Тема: Педагогическая мысль и школа за рубежом в конце XIX - XX вв. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема: Педагогическая мысль и школа за рубежом в конце XIX - XX вв.

2017-09-10 215
Тема: Педагогическая мысль и школа за рубежом в конце XIX - XX вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

1. Исторические, социокультурные и научные предпосылки возникновения реформаторской педагогики в Западной Европе и США.

2. Основные реформаторские педагогические течения, их место и роль в образовании ХХ в. (А. Нейлл, О. Декроли, М. Монтессори, Р. Штайнер, С. Френе и др.).

3. Педагогическая деятельность и взгляды Г. Кершенштейнера.

4. Прагматическая педагогике, и её влияние на современную американскую школу (Д. Дьюи).

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

4. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. Т. 3.: Новейшее время / под ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2007.

Дополнительная

1. Джон Дьюи. Демократия и образование / Пер с англ. М., 2000.

2. Вульфсон Б.Л. Выдающийся французский педагог-гуманист С. Френе // Педагогика, 1996, № 3, с.91-97.

3. Джуринский А.Н. «Эрмитаж» жемчужина школы Бельгии // Педагогика, 1993, № 5, с. 110-113.

4. Ионова Е.Н., Топтыгин А.Л. Вальдорфская педагогика в контексте мировом и отечественном // Педагогика, 1998, № 4, с.108-113.

5. Литвин Л.Н. «Наша» или «не наша» Мария Монтессори! // Советская педагогика, 1991, № 8, с.96-103.

6. Малькова З.А. Джон Дьюи - философ и педагог-реформатор // Педагогика, 1995, № 4, с.95-104.

7. Митина В.С. Частные школы в развитых странах Запада // Педагогика, 1996, № 4, с.87-91.

8. Монтессори / Сост. М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. М., 1999.

9. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. М., 1998.

10. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г.Б.Корнетов. М., 1995.

11. Развитие педагогических идей Селестена Френе на Западе / О.М. Барышникова. - (Образование за рубежом) // Образование и наука. 2012. № 1. С. 127-136.

Занятие 44-45. СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА

Вопросы для обсуждения

1. Основные принципы организации системы образования за рубежом.

2 Особенности организации учебного процесса в зарубежных школах.

3. Особенности процесса воспитания за рубежом.

4. Детские и молодежные организации.

5. Система высшего образования.

6. Положение учителя в зарубежных странах.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Вяземский Е.Е. Современная система образования в Великобритании / Е. Е. Вяземский // Новая и новейшая история. 2010. № 3. С. 200-218.

2. Дубровина О.В. Реформы высшего образования в Италии: история и современность / О. В. Дубровина // Право и образование. 2014. № 2. С. 47-60. Воскресенская Н. М. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции / Н. М. Воскресенская, Б. Л. Вульфсон. М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1995.

3. Вульфсон Б. Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: актуальные проблемы / Б. Л. Вульфсон. М.: Моск. психол.-соц. ин-т,2008.

4. Вульфсон Б. Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы / Б. Л. Вульфсон. М.: УРАО, 2003.

5. Джуринский А. Н. Поликультурное воспитание в современном мире / А. Н. Джуринский. М.: Владос, 2002.

6. Колосова, Е. Б. Тьютор как новая педагогическая профессия / Е. Б. Колосова. М., 2008.

7. Кузьминов Я. И. Университеты в России и Америке: различия академических конвенций / Я. И. Кузьминов // Вопр. образования. 2007. № 4. С. 157-158.

8. Мясников В. А. Пути реформирования образования в развитых зарубежных странах / В. А. Мясников, H. М. Воскресенская // Мир образования - образование в мире. 2005. № 3.

9. Поликульгурное образование: диалог культур и билингвальное обучение. URL: http://www.etnosfera.ru/ecentr.php.

10. Супрунова Л.Л., Иванова А.В. Дифференцированный подход к обучению в высшей школе США // Педагогика, 1998, № 8, с.105-112.

11. Таланова Л. Н. Психолого-педагогическая подготовка американского учителя: учеб. пособие /Л. Н. Талалова. М.: Изд-во РУДН, 1998.

12. Боярчук Ю.В. Японская школа: проблемы и перспективы // Педагогика, 1996, № 3, с.107-111.

13. Шиян О.А. Послеуниверситетский тренинг учителей в США: новые ориентиры // Педагогика, 1996, № 1, с.104-108.

 

Занятие 46.

Тема: Воспитание, школа и педагогическая мысль Древней Руси и Русского государства (до XVIII в.)

Вопросы для обсуждения

1. Народная педагогика славян и ее влияние на развитие средневекового образования на Руси.

2. Развитие педагогической мысли в педагогических памятниках древнерусской литературы.

3. Становление и развитие школьного образования на Руси.

4. Основные направления в обучении и воспитании в Русском государстве.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. М., 1985.

2. Очерки истории школы и педагогическая мысль народов СССР с древнейших времен до конца XVIII в. М., 1989.

3. Хрестоматия по истории школы и педагогики России. М., 1986.

4. Домострой. СПб., 1992.

5. Латышина Д.И. История педагогики. М., 1998.

Занятие 47.

Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России в XIX веке

Вопросы для обсуждения

1. Создание государственной системы образования. Образовательная политика в России в пер. пол. XIX в.

2. Школьные уставы 1804 и 1828 гг.

3. Основные течения русской педагогической мысли XIX в. («западники», «славянофилы» и др.).

4. Характеристика школьных реформ 1860-1890-х гг. в России.

5. Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова.

6. Педагогические идеи Л.Н. Толстого.

7. Женское образование в России.

Литература

Основная

1. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп.. М.: Юрайт, 2013. 676 с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / В.А. Попов; ред. В. А. Сластенин. 2-е изд., испр.. М.: Академия, 2012. 208 с.

3. История педагогики и образования: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. И. Пискунова, А. Н. Джуринского, М. Г. Плоховой. 4-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 574 с. Серия: Бакалавр. Углубленное издание.

Дополнительная

1. Смирнов В.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х гг. XIX в. М., 1954.

2. Анисимов В.В. Университетские учебные округа: история и современность // Педагогика, 2001, № 2, с.70-73.

3. Плеханов А.В. Теория воспитания «мыслящих реалистов» // Советская педагогика. 1990, № 10, с.98-104.

4. Слепенкова Е.А. Из истории женского среднего образования в России // Педагогика, 2000, № 9, с.74-78.

5. Сысоева Е.К. Образовательная политика в России (60-90-е гг. XIX в.) // Педагогика, 1997, № 2, с.99-105.

6. Тебиев Б.К. К.П. Победоносцев: легенда и реальность // Советская педагогика, 1991, № 3, с.104-118, 145.

7. Филиппов Б.А Образование и социальный порядок (взгляд на дискуссии XIX века) // Педагогика, 1995, № 1, с.104-109.

8. Христофорова Н.В. Женские гимназии в России // Педагогика, 1998, № 4, с.80-86.

Занятие 48.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.