Таклиф посредством разума и разногласие в этом вопросе. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таклиф посредством разума и разногласие в этом вопросе.

2017-09-10 407
Таклиф посредством разума и разногласие в этом вопросе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

То что известно мне от большинства саляф, это то, что они обязали человека постигать Таухид Аллаха и Его качества разумом, и поэтому тот, кто не пришёл к этому разумом - по их мнению кафир, заслуживающий наказания.

То есть опустили на него и имя «Кафир» и все ахкамы кафира, а это убийство, наказание и многое другое.

И это передается от ибн Джарира Аттобари и Ибн Атыйя, и отнёс это мнение аль Куртуби к большинству в своём тафсире.

 

Сказал Имам Ахлю Сунна, Абу Джа'фар Мухаммад ибн Джарир Аттобари, в "Табсыр фи Ма'алим Ад-Дин":

"А что касается положений, в которых недопустимо невежество касательно религии Аллаха, для того, кто находится в ней, будучи мукалляфом, это по причине доказательств, в которых единое и явное указание на эти вопросы, и нет там двояких смыслов, и они явно открыты для постижения их разумом, а не скрытые, из них Таухид Аллаха Всевышнего, а также знание касательно Его имен, качеств и справедливости, то есть каждый, кто достиг рамок таклифа, то есть он здоровый и разумный человек, то он не может исключить доказательство и явный довод, указывающий ему на Единственность Господа, великая Ему хвала, и становится ясной ему истинность правильности этого, и поэтому не оправдал Аллах Всевышний никого, кто бы он ни был, будучи невежественным относительно какого либо качества из качеств Аллаха или его имен, и причислил его, если он умер на этом к тем, кто упорствовал и не верил в Аллаха Всевышнего, и причислил к тем, кто противоречил Ему после знания о Нем, и не верил в Его Господство в положениях земной жизни, и не верил в наказание Судного Дня, сказав: "Скажи, не указать ли мне вам на тех, чьи дела понесли наибольший убыток? Это те, чьи дела заблудились в земной жизни, в то время как они думают, что следуют прямым путем. Они являются теми, которые не верят в аяты их Господа и во встречу с Ним, стали тщетными их дела, и мы не придадим их делам в Судный День никакого веса" (Сура Кахф, 103)

И Всевышний Аллах сделал одинаковым положение этого трудящегося в том, чем не доволен Аллах, хоть он и делал это считая, что трудится в том, чем доволен Аллах, и назвал его Аллах в этой жизни именами своих врагов, упорствующих против Него, отрицающих Его Господствозная о том, что Он их Господь, и причислил этого человека к ним в Судный День касательно наказания и взыскания.

И это по причине того, что мы уже сказали касательно уравнивания положения муджтахида, ошибившегося в Таухиде Аллаха, Его именах, качествах и справедливости, и положения упорствующего в этих вещах, по причине ясности доказательств, ясно указавших на это, единых доказательств и аргументов, смысл которых не бывает двояким для их постижения, поэтому обязательным является уравнять между ними касательно взыскания и наказания.

А что касается хукма не знающего о некоторых положениях шариата, это расходится с вышеупомянутым, по причине того, что было сказано о том, чей довод Всевышний не отрезал посредством довода(худжи), который установил над человеком, касательно какой то обязанности из обрядов религии, и нет у него знания к тому, что она обязательна. Потому что нет доказательства на ее обязательность, и в таком случае она уже не является приказанной (Примечание: имеется ввиду приказанной относительно самого человека, чтобы оставление ее считалось оставлением приказа, за который наказывается мукалляф), а если она не является приказанной то он уже и не будет ослушником, оставив действие согласно этому, и точно также не будет противоречащим повелению своего Господа, по этому не остается причины для того, чтобы он заслужил наказание, потому что подчинение и ослушание бывает лишь за счет следования приказу или противоречия ему.

А если же будет сказано: "Ты иногда аргументируешь вещами, которые можно познать разумом из положений шариата после того, как это познаваемое разумом попало под его разум на подобные этому вещи, которые не попадают под разум и выносится на него хукм, подобный этому, и отличается там хукм муджтахида, который ошибся, и упорствующего после достижения знания об истинном положении этого, и по твоему мнению ошибшийся муджтахид получает награду за свой иджтихад, и не является грешным по причине своей ошибки, а иногда ты уравниваешь между хукмом муджтахида, ошибившегося в Таухиде Аллаха, Его именах, качествах и справедливости, и между упорствующим в этом после знания относительно этого.

