

· Выполненные задания маршрутного листа команда должна направить в Оргкомитет конкурса по e-mail: [email protected]. Одно коллективное фото у каждого из объектов маршрутного листа команда должна разместить на страничке конкурса в социальной сети ВКонтакте строго в срок.

· Материалы высылаются одним письмом: заполненный на маршруте и отсканированный маршрутный лист и карту в формате pdf.

· Сроки этапов:

 

Этап Дата публикации маршрутного листа Срок сдачи заполненного маршрутного листа
1 этап 4 октября 2017 г. до 30 ноября 2017 г.
2 этап 4 декабря 2017 г. до 31 января 2018 г.
3 этап 1 февраля 2018 г. до 30 апреля 2018 г.

Критерии оценки конкурса

№ п/п Критерии оценки Объект 1 Объект 2 Объект 3 Объект 4 Объект 5 Итого
1.1 Верно найден объект. На карте указано название и адрес            
1.2 1-й блок вопросов (на считывание информации с объекта). Верность ответов.            
1.3 2-й блок вопросов (умение анализировать считанную информацию)            
1.4 3-й блок вопросов (умение делать аргументированные выводы). Достоверность представленных фактов и логичность.            
2. Наличие фотографии команды у объектов маршрутного листа (наличие, оригинальность, креативность)            
  ИТОГО  

(0 баллов - задание не выполнено, 1 – критерий слабо выражен, 2 – критерий выражен, 3 – критерий ярко выражен)

Жюри конкурса

- Аксельрод В.И. - к.п.н., методист ГБНОУ «СПб ГДТЮ», декан Юношеского университета Петербурга;

- Васильева И.Г. - методист, педагог дополнительного образования отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»;

- Верещагина Н.П. - педагог-организатор отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПб ГДТЮ»;

- Корсунова М.А. - методист, педагог-организатор, педагог дополнительного образования отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»;

- Смирнова Т.Г. - заведующий сектором исторического краеведения и школьного музееведения, педагог дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».

 

Координаторы

Васильева Ирина Григорьевна, методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», тел. 310-12-90, [email protected];

Корсунова Мария Александровна, педагог-организатор, методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» тел. 310-01-08, [email protected]

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском открытом командном историко-краеведческом конкурсе «Святыни Петербурга - памятники ратной славы»

 

Общие положения

Конкурс посвящен 315-летию основания Санкт-Петербурга и 75-летию прорыва блокады Ленинграда.

 

Цель и задачи конкурса

Приобщение подростков и старших школьников к изучению святынь Санкт-Петербурга, связанных с победами русской армии и военно-морского флота, святыми покровителями русского воинства.

Задачи конкурса

· расширить культурный кругозор участников конкурса, их знания по военной истории, отраженной в культурной архитектуре Петербурга и чудотворных иконах;

· показать роль храмов блокадного Ленинграда в героической 900-дневной обороне города;

· способствовать осознанию юными петербуржцами неразрывной связи между историей Санкт-Петербурга и святынями Петербурга;

· способствовать патриотическому воспитанию учащихся на примере жизни и деятельности выдающихся россиян и подвижников православной веры, связанных со святынями Петербурга.

 

Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие команды образовательных учреждений двух возрастных групп – 5-8 и 9-11 классов. Состав команды до 10 человек.

 

Условия конкурса

· Участие в конкурсе не требует специальной предварительной подготовки учащихся и не предусматривает районных отборочных туров;

· Возможно участие в каком-либо определённом этапе (туре) конкурса;

· Участие в конкурсе бесплатное.

 

6. Этапы конкурса:

1 этап (октябрь-декабрь 2017) – подготовительный. Включает:

· Установочное занятие для педагогов, тренеров команд и капитанов по указанным темам конкурса – 17 ноября 2017 года в 15.30 в Музее истории религии (научная библиотека);

· Работу с рекомендуемой литературой;

· Самостоятельное посещение храмов-памятников воинской славы, Благовещенской усыпальницы;

· Подготовку творческого театрализованного вопроса, при оценке которого будут учитываться:

- соответствие выступления теме конкурса;

- оригинальность постановки;

- артистизм исполнителей;

- ответы на вопросы соперников.

