Мотивационная характеристика технологии — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Мотивационная характеристика технологии



· Постоянно обеспечивается игровая привлекательность игр: игры должны быть на виду у ребенка, но не должны перейти в число очень доступных и привычных.

· Обеспечивается интерес и желание играть за счет создания ситуации некоторой (небольшой) недоступности игры.

Таблица 2 - Основные этапы технологии развивающих игр

 

Этапы Деятельность детей Деятельность педагога
Предварительный   Обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность.
Ориентационный Наблюдают.     Предлагает вниманию ребенка игру. Инициирует желание ребенка поиграть через наблюдение за игрой взрослого.
Содержательно – операционный Рассматривают игры. Интересуются ими. Предлагает ребенку игры более легкие, не доходя до трудных (ориентируясь на возраст, уровень развития ребенка, его интерес).
Ценностно – волевой Осуществляют свободную игровую деятельность. Обеспечивает сменяемость видов деятельности ребенка за счет использования разнообразных игр. Обеспечивает эффект новизны, на основе уже известного (предлагает известные и новые игры). Организует физическую разминку, двигательную активность в непринужденной обстановке. Использует метод «ледокола» - каждый день начинает с уже освоенного, затем предлагает неизвестное более трудное. Осуществляет образное «оживление» игровой ситуации.
Рефлексирующий Оценивают свои возможности в игре и осуществляют свободную игровую деятельность с играми все более и более высокой степени сложности. Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.

 

В ходе реализации педагогической технологии развивающих игр очень важна роль взрослого, причем она меняется на разных этапах освоения детьми новых игр. Приведем методические советы, которые помогут педагогу эффективно внедрить педагогическую технологию развивающих игр в свою работу:

- Ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Ребенку предоставляется максимальная степень свободы.

- Ребенку не объясняется новая игра, он вовлекается в нее с помощью сказки, подражая взрослому, участвуя в коллективной игре.

- Организует предметную среду, оснащенную развивающими играми, взрослый привлекает внимание ребенка к играм посредством собственной игровой деятельности. Взрослым создается ситуация непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре.



- Освоение новой игры, как правило, требует активного участия взрослого. В дальнейшем ребенок может заниматься самостоятельно. Взрослый выступает в роли «консультанта».

- Перед ребенком ставят задачи, которые постепенно усложняются.

- Любое достижение ребенка должно положительно оцениваться взрослым.

- Подсказка – распространенная форма «помощи», но она только вредит делу. Ребенку нельзя подсказывать (подсказка исключается полностью). Он должен иметь возможность думать самостоятельно.

- Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.

- Если ребенок не может справиться с заданием, значит, взрослый переоценил его способности. Нужно вернуться к легким, уже сделанным заданиям или временно оставить эту игру и начать игру через несколько дней с более легких заданий.

- Если ребенок достиг «потолка» своих возможностей или утратил интерес к игре, нужно на время ее отложить.

И в заключении мы хотим обратить внимание на методы и приемы технологии развивающих игр. Это – игровые, диалогические и методы обучения. Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации; принятие роли и выполнение действии в соответствии с принятой ролью; выполнение практических действий по получению необходимой информации. Диалогические методы: беседа, «вопросы – ответы», формулировка выводов. Методы обучения: показ способа действия (после выполнения задания), проблемная ситуация, упражнение.

Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. Реализация в условиях ДОУ педагогической технологии развивающих игр будет способствовать развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческих способностей, формирования у них символической функции сознания, которая помогает детям переносить свойства одних вещей на другие, и компетентностно-ориентированных умений, лежащих в основе готовности дошкольников к общественно-значимым и общественно-оцениваемым видам деятельности.



ЛИТЕРАТУРА

1. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / З.М. Богуславская, О.Е. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991. – 97 с.

2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста. Книга для воспитателя детского сада / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М., 1989. - 56 с.

3. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада / З.А. Михайлова. – М. : Просвещение, 1985. - 65 с.

4. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П. Никитин. - М. : Педагогика, 1989. - 132 с.

5. Никитин, Б. П. Развивающие игры / Б.П. Никитин. – М. : Знание, 1994.- 129 с.

6. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: из опыта работы / Под. ред. М.А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1986. - 98 с.

7. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3-х до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада и родителей / Под ред. Е.Л. Агаевой, О.М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 1991. - 65 с.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.