(Примечание: Смысл этих слов, что кто то может попытаться возразить, и сказать, если ты сделал разум и чувства основой в различении между тем, кто становится кафиром, ошибившись в каком то вопросе сразу, и между тем, кто не становится, то ведь ты сам говоришь, что в некоторых вопросах шариата муджтахид может ошибиться в вопросах, которые он мог познать разумом, однако если даже он не познал их и ошибся в них, то он муджтахид и получает награду, и здесь он у тебя не подобен тому, кто упорствует, почему же иногда ты говоришь, что в тех вещах которые постигаются разумом человек кафир, а иногда сам же говоришь, что в других вопросах, которые тоже постигаются разумом, человек не кафир, не фасик и не грешник? Конец примечания.)

В чем же разница между тобой и между тем, кто не согласен с тобой в этом, например если он уравнял между ошибшимся муджтахидом и упорствующим после знания человеком когда ты разделил между ними, и разделил тогда, когда ты уравнял их положение?

 

Будет ответом: Разница между мной и между ним в том, что мое мнение, и мнение каждого единобожника в том: что каждая вещь, познаваемая разумом человека в этой жизни является доказательством для любого человека, чтобы он мог прийти к истине посредством него касательно Единственности Аллаха Великого, Его имен, качеств и справедливости, и каждое доказательство, указывающее на это, несет в себе категоричный, ясный аргумент, не приемлющий несколько вероятностей.

Также мое мнение и мнение каждого, кто говорит об иджтихаде в хукме касательно основ религии: "Не абсолютно все основы являются явно указывающими на каждое ответвление".

Например, иногда утверждается доказательство касательно того, что если человек, если вступил в половую связь в месяц Рамадан со своей женщиной во время поста, что он должен искупить этот пост таким образом, как это решил посланник Аллаха, мир ему и благословение, и это хукм из хукмов Аллаха Всевышнего, на языке своего пророка, касательно того, кто вступил в половую связь со своей женщиной в таком положении, когда ему запрещено вступать с ней в половую связь, а иногда это искупление он должен совершить в другом положении, в котором ему запрещено вступать с ней в половую связь, и этот хукм уже не будет ему обязательным, а обязательным будет другой хукм, например если он вступил с ней в половую связь в состоянии И'тикафа, или же когда у нее были месячные, или же если она разведена одним разводом до того, как возвратить ее, и в подобных этому положениях.

Расходятся ахкамы касательно полового сношения с женщиной в тех ситуациях, когда оно запрещено, с другими ахкамами, когда оно тоже запрещено, хотя есть единогласие в их запрещенности.

Однако доказательства относительно Единственности Аллаха Всевышнего, Его имен, качеств и справедливости не подобны этому, напротив, все они едины в своем доказательстве, каждая из этих вещей указывает на то же самое, на что указывают все вещи вместе взятые. Разве ты не видишь, что небеса не яснее в доказательстве, чем земля, а земля не яснее доказательством, чем горы, а горы не яснее доказательством, чем животные, и ничего из познаваемого разумом, даже если будет очень большим и великим, не является более сильным доказательством чем другое, даже если будет маленьким (Примечание: Здесь речь идет о том, что каждое творение Аллаха одинаково указывает на Таухид и имена и качества Аллаха, будь оно большим или маленьким)

И поэтому отличается слово касательно ошибки в Таухиде, и в хукме ошибки касательно каких то положений шариата и обязанностей, содержащихся в нем.

 

Затем сказал: "А когда стала ясна правильность того, что мы сказали, аргументируя тем, что мы привели, тогда обязательно каждый достигший возраста таклифа, будь то мужского пола или женского, а именно мальчик достигший зрелости и девочка, когда у нее начались месячные,и если при этом он не знает своего Творца с именами и качествами, которые можно узнать посредством этих доказательств, после достижения рамок, которые я объяснил, то он является кафиром, кровь и имущество которого дозволены, кроме как если он является из тех, с кем заключен договор...

 

Также сказал: "А что касается того, без чего не бывает действительным Иман ни для одного человека, и не устраняется хукм куфра от человека, кроме как с познанием этого, то это то, что было упомянуто.

И это потому, что упомянутое нами ранее касательно Его качеств, не оправдывается в этом никто по невежеству, после достижения рамок таклифа, независимо от того, был ли он из тех, к кому Аллах отправил посланника или же не пришел к нему посланник, и независимо от того, видел ли он кого либо кроме себя когда ни будь в жизни или не видел. (Ат-Табсыру фи Маалими Д-дин)

 

 

И это первое мнение среди ученых, которые обязали таклиф для того, у кого есть разум, и в итоге не познавшего Аллаха, Его Таухид и основы Его религии разумом назвали кафиром, опустили на него имя «Кафир» и также Ахкамы кафира в дунья и в ахира, а это убийство и наказание, даже если не дошёл до него пророк и посланническая худжа.

