Значение и разработка стратегии — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Значение и разработка стратегии

2017-09-10 246
Значение и разработка стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор стратегии — залог успеха инновационной деятельно­сти. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предви­деть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них во­время.

Выбор стратегии — важнейшая составляющая цикла инно­вационного менеджмента.

В условиях рыночной экономики руководителю недостаточ­но иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Стратегию можно определить как процесс принятия реше­ний. В обоих случаях имеются цели (объекты) и средства, с по­мощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предпри­ятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной дея­тельности.

Стратегическое планирование преследует две основные цели.

1. Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая внутренняя стратегия. Планируется использова­ние ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, лю­ди.

2. Адаптация к внешней среде (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).

 

 

Таблица 8. Принципы выбора инновационной стратегии

Стратегия конкурентная избирается при стремлении добить­ся преимущества в издержках производства, и сбыта, дифферен­циации продукции, концентрации на определенных видах дея­тельности.

Стратегия маркетинга широкого проникновения избирается с целью быстрого выхода на рынок и захвата максимально воз­можной его доли.

Американскими экономистами М. Месконом и Ф. Хедоури раз­работана классификация глобальных стратегий развития фирмы. Критерием классификации служит скорость развития предпри­ятия.

В матрице Мескона — Хедоури представлены следующие гло­бальные стратегические инициативы:

• стратегия роста;

• стратегия ограниченного роста;

• стратегия сокращения;

• сочетание двух или трех стратегий.

Стратегия роста означает, что фирма должна ежегодно пре­вышать плановые показатели по стратегическим целям по срав­нению с уровнем предыдущего года.

В стратегии ограниченного роста план показателей по страте­гическим целям устанавливается от достигнутого, и означает его корректировку с учетом инфляции.

Стратегия сокращения используется, когда уровень пресле­дуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.

Последняя стратегия базируется на сочетании двух или трех стратегий. В решении этой задачи может применяться матрица, разработанная Бостонской консультативной группой, которая используется для разработки перспективного плана выпуска ка­ждого товара с учетом соответствующих матриц конкурентов. Выбору глобальной стратегии предшествует сопоставление ры­ночной позиции предприятия и конкурентов.

Бизнес сегодня — это не только конкуренция, но и сотруд­ничество. Главным становятся две задачи: поиск партнеров на рынке и создание команды на самой фирме, что требует иных подходов к управлению.

Сформулированная стратегия реально воплотится в виде про­грамм, планов, бюджетов, например в виде производственной программы выпуска определенной продукции. Иными словами, стратегия будет конкретизирована с помощью выбора количест­венных характеристик или показателей (оборот, объем произ­водства, прибыль и т.п.), что и обеспечит возможность оценки и контроля.

Порядок установления целей может быть следующим:

- подробное описание общих целей, обеспечивающих полу­чение ожидаемого результата, например, прибыли;

- формирование каждой цели для всех сфер деятельности фирмы;

- выбор системы показателей, позволяющих судить о достижении поставленной цели;

- установление нормативов или сроков выполнения работ в соответствующих подразделениях.

- определение оптимальной товарной структуры производства в данный момент времени с учетом достижений научно-технического прогресса;

• проведение оперативного учета ресурсов и гибкого интегрирования ими;

• выбор формы контроля выполнения планов и их корректировки в случае необходимости.

Важно обеспечить увязку всей совокупности планов: долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных, что требует координации работы менеджеров, участвующих в процессе разработки и реализации проекта.

Анализ степени изученности проблемы необходим, прежде всего, для того, чтобы избежать повторения уже выполненных ранее исследований. Предварительное ознакомление с литерату­рой по исследуемой проблеме позволит рассмотреть проблему в ее развитии, глубже узнать ее, уточнить тему и актуальность предстоящего исследования.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.