Формирования основ безопасной жизнедеятельности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формирования основ безопасной жизнедеятельности



Этапы реализации технологии Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап Принимают информацию. Формирует у детей через различные виды деятельности представления о необходимости ведения безопасного здорового образа жизни.
Этап понимания и коррекции Осознают необходимость сохранения здоровья, соблюдения безопасности. Корректирует поведение и деятельность детей, помогает в организации практической деятельности.
Практический этап Соблюдают правила безопасной жизнедеятельности в практической деятельности. Стимулирует проявление активности, самостоятельности.
Заключительный этап В организации деятельности самостоятельно руководствуются полученными знаниями. Расширяют опыт безопасной жизнедеятельности. Наблюдает, оценивает, корректирует, расширяет опыт детей.

Реализация технологии предполагает применение разнообразных форм и методов работы с детьми. Сочетание познавательных занятий с совместной деятельностью воспитателя и детей вне занятий, также с созданием условий для их самостоятельной деятельности позволяет успешно решать поставленные задачи.

Таблица 3 – Формы и методы работы по формированию

У дошкольников основ безопасной жизнедеятельности

Формы работы Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель-ная группа
Познавательные занятия + + + +
Часть занятия + + + +
Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей (экспериментирование) + + + +
Дидактические игры и упражнения + + + +
Развлечения + + + +

 

Наряду с традиционными методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста при решении задач формирования ключевых компетентностей в процессе формирования ОБЖ педагогами используются методы, заимствованные из других технологий: метода проектов, обучения в сотрудничестве, экспериментирования, технологии, основанной на ТРИЗ.

Учебно-методическое обеспечение технологии.

Авторская программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности «Здоровейка», разработанная коллективом МДОУ ЦРР детский сад №81 «Медвежонок» в рамках реализации стратегического направления «Формирование системы защиты детства, сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Городской целевой программы развития, утвержденная научно-методическим экспертным советом Министерства образования и науки Самарской области от 28 июня 2007г. и рекомендованная к использованию в ДОУ Самарской области.



В Программе отражены основные подходы к работе с детьми разного возраста, раскрыто содержание основных направлений: формирование самосознания ребенка, здоровье и безопасность, отношения со сверстниками и обществом в целом, формирование отношения к природе, формирование ценностного отношения к физической культуре, как к средству обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Основными разделами Программы являются:

· «Физическая культура».

· «Я – это кто?».

· «Здоровье и безопасность».

· «Я и общество».

· «Природа и я».

Содержание разделов дано в соответствии с обучающими задачами для каждой возрастной группы (от 3 до 7 лет). В качестве приложения к Программе разработан практический материал: перспективное планирование, конспекты занятий, дидактические игры.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

О.В. Дыбина Педагогическая технология: сущность, особенности ее использования ............................................................................................................ 3

I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ

И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1.Технология метод проектов ......................................................................... 14

И.В. Груздова

М.А. Иванова

Л.В. Якунина

1.2. Педагогическая технология развивающих игр........................................ 23

С.Е. Анфисова

И.А. Надёжкина

С.А. Клочкова

Игровая технология формирования музыкально-эстетической

культуры детей дошкольного возраста ............................................................ 32

И.В. Груздова

1.4. Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей

детей дошкольного возраста ............................................................................... 49

И.В. Груздова

Н.В. Хижняк

Л.Н. Федоренко

1.5. Технология тренинга ..................................................................................... 57

А.Ю. Кузина

И.В. Велиева

Н.А. Николаева



II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РЕКОНСТРУИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛА

Компетентностно-ориентированная технология экологического

образования детей дошкольного возраста ........................................................ 68

С.Е. Анфисова

Н.А. Чихалова

О.А. Кичатова

О.И. Овчинникова






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.