 

_____________________________________________________

 

А что касается другого мнения среди ученых Ахли сунна:

 

 

Сказал Шейхуль Ислам ибн Аль Къайим: «Группа 14-я: Люди, у которых нет ни подчинения, ни ослушания, ни имана, ни куфра, и эти люди следующих видов: Тот, до кого не дошёл призыв никаким образом и не слышал он о нём ни одной вести, одержимый, который не понимает ничего и не различает, глухой, который не слышит ничего никогда, и дети многобожников, которые умерли до того, как будут различать что либо.

И разошлась умма в хукме этой группы очень сильным разногласием, и положение этой группы в основном разобрали в вопросе касательно детей мушриков». Источник: «Тарикъ аль Хиджратейн», стр. 817»

 

И упомянул имам ибн аль Къайим восемь мнений среди ученых касательно положения детей мушриков.

 

1) Что они в раю.

2) Что они в Аду.

3) Остановка касательно них.

4) Что они будут следовать за своими родителями в их положении. (Разница между этим мнением и мнением, что они в Аду заключается в том, что если родители приняли Ислам после смерти детей, то дети будут в Раю согласно этому мнению).

5) Что они будут прислуживать обитателям Рая.

6) Что они находятся в положении между двумя положениями.

7) То, что они будут испытаны в Судный День.

8) То, что ни находятся под «Машийъа», то есть Аллах если пожелает, простит их и введёт в рай, а если пожелает ввергнет в Ад.

 

И также сказал ибн Аль Къайим: «Второе: Так же это мнение принять невозможно, по причине текстов, которые мы упомянули, и подобных им текстов о том, что Аллах не накажет никого, кроме как после установления худжи над ним. (Тарикъ аль хиджратейн, 840)

 

 

И также сказал, рахимахуЛлах: «Второе: Так же это мнение принять невозможно, по причине текстов, которые мы упомянули, и подобных им текстов о том, что Аллах не накажет никого, кроме как после установления худжи над ним. (Тарикъ аль хиджратейн, 840)

И аргументировал ибн аль Къайим аятами из суры аль Исра и других, наподобие слов Аллаха: «Мы не наказывали, пока не посылали посланника», на отсутствие таклифа кроме как для того, до кого дошла посланническая худжа.

А также хадисами об испытании в Судный день для маджнуна, ребенка, глухого и того, до кого не дошёл призыв.

И обобщает все эти категории то, что они не выполнили иман в Аллаха, однако не имели возможности достичь худжи Аллаха (согласно этому мнению) и поэтому будут испытаны и оправданы.

И хотя эти хадисы слабые, он утверждал их достоверность по причине усиления друг друга засчет множества путей.

А общеизвестно, что не мукалляф не называется кафиром по единогласию.

Также ибн Аль Къайим отнёс это мнение к саляф, и сказал:

«И мнение о том, что содержат в себе эти хадисы об испытании – это мнение саляф и мнение сунны, привёл это от них аль Аш’арий в книге «Макъалят» и другие.

 

 

Сказал также имам ибн аль Къайим далее, в «Тарикъ аль Хиджратейн»: «Группа мукаллидов, а именно невежды кафиров и их последователи, и их ослы, которые, следуя за ними, говорят: «Мы нашли наших отцов на истине, и мы следуем по их стопам, и для нас прекрасный пример в них. И вместе с этим они оставляют в покое мусульман, не воюют с ними, как женщины воюющих кафиров или их слуги, или неразумные из их числа, которые не совершали то, что совершали те люди из тушения света Аллаха, разрушения Его религии и подавления Его слова, однако они вместе с ними на уровне животных. И состоялось единогласие Уммы на том, что эта группа – кафиры, даже если они являются невеждами, слепо следующими за своими главарями и имамами, разве что передается от некоторых нововведенцев, что они не выносят о них хукм об Адском огне, причислили их к тем, до кого не дошёл призыв, и об этом мазхабе не высказался ни один из имамов Ислама, а также никто из сахабов, и табиинов, и никто после них тоже. А известно это лишь от некоторых людей Каляма, течений, вводящих новшества в Ислам.

Затем сказал, рахимахуЛлах: «И этот мукаллид не является мусульманином, ведь он является разумным и мукалляфом, а разумный мукалляф не бывает ни в Исламе, ни в куфре. (Здесь указание на то, что для разумного не мукалляфа шейх допускает такое положение, и это придёт дальше).

