Зоны транспортной безопасности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Зоны транспортной безопасности

2017-09-10 1854
Зоны транспортной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зона свободного доступа

Границы зон транспортной безопасности аэропорта Домодедово (Домодедово) не определены, фактически территория аэропорта Домодедово подразделяется на:

зону свободного доступа, в которую входит привокзальная площадь на расстоянии 50 м от стен АВК, помещения в АВК и терминале-2 залов ожидания, мест регистрации пассажиров, выдачи багажа, магазинов, мест общего пользования;

технологический сектор (охраняемая зона ограниченного доступа и хозяйственная зона), к которому относятся ВПП, РД, перрон, стоянки ВС, объекты управления воздушным движением, в том числе находящиеся за пределами зоны транспортной безопасности, административное здание, грузовой терминал, цокольный этаж аэровокзального комплекса, а также все здания и сооружения аэропортового комплекса, находящиеся внутри периметрового ограждения и внутри ограждения хозяйственной (административной) зоны аэропорта Домодедово;

перевозочный сектор (стерильная зона), который включает в себя внутренние помещения первого и второго этажа аэровокзального комплекса, а именно, пункты досмотра, накопители и телетрапы.

Границы зоны транспортной безопасности ограниченного доступа проходят по периметровому ограждению и 5 зданиям: аэровокзальному комплексу (1), грузовому терминалу (3), служебному зданию ССТ (43), вагончику-изолятору медслужбы (42), терминалу-2 (2).

Границы зоны транспортной безопасности (охраняемой зоны ограниченного доступа) показаны на генеральном плане аэропорта Домодедово (Приложение № 3), выполненном на основе спутниковой карты, полученной из открытых источников.

 

Пропускной и внутриобъектовый режимы

Общее руководство по разработке, внедрению и контролю за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима возлагается на заместителя генерального директора по АБ.

Практическое осуществление пропускного и внутриобъектового режима на территории и объектах ОТИ возлагается на начальника САБ и другие организации в случае заключения соответствующих договоров.

Ответственность за обеспечение требований внутриобъектового режима и контроль за соблюдением подчиненными сотрудниками пропускного режима, несут руководители служб и подразделений ОТИ, а также руководители сторонних организаций, осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории.

Пропускной режим

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту Домодедово осуществляется в соответствии с Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Домодедово (Домодедово),.

В аэропорту Домодедово установлены следующие зоны ограниченного доступа: зона 1 – воздушное судно; зона 2 – перрон; зона 3 – АДП; зона В – объекты обслуживания пассажиров; зона А – административные здания. Созданы стерильные зоны для прохода пассажиров, прошедших предполетный досмотр, к местам посадки в воздушные суда. В пункте пропуска через государственную границу в аэропорту Домодедово установлены следующие зоны дополнительных режимных ограничений:

- аэровокзальный комплекс – служебные помещения КПП Домодедово-аэропорт» ПУ ФСБ России по Домодедовоской области, где осуществляется пограничный контроль физических лиц от линии паспортного контроля до выхода на перрон;

- международный сектор (терминал 2) – служебные помещения КПП Домодедово-аэропорт», где осуществляется пограничный контроль физических лиц, от линии кабин паспортного контроля до выхода на перрон.

Постоянные пропуска выдаются лицам, постоянно работающим на предприятиях. На пропуске указывается зона (зоны) и цветные полосы в нижней части (оранжевая – для Домодедово, голубая – для КЦ ОВД) в которые разрешен доступ работнику. Выдача пропусков производится на основании приказа о приеме на работу по согласованию с ЛОП на воздушном транспорте.

Постоянные пропуска сотрудникам подразделения УВО, ЗАО «А/п Домодедово», таможенного поста, ЛОП на воздушном транспорте, сотрудникам КПП Домодедово-аэропорт», военнослужащим ВВС выдаются по письменным заявкам, подписанным руководителями указанных организаций по согласованию с ЛОП на воздушном транспорта. Срок действия постоянного пропуска устанавливается в три года с последующей заменой.

Временные пропуска выдаются лицам, не работающим постоянно на предприятии, которым необходимо посещение Домодедово, КЦ ОВД для решения служебных вопросов. Временные пропуска выдаются на основании заявок, подписанных начальниками соответствующих служб авиапредприятий по согласованию с ЛОП на воздушном транспорте, сроком до одного года. Временные пропуска выдаются работникам, вновь принятым на работу в Домодедово, на период испытательного срока.

Разовые пропуска выдаются лицам, которым необходимо разовое посещение авиапредприятия. Разовые пропуска действительны только на время, указанное в них, по окончании посещения отмечаются заказавшим лицом и сдаются на КПП при выходе с территории авиапредприятия.

