Раздел 3. Меры пожарной безопасности при применении, хранении и транспортировке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 3. Меры пожарной безопасности при применении, хранении и транспортировке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов.

2017-09-10 813
Раздел 3. Меры пожарной безопасности при применении, хранении и транспортировке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, горючих газов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Пожар – одно из самых страшных бедствий для человека. Но адекватное обеспечение пожарной безопасности, правильная организация пожарной безопасности и имеющаяся декларация пожарной безопасности делают объект безопасным, а пребывание в нем не омраченным волнениями. Пожарная безопасность – это такое состояние объекта, при котором имеется возможность предотвратить возникновение и развитие пожара, а также препятствовать негативному воздействию опасности, связанной с пожаром. Противопожарная безопасность обеспечивается с помощью систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты.

Пожарная безопасность регулируется рядом нормативных документов. Среди них: Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994, Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03), Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Пожарная безопасность объектов, то есть их соответствие существующим требованиям пожарной безопасности, оценивается в специальном документе, который называется декларация пожарной безопасности.

 

Раздел 1. Основные определения.

Изучение пожароопасных свойств веществ и материалов, обращающихся в процессе производства, является одной из основных задач пожарной профилактики, направленной на исключение горючей среды из системы пожара. В соответствиис ГОСТ 12.1.044-89. ССБТ "Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения", приняты следующие определения:

Температура вспышки — наименьшая температура горючего вещества, при которой пары над поверхностью горючего вещества способны вспыхивать при контакте с открытым источником огня; устойчивое горение при этом не возникает.

Вспышка — быстрое сгорание газопаровоздушной смеси над поверхностью горючего вещества, сопровождающееся кратковременным видимым свечением.

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой пары над поверхностью горючего вещества выделяются с такой скоростью, что при воздействии на них источника зажигания наблюдается воспламенение.

Воспламенение — пламенное горение вещества, инициированное источником зажигания и продолжающееся после его удаления, то есть возникает устойчивое горение.

Температура самовоспламенения — наименьшая температура горючего вещества, при нагреве до которой происходит резкое увеличение скорости экзотермических объёмных реакций, приводящее к возникновению пламенного горения и/или взрыва.

Нижний (верхний) концентрационный предел распространения пламени (НКПРП и ВКПРП) — минимальная (максимальная) концентрация горючего вещества (газа, паров горючей жидкости) в однородной смеси с окислителем (воздух, кислород и др.) при котором возможно распространение пламени по смеси на любое расстояние от источника зажигания (открытое внешнее пламя, искровой разряд).

Горючие (сгораемые) вещества и материалы - вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Горючие жидкости с температурой вспышки не более 61 °С в закрытом тигле или 66 °С в открытом тигле, зафлегматизированных смесей, не имеющих вспышку в закрытом тигле, относят к легковоспламеняющимся. Особо опасными называют легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 °С.

 

 

Раздел 2. Требования к обеспечению пожаровзрывобезопасности оборудования и технологических процессов.

Пожаровзрывобезопасность оборудования и технологических процессов должна быть обеспечена:

- реализацией проектных решений обеспечивающих нормы пожа-ровзрывобезопасности оборудования и технологических процессов;

- организационно-техническими мероприятиями, направленными на поддержание в условиях эксплуатации режимов работы предусмотренных нормативно-технической документацией;

- применением средств и способов предупреждения возникновения пожаров и взрывов;

- применением систем противопожарной защиты и взрывозащиты, снижающих до нормативной вероятность воздействия опасных факторов пожара и взрыва на работающих.

Средства и способы предупреждения возникновения, пожаров и взрывов должны исключать образование внутри аппаратов и оборудования горючей среды или появление в горючей среде источников зажигания.

Системы противопожарной защиты и взрывозащиты должны обеспечивать:

- сохранность аппаратов и оборудования при возникновении горения внутри них;

- сброс давления в безопасное место при возникновении горения внутри аппаратов и оборудования;

- подавление взрыва внутри аппаратов и оборудования;

- локализация и тушение пожара в случае его возникновения.