2 этап14 декабря 2017 года, 15.00, Музей истории религии (Почтамтская ул., д.14) – слайд-викторина и конкурс театрализованных вопросов «Храмы Петербурга – памятники ратной славы». Продолжительность выступления команд – 3 мин. Итоговая оценка команд складывается из баллов, полученных за слайд-викторину и творческое задание. Учитывается полнота ответов. Максимальный балл-3;

 

3 этап24 февраля 2018 года, 15.00 – историко-культурологический конкурс-квест на экспозиции Музея истории религии «Военная история от древней Руси до России XX века, отраженная в музейных артефактах». За каждый правильный ответ команда может заработать до 5 баллов;

 

4 этап11 марта 2018 года, 12.00 – игра-ориентирование по улицам города по теме конкурса (4 объекта). За каждый полный точный ответ – 3 балла. Максимальное количество баллов за ответы ориентирования – 12.

 

Примерные темы для подготовки команд к конкурсу:

· Александр Невский – святой покровитель Петербурга – защитник невских земель.

Перенос мощей Святого Благоверного князя Александра Невского из Владимира в Благовещенскую усыпальницу, а позже в Троицкий собор Александро-Невской лавры – важнейшее событие в духовной жизни Петербурга и его сакральный смысл.

· Храмы Петербурга – памятники побед, одержанных в ходе Северной войны (Сампсониевский собор, Петропавловский собор, Пантелеймоновская церковь).

· Полковые храмы Петербурга – памятники побед, одержанных в русско-турецких войнах XVIII – XIX веков (Чесменская церковь, Спасо-Преображенский и Троицко-Измайловский соборы).

· Николо-Богоявленский морской собор – памятник военно-морской славы России.

· Церковные некрополи – хранители памяти о выдающихся русских военачальниках и флотоводцах.

· Храмы, работавшие в годы блокады Ленинграда. Храм Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте – Блокадный храм.

· Святые покровители русского воинства в иконах и названиях храмов.

 

Координаторы

- Аксельрод Владимир Ильич, к.п.н., методист сектора исторического краеведения и школьного музееведения ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», тел. 310-12-90, 8(921)322-76-72.

- Донина Ирина Николаевна, зав. отделом образовательных программ Государственного Музея Истории Религии, тел. 315-50-36.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском командном историко-краеведческом конкурсе

«Петербургская Тавриада»

 

Общие положения

Открытый городской историко-краеведческий конкурс посвящен 230-летию путешествия императрицы Екатерины II в Крым и является составной частью большого городского проекта.

 

Цель конкурса

Привлечь внимание школьников к одной из героических страниц истории нашего Отечества и через участие в конкурсе способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

 

Участники конкурса

Участниками конкурса могут быть учащиеся двух возрастных категорий: 6-8 классов и 9-11 классов.

 

Условия участия в конкурсе

Конкурс проводится по трем номинациям: игровой, исследовательской, экскурсионной.

- Участие в городском открытом конкурсе не требует специальной предварительной подготовки учащихся и не предусматривает районных отборочных туров;

- Срок подачи заявок до 1 ноября 2017 по электронной почте [email protected] (с пометкой «Петербургская Тавриада»);

- Педагог – руководитель команды имеет право своевременно получать информацию о порядке, месте, времени проведения и результатах всех этапов конкурса;

- Педагог–руководитель команды обязан своевременно информировать ответственного исполнителя конкурса об изменении условий участия своей команды в конкурсе;

- Участие в конкурсе бесплатное.

Этапы конкурса

· Игровая номинация включает в себя командный турнир знатоков города в формате «Своя игра», турнир пройдет в 2 этапа:

ü Консультации для участников турнира пройдут в ноябре 2017 года в 16.00 в 128 каб. Аничкова дворца;

ü Отборочный тур – 20 декабря 2017 года, 16.00, Аничков дворец, Малая сцена;

ü Финал – 10 февраля 2018 года, 16.30, Аничков дворец, Малая сцена.

