Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-10 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вам представилась возможность занять должность воспитателя в ДОУ (…) и Вы участвуете в конкурсе претендентов на эту вакансию. Продемонстрируйте свой профессиональный опыт по организации различных видов деятельности и общения детей, исходя из приобретенного в ходе производственной практики опыта.
Ваша задача разработать и представить методический (творческий) проект, отражающий особенности организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.
Содержание проекта включает разработку интегративной деятельностной модели образовательного процесса – конструкт НОД, либо сценарий сюжетно-ролевой, театрализованной, музыкально-драматической игры, праздника, развлечений (форма образовательной деятельности по выбору), и методический портфолио, отражающий особенности организации игровой, трудовой, музыкальной, продуктивных видов деятельности и общения детей в ДОУ.
При разработке модели образовательной деятельности необходимо реализовать принцип интегративности, позволяющий соединить в образовательном процессе следующие виды деятельности: общение (диалогическое, групповое), трудовую (хозяйственно-бытовая, по самообслуживанию, в природе, ручной труд), игровую (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские игры), продуктивные (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальную (музыкальное исполнительство, ритмика, музыкально-тематические концерты, праздники, развлечения, музыкально-драматические игры).
По количеству участников проекта, данные проекты могут быть личностными, парными, групповыми.
|
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание!
2. На основе данного задания разработайте интегративную деятельностную модель образовательного процесса. Содержание конструкта (сценария) должна определять интеграция различных видов деятельности и общения детей (игровая, трудовая, музыкальная, общение и продуктивные виды деятельности).
3. Разрабатывая содержание конструкта (сценария) необходимо один из видов деятельности определить ведущим, например, музыкальную деятельность. С остальными видами деятельности должна прослеживаться связь в ходе всего образовательного процесса.
4. При разработке конструкта обратитесь к нормативным документам, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС, программы…). Определяя содержание конструкта, Вы самостоятельно выбираете форму образовательной деятельности (режимные моменты, совместная деятельность педагога с детьми - НОД, совместная деятельность с семьей), вид образовательной деятельности, программу, тему, возраст детей.
5. Для получения экспертами объективной картины по сформированности у Вас всех профессиональных компетенций, разработайте и представьте методический портфолио, имеющий следующую структуру:
- титульный лист;
- оглавление, раскрывающее содержание Портфолио;
- информационно- методический раздел (….)
-диагностико-аналитический раздел (диагностические карты, матрицы …)
- проектировочный раздел (конструкты НОД, технологические карты и другие творческие и проектные работы);
- диагностика успешности: документы, подтверждающие результат сформированности ПК, основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – организация различных видов деятельности и общения детей (дипломы, сертификаты, грамоты, удостоверения, отзывы, фотографии, продукты творческой деятельности детей и др.).
8. В каждом разделе портфолио должны быть отражены различные виды деятельности и общения детей.
|
9. Итоговую работу (конструкт) оформите в виде печатного текста в соответствии с предъявляемыми требованиями. Для сопровождения выступления подготовьте электронную презентацию, в содержание которой могут быть включены видеоматериалы (фрагменты образовательной деятельности) с производственной практики.
10. В ходе защиты содержание итоговой работы представляют все участники, работавшие над проектом.
Вы можете воспользоваться _______________
Максимальное время для защиты проекта – 10-15 мин.
Раздаточные и дополнительные материалы
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Инструкция
1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора
2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся
Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 1
Время защиты проекта и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Защита проекта 10-15 мин.
Всего на экзамен??? мин./час.
Условия защиты проекта:
Задание. Вам представилась возможность занять должность воспитателя в ДОУ (…) и Вы участвуете в конкурсе претендентов на эту вакансию. Продемонстрируйте свой профессиональный опыт по организации различных видов деятельности и общения детей, исходя из приобретенного в ходе производственной практики опыта.
Ваша задача разработать и представить методический (творческий) проект, отражающий особенности организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.