Члены экипажей ВС проходя в контролируемую зону аэропорта по единым удостоверениям для членов экипажей гражданских воздушных судов РФ. Выход членов экипажей в контролируемую зону аэропорта для выполнения полетного задания осуществляется через пункт предполетного досмотра авиаперсонала АДП.

Для контроля доступа авиаперсонала, работников других служб, лиц сторонних организаций и транспортных средств и их досмотра оборудованы три контрольно-пропускных пункта:

КПП-1 (КПП-1 Приложение № 3), предназначен для допуска в контролируемую зону персонала авиапредприятий, лиц сторонних организаций и их досмотра. КПП оборудован турникетом, телефонной и радиосвязью, тревожной сигнализацией, техническими средствами досмотра (РТИ, МИС, ручной металлоискатель), внутренним и наружным освещением. Состав смены – 1 инспектор по досмотру САБ и 1 полицейский УВО при УВД по Домодедовоской области (Рис. 46 Приложение № 6).

КПП-2 (КПП-2 Приложение № 3), предназначен для допуска автотранспорта, персонала авиапредприятий и лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта. Оборудован сдвижными металлическими воротами с автоматизированной системой открытия (закрытия), управляемой из помещения КПП, шлагбаумом, смотровой площадкой, турникетом, телефонной и радиосвязью тревожной сигнализацией, техническими средствами досмотра (РТИ, МИС, ручной металлоискатель), внутренним и наружным освещением, видеонаблюдением (2 купольные ТК внутри, 2 ТК снаружи) выведенными на монитор контролера КПП, устройством принудительной остановки автотранспорта. Состав смены – 1 инспектор по досмотру САБ и 2 полицейских УВО при УВД по Домодедовоской области (Рис. 47 Приложение № 6).

КПП-3 (КПП-3 Приложение № 3), предназначен для допуска автотранспорта, персонала авиапредприятий в контролируемую зону аэропорта. Оборудован сдвижными металлическими воротами с автоматизированной системой открытия (закрытия), шлагбаумом, смотровой площадкой, турникетом, телефонной и радиосвязью, стационарной радиостанцией и тревожной сигнализацией, техническими средствами досмотра (РТИ, МИС, ручной металлоискатель), внутренним и наружным освещением, видеонаблюдением (2 купольные ТК внутри, 2 ТК снаружи) выведенными на монитор контролера КПП, устройством принудительной остановки автотранспорта. Контролируется САБ Домодедово - 2 охранника и 1 инспектор по досмотру (Рис. 48 Приложение № 6).

На всех КПП оборудованы стенды с образцами действующих удостоверений и пропусков, образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи всех видов пропусков, должностными инструкциями и служебной документацией.

Допуск пассажиров, персонала и посетителей в здание АВК осуществляется через пункт досмотра на входе в АВК.Для досмотра на входе в АВК установлены 2 стационарных металлоискателя Метор-200, Метор-150 и рентгенотелевизионный интроскоп Рапискан-624, применяется ручной металлоискатель Метор-28, имеется видеонаблюдение (Рис. 54. Приложение № 6).

Допуск авиаперсонала осуществляется через пункты досмотра:

- на служебном проходе в коридоре на первом этаже АВК для прохода персонала в багажное отделение. РТИ Рапискан 622, МИС, ручной металлоискатель, видеонаблюдение (Рис. 55 Приложение № 6);

- в секторе «В» служебный проход на 2 этаже АВК для пропуска авиаперсонала. РТИ Рапискан 622 МИС, ручной металлоискатель, видеонаблюдение, телефонная и радиосвязь (Рис. 56 Приложение № 6);

- на пункте досмотра, расположенном на первом этаже АВК при входе в АДП. Оборудован РТИ МИС, ручным металлоискателем, видеонаблюдением (Рис. 53 Приложение № 6).

 

3.1.3. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ, в зоны транспортной безопасности и на критические элементы

На территории и объектах ОТИ действуют пропуска установленного образца, которые оформляются и выдаются в бюро пропусков в соответствии с действующей «Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму».

Пропуска подразделяются на следующие виды:

- по назначению - личные, транспортные и материальные;

- по срокам действия - постоянные, временные и разовые;

Все пропуска являются служебными документами, дающими право:

- личные (постоянные, временные, разовые) – для прохода и пребывания на территории и объектах ОТИ;

- транспортные (постоянные, временные, разовые) – для въезда (выезда) транспортных средств и средств механизации на (с) территорию ОТИ;

- материальные (разовые) – для вывоза (выноса) материальных ценностей;

Постоянные пропуска делятся на два вида:

- Пропуск-удостоверение сотрудника, выдаваемый персоналу ОТИ.

- Пропуска, выдаваемые сотрудникам сторонних организаций.

