Перечень и паспорт компетенций — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перечень и паспорт компетенций

2017-09-10 213
Перечень и паспорт компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

С2.В.ДВ.1. ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

 

Специальность – 44.05.01 Экономика и право

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

 

 

Славянск-на-Кубани 2016

 


 

Перечень и паспорт компетенций

по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Перечень формируемых компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компе­тенций:

- способность реализовывать педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие, формирование установок в отношении здорового образа жизни, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей (ПК-5)

Таблица 1 – Требования к результатам освоения содержания дисциплины

№ п.п. Индекс компе-тенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
  ПК-5 Способностью реализовывать педагогические и психологические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие, формирование установок в отношении здорового образа жизни, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления жизненных трудностей содержание предмета, анатомо-физиологические особенности организма детей; строение тела; о современном состоянии научной теории и практики, основных целях, задачах, проблемах и методах современной науки; общие закономерности и возрастные особенности функционирования основных систем организма ребенка; возрастные особенности развивающегося организма; периоды развития организма; основные возрастно-половые закономерности физического развития; основные методы и подходы к изучению возрастных особенностей детей; особенности взаимодействия человека с окружающей средой; методы гигиенической оценки окружающей ребенка среды; влияние функционального состояния организма на рост и развитие детей; . объяснять наблюдения, формулировать выводы по результатам исследований; определять норму физического состояния организма ребёнка; создавать условия в образовательном учреждении, исключающие факторы, ведущие к нарушению нормального процесса развития детей; использовать полученные теоретические и практические навыки для организации научно-методической, социально-педагогической и преподавательской деятельности; определять критерии готовности детей к систематическому обучению в школе; давать гигиеническую оценку окружающей ребенка среды: режима работы школы, расписания уроков, организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий в учебных заведениях; осуществлять гигиеническое воспитание детей раннего, дошкольного и школ. владеть навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; владеть - методиками и навыками комплексной диагностики уровня функционального развития ребенка и его готовности к обучению; методикой антропометрических исследований по оценке физического развития и типа телосложения; методами определения основных внешних показателей деятельности физиологических систем и их возрастные особенности; методами комплексной диагностики уровня функционального развития ребенка и готовности к обучению (школьной зрелости); методами закаливания как системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья и повышение сопротивляемости организма к заболеваниям, навыками определения показателей высших психических функций и индивидуально-типологических свойств личности

Паспорт

фонда оценочных средств по формированию компетенций в процессе изучения дисциплины

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Код контролируемой компетенции, семестр Виды аудиторных занятий, но которых формируется данная компетенция Знания, умения и владения, формируемые на соответствующих уровнях (пороговый, углубленный, продвинутый) Наименование оценочного средства .Критерии оценивания Максимальная оценка в рейтинговых баллах Планируемые результаты
ПК-5 1 семестр лекционное Построение и возрастные особенности систем органов, о современном состоянии научной теории и практики, основных целях, задачах, проблемах и методах современной науки;   Компьютерное тестирование 50-69% правильных ответов на вопросы тестового задания 1 этап – 21 балл, 2 этап – 21 балл Владеет глубоким систематическим понятийным аппаратом. Способен делать выводы о влиянии внешних и внутренних факторов на функциональное состояние организма; Владеет навыками здорового образа жизни
взаимосвязь физиологических процессов с организацией нервной системы, влияние функционального состояния организма на факторы внешней и внутренней среды 70-84% правильных ответов на вопросы тестового задания
знает основные функции систем органов   85-100% правильных ответов на вопросы тестового задания
практическое Умеет определять возрастные изменения в организме Подготовка самостоятельных заданий, ситуационные и практические задания, сообщения, доклады Подготовка к дискуссия по теме занятий Отвечает на типовые задания в объеме практикума по руководством преподавателя 1 этап – 4 балла, 2 этап – 4 балла Способен делать выводы о взаимосвязи здорового образа жизни и функциональной деятельности организмачеловека. разрабатывать современные педагогические технологии с учётом образовательного процесса, задач воспитания и развития личности  
Умеет выявлять причины нарушений функциональной деятельности систем органов   Демонстрирует знания структурного строения нервной системы, механизма рефлекторой деятельности н.с.
Умеет находить, называть и показывать структуры систем органов на муляжах, плакатах, рисовать схемы некоторых физиологических процессов Самостоятельно отвечает на типовые задания в объеме практикума