Содержание проекта включает разработку интегративной деятельностной модели образовательного процесса – конструкт НОД, либо сценарий сюжетно-ролевой, театрализованной, музыкально-драматической игры, праздника, развлечений (форма образовательной деятельности по выбору), и методический портфолио, отражающий особенности организации игровой, трудовой, музыкальной, продуктивных видов деятельности и общения детей в ДОУ.
При разработке модели образовательной деятельности необходимо реализовать принцип интегративности, позволяющий соединить в образовательном процессе следующие виды деятельности: общение (диалогическое, групповое), трудовую (хозяйственно-бытовая, по самообслуживанию, в природе, ручной труд), игровую (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские игры), продуктивные (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальную (музыкальное исполнительство, ритмика, музыкально-тематические концерты, праздники, развлечения, музыкально-драматические игры).
|
По количеству участников проекта, данные проекты могут быть личностными, парными, групповыми.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, ПК, средства мультимедиа, выставочные стенды.
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
Дополнительная литература для экзаменующихся (учебная, технологическая)
Критерии оценки
Задание | Оцениваемые компетенции | Показатели и критерии оценки результата |
Вам представилась возможность занять должность воспитателя в ДОУ (…) и Вы участвуете в конкурсе претендентов на эту вакансию. Продемонстрируйте свой профессиональный опыт по организации различных видов деятельности и общения детей, исходя из приобретенного в ходе производственной практики опыта. Ваша задача разработать и представить методический (творческий) проект, отражающий особенности организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ. Содержание проекта включает разработку интегративной деятельностной модели образовательного процесса – конструкт НОД, либо сценарий сюжетно-ролевой, театрализованной, музыкально-драматической игры, праздника, развлечений (форма образовательной деятельности по выбору), и методический портфолио, отражающий особенности организации игровой, трудовой, музыкальной, продуктивных видов деятельности и общения детей в ДОУ. При разработке модели образовательной деятельности необходимо реализовать принцип интегративности, позволяющий соединить в образовательном процессе следующие виды деятельности: общение (диалогическое, групповое), трудовую (хозяйственно-бытовая, по самообслуживанию, в природе, ручной труд), игровую (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские игры), продуктивные (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальную (музыкальное исполнительство, ритмика, музыкально-тематические концерты, праздники, развлечения, музыкально-драматические игры). | ПК 2.1. ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 11 | -Точность и полнота планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня; -обоснованность выбора образовательных технологий в соответствии с целеполаганием, возрастными особенностями детей. -полнота, содержательность разработанной учебно-методической продукции (конструкт …, дидактические пособия …) - полнота проектирования содержания портфолио, ориентированного на решение профессиональных задач; - способность к творчеству, представлению оригинальных идей, готовность к инновациям; - полнота и точность оформления проекта в соответствии с нормативными требованиями; - структурированно представляет информацию; -логичность защиты, аргументированность изложения материала; - точность владения профессиональной терминологией; - способность поддерживать профессиональный диалог. |
Приложение 4
|
Основные показатели оценки результатов (декомпозиция компетенций до компонентов (знаний, умений и элементов практического опыта) профессионального модуля
Матрица
ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
Наименование профессионального модуля
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей
в течение дня
Код и наименование ОПОР (брать из программы модуля) | Код и наименование практического опыта | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
2.1.1. Точность и полнота планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня. | 2.1.1.О.1. Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; | 2.1.1.У.1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей | 2.1.1.З.1. Теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; |
2.1.1.З.16. Теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; | |||
2.1.3. Полнота и доступность предлагаемого содержания дидактического материала с учетом целеполагания, содержания вида деятельности и общения детей. | ??? | ??? | ??? |
Кодировка
1) код ПК (ФГОС) – 2.1
2) код ОПОР (основных показателей оценки результатов) – 2.1.1 (взять из программы профессионального модуля, раздел 5, каждая ОПОР соответствует своей профессиональной компетенции)
3) код практического опыта – 2.1.1.О.1 (буква О – опыт, 1 – порядковый номер опыта в программе)
4) код умений – 2.1.1.У.1 (буква «- умения, 1 – порядковый номер в программе)
5) код знаний –2.1.1.З.1 (буква З – знания, 1 – порядковый номер в программе
Например:
Преподавание по программам начального общего образования
|
