Аллах объявляет ложным утверждение о том, что Коран может быть чем-то иным, нежели несотворенным откровением — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Аллах объявляет ложным утверждение о том, что Коран может быть чем-то иным, нежели несотворенным откровением

2017-09-10 244
Аллах объявляет ложным утверждение о том, что Коран может быть чем-то иным, нежели несотворенным откровением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Аллах сказал: «Клянусь падающей звездой!» («Звезда», 1)

Когда курайшиты стали называть Коран стихами, сказаниями прошлых лет и бессвязными мечтаниями, говоря: «Мухаммад сам придумал Коран или же его кто-то подучил этому», Аллах ниспослал: «Клянусь падающей звездой!» -т.е. «Клянусь нисходящим Кораном» [89]

«…Не заблудился ваш товарищ» - т.е. Мухаммад[90] «… и не сошел с пути. Он не говорит от прихоти» - т.е. Мухаммад не говорит этот Коран от себя

«…это не что иное как» - т.е.этотКоран не что иное, как «…откровение, которое внушается».

Этими словами Аллах отверг любую мысль о том, что Коран может быть чем-то иным, нежели откровением.

Далее Аллах сказал: «…Научил его» - т.е. научил Мухаммада Корану Джибриль «…обладающий могучей силой и прекрасным сложением. Он вознесся…»

и далее до слов «…Он внушил в откровении Своему рабу то, что внушил». («Звезда», 10)

Так Аллах назвал Коран Своим откровением, но нигде не назвал его Своим творением.

 

Джахм выдвинул еще один довод:

Он сказал: «Скажите нам: Коран – это что-то сущее?»

Мы говорим: «Да, Коран – это что-то сущее».

Джахм сказал: «Но ведь Аллах Творец всего сущего! Почему же Коран, который вы признаете чем-то сущим, не является сотворенным как все остальное сущее?!»

Клянусь, он выдвигает тезисы, в которых усматривает возможность обоснования своих притязаний, а затем этими тезисами начинает вносить сумятицу в умы людей.

Нашим ответом будет следующее:

Аллах не называет в Коране Свою речь «чем-то сущим» из созданного. Напротив он называет таким «чем-то» лишь то, что возникает в результате Его Слова. Разве вам неизвестны слова Аллаха: «Когда Мы хотим «что-то», то стоит Нам лишь сказать: «Будь!» – как оно появляется». («Пчелы», 40)

А это означает что такое «что-то» - не есть Слово Аллаха. Этим «что-то» является исключительно то, что возникает в результате Его Слова.

В другом аяте Аллах сказал: «Когда Он желает «что-то», то стоит Ему приказать: «Будь!» – как оно появляется». («Йа Син», 82)

В этом аяте веление Аллаха также не выступает в роли такого «чего-то». Этим «что-то» является исключительно то, что возникает в результате Его веления.

Когда Аллах говорит, что Он является Творцом всего сущего это не означает, что Он включает в это созданное сущее и Свою Речь. Указанием на это, являются следующее:

Аллах сказал о ветре, который Он послал для уничтожения ‘адитов: «Он уничтожает все сущее по велению своего Господа». («Пески», 25)

Тем не менее, этот ветер уничтожил не абсолютно все сущее, по которому прошелся. Так, например, уцелели дома ‘адитов, а также горы, в которых они устраивали свои жилища. Однако Аллах все равно сказал о нем: «Он уничтожает все сущее».

Вот также и со словами Аллаха: «Нет божества, кроме Него, Творца всего сущего». («Скот», 102) – они не означают что в это созданное «все сущее» Аллах включает Свою Душу, Свою Речь и Свое Знание, хотя все это тоже является сущим.

В таком же ключе нужно понимать и слова Аллаха, сказанные о царице Савской: «Ей было даровано все сущее». («Муравьи», 23) – так например ей не было даровано царство Сулеймана, мир ему, который жил с ней в одно время.

Вот также и со словами Аллаха: «Нет божества, кроме Него, Творца всего сущего» – они не означают что в это созданное «все сущее» Аллах включает Свою Речь, хоть она тоже является сущей.

