Специальности 34.02.01 Сестринское дело — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Специальности 34.02.01 Сестринское дело

2017-09-10 262
Специальности 34.02.01 Сестринское дело 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Квалификация - медицинская сестра/медицинский брат

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина - ОДБ 01 Русский язык

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по учебной работе

________________________________ Е.Н. Тарасенко

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По русскому языку

для студентов 1 курса

Специальности 34.02.01 Сестринское дело

(I часть)

 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

математического и

общего естественнонаучного

профиля

Протокол № ___________

от «»2017 года

Председатель ЦК _____________С.Н.Першина

Преподаватель________________Е.А.Новикова

 

Рабочую тетрадь по русскому языку рекомендуется использовать для систематизации, обобщения, углубления и проверки знаний по основным разделам курса русского языка студентов 1 курса специальности «Сестринское дело»

 

Рецензенты:

1. Мельникова Л.В. – заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО.

2. Ольшанская Л.А. – председатель ЦМК, преподаватель русского языка и литературы колледжа торговли и пищевых технологий.

 

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь предназначена для изучения и систематизации пройденного материала, тем самым она способствует прочному усвоению дисциплины «Русский язык». Она составлена таким образом, чтобы сделать Вашу работу по освоению данной области знаний оптимально удобной и максимально понятной. Пособие облегчит Вам работу как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ и при подготовке к экзаменам.

В тетради содержание предмета «Русский язык» разделено по темам, которые, в свою очередь, разбиты на блоки.

Структура каждой темы такова:

БЛОК I. ТЕОРИЯ – теоретический материал к теме, опорные конспекты (ОК), схемы, таблицы, алгоритмы правил.

БЛОК II.ПРАКТИКУМ – письменные и устные задания для отработки практических навыков по изученной теме. Большинство упражнений в предлагаемом учебно-методическом издании включают задания как среднего уровня трудности, так и повышенного, последний из которых в упражнении отмечен особым значком.

БЛОК III. РАБОТА С ТЕКСТОМ – задания по комплексному анализу текста: определение темы, идеи, стилевой принадлежности текста, вопросы к тексту, переработка текста и др.

БЛОК IV. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – упражнения, способствующие обогащению Вашего словарного запаса, построению монологических высказываний.

БЛОК V. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ - задания для проверки полученных знаний.

После каждого раздела Вы сможете найти вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы.

В Рабочую тетрадь включены разнообразные задания по основным разделам курса: вопросы для проверки качества усвоения нового материала, новые термины, таблицы, опорные схемы, орфографические задания, лингвистические задачи, тесты, работа с текстом, задания по развитию речи. В Рабочей тетради представлены задания для парной и групповой работы, дифференцированные задания. Будущие медики должны быть грамотными, хорошо владеть как письменной, так и устной литературной речью, понимать специфику родного языка, уметь анализировать тексты, составлять собственные, используя различные стили.

Для выполнения задания Вам необходимо изучить предложенную литературу, и внимательно прочитать задание, обратив внимание на условные обозначения. Не спешите начинать записывать ответ в Рабочей тетради, сначала его хорошо продумайте, сформулируйте мысленно. При выполнении заданий обращайтесь к ОК (опорному конспекту) по теме и к словарям, справочникам, дополнительной литературе. Рабочая тетрадь является удобным пособием для студентов при подготовке к экзаменам, так как концентрирует основной теоретический материал по дисциплине и содержит конкретные тренировочные задания, аналогичные по форме экзаменационным. В пособии дан перечень вопросов после изучения каждой темы, задания самостоятельной работы и вопросы к экзамену по дисциплине.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Основная литература

1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. 10-11 классы (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2016.– 345с.

2. Воителева Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 4-е издание. - М., Издательский центр «Академия». 2010. – 175с.

3. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск, 1994

 

Словари

1. Букчина, Б.З. Орфографический словарь русского языка. Б.З. Букчина, И.К. Сазонов, Л.К. Чельцова Орфографический словарь русского языка. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010. – 1296с.

2. Валгина, Н.С. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009.– 480с.

3. Зализняк, А.А. Грамматический словарь русского языка – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009.– 880с.

4. Касаткина, Л.Л. Краткий справочник по современному русскому языку. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2010.– 234 с.

5. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка.– М, 2009.– 700с.

6. Резниченко, И.Л. Словарь ударений русского языка. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2009.–1182с.

7. Панов, М. В. Энциклопедический словарь юного лингвиста. М.: Наука, 2006.– 544с.

8. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М. Виктория Плюс, 2010.– 576с.

9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. — 2-е изд., стереотип. — М.:Прогресс, 1986. — Т. 1. — 573 с.

Дополнительная литература

1. Крысин, Л.П. Язык в современном обществе: Книга для учащихся. М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.– 208с.

2. Петрановская Л., Энциклопедия для детей. [Т.10] Языкознание. Русский язык. / ред.коллегия: М. Аксёнова, Л. Петрановская и др. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.–704с.

3. Постникова, И.И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся / И.И. Постникова, И.М. Подгаецкая Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2007.– 416с.

