Комплект экзаменационных материалов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Комплект экзаменационных материалов



В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.Вам представилась возможность занять должность воспитателя в ДОУ (…) и Вы участвуете в конкурсе претендентов на эту вакансию. Продемонстрируйте свой профессиональный опыт по организации различных видов деятельности и общения детей, исходя из приобретенного в ходе производственной практики опыта.

Ваша задача разработать и представить методический (творческий) проект, отражающий особенности организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.

Содержание проекта включает разработку интегративной деятельностной модели образовательного процесса – конструкт НОД, либо сценарий сюжетно-ролевой, театрализованной, музыкально-драматической игры, праздника, развлечений (форма образовательной деятельности по выбору), и методический портфолио, отражающий особенности организации игровой, трудовой, музыкальной, продуктивных видов деятельности и общения детей в ДОУ.

При разработке модели образовательной деятельности необходимо реализовать принцип интегративности, позволяющий соединить в образовательном процессе следующие виды деятельности: общение (диалогическое, групповое), трудовую (хозяйственно-бытовая, по самообслуживанию, в природе, ручной труд), игровую (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские игры), продуктивные (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальную (музыкальное исполнительство, ритмика, музыкально-тематические концерты, праздники, развлечения, музыкально-драматические игры).

 

По количеству участников проекта, данные проекты могут быть личностными, парными, групповыми.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание!

2. На основе данного задания разработайте интегративную деятельностную модель образовательного процесса. Содержание конструкта (сценария) должна определять интеграция различных видов деятельности и общения детей (игровая, трудовая, музыкальная, общение и продуктивные виды деятельности).

3. Разрабатывая содержание конструкта (сценария) необходимо один из видов деятельности определить ведущим, например, музыкальную деятельность. С остальными видами деятельности должна прослеживаться связь в ходе всего образовательного процесса.

4. При разработке конструкта обратитесь к нормативным документам, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС, программы…). Определяя содержание конструкта, Вы самостоятельно выбираете форму образовательной деятельности (режимные моменты, совместная деятельность педагога с детьми - НОД, совместная деятельность с семьей), вид образовательной деятельности, программу, тему, возраст детей.



5. Для получения экспертами объективной картины по сформированности у Вас всех профессиональных компетенций, разработайте и представьте методический портфолио, имеющий следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление, раскрывающее содержание Портфолио;

- информационно- методический раздел (….)

-диагностико-аналитический раздел (диагностические карты, матрицы …)

- проектировочный раздел (конструкты НОД, технологические карты и другие творческие и проектные работы);

- диагностика успешности: документы, подтверждающие результат сформированности ПК, основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – организация различных видов деятельности и общения детей (дипломы, сертификаты, грамоты, удостоверения, отзывы, фотографии, продукты творческой деятельности детей и др.).

8. В каждом разделе портфолио должны быть отражены различные виды деятельности и общения детей.

9. Итоговую работу (конструкт) оформите в виде печатного текста в соответствии с предъявляемыми требованиями. Для сопровождения выступления подготовьте электронную презентацию, в содержание которой могут быть включены видеоматериалы (фрагменты образовательной деятельности) с производственной практики.

10. В ходе защиты содержание итоговой работы представляют все участники, работавшие над проектом.

 

Вы можете воспользоваться _______________

Максимальное время для защиты проекта – 10-15 мин.

Раздаточные и дополнительные материалы

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Инструкция

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора



2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся

Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 1

Время защиты проекта и максимальное время на экзамен (квалификационный):

Защита проекта 10-15 мин.

Всего на экзамен ??? мин./час.

Условия защиты проекта:

Задание.Вам представилась возможность занять должность воспитателя в ДОУ (…) и Вы участвуете в конкурсе претендентов на эту вакансию. Продемонстрируйте свой профессиональный опыт по организации различных видов деятельности и общения детей, исходя из приобретенного в ходе производственной практики опыта.

Ваша задача разработать и представить методический (творческий) проект, отражающий особенности организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.

Содержание проекта включает разработку интегративной деятельностной модели образовательного процесса – конструкт НОД, либо сценарий сюжетно-ролевой, театрализованной, музыкально-драматической игры, праздника, развлечений (форма образовательной деятельности по выбору), и методический портфолио, отражающий особенности организации игровой, трудовой, музыкальной, продуктивных видов деятельности и общения детей в ДОУ.