При проектировании технологических процессов должны соблюдаться следующие условия:

- аппараты и оборудование должны соответствовать требованиям настоящею стандарта, ГОСТ 12.1.004—76, ГОСТ 12.1.010—76, ГОСТ 12.1.018—79, ГОСТ 12.2.003—74, ГОСТ 12.3.002—75;

- произведена расчетная оценка вероятности возникновения пожара и взрыва на всех стадиях технологического процесса;

- разработана схема размещения аппаратов и оборудования, обеспечивающая нормативную вероятность воздействия опасных факторов пожара и взрыва на работающих;

- предусмотрены необходимые меры предупреждения и возникновения пожаров и взрывов;

- выбраны необходимые меры пожарной защиты и взрывозащиты.

Организационно-технические мероприятия должны включать в себя:

- проведение периодических чисток аппаратов и оборудования от горючих пылей в сроки, установленные нормативно-технической документацией на аппараты и оборудование;

- своевременный плановый ремонт систем предупреждения пожаров и взрывов и систем противопожарной защиты и взрывозащиты;

- контроль за работоспособностью систем предупреждения пожаров и взрывов и систем пожарной защиты и взрывозащиты.

 

Системы пожаротушения

На складах нефти и нефтепродуктов следует предусматривать системы пенного пожаротушения и водяного охлаждения.
Для наземных резервуаров нефти и нефтепродуктов объемом 5000 м3 и более следует предусматривать системы автоматического пожаротушения.
На складах Ша категории при наличии не более двух резервуаров объемом 5000м3 допускается предусматривать тушение пожара этих резервуаров передвижной пожарной техникой при условии оборудования резервуаров стационарно установленными генераторами пены и сухими трубопроводами (с соединительными головками для присоединения пожарной техники и заглушками), выведенными за обваловку.

Для подземных резервуаров объемом 5000 м3 и более, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автоцистерн на складах I и II категорий следует предусматривать стационарные системы пожаротушения (неавтоматические). Внутренний противопожарный водопровод в зданиях и помещениях, оборудованных установками автоматического пожаротушения, допускается не предусматривать.

Для наземных и подземных резервуаров объемом менее 5000 м3 продуктовых насосных станций, размещаемых на площадках, сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автоцистерн на складах III категории следует, как минимум, предусматривать тушение пожара передвижной пожарной техникой. При этом на резервуарах объемом от 1000 до 3000 м3 (включ.) следует устанавливать пеногенераторы с сухими трубопроводами (с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование.Наземные резервуары объемом 5000 м3 и более должны быть оборудованы стационарными установками охлаждения.

Для резервуаров с теплоизоляцией из негорючих материалов допускается не присоединять стационарную установку охлаждения к противопожарному водопроводу, при этом сухие трубопроводы ее должны быть уведены за пределы обваловки и оборудованы соединительными гонками и заглушками.

Подача на охлаждение наземных резервуаров объемом менее 5000м3, а также подземных резервуаров объемом более 400м3 предусматривается передвижной пожарной техникой.

На складах I и II категории для охлаждения железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств на эстакадах следует предусматривать стационарные лафетные стволы.

На складах III категории с резервуарами объемом менее 5000м3 допускается не устраивать противопожарный водопровод, а предусматривать подачу воды на охлаждение и тушение пожара передвижной пожарной техникой из противопожарных емкостей (резервуаров) или открытых искусственных и естественных водоемов.

За расчетный расход воды при пожаре на складе нефти и нефтепродуктов следует принимать один из наибольших расходов:

· на пожаротушение и охлаждение резервуаров (исходя из наибольшего расхода при пожаре одного резервуара);

· на пожаротушение и охлаждение железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств и эстакад или на пожаротушение сливоналивных устройств для автоцистерн;

· наибольший суммарный расход на наружное и внутреннее пожаротушение одного из зданий склада.

Лафетные стволы следует устанавливать на расстоянии не менее 15м от железнодорожных путей эстакады.

Свободный напор сети противопожарного водопровода при пожаре следует принимать:

· при охлаждении резервуаров стационарной установкой - по технической характеристике кольца орошения, но не менее 10 м на уровне кольца орошения;

· при охлаждении резервуаров передвижной пожарной техникой - по технической характеристике пожарных стволов, но не менее 40 м.

