Отзыв о проекте «Дворовая практика» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Отзыв о проекте «Дворовая практика»

2017-09-10 229
Отзыв о проекте «Дворовая практика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы работали на дворовой экспериментальной площадке в июне 2015 года. Благодаря данному проекту ребята научились с пользой проводить свободное от учебы время для себя, многие из них изменились в лучшую сторону, им стало проще общаться друг с другом.

Две вещи поражают нас больше всего: звезды над головой и совесть внутри нас.

Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Во время практики мы старалась научить детей делать людям добро, любить и уважать друг друга, быть готовым прийти на помощь в любую минуту, уметь прощать из сострадания, человеколюбия. Хочется пожелать вожатым 2016 года. Смелее беритесь за добрые и полезные дела. Дерзайте! Творите, Чудите, Играйте! Веселитесь! Всем успехов всегда, везде и во всем.

 

 

Аналитическая справка за 2015 год

Моя работа велась по направлениям: спортивно – игровое, социально – психологическая помощь детям, литературно – музыкальное, экологическое, патриотическое, познавательное направление.

Направление работы – это совместная деятельность вожатого и детей (сотворчество, содружество). Всего за июнь в моём отряде отдыхало 32 ребёнка постоянно и 10 приходящих. Дети были разного возраста с 8 до 17 лет. С ребятами более старшего возраста мы планировали работу, создавали модель самоуправления отряда «Адреналин», решали с какими организациями будем сотрудничать.

Сначала было тяжело привлечь в отряд ребят. И мы вывешивали рекламные плакаты, в которых было приглашение приходить к нам на дворовую площадку.

В первые дни ребята выбирали органы самоуправления:

 

Командир отряда – Гудкова Алена

Заместители командира – Рыжикова Дарья, Рыжикова Ирина

Министр физкультуры – Руслан Рыжиков, Максим Пирогов

Министр культуры – Пчелова Мария, Маслова Мария

Министр вежливости – Кузнецов Сергей, Шашин Кирилл

Министр по правилам безопасности – Тужилина Юлия, Полетаева Марина

Министр весёлого настроения – Кралина Ольга, Вершинина Дарья

Министр культурно-массовых дел – Шумков Егор

Министр чистоты - Попков Андрей

 

 

Эти замечательные ребята разработали: «Права детей отряда «Адреналин»», «Законы лагеря», сочинили «Песню».

Очень интересную деятельность мы развернули с лидерами отряда Гудковой Аленой и Рыжиковой Ириной. По всем направлениям работы отряда были оформлены рекламные плакаты творческих работ детей.

 

 

При этой работе дети свободно общались со взрослыми, объясняя им чем они занимались.

В своей работе уделяли большое внимание экологическому направлению. Мы обсуждали такие темы как: «Экология души», «Экология поселка». Дети высказывали свое мнение, основываясь на примерах. 22 июня мы посетили «Библиотечно-информационный» центр при МБОУСОШ №2, где познакомились с «Красной книгой п. Сосновское». Руководитель центра «Эйкос» Л. Г. Денисова рассказала о редких растениях нашего района, о вымирающих птицах, животных, о состоянии источников и водоемов, предложила меры, которые нужны, чтобы сохранить нашу природу для последующих поколений. Руководитель «Библиотечно-информационного» центра организовала книжную выставку «Землякам- чистую планету». В ходе этой работы была проведены интересная викторина «Природа - наш дом» и конкурс рисунков.

29 июня был организован праздник «День природы», в подготовке которого принимали участие дети и родители. На праздник прилетал Карлосон и Инопланетянин с конкурсной программой. Все дети остались с подарками. Также ребята выдвигали свои проекты по защите окружающей среды.

 

Экологическое направление было связано, прежде всего, с идеей бесконфликтного развития системы «Общество – природа – человек». А с помощью литературы нашидети поняли, что экология это не только естественнонаучные знания, но и экономические, правовые знания, это культурный пласт развития взаимоотношений человека с природой. Анализируя, проведённую нами работу по экологическому направлению, пришла к выводу, что нужно активизировать деятельность ребят. Поэтому я буду в работе проекта «Дворовая практика 2016» использовать более эффективные технологии, исследовательские работы по экологии.