При разработке модели образовательной деятельности необходимо реализовать принцип интегративности, позволяющий соединить в образовательном процессе следующие виды деятельности: общение (диалогическое, групповое), трудовую (хозяйственно-бытовая, по самообслуживанию, в природе, ручной труд), игровую (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские игры), продуктивные (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальную (музыкальное исполнительство, ритмика, музыкально-тематические концерты, праздники, развлечения, музыкально-драматические игры).

 

По количеству участников проекта, данные проекты могут быть личностными, парными, групповыми.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, ПК, средства мультимедиа, выставочные стенды.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

Дополнительная литература для экзаменующихся (учебная, технологическая)

 

 

Критерии оценки

Задание Оцениваемые компетенции Показатели и критерии оценки результата
Вам представилась возможность занять должность воспитателя в ДОУ (…) и Вы участвуете в конкурсе претендентов на эту вакансию. Продемонстрируйте свой профессиональный опыт по организации различных видов деятельности и общения детей, исходя из приобретенного в ходе производственной практики опыта. Ваша задача разработать и представить методический (творческий) проект, отражающий особенности организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ. Содержание проекта включает разработку интегративной деятельностной модели образовательного процесса – конструкт НОД, либо сценарий сюжетно-ролевой, театрализованной, музыкально-драматической игры, праздника, развлечений (форма образовательной деятельности по выбору), и методический портфолио, отражающий особенности организации игровой, трудовой, музыкальной, продуктивных видов деятельности и общения детей в ДОУ. При разработке модели образовательной деятельности необходимо реализовать принцип интегративности, позволяющий соединить в образовательном процессе следующие виды деятельности: общение (диалогическое, групповое), трудовую (хозяйственно-бытовая, по самообслуживанию, в природе, ручной труд), игровую (сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, режиссерские игры), продуктивные (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальную (музыкальное исполнительство, ритмика, музыкально-тематические концерты, праздники, развлечения, музыкально-драматические игры).   ПК 2.1. ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 11   -Точность и полнота планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня; -обоснованность выбора образовательных технологий в соответствии с целеполаганием, возрастными особенностями детей. -полнота, содержательность разработанной учебно-методической продукции (конструкт …, дидактические пособия …) - полнота проектирования содержания портфолио, ориентированного на решение профессиональных задач; - способность к творчеству, представлению оригинальных идей, готовность к инновациям; - полнота и точность оформления проекта в соответствии с нормативными требованиями; - структурированно представляет информацию; -логичность защиты, аргументированность изложения материала; - точность владения профессиональной терминологией; - способность поддерживать профессиональный диалог.  

Приложение 4

Основные показатели оценки результатов (декомпозиция компетенций до компонентов (знаний, умений и элементов практического опыта) профессионального модуля

Матрица

ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

Наименование профессионального модуля

 

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей

в течение дня

Код и наименование ОПОР(брать из программы модуля) Код и наименование практического опыта Код и наименование элемента умений Код и наименование элемента знаний
2.1.1. Точность и полнота планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня. 2.1.1.О.1. Планирование различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей; 2.1.1.У.1. Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей 2.1.1.З.1. Теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
2.1.1.З.16. Теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
2.1.3. Полнота и доступность предлагаемого содержания дидактического материала с учетом целеполагания, содержания вида деятельности и общения детей. ??? ??? ???

Кодировка

1) код ПК (ФГОС) – 2.1

2) код ОПОР (основных показателей оценки результатов) – 2.1.1 (взять из программы профессионального модуля, раздел 5, каждая ОПОР соответствует своей профессиональной компетенции)

3) код практического опыта – 2.1.1.О.1 (буква О – опыт, 1 – порядковый номер опыта в программе)

4) код умений – 2.1.1.У.1 (буква « - умения, 1 – порядковый номер в программе)

5) код знаний –2.1.1.З.1 (буква З – знания, 1 – порядковый номер в программе

Например:

Преподавание по программам начального общего образования

Наименование профессионального модуля

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

Записываются компетенции

Код и наименование ОПОР(брать из программы модуля) Код и наименование практического опыта Код и наименование элемента умений Код и наименование элемента знаний
1.1.1. Цели и задачи урока определены с учетом учебного предмета, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся 1.1.1. О.2. Определение цели и задач, планирование и проведение уроков по всем учебным предметам начальной школы; 1.1.1. У. 2 определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; 1.1.1. З.1.особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников; З.11. содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания:
1.1.2.Урок спланирован с учетом учебного предмета, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся

 

 

Дополнительный материал

Уровни в таксономии Б. Блума Глаголы для формулировки показателей
Знание Систематизировать, собирать, определить, описать, воспроизвести, перечислить, назвать, представить, сформулировать, сообщить, перечислить, изложить
Понимание Сопоставить, установить различия, объяснить, обобщить, переформулировать, сделать обзор, выбирать, перефразировать, переводить, дать примеры
Анализ   Анализировать, дифференцировать, распознавать, разъединять, выявлять, иллюстрировать, намечать, указывать, устанавливать (связь), отобрать, отделять, подразделять, классифицировать, сравнивать
Синтез   Категоризировать, соединять, составлять, собирать, создавать, разрабатывать, изобретать, переписывать, подытоживать, рассказывать, сочинять, систематизировать, изготавливать, управлять, формализовать, формулировать, находить решение, описывать, делать выводы
Оценка   Оценить, сравнить, сделать вывод, противопоставить, критиковать, проводить, различать, объяснять, обосновывать, истолковывать, устанавливать связь, подытоживать, поддерживать

 

Направленность заданий для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета Краткая характеристика Возможности использования
1. Задание, направленное на: - проверку усвоения теоретических понятий, понимания научных основ профессиональной деятельности;   -проверку готовности обучающегося применять теоретические знания и профессионально значимую информацию, а также на проверку сформированностикогнитивных умений; - проверку освоения умений Задания на усвоение теоретических понятий предполагают решение в одно или два действие, например: • тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствие в закрытой форме или на установление правильной последовательности в закрытой форме; • простые вопросы с коротким ответом; несложные задания по воспроизведению текста и др. При проверке когнитивных умений (знаний) задания могут потребовать от аттестуемого проведения интеллектуальных действий: • по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию и объяснению принципов организации целого и т.п. (анализ); • по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию гипотезы, системного структурирования новой информации, объясняющей явление или событие (синтез); • по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п. (оценка); • по привлечению информации и интеллектуальных инструментов одной дисциплины для решения проблемы, поставленной в рамках другой (комплексное, в том числе междисциплинарное задание). Задание на проверку умений[7] предполагает решение типовых учебных, ситуационных, учебно-профессиональных задач, не требующих особых условий проведения аттестации. Аттестация по учебной дисциплине или междисциплинарному курсу
2. Задание, направленное на проверку приобретенного практического опыта Задание предполагает решение локальной профессиональной задачи, для которой могут предусматриваться особые условия (оборудование, материально-техническая база, инвентарь и др.). Аттестация по практике
3. Задание для проверки компетенций Задание носит комплексный характер, требует многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. Следует помнить, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности. При проведении экзамена квалификационного по ПМ задание предполагает выполнение соответствующего вида профессиональной деятельности в реальных или модельных условиях. В этом случае оно представляет собой показательную работу (аналог демонстрационного экзамена в зарубежных странах). Формулировка заданий для экзамена квалификационного по ПМ должна включать требования к условиям их выполнения (место выполнения – учебная \ производственная практика или непосредственно экзамен (квалификационный); время, отводимое на выполнение задания, необходимость наблюдения за процессом выполнения задания, источники, которыми можно пользоваться и др.) Аттестация по профессиональному модулю в целом (экзамен квалификационный)

 

 


[1] Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы профессионального модуля.

[2] Показатели указываются в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля

4. Пункт заполняется на основе паспорта рабочей программы профессионального модуля, с дополнительным указанием кодов элементов.

[4] Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ.

[5] При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на

формирование профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны носить практикоориентированный комплексный характер.

[6] Указать предпочтительную форму проведения экзамена или их сочетание.

[7] Соотношение заданий, проверяющих усвоение теоретических понятий, когнитивные умения (знания), умения и их количество, достаточное для аттестации каждого обучающегося по дисциплине, междисциплинарному курсу, устанавливается разработчиками с учетом принципа дидактической целесообразности.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.