Расчетную продолжительность охлаждения резервуаров (горящего и соседних с ним) следует принимать:

· наземных резервуаров при тушении пожара автоматической системой – 4 ч, при тушении передвижной пожарной техникой - 6 ч;

· подземных резервуаров - 3 ч.

Время восстановления неприкосновенного запаса воды в противопожарных емкостях (после пожара) не должно превышать 96 ч.

Для автозаправочных станций (АЗС), расположенных вне населенных пунктов, со складом нефтепродуктов в подземных резервуарах общей вместимостью не более 400м3 системы пожаротушения и противопожарного водоснабжения допускается не предусматривать.

На складах нефти и нефтепродуктов с системой автоматического пожаротушения резервуаров, продуктовых насосных станций, складских зданий для хранения нефтепродуктов в таре, разливочных, расфасовочных и при оборудовании резервуаров стационарными установками охлаждения следует предусматривать пожарные посты или помещения для Пожарного оборудования:

· при общей вместимости склада до 100 тыс. м3 включ. - помещение площадью не менее 20 м2 для пожарного оборудования и пожарных мотопомп;

· св. 100 до 500 тыс. м3 включ. - пожарный пост на один автомобиль с боксом для резервного автомобиля;

· св. 500 тыс. м3 - пожарный пост на два автомобиля.

Для складов нефти и нефтепродуктов, где пожаротушение резервуаров, зданий и сооружений предусматривается с помощью стационарной системы (неавтоматической) и (или) передвижной пожарной техникой, пожарное депо, посты или помещения для пожарного оборудования и техники должны предусматриваться из расчета размещения техники.

Раздел 4. Сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов. Требования пожарной безопасности.

4.1. Основные термины.

В настоящих рекомендациях применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Эстакада - надземное (надводное) открытое протяженное сооружение, состоящее из ряда опор и пролетного строения и предназначенное для пропуска транспортных средств (пешеходного движения), прокладки различных коммуникаций, для погрузочно-разгрузочных и других видов работ.

Эстакада железнодорожная сливоналивная - сооружение, расположенное возле специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов или сжиженного газа в железнодорожные вагоны-цистерны.

По конструктивному исполнению эстакады могут быть односторонними, обеспечивающими слив (налив) на одном железнодорожном пути, или двухсторонними, обеспечивающими слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны от эстакады.

Эстакада железнодорожная сливоналивная внутризаводская - эстакада железнодорожная сливоналивная, расположенная на территории складов нефтепродуктов, входящих в состав предприятий (промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, энергетических, строительных и т.д.), если общая вместимость этих складов при хранении не превышает:

• для легковоспламеняющихся жидкостей 2000 м при наземном хранении и 4000 м3 при подземном;

• для горючих жидкостей 10000 м3 при наземном хранении и 20000 м3 при подземном.

Эстакада железнодорожная подготовительно-ремонтная - сооружение, находящееся возле специальных железнодорожных путей, предназначенное для проведения подготовительных и ремонтных работ по обслуживанию вагонов-цистерн. Проведение наливных операций на данных эстакадах запрещается.

Эстакада автомобильная сливоналивная - сооружение, находящееся возле автодороги, оборудованное сливо-наливными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов или сжиженного газа в автомобильные цистерны.

Стационарная система водяного орошения (неавтоматическая) - система, обеспечивающая подачу воды при пожаре на охлаждение всей поверхности резервуара и любой его части, в зависимости от расположения в группе, которая включает в себя резервуары для воды, насосную станцию, горизонтальные секционные кольца орошения (оросительный трубопровод с устройствами распыления воды), сухие стояки и сеть подводящих трубопроводов с пожарными гидрантами, узлы управления. Средства автоматизации этой системы должны обеспечить включение резервных насосов в случае, если основные неисправны или не обеспечивают расчетный напор.

Система автоматического водяного орошения - стационарная система водяного орошения со средствами автоматики пожарной сигнализации, установленными на резервуарах и в зданиях.

