Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-10 | 422 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитательная система разработана на 5 лет – с 5 по 9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходное состояние воспитательной системы в 6 классе.
Класс состоит из 16 человек: 7 мальчиков и 9 девочек. Выбыла в г. Воркуту Кифюк Вероника. В целом характер взаимоотношений между учениками и родителями доброжелательный, жилищные условия нормальные.
Уровень развития коллектива – средний. Основная часть ребят старается выполнять требования учителей и внутренние требования коллектива.
Организующее звено класса: Коломиец Валерия, Пархачёв Владислав, Потапова Владлена, Хмурковская Алёна, Шампарова Ольга, Актив в целом инициативный, с хорошими организаторскими способностями. Степень их влияния на класс высокая.
Взаимоотношения внутри класса: взаимоотношения в классе разные. Одни ребята стараются оказать помощь, проявляют взаимовыручку, сочувствуют друг другу. Другие иногда проявляют грубость по отношению к ребятам. Класс достаточно дружный, сплочённый, активный. В общих делах заинтересованность проявляют в основном активисты. В целом взаимовыручка и взаимопомощь в классе пока не на должном уровне. Конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро.
Влияние классного руководителя: классный руководитель изучает интересы, способности, возможности обучающихся, ведёт работу по устранению отрицательных качеств в поступках ребят. Старается создать комфортную психологическую обстановку в классе. Координирует действия учащихся и направляет их в нужное русло.
Совместная деятельность выражается в организации классных часов, КТД, участия в общешкольных мероприятиях, продолжении старых и установлении новых традиций. Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности.Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса.
|
Учебная деятельность класса: средняя успеваемость, активно работают на уроках: Двинянин Данил, Хмурковская Алёна. Пархачёв Владислав,Потапова Владлена – к урокам и учебным занятиям они относятся с ответственностью Исполнительные и старательные, но с низкими учебными показателями Быков Ярослав, Шерейва Вероника. У многих обучащихся недостаточно сформирована познавательная и учебная мотивация. С трудом усваивают материал Коняева Екатерина, Чернышев Артём, Чучко Кристина, Шампарова Ольга.
Общая дисциплина: удовлетворительная.
Внеурочные интересы класса в целом: межличностное общение.
Главной целью воспитательной работы считаю создание здорового морально – психологического климата, атмосферы уважения и доверия.
Цель ПРВ (Программы развития воспитания): Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
• Формирование культуры здоровья.
Сроки и этапы реализации воспитательной программы
I.Подготовительный этап – 5 класс – сентябрь 2012 года – май 2013 года
Цель:
- формирование классного коллектива;
- укрепление сознания учащихся о своём месте, своей роли в обществе
Задачи:
- воспитать убеждения жить по правилам;
- активизировать желание учащихся развивать свои способности
II.Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2016 года
Цель:
- развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;
- развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни
|
Задачи:
- воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;
- развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;
- воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание
Актив класса
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Ø Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Ø Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
2. Из своего состава Комитет избирает председателя.
3. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже одного раза в год.
4. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации (в течение года, по мере необходимости; с привлечением учителей
- предметников, социального педагога школы).
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей (тематические родительские собрания, в течение года).
3.Работа с родительским комитетом (в течение года).
4.Помощь родителей в проведении мероприятий
Законы жизни класса:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
|
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.
№ Тема Форма проведения
5 класс
1 «Без труда ничего не даётся» классный час
2 «Мои обязанности в семье» беседа
3 "Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку
6 класс
1Беседы о профессиях. классный час с презентацией
2 «Берегите нашу Землю». классный час
3"В поисках будущей профессий» классный час
7 класс
1 Беседы о профессиях. Классный час с презентацией
2 "Труд в нашей жизни” беседа
3"Я в мире профессий" классный час
4 «Подари книге вторую жизнь» акция
8 класс
1 «Мир профессий и твоё место в нём». классный час
2 "Разделение труда. Классификация профессий". классный час
3 «День Земли». участие в субботнике
4"Сто дорог — одна твоя". классный час
5Трудовой десант.