 

Это можно сравнить с аятами, в которых Аллах повествует о Своей Душе (нафс):

«Я избрал тебя для Своей Души». («Та Ха», 41)

«Аллах предостерегает вас от Своей Души». («Семейство ‘Имрана», 30)

«Ваш Господь предписал Своей Душе быть Милосердной». («Скот», 54)

«Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что в моей душе, а я не знаю того, что в Твоей Душе». («Трапеза», 116)

Вместе с этим Аллах говорит: «Все души вкусят смерть». («Семейство ‘Имрана», 30)

Любой человек, обладающий здравыми представлениями об Аллахе, понимает, что эти слова не означают, что Душа Аллаха вкусит смерть вместе с остальными душами, хоть Он и сказал «все души».

Вот также и со словами Аллаха: «Нет божества, кроме Него, Творца всего сущего». – они не означают что в это созданное «все сущее» Аллах включает Свою Душу, Свое Знание, и Свою Речь, хотя все это тоже является сущим.[91]

Этих доказательств и разъяснений будет вполне достаточно для того, кто, поразмыслив, познает Аллаха истинным образом! И да смилуется Аллах над тем, кто отречется от слов, противоречащих Корану и Сунне, и впредь будет говорить об Аллахе лишь правду.

Поистине Аллах взял со Своих творений завет, сказав: «Разве с них не был взят завет Писания о том, что они будут говорить об Аллахе только правду?» («Преграды», 169)

А также сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете». («Преграды», 33)

Аллах строжайшим образом запретил возводить на Него навет и сказал: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Геенне обитель возгордившихся?» («Толпы», 60)

Да убережет нас всех Аллах от смуты заблудших!

Аллах во многих местах Корана упомянул о Своей Речи, назвав ее Своими Словами, и не разу не назвав Своим творением![92]

Так, Аллах сказал:

«Адам принял Слова от своего Господа…». («Корова», 37)

«…некоторые из них слышали Слово Аллаха». («Корова», 75)

«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним…». («Преграды», 143)

«О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей Беседе». («Преграды», 144)

«Аллах разговаривал с Мусой Речью». («Женщины», 164)

«Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова». («Преграды», 144) – в этих словах Аллах сообщает нам, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уверовал в Аллаха и в Его Речь.

«Они хотят изменить Слово Аллаха». («Победа», 15)

«Скажи: «Если бы море стало чернилами для Слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море». («Пещера», 109)

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха». («Покаяние», 6) – и ведь не сказал Аллах «…чтобы он мог услышать творение Аллаха».

Все эти тексты сказаны на ясном арабском языке, а ясное не нуждаются в каких-либо дополнительных пояснениях.

 

Джахмитам нужно сказать следующее:

«Аллах велит говорить:

«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха…» («Корова», 136)

«Говорите людям благое…» («Корова», 83)

«Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам…» («Паук», 46)

«…говорите правое слово». («Сонмы», 70)

«…Скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами». («Семейство ‘Имрана», 64)

«Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». («Пещера», 29)

«…говори им: «Мир вам!» («Скот», 54)

Однако мы ни разу не встречали слов, в которых Аллах сказал бы: «Говорите, что Моя Речь – создана!»

Также Аллах говорит:

«…и не говорите: «Троица!» («Женщины», 171)

«…и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий» («Женщины», 94)

«Не говорите Пророку: «Заботься о нас!» – а говорите: «Присматривай за нами!» («Корова», 104)

«Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!» («Корова», 154)

«Никогда не говори: «Я сделаю это завтра», не добавив: «если пожелает Аллах»…» («Пещера», 23-24)

«не говори им: «Тьфу!» («Перенес ночью», 23)

«Не взывай наряду с Аллахом к другим богам…» («Рассказы», 88)

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты…» («Скот», 151)

«Не позволяй своей руке быть прикованной к шее…» («Перенес ночью», 29)

«Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права…» («Скот», 151)

«Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему». («Скот», 152)

И тому подобные аяты, которых в Коране великое множество. Все эти слова повествуют о том, что запретил нам Аллах, и среди них мы не найдем аята, в которых Аллах сказал бы: «Не говорите, что Коран – это Речь!»