Одоризация - добавление пахучих веществ в смесь горючих газов с целью своевременного обнаружения загазованности в помещении или на открытой площадке.

Общие положения.

Сливоналивные эстакады подразделяются:

• по транспортным связям поступления жидких нефтепродуктов наземным транспортом - железнодорожные и автомобильные;

• по номенклатуре перевалки жидких углеводородов - перевалка легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов (СУГ);

• по размещению на производственных площадях - складские и производственные (внутризаводские);

• по характеру проведения технологических операций на эстакаде - сливоналивные и ремонтно-подготовительные.

Наливные и сливные устройства, а также насосное оборудование должны обеспечивать на эстакаде пожаробезопасным способом выполнение операций по сливу и наливу легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов.

Сливоналивные эстакады относятся, как правило, к объектам с технологическими процессами повышенной пожарной опасности.

Пожарная безопасность сливоналивных эстакад обеспечивается благодаря комплексу мер, в которые входят:

• предотвращение возникновения пожара;

• проведение мониторинга состояния воздушной среды в границах эстакады;

• своевременное обнаружение пожара;

• эвакуация людей при пожаре в безопасную зону;

• ограничение и локализация пожара;

• тушение пожара.

В настоящих рекомендациях изложены требования пожарной безопасности к сооружениям сливоналивных эстакад, их оборудованию.

В основу концепции положена приоритетность требований, направленных на обеспечение безопасности людей при пожаре, по отношению к другим противопожарным требованиям.

4.3.Организационно-технические требования

Перечень легковоспламеняющихся, горючих и сжиженных углеводородных газов, допущенных к перевозке в вагонах-цистернах и автомобильных цистернах, определяется в соответствии с действующими «Правилами безопасности перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом» и «Правилами перевозок опасных грузов автомобильным транспортом».

Одоризация СУГ на сливоналивных эстакадах не допускается.

Вагоны-цистерны и автоцистерны, предназначенные для сливоналивных технологических операций и перевозки легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов, должны оснащаться арматурой, средствами контроля, сливоналивными, защитными устройствами с учетом физико-химических свойств перевозимых продуктов.

Основной технологической характеристикой сливоналивных эстакад является объем единовременной сливо-наливной операции, осуществляемой пожаробезопасным способом. Данная величина определяет максимальное количество продукта, сливаемого или наливаемого за один маршрут. Объем единовременной сливоналивной операции не должен превышать установленную весовую норму маршрута (автомобильного, железнодорожного).

Во избежание образования потенциала статического электричества следует ограничивать скорость налива путем регулирования производительности насоса.

Максимальное количество продуктов для маршрутов на разных железных дорогах устанавливается в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормативами.

К основным сооружениям сливоналивных железнодорожных эстакад относятся: эстакады (односторонние и двухсторонние), оборудованные наливными и сливными устройствами, грузовые, очистные и воздушно-вакуумные коллекторы, сборники, промежуточные резервуары для мазута и масел, узлы учета нефтепродуктов. Кроме того, в состав железнодорожных сливоналивных эстакад включаются средства механизации для подъема и заправки нагревательных приборов, а также перемещения вагонов-цистерн вдоль полотна железной дороги.

Налив нефтепродуктов на железнодорожных сливоналивных эстакадах должен осуществляться по системе автоматизированных устройств, оборудованных ограничителями налива, а также средствами механизации.

Минимальный объем автоматизации и контроля технологических процессов на железнодорожной сливоналивной эстакаде указан в табл. 4.1. Характеристики класса нефтебаз указаны в прил. 1.

