Воспитательная система разработана на 5 лет – с 5 по 9 класс. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Воспитательная система разработана на 5 лет – с 5 по 9 класс.

2017-09-10 422
Воспитательная система разработана на 5 лет – с 5 по 9 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитательная система разработана на 5 лет – с 5 по 9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходное состояние воспитательной системы в 6 классе.

Класс состоит из 16 человек: 7 мальчиков и 9 девочек. Выбыла в г. Воркуту Кифюк Вероника. В целом характер взаимоотношений между учениками и родителями доброжелательный, жилищные условия нормальные.

Уровень развития коллектива – средний. Основная часть ребят старается выполнять требования учителей и внутренние требования коллектива.

Организующее звено класса: Коломиец Валерия, Пархачёв Владислав, Потапова Владлена, Хмурковская Алёна, Шампарова Ольга, Актив в целом инициативный, с хорошими организаторскими способностями. Степень их влияния на класс высокая.

Взаимоотношения внутри класса: взаимоотношения в классе разные. Одни ребята стараются оказать помощь, проявляют взаимовыручку, сочувствуют друг другу. Другие иногда проявляют грубость по отношению к ребятам. Класс достаточно дружный, сплочённый, активный. В общих делах заинтересованность проявляют в основном активисты. В целом взаимовыручка и взаимопомощь в классе пока не на должном уровне. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.

Влияние классного руководителя: классный руководитель изучает интересы, способности, возможности обучающихся, ведёт работу по устранению отрицательных качеств в поступках ребят. Старается создать комфортную психологическую обстановку в классе. Координирует действия учащихся и направляет их в нужное русло.

Совместная деятельность выражается в организации классных часов, КТД, участия в общешкольных мероприятиях, продолжении старых и установлении новых традиций. Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности.Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.

 

Учебная деятельность класса: средняя успеваемость, активно работают на уроках: Двинянин Данил, Хмурковская Алёна. Пархачёв Владислав,Потапова Владлена – к урокам и учебным занятиям они относятся с ответственностью Исполнительные и старательные, но с низкими учебными показателями Быков Ярослав, Шерейва Вероника. У многих обучащихся недостаточно сформирована познавательная и учебная мотивация. С трудом усваивают материал Коняева Екатерина, Чернышев Артём, Чучко Кристина, Шампарова Ольга.

Общая дисциплина: удовлетворительная.

Внеурочные интересы класса в целом: межличностное общение.

Главной целью воспитательной работы считаю создание здорового морально – психологического климата, атмосферы уважения и доверия.

 

Цель ПРВ (Программы развития воспитания): Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

• Формирование культуры здоровья.

Сроки и этапы реализации воспитательной программы

I.Подготовительный этап – 5 класс – сентябрь 2012 года – май 2013 года

Цель:

- формирование классного коллектива;

- укрепление сознания учащихся о своём месте, своей роли в обществе

Задачи:

- воспитать убеждения жить по правилам;

- активизировать желание учащихся развивать свои способности

II.Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2016 года

Цель:

- развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;

- развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни

Задачи:

- воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;

- развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;

- воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание

 

Актив класса

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

Ø Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

Ø Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

 

Организация работы

 

1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

2. Из своего состава Комитет избирает председателя.

3. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже одного раза в год.

4. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

1.Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года, по мере необходимости; с привлечением учителей

- предметников, социального педагога школы).

 

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей (тематические родительские собрания, в течение года).

 

3.Работа с родительским комитетом (в течение года).

 

4.Помощь родителей в проведении мероприятий

Законы жизни класса:

 

  1. Закон уважения.
  2. Закон дружбы.
  3. Закон ответственности.

 

Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое воспитание 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Нравственно-эстетическое воспитание 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Экологическое воспитание 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций.
Физкультурно-оздоровительное воспитание 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни
Самоуправление в школе и в классе 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов.