Патриотическое направление – это деятельность, способствующая осознанию детьми своей причастности к судьбе Отечества, почитанию народных традиций и обычаев. 10 июня обсуждалась тема: «Ценность- Родина». В этот же день мы посетили музей, где собран материал о героях нашего района. Нам рассказали о том, чем занимались жители поселка во время войны, какую помощь оказывали воинам. Ребята получили задание: найти материалы о своих бабушках и дедушках.

 

 

16 июня 2015 года на ул. Клавдии Макаровой состоялся митинг, который прошел у Памятника погибших в Великую Отечественную войну. Ребята получили огромное удовольствие от своей работы. Они с энтузиазмом собирали материал об участниках Великой Отечественной войны, учили песни, танцы. Жители микрорайона Ново вспомнили всех родственников, принимавших участие в боевых действиях, песни военных лет, а после мероприятия собрались дома за семейным чаепитием. 22 июня ребята организовали литературно-музыкальную композицию «Мы будем помнить ваши имена». Целью данного мероприятия является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. Молодому поколению, нам с вами, важно осознавать, какой ценой досталась Победа, знать не только для того, чтобы поклониться силе духа и мужеству защитников Родины, но и для того, чтобы принять от них эстафету великой ответственности за судьбу своей Отчизны. Ведь на мероприятиях присутствовала и современная молодежь и именно им мы передадим эстафету строительства нашей Родины, именно они будут и дальше хранить и чтить память тех, кто отдал свою жизнь за мирное небо над нашей страной.

Анализируя проведенную работу по патриотическому воспитанию, мы пришли к выводу, что смысл мероприятий глубоко символичен. Они не столько возвращают нас в прошлое, сколько предлагают обратить взгляды в будущее. В 20016 году проведем беседы «Будущее Отечества» и «Связь времен, связь поколений».

Хочется отметить спортивно-игровое направление. 14 июня мы с детьми провели «Веселые старты». Также в этот праздник к нам в гости пришла бабушка с Красной шапочкой. Они принесли вкусные блины с вареньем, ягодами, молоком. Бабушка рассказала о том, что блины – символ солнца, и их изготовление и съедание означало победу дня над ночью, света над тьмой. Блины – архетипический образ. Красная шапочка познакомила детей с образами российской природы, с образами русского дома, со стихиями мира. В этот день к детям приходила лесная фея с конкурсной программой. Была проведена развлекательно-танцевальная игра «Стартинейджер».

Данное мероприятие прошло на ура! Ребята очень любят танцевать. Они с огромным энтузиазмом выполняли все танцевальные задания.

Анализируя работу этого направления, я сделала вывод, что дети очень любят разные двигательные задания типа игр и эстафет. В этом направлении все прошло гладко, дети приняли все подвижные игры на «ура». Особенно им понравились организованные мною матчи по футболу, волейболу и баскетболу.

 

Творчество - деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности. Литературно – музыкальное направление - одна из разновидностей творчества.

22 июня был организован митинг. 22 июня ребята организовали литературно-музыкальную композицию «Мы будем помнить ваши имена». 30 июня проведена литературно-музыкальная композиция «На творчество земля родная вдохновила».

 

 

Проанализировав работу по этому направлению, хочется отметить содружество и сотворчество между детьми, родителями и вожатыми.

Интересным в нашей работе было познавательное направление. Достаточно вспомнить День этикета, когда проводилась игра «Светское общество». Целью этого мероприятия было знакомство детей с навыками культурного поведения, выявление организаторских, творческих, интеллектуальных способностей детей, поощрение наиболее активных членов общества. Наши ребята активно принимали участие в данной игре. С огромной охотой они проявляли все свои знания, умения и навыки в этой сфере. По инициативе детей был проведён День развивающих игр. Ребята сами придумывали интересные игры, проявляли смекалку изобретательность для того, чтобы игры были интересней. Наши дети активно участвовали в разных познавательных беседах, посвященных экологии, природе, войне и другим темам. Мы довольны своей работой в этой области.