· Участники номинации «Исследовательская работа и исследовательские проекты» в срок до 15 декабря 2017 года представляют на конкурс письменные творческие работы (исследования, рефераты с исследовательским компонентом, исследовательские краеведческие проекты) по одной из предложенных конкурсных тем. Авторам лучших работ будет предоставлено право защитить работы на городской конференции «Старт в науку» 4 марта 2018 года. Конкурсные работы оцениваются по критериям, разработанным для конференции «Старт в науку»:

· Участники номинации «Авторская экскурсия» в срок до 15 декабря 2017 года представляют тексты экскурсий по темам конкурса. Лучшие тексты будут представлены на XV городской конкурсе авторских экскурсий.

· Рекомендуемые темы конкурса для всех номинаций:

ü Памятники Санкт-Петербурга и его пригородов, посвященные победам России эпохи Екатерины II в русско-турецких войнах;

ü «Екатерининские орлы» - выдающиеся русские полководцы, герои русско-турецких войн (страницы биографии, их петербургские адреса и памятники им);

ü Тема триумфа русской армии и флота в произведениях литераторов, художников, скульпторов екатерининской эпохи;

ü Путешествие Екатерины II и Г.Г. Потемкина в Крым – как событие европейского масштаба.

 

Подведение итогов конкурса

Награждение победителей и призёров открытого городского конкурса по каждой номинации пройдет в Аничковом дворце в феврале-марте 2018 года. Победители и призёры конкурса в разных возрастных группах будут отмечены дипломами Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, призами издательства «Открытая книга» и социальных партнеров конкурса.

 

Координатор проекта

- Аксельрод В.И., к.п.н. методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», тел. 310-12-90, 8(921)322-76-72, e-mail: [email protected]

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о XXII городском командном конкурсе знатоков этикета

«Петербуржец XXІ века»

 

Общие положения

Конкурс проводится в рамках городской комплексной краеведческой программы «Наследники великого города» и призван познакомить учащихся Санкт-Петербурга с петербургским этикетом.

В 2017-2018 учебном году в год 315-летия Санкт-Петербурга, чемпионата мира по футболу, значительная часть которого пройдет в Петербурге, темой конкурса будет гостевой этикет, традиции Петербургского гостеприимства.

 

Цель конкурса

Создание условий для приобщения юных петербуржцев к изучению гостевого этикета и привлечение внимания педагогов к проблеме культуры поведения учащихся в условиях проведения крупного международного спортивного соревнования, этикета болельщика.

 

Задачи конкурса

- воспитание культуры поведения учащихся, хороших манер, этикета болельщика через интерактивные формы просветительской и конкурсно-игровой деятельности;

- воспитание готовности оказать необходимую информационную помощь гостям города, продемонстрировать петербургское гостеприимство;

- разработка новых педагогических технологий познавательно-игровой деятельности в области этикета и обмен опытом работы в его преподавании;

- выявление уровня владения командами и отдельными учащимися правилами этикета, знаниями о достопримечательностях Петербурга и культурной жизни города.

 

 

Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие команды юных знатоков этикета общеобразовательных учреждений Санкт- Петербурга трех возрастных групп: 5-6, 7-8 и 9-11 классов.

Участие в конкурсе бесплатное.

 

Жюри конкурса

Жюри конкурса состоит из дипломированных преподавателей этикета и педагогов дополнительного образования Центра внешкольной работы Центрального района.

 

Подведение итогов конкурса

Состоится 4 апреля 2018 года в 16.30 на Малой сцене Аничкова дворца.

Команды-победители и призёры конкурса в комплексном зачете награждаются дипломами I, II, III степени и дипломами по возрастным группам и в отдельных номинациях, а также памятными призами.

 

Координаторы

- Филиппова Лилия Владимировна, педагог Центра внешкольной работы центрального района, тел.: 275-68-74, 8(921)449-54-36.