 

Ангелы назвали Речь Аллаха речью и не назвали ее Его созданием.

Аллах сказал: «Когда страх покинул их сердца, они сказали: «Что сказал ваш Господь?» («Саба», 23) - в этом аяте речь идет об ужасе ангелов, в который их привел звук откровения, внушаемого Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, ибо они не слышали его уже со времен пророка ‘Исы, мир ему. Когда Аллах начал сообщать откровение Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и ангелы услышали громкий звук, исходящий от него, подобный грохоту железа обрушившегося на камни, они пришли в ужас и пали ниц, подумав, что грянул Час Дня Воскресения.

Затем «…Когда страх покинул их сердца, они сказали: «Что сказал ваш Господь?» - т.е. когда ужас, охвативший их сердца, отступил, ангелы подняли свои головы и стали расспрашивать друг друга, говоря: «Что сказал ваш Господь?» [93]

И ведь не сказали они: «Что сотворил ваш Господь?» [94]

Одного этого указания будет достаточно для того, кого Аллах пожелал наставить на верный путь.

 

Джахм выдвинул еще один довод:

Он сказал: «Я нашел аят в Писании Всеблагого и Всевышнего Аллаха, доказывающий, что Коран – сотворен! И это аят, в котором сказано: «Когда бы ни приходило к ним новое назидание (зикр) от их Господа, они выслушивали его, забавляясь». («Пророки», 2)

На основании этого он заявил, что Коран является новым (мухдас), а все новое неизбежно является сотворенным.

Я клянусь, этим неявным по смыслу аяту он внес сильную путаницу и неясность в умы людей.[95]

С помощью Аллаха и внимательно изучив Его Писание, мы отвечаем, и нет силы и мощи кроме как с Аллахом:

Знайте, если два объекта, один из которых выше другого по положению, охарактеризованы одним общим названием, то в контексте одобрения и похвалы, под этим названием будет иметься в виду превосходящий объект, а в контексте порицания и упрека – превосходимый. Примером этого могут являться следующие слова Аллаха:

«Воистину, Аллах сострадателен и милостив к людям». («Хадж», 65)

«Рабы Аллаха будут пить из источника, давая ему течь полноводными ручьями». («Человек», 6)

Указание этих аятов распространяется лишь на благочестивых, но никак не на грешников, несмотря на то, что понятие «люди» и «рабы Аллаха» включают в себя обе эти категории.

Так, в словах Аллаха «Рабы Аллаха будут пить из источника, давая ему течь полноводными ручьями» имеются в виду именно благочестивые рабы Аллаха, так как именно они удостаиваются одобрения, когда упоминаются обособленно от грешников. Как, например, в словах Аллаха: «Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве». («Раскалывание», 13). Когда же Аллах упоминает обособленно грешников, Он говорит: «Воистину, грешники окажутся в Аду». («Раскалывание», 14).

То же самое и со словами «Воистину, Аллах сострадателен и милостив к людям». Хоть понятие «люди» в равной степени включает в себя как верующих, так и неверных, все же указание этого аята распространяется именно на верующих, поскольку именно эта категория людей удостаивается одобрения и похвалы, когда упоминается обособленно. Так, Аллах говорит: «И милостив Он к верующим». («Сонмы», 43). Когда же Аллах упоминает обособленно неверных, Он говорит о них в контексте порицания и упрека. Так, Аллах говорит: «Да будет проклятие Аллаха над беззаконниками!» («Худ», 18), а также: «Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они пребудут в мучениях вечно». («Трапеза», 80) – те о ком повествуется в этих словах, никоим образом не подпадают под указание аята о милости Аллаха.