9 класс
1 «Влияние темперамента на выбор профессии» классный час
2 «Профессии. Которые мы выбираем» классный час
3 "Новое время — новые профессии" классный час с презентацией
4Трудовой десант
Экологическое воспитание
«Я отвечаю за окружающий мир»
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
|
№ Тема Форма проведения
5 класс
1 "Природа нашего края”. беседа
2«Мир вокруг нас». классный час
3 «Моё место в природе». Беседа
4«Планета заболела». конкурс плакатов
6 класс
1 Конкурс знатоков природы. игровая программа
2 «В защиту матери-земли». классный час
3«Береги лес от пожаров». классный час
4 Внимание: бытовые отходы классный час
7 класс
1 «И я природа» беседа
2 «Экологическая тропа». заочное путешествие по заповедникам
3 «Чернобыльская катастрофа». урок памяти
4 «Глобальный экологический кризис». классный час с презентацией
8 класс
1"Жизнь под угрозой" внеклассное мероприятие
2 Экскурсия в природу. классный час
3 «Что? Где? Когда?» игра-турнир по экологии
4 Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа
9 класс
1 Экскурсия в природу. классный час
2«Что? Где? Когда?» игра-турнир по экологии
3 Цивилизация - начало борьбы с природой. беседа
4Берегите землю, берегите" классный час с презентацией
Гражданско-патриотическое воспитание
«Я – гражданин России»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
№ Тема Форма проведения
5 класс
1 «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией
2 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа
3 «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер
4"Я – гражданин". классный час: ролевая игра
5"Символы государства". классный час
6 класс
1 "Ради жизни на земле" литературно-музыкальная композиция с презентацией
2 «Знаменательные события, известные люди в истории республики». беседа
3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
4 «Символика России». классный час
5 "День защитников Отечества". праздник
6 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией
7 класс
1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". классный час
2 Игра "Счастливый случай". классный час, посвященный 23 февраля
3 "Горжусь тобой, моя Россия". классный час
4 «Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией
5 «Всему начало - отчий дом Семейная летопись». классный час
6 «Закон, по которому мы живём». классный час с презентацией
8 класс
1 "На войне детей не бывает". историко-литературная композиция
2"Великая Отечественная война» классный час с презентацией
3 «Афганистан – наша память и боль». классный час с презентацией
4 «Конституция – закон жизни». классный час с презентацией
|
9 класс
1 «Через века, через года помните…» урок мужества, посвященный освобождению россии от немецко-фашистских захватчиков
2 «Знай и люби свой край». классный час с презентацией
3 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах. классный час
4 «Мы– россияне». классный час
5 День воина-интернационалиста». классный вечер
6 "Человек и закон". деловая игра
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
№ Тема Форма проведения
5 класс
1«Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
2 «Юные дарования». конкурс
3 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час
4 «Лотерея вежливости». классный час
5 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа
6 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час
6 класс
1 «О красоте и мужестве» беседа
7 класс
1«Гость в доме – хозяину радость» ролевая игра
2 "Как стать интересным собеседником" классный час
8 класс
1 «Красота и труд вместе идут» классный час с презентацией
2 "Секреты Золушки". конференция идей
3 Русские традиции. Рождество. классный час с презентацией
4 "Светский этикет" классный час
5 "Умею ли я слушать" классный час
6 "Язык, мимика, жесты как средства общения" беседа
9 класс
1 «Что такое духовное богатство человека» дискуссия
2 "Этикет и мы" брейн-ринг
«Ученическое самоуправление». Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
· создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
· создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
· развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
· воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы);
· создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
· формировать толерантность.
Для наглядности, предлагаемую мной структуру классного самоуправления можно представить в виде схемы (см. приложение).
Для наглядности, предлагаемую мной структуру классного самоуправления можно представить в виде схемы (см. приложение).
П. Каджером за 2013 - 2014 гг.
1.Задачи и цели развития коллектива:
ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
ЗАДАЧИ ПРВ:
• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
• Формирование культуры здоровья.
II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2015 года Цель:
• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;
• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни
• Задачи:
• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;
• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;
• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание
2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:
проблем нет, т. к., по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и «чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во внеучебное время; в классных и школьных мероприятиях участвуют все обучающиеся;
3. Какие мероприятия планируются по повышению уровня развития коллектива:
Все мероприятия, запланированные в ПРВ призваны содействовать повышению уровня развития коллектива
4. Оцените по 5- балльной шкале:
- рост личностных достижений обучающихся ( 1балл ) - участвовали в спортивных соревнованиях, в предметных неделях
– поведение ( нетроста )
– повышение общей культуры ( нет роста). Отсутствие роста, по мнению классного руководителя, объясняется переходным возрастом обучающихся
5. Оцените взаимоотношения в коллективе:
Мальчики – девочки: отношения ровные, толерантные, гуманистические, «изгоев» нет
дети – взрослые: отношения доверительные, уважительные, как между учителями – учениками, так и между родителями – детьми
6. Имеются ли лидеры среди детей. Назовите:
Пархачёв Владислав, Потапова Владлена – формальные лидеры, Чучко Кристина – неформальный лидер.