Наименование профессионального модуля
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки
Записываются компетенции
Код и наименование ОПОР (брать из программы модуля) | Код и наименование практического опыта | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
1.1.1. Цели и задачи урока определены с учетом учебного предмета, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | 1.1.1. О.2. Определение цели и задач, планирование и проведение уроков по всем учебным предметам начальной школы; | 1.1.1. У. 2 определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; | 1.1.1. З.1.особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; З.11. содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: |
1.1.2.Урок спланирован с учетом учебного предмета, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся |
Дополнительный материал
Уровни в таксономии Б. Блума | Глаголы для формулировки показателей |
Знание | Систематизировать, собирать, определить, описать, воспроизвести, перечислить, назвать, представить, сформулировать, сообщить, перечислить, изложить |
Понимание | Сопоставить, установить различия, объяснить, обобщить, переформулировать, сделать обзор, выбирать, перефразировать, переводить, дать примеры |
Анализ | Анализировать, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать, сравнивать |
Синтез | Категоризировать, соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы |
Оценка | Оценить, сравнить, сделать вывод, противопоставить, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, устанавливать связь, подытоживать, поддерживать |
№ | Направленность заданий для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета | Краткая характеристика | Возможности использования |
1. | Задание, направленное на: - проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности; -проверку готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, а также на проверку сформированностикогнитивных умений; - проверку освоения умений | Задания на усвоение теоретических понятий предполагают решение в одно или два действие, например: • тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме или на установление правильной последовательности в закрытой форме; • простые вопросы с коротким ответом; несложные задания по воспроизведению текста и др. При проверке когнитивных умений (знаний) задания могут потребовать от аттестуемого проведения интеллектуальных действий: • по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию и объяснению принципов организации целого и т.п. (анализ); • по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию гипотезы, системного структурирования новой информации, объясняющей явление или событие (синтез); • по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п. (оценка); • по привлечению информации и интеллектуальных инструментов одной дисциплины для решения проблемы, поставленной в рамках другой (комплексное, в том числе междисциплинарное задание). Задание на проверку умений[7] предполагает решение типовых учебных, ситуационных, учебно-профессиональных задач, не требующих особых условий проведения аттестации. | Аттестация по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу |
2. | Задание, направленное на проверку приобретенного практического опыта | Задание предполагает решение локальной профессиональной задачи, для которой могут предусматриваться особые условия (оборудование, материально-техническая база, инвентарь и др.). | Аттестация по практике |
3. | Задание для проверки компетенций | Задание носит комплексный характер, требует многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Следует помнить, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. При проведении экзамена квалификационного по ПМ задание предполагает выполнение соответствующего вида профессиональной деятельности в реальных или модельных условиях. В этом случае оно представляет собой показательную работу (аналог демонстрационного экзамена в зарубежных странах). Формулировка заданий для экзамена квалификационного по ПМ должна включать требования к условиям их выполнения (место выполнения – учебная \ производственная практика или непосредственно экзамен (квалификационный); время, отводимое на выполнение задания, необходимость наблюдения за процессом выполнения задания, источники, которыми можно пользоваться и др.) | Аттестация по профессиональному модулю в целом (экзамен квалификационный) |
[1] Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы профессионального модуля.
[2] Показатели указываются в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля
4. Пункт заполняется на основе паспорта рабочей программы профессионального модуля, с дополнительным указанием кодов элементов.
[4] Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ.
[5] При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на
формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.
[6] Указать предпочтительную форму проведения экзамена или их сочетание.
[7] Соотношение заданий, проверяющих усвоение теоретических понятий, когнитивные умения (знания), умения и их количество, достаточное для аттестации каждого обучающегося по дисциплине, междисциплинарному курсу, устанавливается разработчиками с учетом принципа дидактической целесообразности.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!