Причины риска в бизнесе и обеспечение его безопасности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Причины риска в бизнесе и обеспечение его безопасности

2017-09-10 162
Причины риска в бизнесе и обеспечение его безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Риск в бизнесе представляет собой действия субъектов хозяйствования в нестандартной, неопределенной обстановке. Рисковать можно лишь в тех случаях, когда возможен успех и когда положительный результат риска имеет закономерный характер. Рассмотрим характеристику и классификацию рисков в бизнесе (рис. 3.2).

 

Причины риска — неопределенность, случайность и противодействие, являющиеся объектами аудита при изучении риска.

Неопределенность — результат неизученности, т.е. неполноты, недостаточности знания законов деятельности в сфере бизнеса, что не позволяет эффективно вести хозяйство.

 

Случайность — невозможность предвидеть то, как будет осуществляться явление в сложившихся условиях.

 

Противодействие — проявление неопределенности в обеспечении предприятия, предпринимателя ресурсами, нарушение договорных обязательств, несовершенство государственных регуляторов.

 

15. Организационная структура управления организацией и требования к ней

 

Организационная структура управления — совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

В рамках организационной структуры управления регламентируются такие функции, как выполнение бизнес-плана, инновационного проекта, разделение и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

Структура управления должна отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды.

Построение организационной структуры базируется на функциях управления и определяется принципом первичности функций и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. содержит несколько уровней управления. Чем выше уровень управления, занимаемый руководителем, тем меньше его работники заняты решением конкретных технических задач и тем больший удельный вес в структуре рабочего дня работников занимает решение вопросов по оценке перспектив развития производства, выработке тактики и стратегии управления.

 

Элементы организационной структуры управления:

самостоятельное структурное подразделение — административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций управления;

звено управления — одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию управления;

управляющая ячейка — отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента.

Между элементами существуют связи:

горизонтальные — носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

вертикальные — связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, делятся на линейные и функциональные.

Требования к организационной структуре управления:

1. Оптимальность

Организационная структура управления не должна содержать в себе слишком большого числа звеньев как по вертикали, так и по горизонтали, поскольку чем больше звеньев, тем труднее координировать их деятельность. В то же время звеньев не должно быть мало, поскольку в этом случае на каждое звено падает слишком большая нагрузка.

2. Оперативность

Организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы все распоряжения выполнялись оперативно. Одно из условий этого - минимальное количество посредников между руководителем, отдающим распоряжения, и их непосредственным исполнителем.

3. Экономичность

Организационная структура управления должна быть устроена таким образом, чтобы затраты на содержание управленческого аппарата окупались и не были слишком значительными.

4. Надежность

Организационная структура управления должна действовать без перебоев, например, при передаче информации (эффект «испорченного телефона»), в том числе и распоряжений. Кроме того, она должна быть достаточно гибкой, то есть обладать способностью перестраиваться в зависимости от ситуации и актуальных задач.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.