Таблица 4.1

Средства автоматизации и контроля технологических процессов на железнодорожных сливоналивных эстакадах Класс нефтебаз
         
Дистанционное управление грузовыми насосами + + + - -
Местное управление электроприводной запорной арматурой + + + - -
Местный контроль давления в наливных коллекторах + + + + +
Местный контроль температуры подогреваемых нефтепродуктов в сливных (наливных) коллекторах + + + + +
Железнодорожные весы для взвешивания цистерн на ходу + + - - -
То же, при статическом взвешивании + + + - -
Установки для определения массы нефтепродуктов:          
автоматические измерители плотности нефтепродуктов + + - - -
автоматические пробоотборники + + - - -
счетчики объема нефтепродуктов класса точности 0,25 + + + + +
вычислительные устройства для определения массы отпущенного или принятого нефтепродукта + + + - -
аппаратура автоматизированного контроля фонда на нефтепродукты, сбора, обработки информации и формирования товарно-транспортных накладных + - - - -

 

Для налива нефтепродуктов на автомобильных сливоналивных эстакадах должны применяться автоматизированные устройства верхнего или нижнего налива, оборудованные насосными агрегатами, пультом дистанционного управления, устройством для определения дозы отпускаемого нефтепродукта, предотвращения перелива, герметизации цистерн, а также автоматическими системами измерения количества нефтепродуктов. Минимальный объем автоматизации и контроля технологических процессов на автомобильной сливоналивной эстакаде приведен в табл. 4.2.

Таблица 4.2

Средства автоматизации и контроля технологических процессов на автомобильных сливоналивных эстакадах Класс нефтебаз
         
Устройства местного измерения количества отпущенных нефтепродуктов в объемных единицах + + + + +
Устройства дистанционного определения количества отпускаемых нефтепродуктов в объемных единицах + + + - -
Устройства прекращения налива автоцистерн при достижении заданного уровня + + + + +
Установка автоматизированного верхнего или нижнего налива нефтепродуктов в автоцистерны + + + + +
Автоматические измерители плотности нефтепродуктов + + - - -
Весы тензометрические электронные для цистерн с наливом вязких нефтепродуктов + + + + +
Посты налива вязких нефтепродуктов - - - + +
Посты налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей - - - + +
Вычислительные устройства для определения массы отпущенных нефтепродуктов + + - - -
Аппаратура автоматизированного контроля сбора, обработки информации и формирования товаротранспортных накладных + + - - -

 

Примечания:

1. Рекомендуемые объемы автоматизации должны быть уточнены при проектировании, с учетом:

• промышленного производства необходимых приборов и автоматики;

• выполнения требований по информационному обеспечению АСУ ТП объекта;

• выполнения требований заводов-изготовителей технологического оборудования.

2. Автоматизация вспомогательных сооружений (объекты теплоснабжения, водоснабжения, канализации, пожаротушения и т.п.) должна выполняться в соответствии с действующими нормативными документами.

3. Установки срабатывания защиты и сигнализации определяются в соответствии с требованиями технологии.

 

Наливные устройства для налива легковоспламеняющихся и маловязких жидкостей должны быть оборудованы центробежными, а для налива масел и других вязких горючих жидкостей - роторными насосами.

Допустимая скорость истечения и движения нефтепродуктов по трубопроводу определяется в зависимости от объемного электрического сопротивления и зависит от свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и свойств материалов его стенок. Она не должна превышать:

• для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 105 Ом×м - 10 м/с;

• для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 109 Ом×м - 5 м/с.

Для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением более 109 Ом×м допустимые скорости истечения и транспортировки устанавливаются для каждого продукта отдельно, безопасная скорость движения и истечения этих продуктов составляет 1,2 м/с при диаметрах трубопроводов до 200 мм.

Ограничение максимальной скорости налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей до безопасных пределов обеспечивается перепуском части продукта во всасывающий трубопровод насоса.

Начальное заполнение цистерн нефтепродуктами следует производить со скоростью в трубопроводе не более 1 м/с до момента затопления конца загрузочной трубы на 0,4-0,5 м.

При необходимости транспортирования нефтепродуктов со скоростью, превышающей указанные выше, следует применять нейтрализаторы или релаксационные емкости.

Диаметр коллектора налива выбирается для условия, при котором обеспечивается превышение суммарного сечения всех наливных устройств при одновременном их включении над сечением коллектора.

Конструкции эстакад и сливоналивных устройств должны обеспечивать техническую возможность слива и налива легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов в железнодорожные цистерны всех типов, пригодные для перевозки данного продукта в соответствии с действующим каталогом подвижного железнодорожного состава.