 

А что касается того, до кого не дошёл призыв, то он не является мукалляфом в подобном положении, и он в таком же положении, как дети и одержимые. И мы уже говорили об их положении подробно (Шейх выбрал мнение о том, что они будут испытаны в Судный День).

 

И Ислам – это Таухид Аллаха и поклонение Ему Единому, не приобщая Ему сотоварища, и Иман в Его посланников и последователей этих посланников в том, с чем они пришли, и когда раб не выполняет это, он ни в коем случае не бывает мусульманином.

 

Затем объяснил положение мукаллидов кафиров, и что их невежество не становится причиной для выведения их из куфра, и сказал: «Да, необходимо в этом месте разъяснить подробно, чтобы устранить проблемы в понимании, а именно разницу между мукаллидом, который может изучить истину и отвернулся от неё, и между мукаллидом, который был способен на это каким то образом, и оба эти вида существуют на самом деле, и способный на изучение, отвернувшийся, оставивший эту обязанность, нет ему оправдания перед Аллахом, а что касается того, кто не способен спросить, или же узнать, то они тоже делятся на две части:

· Желающий прямого пути, любящий его и предпочитающий его, однако не способный на это, и на его достижение по причине отсутствия того, кто наставит его, и хукм этого человека такой же, как хукм людей Фатры, и тех, до кого не дошёл призыв.

 

· Отвернувшийся, у которого нет желания, и не побуждающий себя к чему либо помимо того, на чем он находится.

 

Первый говорит: О Господи, если бы я знал, что у Тебя есть религия лучше, чем та, на которой я был, то я исповедал бы её, и оставил то, на чём я, однако я не знал другого помимо того, на чем я, и нет у меня возможности на что то другое, и это предел моих стараний и самое большее, что я могу знать.

 

А второй же доволен тем, на чем он находится, и не предпочитает что либо другое, не требует у самого себя чего то другого, и нет разницы для него между положением бессилия и возможности, оба эти вида бессильны, однако это не значит, что второго мы припишем к положению первого, потому что есть между ними разница, и первый подобен тому, кто стремился к религии в периоде «Фатра», и не смог её найти, и отклонился от истины после того, как приложил все усилия в стремлении к ней, будучи невежественным и бессильным, а второй не стремился, однако умер на своём ширке, и даже если он и был бессильным и не смог бы достичь истины, если бы старался, однако есть разница между бессильным и стремящимся и бессильным отвернувшимся.

Поразмышляй же над этим моментом, ведь Аллах рассудит между Своими рабами в Судный День Своей справедливостью и мудростью, и не накажет никого, кроме тех, над кем установлена худжа посредством посланников, и это категорически так и относится ко всем творениям.

 

А что касается Зейда или Амра, была ли установлена худжа над кем то лично, это из того, что невозможно узнать, ведь это между Аллахом и между Его рабами, однако ваджибом является для раба быть убежденным, что каждый, кто исповедует религию помимо Ислама, тот кафир, и что Аллах Всевышний не наказывает никого, пока не установит над ними худжу посредством посланника.

Это что касается положения вобщем, а вынесение личного хукма возвращается к Аллаху и Его решению, и это касается ахкамов награды и наказания.

 

А что касается ахкамов этой дунья, то они касаются внешнего положения, и дети кафиров и одержимые кафиров, в положениях этой дуньи у них такой же хукм, как у их покровителей. И посредством этого подробного разбора устраняются проблемы в этом вопросе. И этот разбор построен на четырех основах:

 

• То что Аллах Всевышний не наказывает никого, кроме как после установления худжи, как сказал об этом Всевышний: «Мы не наказывали, пока не посылали посланника».(Аль Исра, 15)

 

И сказал Всевышний: «Посланников, радующих и предостерегающих, чтобы не осталось у людей довода перед Аллахом после посланников»(Аннисаъ, 165)

 

И сказал Всевышний: «Каждый раз, когда бывает брошена в неё группа, спрашивают их хранители Геены: «Разве не приходил к вам посланник?»Они говорили: «Да, приходил к нам посланник но мы посчитали его лживым и сказали: «Не ниспосылал Аллах ничего»(Аль Мульк, 9-10)

 

И сказал Всевышний: «И они признались в своём грехе».(Аль Мульк,11)

 

И сказал Всевышний: «О сборище джиннов и людей, разве не приходил к вам посланник из вашего числа, рассказывающий вам мои аяты, и предостерегающий вас об этой встрече? Они сказали: «Мы свидетельствуем против самих себя» обольстила их земная жизнь, и они засвидетельствовали о самих себе, что были кафирами». (Аль Ан’ам, 130)

 

И подобного этому много в Коране, рассказывает Всевышний о том, что Он наказывает лишь того, к кому пришёл посланник, и установлена над ним худжа, и это и есть такой человек, который признаётся в своём грехе.