 

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

№ Тема Форма проведения
5 класс
1 «Без труда ничего не даётся» классный час
2 «Мои обязанности в семье» беседа
3 "Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку

6 класс
1Беседы о профессиях. классный час с презентацией
2 «Берегите нашу Землю». классный час
3"В поисках будущей профессий» классный час

7 класс

1 Беседы о профессиях. Классный час с презентацией
2 "Труд в нашей жизни” беседа
3"Я в мире профессий" классный час
4 «Подари книге вторую жизнь» акция


8 класс

1 «Мир профессий и твоё место в нём». классный час
2 "Разделение труда. Классификация профессий". классный час
3 «День Земли». участие в субботнике
4"Сто дорог — одна твоя". классный час
5Трудовой десант.


9 класс

1 «Влияние темперамента на выбор профессии» классный час
2 «Профессии. Которые мы выбираем» классный час
3 "Новое время — новые профессии" классный час с презентацией
4Трудовой десант

Экологическое воспитание
«Я отвечаю за окружающий мир»

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.


№ Тема Форма проведения
5 класс
1 "Природа нашего края”. беседа
2«Мир вокруг нас». классный час
3 «Моё место в природе». Беседа

4«Планета заболела». конкурс плакатов


6 класс

1 Конкурс знатоков природы. игровая программа
2 «В защиту матери-земли». классный час
3«Береги лес от пожаров». классный час

4 Внимание: бытовые отходы классный час


7 класс
1 «И я природа» беседа
2 «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам
3 «Чернобыльская катастрофа». урок памяти
4 «Глобальный экологический кризис». классный час с презентацией


8 класс
1"Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие

2 Экскурсия в природу. классный час
3 «Что? Где? Когда?» игра-турнир по экологии
4 Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа

9 класс
1 Экскурсия в природу. классный час
2«Что? Где? Когда?» игра-турнир по экологии
3 Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа
4Берегите землю, берегите" классный час с презентацией

Гражданско-патриотическое воспитание
«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

№ Тема Форма проведения
5 класс
1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией
2 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа
3 «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер
4"Я – гражданин". классный час: ролевая игра
5"Символы государства". классный час

6 класс
1 "Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция с презентацией
2 «Знаменательные события, известные люди в истории республики». беседа
3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
4 «Символика России». классный час
5 "День защитников Отечества". праздник
6 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией

7 класс
1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". классный час
2 Игра "Счастливый случай". классный час, посвященный 23 февраля
3 "Горжусь тобой, моя Россия". классный час
4 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
5 «Всему начало - отчий дом Семейная летопись». классный час
6 «Закон, по которому мы живём». классный час с презентацией

8 класс
1 "На войне детей не бывает". историко-литературная композиция
2"Великая Отечественная война» классный час с презентацией
3 «Афганистан – наша память и боль». классный час с презентацией
4 «Конституция – закон жизни». классный час с презентацией


9 класс
1 «Через века, через года помните…» урок мужества, посвященный освобождению россии от немецко-фашистских захватчиков
2 «Знай и люби свой край». классный час с презентацией
3 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах. классный час
4 «Мы– россияне». классный час
5 День воина-интернационалиста». классный вечер
6 "Человек и закон". деловая игра

 

Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

№ Тема Форма проведения
5 класс
1«Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
2 «Юные дарования». конкурс
3 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час
4 «Лотерея вежливости». классный час
5 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа
6 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час


6 класс
1 «О красоте и мужестве» беседа


7 класс
1«Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра
2 "Как стать интересным собеседником" классный час


8 класс
1 «Красота и труд вместе идут» классный час с презентацией
2 "Секреты Золушки". конференция идей
3 Русские традиции. Рождество. классный час с презентацией
4 "Светский этикет" классный час
5 "Умею ли я слушать" классный час
6 "Язык, мимика, жесты как средства общения" беседа


9 класс
1 «Что такое духовное богатство человека» дискуссия
2 "Этикет и мы" брейн-ринг

«Ученическое самоуправление». Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

· создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

· создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

· развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

· воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);

· создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

· формировать толерантность.

Для наглядности, предлагаемую мной структуру классного самоуправления можно представить в виде схемы (см. приложение).