Требования к размещению и территории эстакад

Сливоналивные эстакады должны располагаться на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути. Не допускается предусматривать эстакады на железнодорожных путях, предназначенных для сквозного проезда. Расположение эстакад на уклоне до 1,5% допускается при соответствующем обосновании. Для железнодорожных эстакад сливоналивных СУГ допускается уклон не более 2,5%.

На складах III категории сливоналивные эстакады, оборудованные сливоналивными устройствами с одной стороны, допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.

Расстояние между путями двухсторонней сливоналивной эстакады определяется размерами конструкции эстакады и габаритом приближения строений по ГОСТ 9238-83.

Железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод вагонов-цистерн с эстакады в обе стороны.

Если при реконструкции действующих эстакад невозможно устройство съезда на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод вагонов-цистерн с эстакад в обе стороны, то длину тупикового железнодорожного пути следует увеличить не менее чем на 30 м от торца эстакады до упорного бруса для сливоналивных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и на 20м - для сливоналивных эстакад СУГ. На брусе при этом должна быть установлена лебедка с тросом для растаскивания цистерн.

При проектировании нескольких железнодорожных эстакад, как правило, параллельный путь должен предусматриваться для каждой эстакады. Допускается объединять на один обгонный путь без тупиков не более двух соседних эстакад при условии его размещения между эстакадами.

Вдоль каждой сливоналивной железнодорожной эстакады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов должен предусматриваться пожарный проезд, который следует располагать на расстоянии не менее 20 м от крайнего рельса сливоналивной эстакады.

Проезды должны иметь твердое покрытие шириной проезжей части 3,5м. В районах с резкими перепадами температур и выпадением большого количества снега в зимний период ширина проезжей части должна быть не менее 4,5м, с тем чтобы обеспечить безопасное движение пожарной техники. Высоту проезда для пожарной техники следует предусматривать не менее 5,5м. Пожарные проезды должны быть оборудованы шлагбаумом, находящимся в закрытом положении.

Планировочная отметка внутренних автомобильных дорог должна быть выше планировочных отметок прилегающей территории железнодорожных и автомобильных сливоналивных эстакад не менее чем на 0,3 м.

Расстояние между осями ближайших железнодорожных путей соседних сливоналивных эстакад, расположенных на параллельных путях, должно быть не менее 30 м.

Расстояние от крайнего рельса железнодорожного пути предприятия, по которому предусматривается движение локомотивов, до крайнего рельса ближайшего пути со сливоналивной эстакадой должно быть не менее 20 м, если температура вспышки паров сливаемых или наливаемых легковоспламеняющихся и горючих жидкостей ниже 120 °C, и не менее 10 м, если температура вспышки паров 120 °C и выше.

Проезд локомотива через сливоналивные эстакады не допускается.

Расстояние от железнодорожных путей до выступающих частей сливоналивных эстакад следует принимать в соответствии с габаритами приближения строений согласно ГОСТ 9238-73.

Расстояния от сливоналивных железнодорожных и автомобильных эстакад складов разных категорий до других зданий и сооружений на территории объекта, в состав которых входят эстакады, должны быть не менее указанных в табл. 4.4.1. (Характеристика складов нефти и нефтепродуктов по СНиП 2.11.03-93 приведена в прил. 1.)

Сливоналивные устройства для автомобильных цистерн, предназначенные для слива и налива нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120 °C, допускается размещать непосредственно у разливочных, расфасовочных и у сливоналивных железнодорожных эстакад для масел.