 

И сказал Всевышний: «Мы не были несправедливы к ним, однако это они были к себе несправедливы». (Аззухруф, 76)

 

И несправедливый это тот, кто узнал о том, с чем пришёл посланник или же мог узнать это а затем противоречил этому и отвернулся от этого, а что касается того, у кого не было вообще никаких известий от посланника, и не было возможным ему узнать никаким образом, и он был бессилен относительно этого, то как же будет сказано о нём «Несправедливый»?

 

 

• То что наказание заслуживается двумя вещами: Первое это Отворачивание от худжи и отсутствие желания изучить её и то, что из неё следует. А второе это упорство относительно неё после установления её, и оставление желания того, что следует из неё. Первое это куфр отворачивания, а второе это куфр упорства. А что касается куфра незнания при отсутствии худжи и отсутствии возможности познать её, за это Аллах Всевышний исключает наказание до тех пор, пока не будет установлена худжа посредством посланника.

 

 

• То что установление худжи разнится в соответствии с разницей во времени и возможностей и личностей, бывает, что худжа устанавливается над кафирами в одно время, но не устанавливается в другое, или в устанавливается в одной местности, но не устанавливается в другой, подобно тому, как устанавливается над некоторыми людьми, но не устанавливается над другими, по причине отсутствия разума и различения, как у ребенка или маджнуна, или же по причине отсутствия понимания как у того, кто не понимает обращения или у него нет переводчика, который перевёл бы ему.

(Примечание: Здесь опровержение тем, кто будет пытаться сказать, что шейх имел ввиду под отсутствием возможности узнать – отсутствие разума, наоборот, утвердил разум, но отрицает установление худжи даже если есть разум.)

 

И у этого такое же положение, как у глухого, который не понимает ничего и не способен изъясняться, и это один из четырех, которые будут аргументировать Аллаху доводом в Судный День, как было приведено ранее в хадисе Асвада ибн Сурай’a.

Источник: (Тарикъ аль Хиджратейн, стр. 878-880).

 

И сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, рахимахуЛлах: «Это потому, что твой Господь не губит поселения несправедливо, в то время как их жители не ведают» (Сура Скот, 131)

И знай, что Аллах не наказывает того, кто был в неведении до тех пор, пока не придёт к нему увещеватель, и указал также на то, что это было бы зульмом, и Всевышний отдалил от себя этот зульм в этих словах.

(Примечание: привёл имам Аттобари в своём тафсире это мнение, а также другое мнение, что под несправедливостью имеется ввиду ширк, который совершают люди, то есть не губит за несправедливость, которую они совершают, пока не пошлёт посланника, и это также указывает на то, что в этом вопросе разногласие, и имам ибн Джарир конечно же выбрал второе мнение, а ибн Теймия конечно же выбрал первое.)

Затем сказал шейхуль Ислам: «И поэтому становится более правильным во второй основе мнение тех, кто сказал: «Всевышний Аллах не наказывает в Ахирате никого, кроме ослушавшегося, оставив приказанное, или совершив запрещенное, и муътазилиты в этом вопросе согласившись с Ахлю Сунна, в отличие от джахмитов и тех, кто за ними последовал из ашаритов и других, которые сказали: «Наоборот, наказывает того, у кого нет греха вообще» или подобное этому.

Затем эти аргументируют против муътазилитов отрицанием обязывания человека разумом словами Аллаха: «Мы не наказывали, пока не посылали посланника»(Аль Исра, 15), и это является доводом против них также в абсолютном отрицании наказания, кроме как после прихода посланников, а ведь они допускают наказание до посылания посланников. И эти люди говорят: «Наказывается тот, к кому не был послан посланник, потому что он совершил мерзость, постигаемую разумом, а другие говорят: «Даже наказывает тех, кто не делал мерзости, например детей». И это противоречит Книге, Сунне и разуму ведь сказал Всевышний: «Мы не наказывали, пока не посылали посланника». (Маджмуату ль Фатава, 19 том, 215 стр.)

 

И сказали некоторые ученые, что тот, до кого не дошёл посланнический призыв, не является мукалляфом, и его положение подобно положению детей и безумных. (Ибн аль Къайим, Тарикъ аль Хиджратейн, 876 стр.)