7. Имеется ли влияние лидеров на ценностные ориентиры:
Имеется, положительное – формальные, Чучко К. – нередко отрицательное (сплетни, курение, ложь), но Кристина участие в классных и школьных мероприятиях, призывая к этому других обучающихся класса.
8. Назовите обучающихся, которые принимали активное участие в жизни класса:
Быков Я., Двинянин Д., Каунетис В., Коломиец В., Коняева Е., Пархачёв В., Потапова В., Франк В., Хмурковская А., Чучко К., Шампарова О., Шерейва В. |
9. Дайте оценку активности и включённости родителей в жизнедеятельность класса, какую помощь оказали:
- родители принимали участие в разработке плана мероприятий на 2013 - 2014 уч.год.,
- принимали участие в благотворительных акциях,
- участвовали в выпуске газет, подготовке класса к Дню учителя, Новому году.
10. Назовите самых активных, самых неравнодушных:
1. Быкова Наталья Ивановна
2. Двинянина Светлана Викторовна
3. Чернышёва Зоя Владимировна
11. Члены родительского комитета:
1.Быкова Наталья Ивановна
2.Двинянина Светлана Викторовна
3.Чернышёва Зоя Владимировна
12. Органы самоуправления. Какова их роль в классе, их влияние:
см. актив класса – степень его влияния на класс - организатор (вместе с кл.руководите
лем) и исполнитель классных дел
Актив класса
Название сектора | Состав | Название работы |
Управленческий | Староста – Пархачёв Владислав | Координирует работу всех членов классного коллектива |
Управленческий | Заместитель старосты – Потапова Владлена | Организует работу класса |
Учебный сектор | Двинянин Данил (отв.), Хмурковская Алёна | Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах |
Культмассовый сектор | Шампарова Ольга (отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина | Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий |
Редколлегия | Коломиец Валерия (отв.), Курзенёв Даниил, Шерейва Вероника | Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток |
Трудовой сектор | Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий | Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках |
Спортивный сектор | Физорг- Быков Ярослав | Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них |
13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?
Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.
Анализ плана реализации Программы развития воспитания 6 класса
За 2013 – 2014 гг.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе:
- по мнения кл. рук-ля, воспитательные задачи выдвинутые при планировании актуальны для данного класса, в корректировке не нуждаются;
- основные направления, содержание, формы работы, средства педагогического влияния, приёмы включения учащихся в деятельность и общение выбраны верно.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся:
- особенности социальной ситуации развития обучающихся, её изменение за прошедший учебный год:
1. Большая по сравнению с 5 классом учебная нагрузка в 6 классе требует от активистов возросшего умения успешно соединять учебную и внеучебную деятельность.
Результат: не все активисты весь учебный год удачно совмещали учебную и внеучебную деятельность.
- в классе в целом отсутствует положительное отношение к учёбе, успеваемость падает;
- общественное мнение класса ориентирует обучающихся на активную жизненную позицию в жизни класса и школы.
3.Анализ развития коллектива класса:
- уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе на достаточном (хорошем) уровне, в классе нет «изгоев», все вносят посильный вклад в КТД;
- нравственно – психологический климат в классе: отношения между обучающимися ровные, конфликтов в стенах школы не было; по данным анкетирования отношение обучающихся к школе, к учителям положительное;
- степень вовлечённости обучающихся в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности, по мнению кл. рук-ля, недостаточно высока; в следующем учебном году необходимо усилить степень вовлечённости;
- общественная активность обучающихся высокая в общешкольных делах(основные участники всех общешкольных мероприятий) и недостаточно высокая в классных делах.
4. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:
- основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях:
1. Это касается всей школы, а значит и их тоже;
2.Им доставляет удовольствие участие в жизнедеятельности школы. Обучающихся класса принимают самое активное участие во многих школьных мероприятиях потому что им интересна внеучебная деятельность, им нравится быть ведущими, лидерами.