4. Успенский, Л.В. Слово о словах. – М.: АСТ; Зебра Е, 2008.– 464 с.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………2

2. Список литературы для студентов …………………………………………………………..3

3. Условные обозначения ………………………………………………………………………..4

4. Основная часть: …………………………………………………………………………...6 - 82

1) Тема 1. Язык как средство общения и форма существования

национальной культуры. Разделы науки о языке……………………………………………..6

2) Тема 2. Язык и речь. Виды речевой деятельности…………………………………..10

3) Тема 3. Текст. Структура текста……………………………………………………………..13

4) Тема 4. Функциональные стили речи. Научный стиль…………………………………….16

5) Тема 5. Официально-деловой, публицистический, разговорный

стили речи………………………………………………………………………………………21

6) Тема 6. Художественный стиль речи. Контрольная работа №1……………………………………………………………………………………………….25

7) Вопросы для самоконтроля. Задания для самостоятельной работы по теме

«Язык и речь. Функциональные стили речи» …………………………………………….32

8) Тема 7. Слово в лексической системе языка………………………………………………....38

9) Тема 8. Лексические нормы русского языка…………………………………………………42

10) Тема 9. Русская лексика с точки зрения происхождения и сферы употребления……………………………………………………………………………………46

11) Тема 10. Фразеологизмы. Сфера употребления и правописание фразеологизмов. Контрольная работа № 2……………………………………………………………………….48

12) Вопросы для самоконтроля. Задания для самостоятельной работы …………………..52

13) Тема 11. Фонетика. Орфоэпические нормы русского языка. Правописание безударной гласной в корне слова. Непроизносимая согласная………………………………………….55

14) Тема 12. Гласные после шипящих и Ц, мягкий знак после шипящих……………………...62

15) Тема 13. Правописание приставок. Ы, - И после приставок. Контрольная работа

№ 3………………………………………………………………………………………………65

16) Вопросы для самоконтроля. Задания для самостоятельной работы …………………..68

17) Тема 14. Понятие морфемы. Способы словообразования…………………………………..71

18) Тема 15. Правописание сложных слов……………………………………………………….76

19) Тема 16. Обобщение. Подготовка к экзамену……………………………………………….80.

5. Список использованной литературы ………………………………………………………83


БЛОК I. ТЕОРИЯ

ОК №1 РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ

Название раздела Что изучает Изучаемые понятия
1. ФОНЕТИКА Раздел науки о языке, который изучает звуковой состав языка Звуки, чередование звуков, сильная и слабая позиция звуков, ударение, интонация, слог, слогораздел.
2. ОРФОЭПИЯ Раздел науки о языке, который изучает слово с точки зрении его правильного произношения Нормы произношения слов
3.ОРФОГРАФИЯ Раздел науки о языке, который изучает слово с точки зрения его правильного написания Орфограмма, орфографическое правило, орфограммы в морфемах, слитное, раздельное, дефисное написание, употребление прописной и строчной буквы.
4. ГРАФИКА Раздел науки о языке, который изучает начертания букв алфавита и их соотноше­ние со звуками речи. Буква, алфавит, знаки письма.
5. ЛЕКСИКА Раздел науки о языке, который изучает слово с точки зрения его лексического значения, происхождения, употребления Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов, омонимы, синонимы, антонимы, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие слова и неологизмы, диалектизмы, профессионализмы.
6. ФРАЗЕОЛОГИЯ Раздел науки о языке, который изучает устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение, их происхождение и употребление Устойчивые сочетания слов – фразеологизмы.
7. СЛОВООБРАЗО-ВАНИЕ Раздел науки о языке, который изучает слово с точки зрения способа его образования и состава Состав слова, морфема, основа слова, корень, суффикс, приставка, окончание, словообразовательные и формообразовательные морфемы, однокоренные слова, способы образования слов.
8.МОРФОЛОГИЯ Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи Части речи (самостоятельные и служебные), морфологические признаки частей речи.
9. СИНТАКСИС Раздел науки о языке, который изучает слово в составе словосочетания, предложения, текста Словосочетание, подлежащее и сказуемое, второстепенные члены,; простое предложение, однородные члены предложения, обобщающие слова, обособленные члены предложения, обращение, вводные слова; сложные предложения (сложносочиненные, сложноподчинённые, бессоюзные); виды придаточных частей сложного предложения.
10. ПУНКТУАЦИЯ Раздел науки о языке, который изучает правильность постановки знаков препинания Знаки препинания, их функции (завершающие, выделяющие, отделяющие).
11.СТИЛИСТИКА Раздел науки о языке, который изучает функциональные стили речи, их языковые особенности. Стили речи: разговорный и книжные (художественный, научный, публицистический, официально-деловой), языковые особенности стилей, жанры стилей.
12. КУЛЬТУРА РЕЧИ Раздел науки о языке, который изучает нормы литературного языка в его устной и письменной формах. Нормы литературного языка: орфоэпическая, орфографическая, морфологическая, словообразовательная, синтаксическая.

БЛОК II ПРАКТИКУМ

 

1. Терминологический диктант (повторение изученного в 5-9 классах).