Таблица 4.4.1

Здания и сооружения Расстояние, м, по СНиП 2.11.03-93 от сливоналивных эстакад складов категории до зданий и сооружений
I II III а III б III в
Продуктовые насосные станции (насосные цехи), здания и площадки для узлов задвижек насосных станций, узлы учета и замера, разливочные, расфасовочные, складские здания для хранения нефтепродуктов в таре, здания и площадки пунктов сбора отработанных нефтепродуктов 18 18 15 15 10
Открытые площадки для хранения нефтепродуктов в таре и чистой горючей тары, узлов приема или пуска очистных устройств 20 20 15 15 10
Водопроводные (питьевого назначения) и противопожарные насосные станции, противопожарные резервуары или водоемы (до водозаборного колодца или места забора воды), пожарные посты и помещения для хранения противопожарного оборудования и огнегасящих средств 40 40 40 40 40
Здания пожарных депо (без жилых помещений), административные и бытовые здания          
Промежуточные резервуары (сливные емкости) у сливоналивных железнодорожных эстакад Не нормируется вне пределов эстакады и железнодорожных путей
Здания и сооружения склада с производственными процессами с применением открытого огня 40 40 40 40 40
Наземные резервуары          
Подземные резервуары          

 

Примечание. Расстояния, указанные над чертой, относятся к сливоналивным устройствам легковоспламеняющихся жидкостей нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 28 °C и ниже, под чертой - то же, с температурой вспышки выше 28 °C.

 

Расстояния от внутризаводских сливоналивных железнодорожных и автомобильных эстакад до других зданий и сооружений на территории предприятия, в состав которых входят эстакады, должны быть не менее указанных в табл. 4.4.2.

Таблица 4.4.2

Здания и сооружения Расстояние, м, от внутризаводской сливоналивной эстакады для нефтепродуктов до зданий и сооружений
легковоспламеняющихся горючих
Наземные резервуары    
Здания и площадки продуктовых насосных, складских зданий для нефтепродуктов в таре    
До оси железнодорожных путей общей сети    
До оси внутренних железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков)    
До края проезжей части автомобильных дорог общей сети    
До края проезжей части автомобильных дорог предприятия    

 

Расстояние от сливоналивной эстакады (считая от оси ближайшего к ограждению пути) до ограды склада по хранению ЛВЖ и ГЖ, в состав которого входит эстакада, должно быть не менее 15 м.

Расстояния от сливоналивных железнодорожных и автомобильных эстакад, размещаемых на складах нефти и нефтепродуктов категорий I-III в, до других зданий и сооружений на смежных территориях, должны быть не менее указанных в табл. 4.4..3.

Таблица 4.4..3

Объекты Минимальное расстояние, м, от сливоналивных железнодорожных и автомобильных эстакад, размещаемых на складах нефти и нефтепродуктов категорий I - III в, до других зданий и сооружений, расположенных на смежных территориях
I II III а III б III в
Здания и сооружения соседних предприятий   40 (100)      
Лесные массивы:          
хвойных и смешанных пород          
лиственных пород          
Склады лесных материалов, торфа, волокнистых веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа          
Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки):          
на станциях          
на разъездах и платформах          
на перегонах          
Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части):          
I, II и III категории          
IV и V категории          
Жилые и общественные здания   100 (200)      
Гаражи и открытые стоянки для автомобилей   40 (100)      
Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к складу          
Водопроводные сооружения, не относящиеся к складу          
Технологические установки категорий Ан и Бн и факельные установки для сжигания газа          

 

Примечание. Расстояния, указанные в скобках, следует принимать для складов II категории общей вместимостью более 50000 м3.

Расстояния от сливоналивных эстакад, связанных с обращением СУГ, до зданий и сооружений на территории объекта, в состав которых входят эстакады, должны быть не менее значений, указанных в табл..4.4.4.

Таблица 4.4.4

Здания, сооружения и оборудование Минимальное расстояние от сливоналивных железнодорожных эстакад СУГ до зданий и сооружений, м
Подземные резервуары  
Помещения категории А и погрузочно-разгрузочные площадки для баллонов  
Колонки для налива СУГ в автоцистерны и заправочные колонки  
Котельная, ремонтная мастерская, здания техобслуживания автомобилей, гаражи без использования СУГ  
Прирельсовый склад баллонов  
Вспомогательные без подвальной части здания и сооружения без применения открытого огня (в т.ч. категории А)  
Вспомогательные здания с подвальной частью (автовесы, насосная водоснабжения и т.д.)  
Автодороги, кроме местных подъездов (до края проезжей части)

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.