за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта

2017-09-10 282
за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей

Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу.

Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж школьного психолога.

Проект выполняется малой группой из 2-х учеников.

Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:

1. Наличие элементов целеполагания Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)
2. Планирование Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)
3. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)
4. Соответствие исполнения проекта плану Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)
5. Контроль продвижения по заданию Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока
6. Представление результатов Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)
7. Конфликты и их разрешение Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока
8. Особенности поведения и коммуникации ученика Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока
9. Результаты голосования Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования

По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.

При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.

Регион _____________ Населенный пункт ______________

Школа __________ Класс ________________

Наблюдение ведется за группой _______________________

В группе _________________ человек

Наличие элементов целеполагания

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)

 

1) Отметьте Ú верное утверждение.

  0. Целеполагание отсутствует А) уточнение плана работы в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования
  1. Целеполагание единоличное уточнение плана осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы
  2. Целеполагание в узком кругу участников уточнение плана осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников
  3. Целеполагание совместное план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план и выбирают форму представления

 

Заполните таблицу 1

Таблица 1. Участие и активность в целеполагании

Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – неучаствовал(а) в выборе 1 – участвовал(а) в выборе 2 – активно участвовал(а) в выборе 3 – был(а) лидером Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в выборе 1 – споров из-за лидерства в выборе не было кроме того, при машинной обработке подсчитывается средний балл группы
№1 №2 №3 №4 №5 №6  
           

Карта эксперта

Заполняется учителем на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) его презентации

Регион _____________ Населенный пункт ______________________________________

Школа _________________________________________________________ Класс _________

Группа __________________________________________________ В группе _____ человек

1. Оценка замысла проекта. Отметьте Ú одно утверждение.

c 0. Тема работы, НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен
c 1. Тема работы, указан и отражен, ОДНАКОон повторяет один из примеров[i], приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем
c 2. Тема работы, указан и отражен, иявляется самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителем

2. Оценка качества планирования и распределения функций. Отметьте Ú одно утверждение.

c 0. План работ и/или распределение функций не зафиксированы в листе планирования
c 1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное
c 2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта)
c 3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт)

3. Оценка полноты используемых средств. Отметьте Ú одно утверждение.

c 0. В ходе выполнения проекта ИКТ не использовались
c 1. ИКТ использовались только для поиска информации
c 2. ИКТ использовались на всех этапах выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информации, б) при выполнении работы (подготовке текстов)

4. Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания. Отметьте Ú одно утверждение.

c 0. Созданный продукт не соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи
c 1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены не все части задания, например, нет указания дня недели) или не соблюдены требования задания к оформлению продукта
c 2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены все части задания и требования к оформлению

[i] Составлено с использованием материалов КОИРО


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.