БЛОК III. РАБОТА С ТЕКСТОМ

О ЯЗЫКЕ И ОБЩЕСТВЕ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Квалификация - медицинская сестра/медицинский брат

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина - ОДБ 01 Русский язык

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по учебной работе

________________________________ Е.Н. Тарасенко

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По русскому языку

для студентов 1 курса

специальности 34.02.01 Сестринское дело

(I часть)

 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

математического и

общего естественнонаучного

профиля

Протокол № ___________

от «»2017 года

Председатель ЦК _____________С.Н.Першина

Преподаватель________________Е.А.Новикова

 

Рабочую тетрадь по русскому языку рекомендуется использовать для систематизации, обобщения, углубления и проверки знаний по основным разделам курса русского языка студентов 1 курса специальности «Сестринское дело»

 

Рецензенты:

1. Мельникова Л.В. – заведующая отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО.

2. Ольшанская Л.А. – председатель ЦМК, преподаватель русского языка и литературы колледжа торговли и пищевых технологий.

 

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь предназначена для изучения и систематизации пройденного материала, тем самым она способствует прочному усвоению дисциплины «Русский язык». Она составлена таким образом, чтобы сделать Вашу работу по освоению данной области знаний оптимально удобной и максимально понятной. Пособие облегчит Вам работу как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ и при подготовке к экзаменам.

В тетради содержание предмета «Русский язык» разделено по темам, которые, в свою очередь, разбиты на блоки.

Структура каждой темы такова:

БЛОК I. ТЕОРИЯ – теоретический материал к теме, опорные конспекты (ОК), схемы, таблицы, алгоритмы правил.

БЛОК II.ПРАКТИКУМ – письменные и устные задания для отработки практических навыков по изученной теме. Большинство упражнений в предлагаемом учебно-методическом издании включают задания как среднего уровня трудности, так и повышенного, последний из которых в упражнении отмечен особым значком.

БЛОК III. РАБОТА С ТЕКСТОМ – задания по комплексному анализу текста: определение темы, идеи, стилевой принадлежности текста, вопросы к тексту, переработка текста и др.

БЛОК IV. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – упражнения, способствующие обогащению Вашего словарного запаса, построению монологических высказываний.

БЛОК V. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ - задания для проверки полученных знаний.

После каждого раздела Вы сможете найти вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы.

В Рабочую тетрадь включены разнообразные задания по основным разделам курса: вопросы для проверки качества усвоения нового материала, новые термины, таблицы, опорные схемы, орфографические задания, лингвистические задачи, тесты, работа с текстом, задания по развитию речи. В Рабочей тетради представлены задания для парной и групповой работы, дифференцированные задания. Будущие медики должны быть грамотными, хорошо владеть как письменной, так и устной литературной речью, понимать специфику родного языка, уметь анализировать тексты, составлять собственные, используя различные стили.

Для выполнения задания Вам необходимо изучить предложенную литературу, и внимательно прочитать задание, обратив внимание на условные обозначения. Не спешите начинать записывать ответ в Рабочей тетради, сначала его хорошо продумайте, сформулируйте мысленно. При выполнении заданий обращайтесь к ОК (опорному конспекту) по теме и к словарям, справочникам, дополнительной литературе. Рабочая тетрадь является удобным пособием для студентов при подготовке к экзаменам, так как концентрирует основной теоретический материал по дисциплине и содержит конкретные тренировочные задания, аналогичные по форме экзаменационным. В пособии дан перечень вопросов после изучения каждой темы, задания самостоятельной работы и вопросы к экзамену по дисциплине.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Основная литература

1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. 10-11 классы (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2016.– 345с.

2. Воителева Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 4-е издание. - М., Издательский центр «Академия». 2010. – 175с.

3. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск, 1994

 

Словари

1. Букчина, Б.З. Орфографический словарь русского языка. Б.З. Букчина, И.К. Сазонов, Л.К. Чельцова Орфографический словарь русского языка. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010. – 1296с.

2. Валгина, Н.С. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009.– 480с.

3. Зализняк, А.А. Грамматический словарь русского языка – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009.– 880с.

4. Касаткина, Л.Л. Краткий справочник по современному русскому языку. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2010.– 234 с.

5. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка.– М, 2009.– 700с.

6. Резниченко, И.Л. Словарь ударений русского языка. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2009.–1182с.

7. Панов, М. В. Энциклопедический словарь юного лингвиста. М.: Наука, 2006.– 544с.

8. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М. Виктория Плюс, 2010.– 576с.

9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. — 2-е изд., стереотип. — М.:Прогресс, 1986. — Т. 1. — 573 с.

Дополнительная литература

1. Крысин, Л.П. Язык в современном обществе: Книга для учащихся. М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.– 208с.

2. Петрановская Л., Энциклопедия для детей. [Т.10] Языкознание. Русский язык. / ред.коллегия: М. Аксёнова, Л. Петрановская и др. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.–704с.

3. Постникова, И.И. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся / И.И. Постникова, И.М. Подгаецкая Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся – М.: Просвещение, 2007.– 416с.

4. Успенский, Л.В. Слово о словах. – М.: АСТ; Зебра Е, 2008.– 464 с.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.