 

И мы привели слова Шейхуль Ислама ибн Теймии и имама ибн аль Къайима с доводами, на которые они опирались в качестве основы, потому что это шариатский далиль – Коран и Сунна, в понимании имамов этой уммы, затем мы приведем слова ученых, которые также поддержали это мнение из имамов призыва, чтобы картина прояснилась ещё лучше:

 

Сказал Шейх Мухаммад ибн Абдуль Вахаб:

«И этот род мушриков и им подобные которые поклоняются святым и праведникам, мы судим их что они мушрики, и мы считаем их кафирами после того как установят над ними худжу. Зато для других грехов менее тяжких чем это по степени и вредности, мы не делаем такфир ….»

Дурар ас-Санийа 18 том 534

 

«Были спрошены сыновья шейха Мухаммада ибн АбдильВаххаба, и Хаммада ибн Насыра (Дурару Ссания, 10 том, 136), (Вы говорите) о верующем в Аллаха и Его посланника, если он сказал или же сделал то, что является куфром по своему невежеству, то вы не делаете ему такфир, пока не будет установлена над ним посланническая худжа, а если же он будет убит тот, кто в подобном положении до тех пор, пока не дошёл до него этот призыв?

 

И они ответили, сказав: «Если он совершал куфр или ширк по своему невежеству, или по причине отсутствия того, кто его предостережёт, мы не выносим хукм о том, что он кафир, пока не будет установлена над ним худжа, однако также мы не выносим на него хукм мусульманина, однако говорим: «Это куфр, дозволяющий кровь и имущество», и даже если мы и не выносим на этого человека хукм кафира по причине отсутствия установления худжи, не говорится: «Раз он не кафир, значит он муслим», однако говорится: «Его поступок – поступок кафиров, а что касается утверждения хукма куфра на этого человека по личности, то это зависит от того, достигла ли его посланническая худжа, и упомянули ученые, что люди «Фатры» будут испытаны в Судный День, и не вынесли им хукм кафиров, и не вынесли им хукма праведников. Источник: (Дурару Ссания, 10 том, 136).

 

 

Сказал Шейх Абдул-Ллатыф правнук Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба:

"Шейх Мухаммад (да смилостивиться над ним Аллах) являлся из самых сдержанных и выдержанных людей в вынесении такфира что даже не утверждал о вынесении такфира невежественному который просит помимо Аллаха, мертвых и других помимо них, если у него нет того, кто бы ему Посоветовал, или донес аргумент, оставляюйший который будет неверным..

И он сказал в некоторых своих посланиях:

"Если мы не сражаемся с теми кто, поклоняется куполу аль-Кауаз, до того как призовем его к искренности в религии Аллаха, то как мы можем делать такфир тому кто не сделал хиджру к нам если он будет верующим единобожником? (Продолжаем что обычно обрезают и не цитируют дальше подтасовщики)

И сказал он, когда был спрошен о подобных этим джахилям, утвердив, что до кого дошел довод и он был способен его узнать - впадает в куфр по причине поклонения могилам. И уже было упомянуто из его слов столько что этого достаточно. Наряду с тем что алляма Ибн аль Каййим да смилуется над ним Аллах твердо заявил о куфре следущих за своими шейхами в вопросах выводящих из Ислама, если они могли требовать истину и познать ее, и были способны на это, и отвернулись и не повернулись к этому. А КТО ЖЕ НЕ МОГ И БЫЛ НЕ СПОСОБЕН УЗНАТЬ ТО С ЧЕМ ПРИШЛИ ПОСЛАННИКИ, ТО ОН У НЕГО ИЗ РОДА АХЛЮЛЬ ФАТРА, КОГО НЕ ДОСТИГ ПРИЗЫВ НИ ОДНОГО ПРОРОКА, И ОБА ЭТИХ ВИДА - НЕ ВЫНОСИТСЯ ХУКМ ОБ ИХ ИСЛАМЕ, И ОНИ НЕ ВХОДЯТ В ТЕХ КОГО НАЗЫВАЮТ МУСУЛЬМАНАМИ, ДАЖЕ У ТЕХ, КТО НЕ ГОВОРИТ О КУФРЕ НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ, И ПРИДУТ ЕГО СЛОВА. ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ШИРКА, ТО ОН ПОДХОДИТ ДЛЯ НИХ, И ИМЯ ШИРКА ВКЛЮЧАЕТ ИХ В СЕБЯ. И КАКОЙ ИСЛАМ ОСТАЕТСЯ КОГДА НАРУШАЕТСЯ ЕГО ОСНОВА?"

Источник: "Минхадж ат-Тасис", 1-134

 

Примечание: Эта позиция является крайне известной и распространённой среди имамов Неджда, и я ограничусь этими фетвами в том, что касается Имамов Призыва, хотя есть масса других.