Для наглядности, предлагаемую мной структуру классного самоуправления можно представить в виде схемы (см. приложение).

П. Каджером за 2013 - 2014 гг.

1.Задачи и цели развития коллектива:

ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

ЗАДАЧИ ПРВ:

• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

• Формирование культуры здоровья.

II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2015 года Цель:

• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;

• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни

Задачи:

• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;

• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;

• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание

2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:

проблем нет, т. к., по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и «чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во внеучебное время; в классных и школьных мероприятиях участвуют все обучающиеся;

3. Какие мероприятия планируются по повышению уровня развития коллектива:

Все мероприятия, запланированные в ПРВ призваны содействовать повышению уровня развития коллектива

4. Оцените по 5- балльной шкале:

- рост личностных достижений обучающихся ( 1балл ) - участвовали в спортивных соревнованиях, в предметных неделях

– поведение ( нетроста )

– повышение общей культуры ( нет роста). Отсутствие роста, по мнению классного руководителя, объясняется переходным возрастом обучающихся

5. Оцените взаимоотношения в коллективе:

Мальчики – девочки: отношения ровные, толерантные, гуманистические, «изгоев» нет

дети – взрослые: отношения доверительные, уважительные, как между учителями – учениками, так и между родителями – детьми

6. Имеются ли лидеры среди детей. Назовите:

Пархачёв Владислав, Потапова Владлена – формальные лидеры, Чучко Кристина – неформальный лидер.

7. Имеется ли влияние лидеров на ценностные ориентиры:

Имеется, положительное – формальные, Чучко К. – нередко отрицательное (сплетни, курение, ложь), но Кристина участие в классных и школьных мероприятиях, призывая к этому других обучающихся класса.

8. Назовите обучающихся, которые принимали активное участие в жизни класса:

Быков Я., Двинянин Д., Каунетис В., Коломиец В., Коняева Е., Пархачёв В., Потапова В., Франк В., Хмурковская А., Чучко К., Шампарова О., Шерейва В.

9. Дайте оценку активности и включённости родителей в жизнедеятельность класса, какую помощь оказали:

- родители принимали участие в разработке плана мероприятий на 2013 - 2014 уч.год.,

- принимали участие в благотворительных акциях,

- участвовали в выпуске газет, подготовке класса к Дню учителя, Новому году.

10. Назовите самых активных, самых неравнодушных:

1. Быкова Наталья Ивановна

2. Двинянина Светлана Викторовна

3. Чернышёва Зоя Владимировна

11. Члены родительского комитета:

1.Быкова Наталья Ивановна

2.Двинянина Светлана Викторовна

3.Чернышёва Зоя Владимировна

12. Органы самоуправления. Какова их роль в классе, их влияние:

см. актив класса – степень его влияния на класс - организатор (вместе с кл.руководите

лем) и исполнитель классных дел

Актив класса

Название сектора Состав Название работы
Управленческий Староста – Пархачёв Владислав Координирует работу всех членов классного коллектива
Управленческий Заместитель старосты – Потапова Владлена Организует работу класса
Учебный сектор Двинянин Данил (отв.), Хмурковская Алёна Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах
Культмассовый сектор Шампарова Ольга (отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий
Редколлегия Коломиец Валерия (отв.), Курзенёв Даниил, Шерейва Вероника Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток
Трудовой сектор Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках
Спортивный сектор Физорг- Быков Ярослав Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них

13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?

Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.

 

Анализ плана реализации Программы развития воспитания 6 класса

За 2013 – 2014 гг.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе:

- по мнения кл. рук-ля, воспитательные задачи выдвинутые при планировании актуальны для данного класса, в корректировке не нуждаются;

- основные направления, содержание, формы работы, средства педагогического влияния, приёмы включения учащихся в деятельность и общение выбраны верно.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся:

- особенности социальной ситуации развития обучающихся, её изменение за прошедший учебный год:

1. Большая по сравнению с 5 классом учебная нагрузка в 6 классе требует от активистов возросшего умения успешно соединять учебную и внеучебную деятельность.