Примером обратного применения этого правила могут служить слова Аллаха: «Если бы Аллах увеличил удел Своим рабам, они стали бы бесчинствовать на земле». («Совет», 27). Понятие «раб Аллаха» одинаково применимо как к верующим, так и к неверным, однако в данном аяте имеются в виду именно неверные, поскольку, когда в Коране повествуется об увеличении удела верующих, об этом упоминается в ином контексте - контексте одобрения и похвалы. Так, Аллах говорит: «Когда они делают пожертвования, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями». («Различение», 67), а также: «…которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили». («Корова», 3). Аллах увеличил удел пророку Сулейману сыну Дауда, Зуль-Карнейну, Абу Бакру, ‘Умару и подобным им, и никто из них не стал бесчинствовать на земле. Когда же в подобных обстоятельствах упоминаются исключительно неверные, то именно они характеризуются бесчинством и притеснением. Так говоря о Каруне, Аллах сказал: «Воистину, Карун был соплеменником Мусы, но притеснял их. Мы даровали ему столько сокровищ, что ключи от них были обременительны даже для нескольких силачей». («Рассказы», 76) В таком же отрицательном контексте в Коране упоминается и Намруд сын Кан’ана, который стал оспаривать господство Аллаха после того, как Он даровал ему власть, а также Фараон в словах Мусы, мир ему: «Господь наш! Ты даровал Фараону и его знати в мирской жизни украшения и богатства. Господь наш! Они сбили других с Твоего пути». («Йунус», 88)

Так если в Коране используется некое общее определение, которое может включать в себя и верующих и неверных,[96] но при этом в контексте повествования оно будет охарактеризовано таким качеством как бесчинство и притеснение, то под ним будут иметься в виду неверные. И наоборот, если оно будет использовано в положительном контексте, то под ним будут иметься в виду верующие.

Возвращаясь к словам Аллаха: «Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа…», следует отметить, что понятие «назидание» может быть одинаково применимо как к назиданию от Аллаха, так и к назиданию от пророка. Однако что касается аятов, в которых назидание от Аллаха упоминается обособленно, то оно нигде не именуется чем-то «новопроизведенным». Говорится лишь: «А Назидание Аллаха более велико». («Паук», 45) или: «Это – благодатное Назидание, которое Мы ниспослали». («Пророки», 50).

Когда же обособленно упоминается назидание от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то оно именуется «новопроизведенным». Как, например, в словах Аллаха: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете». («Стоящие в ряд», 96). Так, назидание от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является его деянием, которое Аллах сотворил и произвел в реальности.

В аяте «Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа…» Аллах называет это назидание новым с точки зрения прихода его к людям, а всем нам известно, что вести от Аллаха, приходят к нам не иначе как посредством наставника, который доводит их до нас. Так Аллах сказал: «И назидай, ибо назидание приносит пользу верующим». («Рассеивающие», 55), а также: «Назидай же людей, если назидание принесет пользу». («Высочайший», 9), а также: «Назидай же, ведь ты являешься наставником». («Покрывающее», 21)

Итак, коли «назиданием» называется как назидание от Аллаха, так и назидание от пророка, но в данном аяте оно характеризуется как нечто «новое», выясняется, что в нем имеется в виду назидание от пророка, т.к. обособленно от назидания Аллаха именно оно упоминается в Коране как нечто сотворенное и возникшее после небытия.[97]

Пока Аллах не обучил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, этому назиданию, пророк не знал о нем. А это значит, что когда Он обучил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, этому назиданию, оно стало «новым» в том числе и для пророка.

 

Джахм выдвинул еще один довод:

Он сказал: «Мы нашли аят в Писании Аллаха, доказывающий, что Коран сотворен, и это аят, в котором сказано: «Мессия Иса сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово …» («Женщины», 171), а ведь известно, что ‘Иса – являлся творением Аллаха!»