 

Сказал Кадый Абу Я’ля относительно слов Аллаха: «И мы не наказывали, пока не посылали посланника» в этом доказательство на то, что познание Аллаха не является обязательным посредством разума, а обязательным является лишь посредством шариата, а это послание посланников, и доказательство на то, что если человек умрёт до этого, не говорится категорично о том, что он в огне.

 

В то время как многие из саляф, такие как имам Аттобари, обязывали человека познанием тех вещей, которые постигаются разумом, и не оправдывали того, кто не постиг эти вещи даже до прихода посланника.

 

 

Сказал Аль Куртубий о вышеупомянутом аяте: «И в этом далиль на то, что ахкамы не утверждаются, кроме как приходом посланничества. В противоположность му’тазилитам, говорящим, что разум делает вещи благими или же мерзкими, разрешает или же запрещает.

И большинство ученых считают, что это касается хукма этой дунья. То есть то, что Аллах не губит народ наказанием, кроме как после посылания к ним посланника с предостережением.

И сказала другая группа: «Это общее, касается дунья и ахира», аргументируя словами Всевышнего: «Всякий раз, когда их кидают в неё, их спрашивают хранители: «Разве вам не приходил увещеватель?» Они говорят: «Да, приходил» (Аль Мульк, 8)

 

Сказал ибн Атыйя: «При рассмотрении этого, становится понятно, что Всевышний Аллах отправил Адама с Таухидом, и оставались убеждения среди его потомства твердыми, вместе с доказательствами, указывающими на Творца, вкупе со здоровой фитрой, которые обязывают каждого из людей верить и следовать за шариатом Аллаха, затем обновилось это во времена Нуха, мир ему, после потопа кафиров. Также этот аят несёт вероятность, что в этих словах подразумеваются те, кого не достигло посланничество, а именно Ахлю Фатра, существование которых допустили некоторые ученые. А что касается того, что передается, что Всевышний Аллах отправит к ним в Судный День посланника, а также к маджнунам и детям, этот хадис не достоверный, потому что общеизвестно, что Судный День не является местом для испытания. Сказал Махдавий, и передается от Аби Хурейры, что Аллах пошлёт в Судный День посланника к ахлю фатра, а также глухим и слепым, и подчинится ему тот, кто хотел подчиниться в земной жизни, и прочитал этот аят, привёл этот Ма’мар от Ибн Тавуса, от его отца, от Аби Хурейры, привел его Нухас.

Я говорю, это останавливается на Абу Хурейре, и ещё в суре То Ха мы приведем возводимый до пророка, иншаа Аллах, но он не достоверен, и аргументировали этим аятом на то, что народы, живущие на островах, если когда услышали об Исламе, то уверовали, то нет на них ответственности за то, что было раньше, и это правильно, а тот, до кого не дошёл призыв, то он не заслуживает наказания со стороны разума, а Аллах знает лучше.

 

И сказал аль Куртуби в тафсире последнего аята суры То ха: «И если бы мы погубили их наказанием до него (пророка)», то есть, до посылания Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и ниспосылания Корана, «То они бы сказали», то есть в Судный День, «О Господь наш, если бы ты отправил к нам посланника», то есть отправил ли ты нам посланника? Передается от Абу Саида аль Худрий, что он сказал: Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха о погибшем во время фатры...

 

И это мнение имама Ибн Джарира Аттобари и имама ибн Атыйя с одной стороны, однако из этого мнения есть то, против чего возражал ибн Теймия и другие ученые с другой стороны, сказал он, рахимахуЛлах, в «Маджмуату ль Фатава», (Книга Фикха) 23 том, 346 стр: «А что касается разделения на виды, называя один вид «Вопросы Основ» а другой вид называя «Вопросы ответвлений», эта разница не имеет никакой основы, ни от сподвижников, ни от табиинов, ни от имамов мусульман. А берётся она лишь от муътазилитов и подобных им нововведенцев, и оттуда перекочевало в книги факихов, и это противоречивое разделение, ведь тому, кто разделяет между этими двумя видами будет сказано: «Каковы границы этих вопросов основ, ошибающийся в которых становится кафиром? И в чём ясная разница между ними, и между вопросами ответвлений?» И если он скажет: «Вопросы основ это вопросы убеждения, а вопросы ответвлений, это вопросы, связанные с действиями, то будет ему сказано: «Ведь люди разногласят в том, видел ли Мухаммад, мир ему и благословение, своего Господа или же нет? И также в том, кто лучше, Усман или Али? А также во многих значениях Корана, и достоверности некоторых хадисов, всё это из вопросов убеждения, и нет в них куфра по единогласию. Однако обязательность молитвы, закята, поста и хаджа, запрещение мерзостей и вина, это вопросы, связанные с действием, однако отрицающий их становится кафиром по единогласию.