Результат: не все активисты весь учебный год удачно совмещали учебную и внеучебную деятельность.

- в классе в целом отсутствует положительное отношение к учёбе, успеваемость падает;

- общественное мнение класса ориентирует обучающихся на активную жизненную позицию в жизни класса и школы.

3.Анализ развития коллектива класса:

- уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе на достаточном (хорошем) уровне, в классе нет «изгоев», все вносят посильный вклад в КТД;

- нравственно – психологический климат в классе: отношения между обучающимися ровные, конфликтов в стенах школы не было; по данным анкетирования отношение обучающихся к школе, к учителям положительное;

- степень вовлечённости обучающихся в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности, по мнению кл. рук-ля, недостаточно высока; в следующем учебном году необходимо усилить степень вовлечённости;

- общественная активность обучающихся высокая в общешкольных делах(основные участники всех общешкольных мероприятий) и недостаточно высокая в классных делах.

4. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:

- основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях:

1. Это касается всей школы, а значит и их тоже;

2.Им доставляет удовольствие участие в жизнедеятельности школы. Обучающихся класса принимают самое активное участие во многих школьных мероприятиях потому что им интересна внеучебная деятельность, им нравится быть ведущими, лидерами.

Активность участия членов классного коллектива в школьных делах: посильное участие принимают все;

результативность: занимали призовые места, награждались грамотами;

- в школьном самоуправлении принимают участие: Хмурковская А., Шампарова В., Шерейва В.

5. Анализ развития обучающихся класса:

- уровень воспитанности обучающихся - средний, уровень нравственно – эстетического развития обучающихся – средний. На их состояние повлияли: ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) – см. пункт 2, школа – в процессе обучения, на уроках гуманитарного цикла, мероприятия (классные и школьные)нравственно – эстетического направления;

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:

Актив класса

Название сектора Состав Название работы
Управленческий Староста – Пархачёв Владислав Координирует работу всех членов классного коллектива
Управленческий Заместитель старосты – Потапова Владлена Организует работу класса
Учебный сектор Двинянин Данил (отв.), ХмурковскаяАлёна Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах
Культмассовый сектор Шампарова Ольга (отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий
Редколлегия Коломиец Валерия (отв.), Курзенёв Даниил, Шерейва Вероника Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток
Трудовой сектор Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках
Спортивный сектор Физорг- Быков Ярослав Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них

13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?

Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.

 

Анализ плана реализации Программы развития воспитания7 класса

П. Каджером за 2015- 2016 гг.

1.Задачи и цели развития коллектива:

ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

ЗАДАЧИ ПРВ:

• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

• Формирование культуры здоровья.

II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2016 года Цель:

• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;

• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни

Задачи:

• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;

• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;

• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание

2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:

проблем нет, т. к., по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и «чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во внеучебное время; в классных и школьных мероприятиях участвуют все обучающиеся;

3. Какие мероприятия планируются по повышению уровня развития коллектива:

Все мероприятия, запланированные в ПРВ призваны содействовать повышению уровня развития коллектива

4. Оцените по 5- балльной шкале:

- рост личностных достижений обучающихся ( 1балл ) - участвовали в спортивных соревнованиях, в предметных неделях

– поведение ( нетроста )

– повышение общей культуры ( нет роста). Отсутствие роста, по мнению классного руководителя, объясняется переходным возрастом обучающихся

5. Оцените взаимоотношения в коллективе:

Мальчики – девочки: отношения ровные, толерантные, гуманистические, «изгоев» нет

дети – взрослые: отношения доверительные, уважительные, как между учителями – учениками, так и между родителями – детьми

6. Имеются ли лидеры среди детей. Назовите:

Пархачёв Владислав, Потапова Владлена – формальные лидеры.

7. Имеется ли влияние лидеров на ценностные ориентиры:

Имеется, положительное – формальные.

8. Назовите обучающихся, которые принимали активное участие в жизни класса:

Быков Я., Каунетис В., Коломиец В., Коняева Е., Пархачёв В., Потапова В., Франк В., Хмурковская А., Шампарова О., Шерейва В.