Активность участия членов классного коллектива в школьных делах: посильное участие принимают все;
результативность: занимали призовые места, награждались грамотами;
- в школьном самоуправлении принимают участие: Хмурковская А., Шампарова В., Шерейва В.
5. Анализ развития обучающихся класса:
- уровень воспитанности обучающихся - средний, уровень нравственно – эстетического развития обучающихся – средний. На их состояние повлияли: ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) – см. пункт 2, школа – в процессе обучения, на уроках гуманитарного цикла, мероприятия (классные и школьные)нравственно – эстетического направления;
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:
Актив класса
Название сектора | Состав | Название работы |
Управленческий | Староста – Пархачёв Владислав | Координирует работу всех членов классного коллектива |
Управленческий | Заместитель старосты – Потапова Владлена | Организует работу класса |
Учебный сектор | Двинянин Данил (отв.), ХмурковскаяАлёна | Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах |
Культмассовый сектор | Шампарова Ольга (отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина | Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий |
Редколлегия | Коломиец Валерия (отв.), Курзенёв Даниил, Шерейва Вероника | Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток |
Трудовой сектор | Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий | Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках |
Спортивный сектор | Физорг- Быков Ярослав | Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них |
13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?
Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.
Анализ плана реализации Программы развития воспитания7 класса
П. Каджером за 2015- 2016 гг.
1.Задачи и цели развития коллектива:
ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
ЗАДАЧИ ПРВ:
• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
• Формирование культуры здоровья.
II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2016 года Цель:
• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;
• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни
• Задачи:
• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;
• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;
• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание
2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:
проблем нет, т. к., по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и «чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во внеучебное время; в классных и школьных мероприятиях участвуют все обучающиеся;
3. Какие мероприятия планируются по повышению уровня развития коллектива:
Все мероприятия, запланированные в ПРВ призваны содействовать повышению уровня развития коллектива
4. Оцените по 5- балльной шкале:
- рост личностных достижений обучающихся ( 1балл ) - участвовали в спортивных соревнованиях, в предметных неделях
– поведение ( нетроста )
– повышение общей культуры ( нет роста). Отсутствие роста, по мнению классного руководителя, объясняется переходным возрастом обучающихся
5. Оцените взаимоотношения в коллективе:
Мальчики – девочки: отношения ровные, толерантные, гуманистические, «изгоев» нет
дети – взрослые: отношения доверительные, уважительные, как между учителями – учениками, так и между родителями – детьми
6. Имеются ли лидеры среди детей. Назовите:
Пархачёв Владислав, Потапова Владлена – формальные лидеры.
7. Имеется ли влияние лидеров на ценностные ориентиры:
Имеется, положительное – формальные.
8. Назовите обучающихся, которые принимали активное участие в жизни класса:
Быков Я., Каунетис В., Коломиец В., Коняева Е., Пархачёв В., Потапова В., Франк В., Хмурковская А., Шампарова О., Шерейва В. |
9. Дайте оценку активности и включённости родителей в жизнедеятельность класса, какую помощь оказали:
- родители принимали участие в разработке плана мероприятий на 2015 - 2016 учебный год.,
- принимали участие в благотворительных акциях,
- участвовали в подготовке класса к Дню учителя, Новому году.
10. Назовите самых активных, самых неравнодушных:
7. Зайцева Ирина Алексеевна
8. Поляк Наталья Ивановна
9. Чернышёва Зоя Владимировна
11. Члены родительского комитета:
1. Зайцева Ирина Алексеевна - председатель
2. Поляк Наталья Ивановна
3. Чернышёва Зоя Владимировна
12. Органы самоуправления. Какова их роль в классе, их влияние:
см. актив класса – степень его влияния на класс - организатор (вместе с кл.руководите
лем) и исполнитель классных дел
Актив класса
Название сектора | Состав | Название работы |
Управленческий | Староста – Пархачёв Владислав | Координирует работу всех членов классного коллектива |
Управленческий | Заместитель старосты – Потапова Владлена | Организует работу класса |
Учебный сектор | Хмурковская Алёна | Ведут учет посещаемости учащихся, комплектуют группы для участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах |
Культмассовый сектор | Шампарова Ольга (отв.), Коняева Екатерина, Мирная Дарья, Фролова Сарра, Чучко Кристина | Составляют и воплощают в жизнь с помощью одноклассников сценарии для проведения различных классных и школьных мероприятий |
Редколлегия | Коломиец Валерия Курзенёв Даниил (отв.) Шерейва Вероника | Оформление классного уголка, летописи класса, выпуск стенгазет, поздравительных открыток |
Трудовой сектор | Каунетис Вячеслав (отв.), Чернышёв Артём, Франк Валерий | Организует дежурство в классе, школе, способствует участию класса в трудовых десантах и субботниках |
Спортивный сектор | Физорг- Быков Ярослав | Составляет заявки класса, отдельно девушек и юношей на различные виды игр, а также сообщает о них |
13. Какие направления в работе с детьми особенно удаются, что не получается в работе, почему?