Если же он скажет: «Основы – это категоричные вопросы, то будет ему сказано: «Многие из вопросов, связанных с делами – категоричные, однако многие из вопросов, связанных со знанием – не категоричные, и положение того, является ли тот или иной вопрос категоричным или же основанным на предположении, это уже относительно, бывает так, что для одного человека какой то вопрос категоричен, по причине явных доказательств, указавших на это явным образом, как тот, кто слышал слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, и стал убеждён в смысле этих слов. А у другого человека это не будет даже предположительно, тем более, чтобы это было категорично, по причине того, что до него не дошёл текст, или же он счёл его недостоверным, или не смог понять то, на что он указывает.

И пришел в достоверных сборниках от пророка, мир ему и благословение Аллаха, хадис о человеке, который сказал своей семье: «Когда я умру, сожгите меня, затем развейте мой прах по ветру, клянусь Аллахом, если у Аллаха хватит силы на меня, то накажет меня так, как не наказал никого из людей. И приказал Аллах суше вернуть то, что разошлось от его праха, и морю то, что разошлось по нему из его праха, и сказал ему: «Что заставило тебя сделать это? Он сказал: «Страх перед тобой, о Господь мой.» И простил ему Аллах. Сахих Аль Бухари, 3478, Муслим, 2757)

И это сомнение в къудре (силе) Аллаха, а также в возвращении, более того, он считал, что не будет возвращён, и что Аллах не способен на это, если он сделает с собой подобное, и Аллах всё же простил ему. И подобные этому вопросы объясняются широко в других местах Источник: «Маджмуату ль Фатава», (Книга Фикха) 23 том, стр 346.

 

Сказал шейх Абу Батын:

واختيار الشيخ تقي الدين في الصفات أنه لا يكفر الجاهل، وأما في الشرك ونحوه فلا، كما ستقف على بعض كلامه إن شاء الله تعالى

"И выбор шейха Такиюддина (Ибн Теймии) касательно сыфатов – что он не выносит такфир джахилю, что же касается ширка и подобного этому – то это сюда не входит, как ты увидишь это в его словах инша Аллах".

Источник: "Ад-дурар ас-сания", 17-70

 

 

Примечание: Некоторые люди утверждают, что мы неправильно поняли слова ибн Теймии, и что якобы мы придумали этот вопрос, и вводим людей в заблуждение относительно позиции ученых ахлю сунна в вопросе оправдания по невежеству, и чтобы не ограничивался весь разговор лишь словами ибн Теймии, мы приведем слова других ученых из авторитетных книг мусульман.

 

 

Привел ибн Хаджар аль Аскаляний в «Фатх аль Бари», в шархе на этот хадис:

«Сказал Аль Хаттаби: «У некоторых людей возникает недопонимание, и они говорят: «Как же Аллах простил ему, в то время как он отрицает Судный День, а также способность Аллаха воскрешать мёртвых? И будет им ответ: «Он не отрицал Судный День, однако он не знал, и думал, что если сделает подобное, то не будет возвращён и не будет наказан. И он уже признал свою веру тем, что сделал это лишь из-за страха перед Аллахом. Сказал Къутейба: «Некоторые мусульмане иногда ошибаются в некоторых сыфатах Аллаха, и не становятся кафирами изза этого».

Это оспорил ибн аль Джаузий и сказал: «Если бы он отрицал Къудру (силу), то являлся бы неверным по единогласию, а смысл этого всего «Если Аллах устроит мне тягость», и наверное этот мужчина сказал это по причине сильного страха, подобно тому, как ошибся один из людей, когда сильно обрадовался, сказав: «О Аллах, Ты мой раб, а я Твой господь» Конец цитаты.

 

Сказал Аннавави в шархе на этот хадис после того, как привёл разные передачи и возможный смысл, извлекаемый из них: «Можно сказать что смысл этого: «Поистине, Аллах способен на то, чтобы наказать меня, но можно также взять и внешний смысл, однако тогда будет смысл этого следующий: «Аллах сможет наказать меня, если завернете меня, однако если вы меня развеете по морю и по суше, то Он не будет способен на это», и таким образом можно объединить две передачи. Конец цитаты.

 

Сказал шейх Абдуллах аль-Убайлян в своём послании про оправдание отвечая на эту шубху:

"Первое - нет в этом хадисе того, что этот человек сомневался в способности Аллаха, это лишь то, что понял Ибн Хазм, и последовали за ним в этом другие. А ведь есть другие понимания этого хадиса, среди них то, что его постигло оцепенение разума по причине силы его страха и испуга.

Второе - если бы было то, что он сделал, куфром выводящи<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.