9. Дайте оценку активности и включённости родителей в жизнедеятельность класса, какую помощь оказали:

- родители принимали участие в разработке плана мероприятий на 2015 - 2016 учебный год.,

- принимали участие в благотворительных акциях,

- участвовали в подготовке класса к Дню учителя, Новому году.

10. Назовите самых активных, самых неравнодушных:

7. Зайцева Ирина Алексеевна

8. Поляк Наталья Ивановна

9. Чернышёва Зоя Владимировна

11. Члены родительского комитета:

1. Зайцева Ирина Алексеевна - председатель

2. Поляк Наталья Ивановна

3. Чернышёва Зоя Владимировна

12. Органы самоуправления. Какова их роль в классе, их влияние:

см. актив класса – степень его влияния на класс - организатор (вместе с кл.руководите

лем) и исполнитель классных дел

Актив класса

Название сектора Состав Название работы
Управленческий Староста – Пархачёв Владислав Координирует работу всех членов классного коллектива
Управленческий Заместитель старосты – Потапова Владлена Организует работу класса
Учебный сектор Хмурковская Алёна Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах
Культмассовый сектор Шампарова Ольга (отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий
Редколлегия Коломиец Валерия Курзенёв Даниил (отв.) Шерейва Вероника Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток
Трудовой сектор Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках
Спортивный сектор Физорг- Быков Ярослав Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них

13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?

Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.

 

Анализ плана реализации Программы развития воспитания 8 класса

За 2015 – 2016 гг.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе:

- по мнения классного руководителя, воспитательные задачи выдвинутые при планировании актуальны для данного класса, в корректировке не нуждаются;

- основные направления, содержание, формы работы, средства педагогического влияния, приёмы включения учащихся в деятельность и общение выбраны верно.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся:

- особенности социальной ситуации развития обучающихся, её изменение за прошедший учебный год:

1. Большая по сравнению с 7 классом учебная нагрузка в 8 классе требует от активистов возросшего умения успешно соединять учебную и внеучебную деятельность.

Результат: не все активисты весь учебный год удачно совмещали учебную и внеучебную деятельность.

- в классе в целом отсутствует положительное отношение к учёбе, успеваемость падает;

- общественное мнение класса ориентирует обучающихся на активную жизненную позицию в жизни класса и школы.

3.Анализ развития коллектива класса:

- уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе на достаточном (хорошем) уровне, в классе нет «изгоев», все вносят посильный вклад в КТД;

- нравственно – психологический климат в классе: отношения между обучающимися ровные, конфликтов в стенах школы не было; по данным анкетирования отношение обучающихся к школе, к учителям положительное;

- степень вовлечённости обучающихся в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности, по мнению кл. рук-ля, недостаточно высока; в следующем учебном году необходимо усилить степень вовлечённости;

- общественная активность обучающихся высокая в общешкольных делах(основные участники всех общешкольных мероприятий) и недостаточно высокая в классных делах.

4. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:

- основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях:

1. Это касается всей школы, а значит и их тоже;

2.Им доставляет удовольствие участие в жизнедеятельности школы. Обучающихся класса принимают самое активное участие во многих школьных мероприятиях потому что им интересна внеучебная деятельность.

Активность участия членов классного коллектива в школьных делах: посильное участие принимают все;

результативность: занимали призовые места, награждались грамотами;

 

5. Анализ развития обучающихся класса:

- уровень воспитанности обучающихся - средний, уровень нравственно – эстетического развития обучающихся – средний. На их состояние повлияли: ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) – см. пункт 2, школа – в процессе обучения, на уроках гуманитарного цикла, мероприятия (классные и школьные) нравственно – эстетического направления;

 

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:

П. Каджером за 2015- 2016 гг.

1.Задачи и цели развития коллектива:

ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

ЗАДАЧИ ПРВ:

• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

• Формирование культуры здоровья.

II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2016 года Цель:

• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;

• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни

Задачи:

• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;

• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;

• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание

2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:

проблем нет, т. к., по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и «чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во вн


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.