2. Показатели и критерии оценивания компетенций

Виды оцениваемой учебной работы Критерий оценивания Количество баллов (max)
8 семестр
Лекционные занятия Тестирование (всего 88 вопросов) до 8
Практическое занятие Выполнение практического задания (3 балла за задание) до 42
Мини-зачет по терминам Знание терминов и символики 100%  
Вариативная составляющая самостоятельной работы  
Итого максимальное количество баллов  
Всего  
Тестирование (проверяется знаниевая составляющая формируемой компетенции) 10-20
Вторая часть экзамена (проводится в устной форме по билетам, утвержденным кафедрой) 10-20
Итого:  

 

Семестровый курс оценивается по шкале в 100 баллов.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр 60; минимальное (для допуска к экзамену) – 30, максимальное количество баллов, которое студент может получить за итоговое испытание – 40, минимальное – 20.

3. Контрольные материалы для оценки компетенций по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Вопросы к практическим занятиям (теоретическая часть)

1.Основные отделы и функции нервной системы и их возрастные особенности;

2. Возрастные особенности рефлекторной деятельности;

3. Критерии готовности к систематическому обучению

4. Классификация анализаторов и их значение для развивающегося организма.

5. Строение, функции и уха.

6. Возрастные особенности работы зрительного и слухового анализатора.

7. Меры профилактики нарушений зрения и слуха у школьников.

8. Профилактика нарушения слуха у детей и подростков

8. Значение и общий план строения кожной, двигательной, обонятельной, вкусовой и вестибулярной сенсорных систем

9. Значение сердечно-сосудистой системы для организма человека

10. Строение кровеносных сосудов. Вены и артерии

11. Особенности строения камер сердца. Сердечный цикл

12. Кровоснабжение и иннервация сердца.

13. строение и функционирование лимфатической системы.

14. Кроветворные органы, их строение и функции

16. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы..

17. Строение и функции отделов скелета

18. Строение и виды суставов.

19. Мышечная система. Работа мышц

20. Возрастные особенности мышечной системы.

21. Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей и меры профилактики. (сколиоз и плоскостопие).

22. Гигиенические требования к оборудованию школ.

23. Строение полости рта. Слюнные железы и процесс пищеварения в ротовой полости.

24.Морфологические особенности строения зуба. Формула зубов.

25.Строение и функции пищевода и желудка, процесс пищеварения

26. Отделы тонкого и толстого кишечника, особенности их строения и функций.

27. Основные функции дыхательной системы.

28. Строение полости носа и гортани.

29. Голосовой аппарат, механизм звукообразования.

30. Особенности строения трахеи и бронхов.

31. Особенности строения альвеолярного дерева – легочного синуса как структурно-функциональной единицы легкого.

32. Дыхание в условиях повышенного и пониженного давления.

33. Возрастные особенности органов дыхания.

34. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений

Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Вопросы к зачету.

1. Наследственность и здоровье человека.

2. Окружающая среда и ее влияние на организм человека.

3. Экология и особенности развития детского организма.

4. Закономерности роста и развития детского организма.

5. Сенситивные периоды развития ребенка.

6. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции.

7. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.

8. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга.

9. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

10. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка.

11. Гомеостаз и регуляция функций в организме.

12. Взаимодействие наследственных и внешних факторов.

13. Индивидуальное развитие.

14. Пренатальный онтогенез.

15. Постнатальный онтогенез.

16. Критические периоды развития.

17. Обмен веществ и энергии.

18. Механизмы терморегуляции человека.

19. Скелет — структурная основа тела. Значение опорно-двигательного аппарата.

20. Строение и функция суставов.

21. Мышечная система.

22. Механизмы восприятия и их возрастные особенности.

23. Нейрофизиологические механизмы внимания и их формирование с возрастом.

24. Физиологические механизмы памяти.