Многие ребята посещали творческую мастерскую, которую вела преподавательница дополнительного образования Швечкова Вера Борисовна. Ребята из природных материалов учились делать различные поделки.

Проанализировав летнюю работу, мы поняли, что нам самим это было интересно. Ведь мы были в роли инициатора, разработчика детских и своих идей. Наши дети многому научились, многое узнали. Но главное они стали добрее, воспитаннее, душевнее, активнее.

Приложение.

Методическая копилка.

Отряд "Адреналин" представляет:

Адреналин нас снова в поход зовёт-

Прочь оттолкни ты кипы сомнений.

Летом любого ребёнка здесь ждёт

Удивительный мир приключений!

Не сомневайся, тебе повезло,

Предложенья другие не принимай.

Ждут нас конкурсы, песни, кино.

Купайся, играй, загорай!

Без зелени леса нам просто не жить,

Извилистой тропкой в лес мы идём.

Тем, кого не пугают тревоги дорог,

Отряд наш подарит дружбу в итог.

Всё это будет, приходи к нам скорей.

Вместе с друзьями всегда веселей.

С нами твори, фантазируй, мечтай,

Любимые с детства книжки читай.

Отряд "Адреналин" тебя в гости зовёт

Прочь оттолкни ты кипы сомнений.

Летом любого ребёнка здесь ждёт

Сказочный мир – "Мир приключений".

Тренинг «Я – лидер».

Время проведения - 1,5 часа. Занятие состоит из двух частей, в которых применяются разные технологии. Первая часть - тренинг осознания своих лидерских качеств. В общем круге участники по очереди рассказывают друг другу о случаях, когда они выполняли различные лидерские роли. Ведущий вводит понятие о множественности лидерских ролей и изменении их в зависимости от ситуации и сферы деятельности. Обсуждаются вопросы о динамической смене лидеров в группе и семье; о том, что для успешного развития коллектива (семьи) необходимо присутствие в их составе широкого набора разных лидеров. Вторая часть - групповое самотестирование в форме анкетирования. Ведущий раздает участникам анкету типичных лидерских качеств и ролей в разных сферах жизнедеятельности. В управлении и принятии решений: вожак, руководитель. В выработке решений (гипотез): генератор идей, «компьютер», выдумщик, фантазер. В мотивации деятельности и ее организации: энтузиаст, трудоголик, заводной. В коммуникациях между участниками деятельности: специалист по общению (коммуникатор), менеджер, дипломат, переговорщик. В сфере знаний: кладезь премудрости, «банк данных», «библиотека», знайка. В сфере практических навыков для реализации деятельности: мастер на все руки, рукодельник, умелец. В сфере эмоциональной поддержки деятельности и психологической защиты от стрессов: психотерапевт, лучший хвалитель, оптимист, добрый. В оценке результатов,деятельности: верховный судья, оценщик, поощритель. В культуре и досуге: затейник, хранитель традиций, культуровед (литературо-, музыко-, киновед), главный театрал, спортсмен, турист...

Затем участники поочередно по кругу называют лидерские качества и роли, которые обнаруживают у каждого из своих товарищей по группе: по одному качеству на участника. При этом все записывают распознаваемые у них лидерские качества в свои анкеты. Далее участники подсчитывают, сколько баллов набрало каждое из их лидерских качеств; какова его доля в процентах от общего числа отмеченных лидерских качеств (оно равно числу участников группы, не считая его самого). Проводится групповая дискуссия на следующие темы: множественность лидерских ролей в разных сферах деятельности и общения; правильное понимание лидерства, основанного не на способности «командовать», а на способности человека эффективно организовать и осуществлять различную по содержанию деятельность; наличие лидерских ролей (в разной деятельности) у каждого участника группы; необходимость присутствия в каждой социальной группе (например, классе) для ее успешного функционирования как группы полного набора различных лидерских ролей; потенциальная успешность данной группы. Занятие диагностирует распределение социально-психологических ролей в группе, лидерские способности в различных сферах жизнедеятельности. В последующем этот материал можно использовать во внеклассной работе для поддержки реализации подростками максимально эффективных ролей.

 

 

Дорогие коллеги!


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.