- Аксельрод Владимир Ильич, к.п.н., методист сектора исторического краеведения и школьного музееведения ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», тел.: 310-12-90, 8(921)322-76-72.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о городском открытом командном историко-краеведческом конкурсе

«Город в наследство»

 

Общие положения

Городской открытый командный историко-краеведческий конкурс «Город в наследство» проводится в рамках программы «Через игру к познанию города».

 

Цель конкурса

Создание условий для формирования у юных петербуржцев устойчивого интереса к историческому прошлому и современной жизни Северной столицы.

 

Задачи конкурса

- вовлечение школьников в игровую деятельность;

- расширение кругозора, углубление знаний, полученных на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и внеурочной краеведческой деятельности;

- создание представления о многогранном культурном наследии Петербурга;

- воспитание у юных петербуржцев любви к родному городу, чувства ответственности и своей причастности к сохранению культурного наследия;

- создание условий для умений и навыков командной работы.

 

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие краеведческие объединения, команды юных знатоков Петербурга в двух возрастных группах: 6-8 и 9-10 классы в составе не более 6 человек.

 

Условия и тематика конкурса

Городской открытый командный историко-краеведческий конкурс «Город в наследство» проводится в формате «Крестики-нолики». По итогам жеребьевки определяются пары играющих команд-победительниц. В каждой из пар жребий находит команду «крестиков» и команду «ноликов». Команда «крестиков» получает право первого хода – выбора сектора (темы) на игровом поле и первого ответа. В случае правильного ответа на игровом поле появляется знак «крестиков», в случае неправильного ответа право хода переходит к команде «ноликов», и если она даёт правильный ответ, на игровом поле появляется её знак. Каждый вопрос включает в себя до четырёх подсказок, помогающих командам найти правильный ответ. Если обе команды не смогли дать правильный ответ, на игровом поле появляется знак «пустышка», на месте которой при правильном ответе одной из команд на следующий вопрос появляется её знак. Задача команд заполнить своими знаками вертикаль, горизонталь или диагональ на игровом поле. Если ни одной из команд не удаётся это сделать, победа присваивается той команде, знаков которой больше на игровом поле. Игра идёт до двух побед одной из команд. В финале определяются абсолютные победители конкурса.

Участие в конкурсе бесплатное.

 

Тематика конкурса

В соответствии с формой игры «Крестики-нолики» игровое поле будет включать 9 секторов:

- История Петербурга;

- Архитектура Петербурга;

- Наука Петербурга;

- Музеи Петербурга;

- Святыни Петербурга;

- Острова, реки, каналы и мосты Петербурга;

- Литературный Петербург;

- Скульптура Петербурга;

- Театральный и музыкальный Петербург.

 

Этапы проведения конкурса

- Прием заявок на участие команды в конкурсе - до 1 февраля 2018 года (Аничков дворец, каб. 128) или по e-mail: [email protected] по форме:

Команда Классы ОУ Капитан ФИ Руководитель ФИО (полностью) Контактные телефоны, e-mail
             

- Участие команд в отборочном этапе конкурса – 17 марта 2018 года, Аничков дворец, 16.00, Малая сцена;

- Финал конкурса - 24 марта 2018 года, Аничков дворец, 16.00, Малая сцена.

 

Координатор

- Аксельрод Владимир Ильич, к.п.н., председатель Координационного совета СПБКПМОД «Юные за возрождение Петербурга», методист cектора исторического краеведения и школьного музееведения ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» (тел. 310-12-90, 8 (921) 322-76-72, e-mail: [email protected]);

- Куимов Иван, зав. игровым сектором Координационного совета СПБКПМОД «Юные за возрождение Петербурга» (тел. 8 (921) 390-45-01).

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Цель и задачи конкурса

Цель – создание условий для развития метапредметных компетенций и способствование личностным результатам обучающихся в процессе освоения культурного наследия Санкт-Петербурга.

Задачи –

  • Актуализация имеющихся предметных знаний школьников.

· Развитие познавательного интереса к процессу освоения культурного наследия в ходе приобретения опыта взаимодействия с объектами культурного наследия в социокультурном пространстве и в городской среде.

  • Формирование умений практической ориентации в городском пространстве.
  • Формирование умений работы с инфо
((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.