О рабочей программе педагога — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

О рабочей программе педагога

2017-09-10 185
О рабочей программе педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О рабочей программе педагога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок» (далее — Учреждение) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №279-ФЗ (ст. 26, п. 4, п.5), требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 01.01.2014г. (далее ФГОС) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.

1.3. Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.

1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по следующим областям: Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

1.5. Рабочая программа (далее по тексту Программа) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением Учреждения основное содержание образования, объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам.

1.6. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.

1.7. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.

1.8. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.

1.9. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.

1.10. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.11. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.12. Положение утверждается на педагогическом совете Учреждения.

1.13. Положение о рабочей программе педагогов ежегодно пролонгируется.

 

Структура рабочей программы

Титульный лист.

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования

1.3. Принципы и подходы к организации образовательного процесса

1.4. Возрастные особенности развития детей

1.5. Индивидуальные характеристики особенностей развития детей

1.6. Планируемый результат освоения основной образовательной программы дошкольного образования

1.7.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.

2.Содержательный раздел

2.1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

2.2. Планирование работы с детьми в группе:

- Примерное годовое планирование совместной деятельности (Традиционные события, праздники, мероприятия и др.)

- Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

2.4. Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк)

2.5. Взаимодействие с семьей, социумом.

2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.

3. Организационный раздел

3.1 Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

3.2 Режим дня и распорядок дня

3.3 Циклограмма на неделю

3.4 Расписание непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками

3.5 Двигательный режим

3.6 Режим закаливания

3.7 Организация развивающей предметно-пространственной среды

Список литературы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Работа по самообразованию

2. Темы проектов

3. Содержание утренней гимнастики (в виде картотеки)

4. Содержание прогулок (в виде картотеки)

 

 

Требования к содержанию рабочей программы

4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий
сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание,
место в образовательном процессе, адресность (Приложение №1)

4.2. Пояснительная записка (Приложение №2)- структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач.

В пояснительной записке раскрываются основные концептуальные положения рабочей программы.

В структуру пояснительной записки входят:

1. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой ________________ (указать название, авторов и год издания).

2. Цели и задачи деятельности педагогов по реализации Программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, приоритетными направлениями деятельности Учреждения и т.д.

3. Возрастные особенности контингента детей данного возраста.

 

4.3 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

· Гибкий режим деятельности в зависимости сезонных условий (режим дня на холодный и теплый период), наличия узких специалистов, медицинских работников.

· Система закаливающих мероприятий.

· Система оздоровительных мероприятий

· Организация двигательного режима

· Содержание непосредственно-образовательной деятельности (сетка занятий)

· Циклограмма образовательной деятельности на неделю

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей включает в себя материалы, связанные с планированием, проектированием и организацией текущей образовательной деятельности по всем образовательным областям (Приложение №3)

Учитывая, что каждая возрастная группа имеет свою специфику, воспитатель самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей. При этом общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:

· На образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

· На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

· На самостоятельную деятельность детей.

· На взаимодействие с родителями воспитанников по реализации основной

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса составляется на основе реализуемой в Учреждении примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой.

 

4.4.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточный и итоговый мониторинг)

Промежуточная оценка (один раз в полугодие) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанниками каждой возрастной группы, т.е. результаты мониторинга.

Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

4. 5. Система мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентировнного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных

Мониторинг образовательного процесса.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами детского сада (воспитателями и специалистами). Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов.

Контроль

7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов.

7.2. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.

 

Хранение рабочих программ

8.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете Учреждения.

8.2. Рабочая программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА

 

Приложение 1 (Титульный лист)

 

Принято на педагогическом совете Протокол №______ от «__»августа 20__г. Утверждено Заведующий МБДОУ Детский сад №180 _______________Л.В.Окулова приказ №___ от «___» _________20__

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитателей___________ группы

ФИО: _________________

__________________

на 20__ – 20__ учебный год

Г.Архангельск

 

Приложение №2(Ориентировочная основа по написанию пояснительной записки)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания для детей дошкольного возраста (возрастная группа), федеральных государственных требований, примерной программы дошкольного образования с учетом авторской программы по ________ (указываются выходные данные авторской программы) с учетом приоритетного направления ________________работы детского сада. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами (вопросами)…

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса): ____________________________ (указываются его выходные данные).

Программа рассчитана на ____занятий в год, (____занятий в неделю), длительность одного занятия _____ мин.

Программой предусмотрено проведение:

практических работ - _____; экскурсий - _____________; защита проектов - ________ и др.мероприятий.

Рабочая программа имеет целью______________и способствует решению следующих задач ______.

В ней также заложены возможности формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, целевых ориентиров дошкольного образования.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников. Педагогический анализ знаний и умений детей (мониторинг) проводится ___ 2 ___раза в год.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам:_______________

Приложение3

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям

Образовательная область «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Основные задачи:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №180 «Парусок» (далее — Учреждение) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. №279-ФЗ (ст. 26, п. 4, п.5), требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 01.01.2014г. (далее ФГОС) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа является обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.

1.3. Рабочая программа – это нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по программе, в котором определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.

1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по следующим областям: Физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

1.5. Рабочая программа (далее по тексту Программа) – документ, определяющий в соответствии с региональным компонентом, с приоритетным направлением Учреждения основное содержание образования, объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам.

1.6. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.

1.7. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.

1.8. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.

1.9. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе.

1.10. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.

1.11. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.12. Положение утверждается на педагогическом совете Учреждения.

1.13. Положение о рабочей программе педагогов ежегодно пролонгируется.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.