Т. к. классный руководитель преподаёт историю, обществознание, то направления: гражданско – патриотическое, экономическое, формирование духовного мира, профилактика асоциального поведения затруднений не вызывают. «западает» развитие ученического самоуправления – классному руководителю проще самому подготовить классные часы, чем нацелить ребят на их подготовку и проведение.
Анализ плана реализации Программы развития воспитания 8 класса
За 2015 – 2016 гг.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе:
- по мнения классного руководителя, воспитательные задачи выдвинутые при планировании актуальны для данного класса, в корректировке не нуждаются;
- основные направления, содержание, формы работы, средства педагогического влияния, приёмы включения учащихся в деятельность и общение выбраны верно.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся:
- особенности социальной ситуации развития обучающихся, её изменение за прошедший учебный год:
1. Большая по сравнению с 7 классом учебная нагрузка в 8 классе требует от активистов возросшего умения успешно соединять учебную и внеучебную деятельность.
Результат: не все активисты весь учебный год удачно совмещали учебную и внеучебную деятельность.
- в классе в целом отсутствует положительное отношение к учёбе, успеваемость падает;
- общественное мнение класса ориентирует обучающихся на активную жизненную позицию в жизни класса и школы.
3.Анализ развития коллектива класса:
- уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе на достаточном (хорошем) уровне, в классе нет «изгоев», все вносят посильный вклад в КТД;
- нравственно – психологический климат в классе: отношения между обучающимися ровные, конфликтов в стенах школы не было; по данным анкетирования отношение обучающихся к школе, к учителям положительное;
- степень вовлечённости обучающихся в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности, по мнению кл. рук-ля, недостаточно высока; в следующем учебном году необходимо усилить степень вовлечённости;
- общественная активность обучающихся высокая в общешкольных делах(основные участники всех общешкольных мероприятий) и недостаточно высокая в классных делах.
4. Анализ участия обучающихся класса в жизнедеятельности школы:
- основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях:
1. Это касается всей школы, а значит и их тоже;
2.Им доставляет удовольствие участие в жизнедеятельности школы. Обучающихся класса принимают самое активное участие во многих школьных мероприятиях потому что им интересна внеучебная деятельность.
Активность участия членов классного коллектива в школьных делах: посильное участие принимают все;
результативность: занимали призовые места, награждались грамотами;
5. Анализ развития обучающихся класса:
- уровень воспитанности обучающихся - средний, уровень нравственно – эстетического развития обучающихся – средний. На их состояние повлияли: ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) – см. пункт 2, школа – в процессе обучения, на уроках гуманитарного цикла, мероприятия (классные и школьные) нравственно – эстетического направления;
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:
П. Каджером за 2015- 2016 гг.
1.Задачи и цели развития коллектива:
ЦЕЛЬ ПРВ: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
ЗАДАЧИ ПРВ:
• Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
• Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
• Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
• Формирование культуры здоровья.
II этап ПРВ. Реализация – 6-8 классы - сентябрь 2013 года – май 2016 года Цель:
• - развитие интеллектуального уровня, воспитывать убеждение «жить по правилам»;
• - развитие культурного поведения, воспитывать потребность к формированию здорового образа жизни
• Задачи:
• - воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности;
• - развитие таких качеств, как терпимость, доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу. Уважение к окружающим людям;
• - воспитание желания заботиться о своём организме, осуществлять антиалкогольное воспитание
2. Какие проблемы имеются по созданию коллектива:
проблем нет, т. к., по мнению классного руководителя, процесс сами ребята – позитивные, несклонные к противопоставлению на «своих» и «чужих», «изгоев» в классе нет, негативное отношение – ситуативное; общаются и во вн
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!