Нашим ответом ему будет следующее:

«Поистине Сам Аллах запрещает тебе применить такое твое понимание к Корану. Аллах называет ‘Ису и другими словами, которыми однако, не называет Свое Писание. Так Аллах называет ‘Ису рожденным (маулюд), младенцем (тыфль), юношей (сабий), мальчиком (гулям), вкушающим еду и пьющим. Коран же назван Речью, велящей одобряемое и запрещающей порицаемое, а также Обещанием и Угрозой. Вдобавок ко всему ‘Иса был из потомков Нуха и Ибрахима, мир ему. [98] Нам не разрешено говорить о Коране то же самое, что мы говорим об ‘Исе, мир ему. Вы вообще слышали, чтобы Аллах отзывался о Коране тем же, что Он говорит об ‘Исе?!!

Смысл же слов Аллаха, Величественна Слава Его: «Мессия Иса сын Марьям, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он послал Марьям, и дух от Него» («Женщины», 171) заключается лишь в том, что словом посланным Марьям, было слово: «Будь!», благодаря которому появился ‘Иса.

‘Иса не был самим этим словом «Будь!», он лишь возник благодаря ему. «Будь!» - это Слово, сказанное Аллахом, и это «Будь!» не сотворено!» [99]

Христиане и джахмиты возвели великую ложь на Аллаха в связи с особым положением ‘Исы, мир ему. Джахмиты сказали: «Поистине ‘Иса - есть Дух Аллаха и Его Слово, потому, что Его Слово – сотворено!» Христиане сказали: «’Иса – есть Дух Аллаха, как часть Его сущности, и Его Слово – как часть Его сущности!» в том смысле, который вкладывают в слова: «Эта ткань является частью этой одежды!»

Мы же говорим: «Воистину ‘Иса появился благодаря Слову Аллаха, но сам он не является этим Словом!»

Что касается слов Аллаха «…и дух от Него» то они означают, что дух[100] в ‘Исе появилсяот повеления Аллаха. Это подобно словам Аллаха: «Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, полностью от Себя». («Коленопреклоненная», 13) – т.е. подчинил вам все это от Своего веления.

Выражение «дух Аллаха» означает, что дух этот был создан Словом Аллаха, а воспринимать его нужно так же, как воспринимаются выражения «раб Аллаха», «небеса Аллаха», и «земля Аллаха». [101]

Джахм выдвинул еще один довод:

Он сказал: «Поистине Аллах говорит: «Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней». («Поклон», 4)», предположив, что Коран неминуемо должен находиться либо в небесах, либо на земле, либо между ними (и соответственно сотворенным), чем снова внес неясность и путаницу в умы людей.

Мы скажем им следующее:

«Верно ли то, что Аллах, Величественна Слава Его, применил понятие сотворенности лишь к тому, что находится в небесах, на земле и между ними?»

Они ответят: «Да».

Мы скажем: «А есть ли другие творения, поверх небес?»

Они ответят: «Да».

Тогда мы скажем: «Однако Аллах не упомянул то, что находится поверх небес, в одном ряду с сотворенными вещами. А ведь обладателям знаний известно, что поверх семи небес есть Престол (аль-Курси), Трон (аль-‘Арш), Хранимая Скрижаль (Ляух аль-Махфуз), Завесы (аль-Худжуб) и еще много чего, что Аллах не назвал и не ввел в общее число сотворенных вещей. Единственное, чего коснулось повествование этого аята, это небеса, земля и то, что находится между ними». [102]

Отвечая на их заявление, что Коран неминуемо должен находиться либо в небесах, либо на земле, либо между ними, мы говорим: «Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: «Аллах создал небеса, землю и то, что между ними, не иначе как посредством истины». («Румы», 8) из чего выясняется, что то, посредством чего были созданы небеса и земля, предшествовало их появлению. «Истина», благодаря которой были созданы небеса и земля – это Слово Аллаха, ибо Словом Аллаха является лишь истина. Как сказано в аятах: «Он сказал: «Вот истина! Я говорю только истину». («Сад», 84) и: «Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю посредством истины. В тот день Он скажет: «Будь!» – и это сбудется. Его Слово является истиной». («Скот», 73)

«Истина», посредством которой были созданы небеса и земля, была до их появления, и эта «истина» есть Слово Аллаха, которое не сотворено!»

