Замечания по тексту проекта Закона — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Замечания по тексту проекта Закона



Замечание о необходимости создания органа управления научно, научно-технической и инновационной деятельностью

В качестве условия решения указанных задач научной общественностью неоднократно предлагалось создать орган управления научно, научно-технической и инновационной деятельностью, обладающий необходимыми полномочиями и ресурсами, по типу Госкомитета по науке и технике СССР. Это предполагает, что функции управления наукой уйдут из полномочий Министерства образования и науки, которое тем самым превратится в Министерство образования. В тексте закона нет статьи, реализующей это предложение. Но в нем многократно фигурирует некий «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности». Остается надеяться, что этим органом не станет Министерство образования и науки, немало сделавшее за последние годы для ликвидации академической науки и перетока ее кадров в вузы.

 

 

Замечания по структуре проекта Закона.

 

Обратимся к структуре Закона, имея в виду названия глав и разделов. Она приведена ниже.

 

Федеральный закон «о научной, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ деятельности в Российской Федерации»

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Основы правового регулирования отношений в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

 

Глава 2. Особенности планирования, прогнозирования и программирования в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

Раздел 2. Научная, научно-техническая и инновационная деятельность

Глава 3. Научная, научно-техническая и научно-просветительская деятельность

Глава 4. Инновационная деятельность

Глава 5. Научно-экспертная деятельность

Раздел 3. Субъекты научной, научно-технической и инновационной деятельности

Глава 6. Ученые

Глава 7. Организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность

Глава 8. Организации науки со специальным правовым статусом

Раздел 4. Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности

Глава 9. Научное и технологическое оборудование, оборудование коллективного пользования

Глава 10. Инфраструктура поддержки инновационной деятельности

Глава 11. Информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности



Глава 12. Отдельные субъекты и инструменты инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности

Глава 13. Территории развития научной, научно-технической и инновационной деятельности

Глава 14. Мониторинг и оценка в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

Глава 15. Финансовое обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности

Раздел 9. Заключительные положения

 

Очевидно, что после раздела 4 должен следовать раздел 5, а не раздел 9. Но это просто досадный промах авторов, вызванный, видимо, поспешностью.

Далее бросается в глаза некоторая нелогичность построения проекта Закона (далее пз): еще не определившись с содержанием того, что такое «Научная, научно-техническая и инновационная деятельность»и кто ее субъекты, в чем состоит инфраструктура инновационной деятельности, а эти определения раскрываются в разделах 2-4, пз начинается с особенностей планирования этих видов деятельности.

Второй момент, который вызывает удивление, состоит в том, что центральный вопрос – вопрос финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности – вынесен в последнюю главу, в раздел 4 «Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности», хотя принципы финансирования этих видов деятельности выходят за рамки инфраструктуры и относятся к основополагающим. Они должны, видимо, быть четко фиксированы в статье 4 «Принципы государственного регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности».

 

Перейдем далее к детальному рассмотрению формулировок пз по порядку их следования.

Замечания к п. 2 статьи 1 «Предмет регулирования настоящего Федерального закона»

Статья 1. утверждает во втором пункте:

«3. Отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности, регулируются настоящим Федеральным законом в части, связанной с получением и использованием результатов интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением организационных и маркетинговых инноваций».



В этой формулировке непонятно, ни что такое «Отношения, связанные с осуществлением инновационной деятельности», ни что этот пз регулирует в этих отношениях, ни того, что он не регулирует, так как едва ли не половина пз посвящена как раз инновационной деятельности.

Замечание к п. 6 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»

В п. 6 этой статьи дается следующее определение научной деятельности: «Научная деятельность - творческая деятельность, направленная на получение и (или) применение новых знаний,в том числе результатов интеллектуальной деятельности, которые способствуют технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию общества, включая…».

Из этого определения получается, что научная деятельность должна быть направлена или на получение и применение новых знаний или только на их применение, а если направлена не на применение, а только на их получение, то уже не научная деятельность.

Правда, далее следуют развернутые определения фундаментальных и поисковых научных исследований и т.д.

В этом контексте в определении научной деятельности правильно было бы написать: «Научная деятельность - творческая деятельность, направленная на получение или применение новых знаний…»

 

Замечание к п. 8 статьи 2

 

Далее в статье 2, п .8 дается определение «поисковых исследований»:

«Поисковые научные исследования - деятельность, направленная на выявление и постановку научных, научно-технических задач, а также сфер возможного применения новых знаний, в том числе результатов интеллектуальной деятельности».

Это определение неполное, так как поисковые исследования могут быть направлены не на постановку задач, а на их решения, причем без новых знаний, но новыми методами! По-видимому, это определение является калькой с западного термина, еще не вполне понятого и осознанного.

 

Замечание к п. 10 статьи 2

 

В п. 10 дается следующее определение

«Научно-техническая деятельность – деятельность, направленная на получение и использование научных знаний во всех отраслях техники и технологийс целью создания новых или усовершенствования существующих способов и средств осуществления конкретных производственных и технологических процессов, включая создание, правовую охрану и (или) использование результатов интеллектуальной деятельности, необходимых для создания и усовершенствования таких способов и средств».

Из такого определения выпадает деятельность по совершенствованию экономических и информационных, а также социальных процессов, ибо упор здесь на технику, конкретное производство и технологии. Правильнее было бы написать «…использование научных знаний во всех отраслях техники и технологий, экономики, науки, социальной сферы и других сфер человеческой деятельности…» …далее по тексту.

 

Замечания к п. 15 статьи 2

В п. 15 дано определение технологии, в котором слово «который» должно быть заменено на «которая» (совокупность результатов). Во-вторых, определение тавтологично, так как технология определятся через «технологическую основу»:

«15) Технология – совокупность результатов интеллектуальной деятельности, выраженных в объективной форме, которыйвключает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с гражданским законодательством, и может служить технологической основой определенной практической деятельности в гражданской или военной сфере».

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.