Размещение торговых предприятий — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Размещение торговых предприятий

2017-09-10 204
Размещение торговых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. На ее размещение, прежде всего, оказывает влияние характер населенных пунктов и численность жителей, проживающих в них. Так, при размещении магазинов в городах следует учитывать

влияние градостроительных,

транспортных,

социальных

экономических факторов.

 

К градостроительным факторам следует отнести величину города, форму плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение наиболее крупных промышленных объектов, а также административных, культурных и спортивных центров.

 

Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

 

К социальным факторам относят потребность в снижении затрат времени населения на посещение предприятий торговли, необходимость повышения уровня его обслуживания.

 

К экономическим факторам размещения предприятий розничной торговли относятся: обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговой сети, возмещение затрат на строительство и эксплуатацию розничной торговой сети.

 

В основе рационального размещения сети розничных торговых предприятий в городах лежат:

принципы равномерности;

принципы группового размещения.

 

Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям, и в первую очередь к магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.

 

Принцип группового размещения означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т. д.) с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары.

 

Не менее важным является принцип ступенчатого размещения розничных торговых предприятий, в соответствии с которым вся сеть магазинов делится на предприятия местного и городского значения.

 

Магазины местного значения (в основном, универсамы, гастрономы, магазины “Продукты”) располагают в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах). Радиус их деятельности составляет примерно 500 м.

 

Магазины городского значения предназначены для обслуживания населения всего города, они должны предоставить покупателям возможность максимального выбора товаров и услуг. К ним относятся универмаги, а также специализированные магазины по торговле продовольственными и непродовольственными товарами.

 

Из вышесказанного следует, что одно из основных требований культуры торговли – удобство для населения – может быть достигнуто, если при размещении торговых предприятий соблюдены следующие условия:

магазины максимально приближены к потребителю;

в них обеспечена возможность приобретения товаров сложного ассортимента жителями ближайшего микрорайона;

равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;

комплексно расположены магазины с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;

обеспечены условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия.

 

При размещении розничных торговых предприятий на территории сельских административных районов учитывают функциональную значимость каждого населенного пункта. Так, в районных и межхозяйственных центрах в зависимости от численности населения розничная торговая сеть может состоять из универсамов, универмагов, специализированных магазинов по торговле продовольственными и непродовольственными товарами, магазинов “Современное домашнее хозяйство”, “Техника”, “Детский мир” и т. д.

 

Во внутрихозяйственных центрах и рядовых селах с учетом численности жителей могут быть представлены в основном следующие типы магазинов: “Продтовары”, “Промтовары”, “Товары повседневного спроса”. При невозможности создания стационарной розничной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с помощью автомагазинов и других передвижных средств торговли. Кроме того, они могут применяться при обслуживании полевых станов и других мест массовых сельскохозяйственных работ.

 

При невозможности создания стационарной розничной торговой сети торговое обслуживание населения должно осуществляться с помощью автомагазинов и других передвижных средств торговли.

 

Среди факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является одним из самых главных. Понятно, что действие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.).

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.