25. Мотивация и эмоции, их значение в целенаправленном поведении.

26. Морфофункциональный тип человека.

27. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности. ВНД, ее становление в процессе развития ребенка..

28. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем Закономерности онтогенетического развития.

29. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы

30. Анатомия и физиология желез внутренней секреции

31. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата

32. Анатомия и физиология органов пищеварения. Возрастные особенности органов пищеварения. Гигиена питания. Обмен веществ и энергии

33. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе

34. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата в условиях образовательного учреждения

35. Строение органов мочевыделительной системы

 

Тестовые задания

Рецепторы слуха расположены

(несколько ответов)

1) в ампулярных кристах

2) в кортиевом органе

3) в отолитовом аппарате

4) в слизистой среднего уха

Турецкое седло расположено

(один ответ)

1) на локтевой кости

2) на большеберцовой кости

3) на малоберцовой кости

4) на клиновидной кости

Гормонами гипофиза являются

(несколько ответов)

1) серотонин

2) тиреотропный

3) меланотропный

4) андрогены

Парные кости черепа это

(несколько ответов)

1) Височная

2) Затылочная

3) Теменная

4) Лобная

Функции спинного мозга это

(несколько ответов)

1) Рефлекторная

2) Проводящая

3) Всасывающая

4) Механическая

Установить соответствие

Гормоны Гипофиза

(на соответствие)

Левая часть(A):

1) Адренокортикотропный

2) Паратгормон

3) Тироксин

4) Вазопрессин

Правая часть(B):

1) Аденогипофиз

2) Нейрогипофиз

3) Щитовидная железа

4) Эпифиз

5) Околощитовидная

44.Железами двойной секреции являются:

(один ответ)

1) корковый и мозговой слой надпочечников

2) поджелудочная железа и половые железы

3) поджелудочная железа и надпочечники

4) половые железы и гипофиз

Зрачок - это..

(один ответ)

1) отверстие в роговице

2) отверстие в радужной оболочке

3) прозрачное тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы

4) черное пятнышко в центре радужной оболочки

49.Какие образования относятся к периферической нервной системе

(один ответ)

1) спинной мозг

2) сплетения в стенках внутренних органов

3) нервы и нервные узлы

4) нейроглия

Хромосомы расположены

(один ответ)

1) в ядре

2) в ядрышке

3) в цитоплазме клетки

4) в ДНК и РНК

Артерии - это

(один ответ)

1) сосуды, по которым кровь движется к сердцу

2) сосуды, по которым кровь движется от сердца

3) сосуды, по которым течет артериальная кровь

4) сосуды, по которым течет венозная кровь

82.Вены - это:

(один ответ)

1) сосуды, по которым кровь движется к сердцу

2) сосуды, по которым кровь движется от сердца

3) сосуды, по которым течет артериальная кровь

4) сосуды, по которым течет венозная кровь

Пищеварение - это

(один ответ)

1) механическая обработка пищи и химическое расщепление ее под влиянием ферментов в органах пищеварения

2) химическое расщепление пищи под влиянием ферментов в органах пищеварения

3) механич. обработка пищи и химич.расщепление органич.веществ под влиянием ферментов при продвижении пищевой кашицы по пищеварительному каналу

4) снабжение организма питательными веществами

Что такое ассимиляция?

(один ответ)

1) епрерывное расщепление веществ на более простые с высвобождением энергии

2) процессы распада и синтеза веществ, неразрывно связанные между собой

3) совокупность процессов биологического синтеза, сопровождающихся накоплением энергии в синтезирующихся веществах

4) расщепление сложных веществ на более простые

Что такое диссимиляция?

(один ответ)

1) непрерывное расщепление веществ на более простые с высвобождением энергии

2) процессы распада и синтеза веществ, неразрывно связанные между собой

3) совокупность процессов биологического синтеза, сопровождающихся накоплением энергии в синтезирующихся веществах

4) расщепление сложных веществ на более простые

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

С2.В.ДВ.1. ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

 

Специальность – 44.05.01 Экономика и право

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

 

 

Славянск-на-Кубани 2016

 


 

Перечень и паспорт компетенций

по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.