 

Глава о том, что джахмиты отвергают в словах Аллаха:

«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа». («Воскресение», 22-23)

 

Мы говорим джахмитам: «На каком основании вы отрицаете, что обитатели Рая будут взирать на своего Господа?!»

Они отвечают: «Не пристало для Аллаха, чтобы кто бы то ни было мог взирать на Него, ибо увиденным может быть лишь тот объект, который опознан и описан некими качествами, а это значит, что увидеть можно лишь то, что Он произвел».

Мы говорим: «Но разве Аллах не сказал: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» ?!

Они отвечают: «Смысл слов «…взирать на своего Господа» заключается в том, что они будут ожидать [103] награду от своего Господа, а видеть они будут лишь результат Его действий и Его могущества». В подтверждение этих своих слов они зачитывают следующий аят Корана: «Разве ты не видишь своего Господа, как Он простирает тень?» («Различение», 45), говоря: «Люди никогда не видели своего Господа, и смысл этих слов таков: «Разве ты не видишь деяния своего Господа?»

Мы говорим им: «Рабы Аллаха никогда не переставали видеть Его деяния, однако в данном аяте Аллах конкретно говорит «лица в тот день будут сиять, и взирать на своего Господа».

Они отвечают: «Здесь имеется в виду лишь то, что они будут ожидать награды своего Господа». [104]

Мы говорим: «Наряду с тем, что они будут ожидать награды, они будут смотреть на своего Господа».

Они отвечают: «Поистине Аллах не может быть узрен ни в земной, ни в Последней жизни», в подтверждение своих слов зачитывая следующий неявный по смыслу аят: «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры». («Скот», 103)

Мы говорим: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно знал смысл слов «Взоры не могут постичь Его», тем не менее, это не помешало ему сказать: «Поистине вы увидите Господа вашего». [105]

Помимо этого обратите внимание на то, что когда Муса попросил Аллаха показаться ему в этом мире, Аллах сказал ему: «Ты не увидишь Меня» [106], но не сказал: «Меня нельзя увидеть». [107]

Теперь скажите нам, за кем мы должны последовать: за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который говорит: «Поистине вы увидите Господа вашего» или джахмитом, который говорит, что мы не увидим своего Господа?!

При этом учтите, что на руках у обладателей знаний далеко не один хадис от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что обитатели Рая увидят своего Господа, о достоверности которых они не спорят между собой:

В хадисе Суфьяна от Абу Исхака от ‘Амира ибн Са’да, относительно слов Аллаха: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка». («Йунус», 26) сказано, что имеется в виду лицезрение Лика Аллаха. [108]

В хадисе Сабита аль-Бунани от ‘Абдур-Рахман ибн Абу Лейли, от Сухайба сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда обитателя Рая разместятся в Раю, раздастся глас, который скажет: «О обитатели Рая, поистине Аллах позволил вам получить добавку», после чего будет снята завеса и Аллах явит Себя им». (Ахмад 4/332, 6/15; Муслим/181; ат-Тирмизи/2552, 3105; Ибн Маджах/187; Ибн Мандах в «Радд ‘аля аль-Джамхийя»/83; аль-Аджурри в «аш-Шари’а»/602-604) [109]

Верующие будут взирать на Аллаха, кроме Которого нет иного Бога, и мы очень надеемся на то, что Джахм и его приспешники не будут в числе тех, кто удостоятся лицезрения своего Господа, а окажутся сред тех, кто будет отделен от Аллаха завесой, ибо неверным Аллах сказал: «В тот день они будут укрыты от своего Господа завесой». («Обвешивающие», 15)

Кстати, если и неверный, и верующий оба будут укрыты от Аллаха, как утверждают это джахмиты, то в чем тогда окажется преимущество верующих над неверными?!![110]

Хвала Аллаху, который не сделал нас подобными Джахму и его приспешникам, и сделал нас из числа следующих, а не вводящих новшества! Хвала Одному Аллаху за все это![111]


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.