Постоянный пропуск-удостоверение сотрудника, выдается персоналу ОТИ для прохода на территорию и объекты ОТИ и изготовлен на основе магнитной карты СКУД сроком действия до 3 лет с последующим продлением или заменой.

Пропуск-удостоверение сотрудника имеет двухсторонний вид. С одной стороны пропуска указывается информация на русском языке, а с другой стороны на английском языке.

На каждой стороне пропуска располагается фотография владельца пропуска, номера зон доступа, номер пропуска, Ф.И.О. владельца, должность, наименование подразделения, дата выдачи и срок окончания действия пропуска.

Основанием для выдачи постоянного пропуска-удостоверения сотрудника, является приказ генерального директора о приёме на работу и оформленной в установленном порядке заявкой.

Заявка на постоянный пропуск подписывается начальником подразделения.

Для оформления доступа в зоны транспортной безопасности, заявка согласовывается с начальниками служб, производственные помещения которых располагаются в этих зонах, и утверждается начальником САБ.

Постоянный пропуск, выдаваемый сотрудникам сторонних организаций для доступа на территорию и объекты ОТИ выполнен на основе магнитной карты СКУД и выдается сотрудникам сторонних организаций, постоянно работающим на территории и объектах ОТИ, а также арендующим офисные помещения или рабочие площади, на срок до одного года.

Пропуск имеет односторонний вид с информацией о владельце пропуска на русском языке, где располагаются: фотография владельца, номера зон доступа, номер пропуска, Ф.И.О. владельца, должность, наименование подразделения, срок выдачи и срок окончания действия пропуска.

Основанием для выдачи пропуска является заявка установленного образца на выдачу пропуска с указанием зон доступа и подписанная начальником организации, согласованная с руководителем соответствующего подразделения ОТИ, осуществляющего взаимодействие со сторонней организацией, а также копия договора или иного другого документа, подтверждающего необходимость допуска сотрудников на территорию ОТИ. САБ имеет право затребовать дополнительную информацию о цели получения пропуска, данные о сотрудниках и организации, которым необходим допуск на территории ОТИ.

Временный пропуск выдается лицам, временно работающим на территории и объектах ОТИ на срок до окончания работ, но не более шести месяцев, а также сотрудникам, утратившим пропуск, до окончания служебного расследования

Основанием для выдачи пропуска является заявка установленного образца на выдачу пропуска с указанием зон доступа подписанная начальником организации, согласованная с руководителем соответствующего подразделения ОТИ, осуществляющего взаимодействие со сторонней организацией, а также копия договора или иного другого документа, подтверждающего необходимость допуска сотрудников на территорию ОТИ. САБ имеет право затребовать дополнительную информацию о цели получения пропуска, данные о сотрудниках и организации, которым необходим допуск на территории ОТИ.

Временный пропуск выдаётся в бюро пропусков ОТИ по предъявлению удостоверения личности (паспорта).

Разовый пропуск для прохода на территорию и объекты ОТИ оформляется и выдается лицам, для одноразового посещения территории и объектов ОТИ по предъявлению документа, удостоверяющего личность (паспорт)

Основанием для выдачи разового пропуска является:

- Заявка на пропуск установленного образца, которая заполняется руководителем подразделения, заинтересованного в допуске в контролируемую зону сотрудников сторонних организаций.

- Разовый пропуск в зону транспортной безопасности, оформляется по заявке подписанной начальником подразделения приглашающего посетителя и согласованной с САБ.

При оформлении разового пропуска на группу лиц, пропуск выписывается старшему группы, с приложением списка следующих с ним лиц, с указанием документов удостоверяющих личность (паспорт).

Допуск лиц по разовым пропускам осуществляется в сопровождении должностного лица, указанного в заявке, которое несет ответственность за исполнение сотрудником сторонней организации требований нормативных документов.

Разовый пропуск действителен на день посещения с момента его получения до истечения времени, указанного в пропуске.

При выходе посетителей с территории и с объектов ОТИ, разовые пропуска изымаются контролерами КПП и сдаются в конце рабочего дня в бюро пропусков.

Постоянный пропуск выдаётся на транспортное средство и другую подвижную технику, имеющую право въезда (выезда) на (с) территорию и объекты ОТИ, сроком на один год. В пропуске указывается: тип (марка) и государственный номер транспортного средства, срок действия пропуска, дата выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск

Основанием для оформления и выдачи постоянного пропуска на транспортное средство является заявка, оформленная и подписанная начальником подразделения ОТИ.

Временные пропуска выдаются на транспортные средства сторонних организаций, работающих на территории и объектах ОТИ по договору на срок выполнения работы, но не более одного года. В пропуске указывается: ФИО водителя; тип (марка) и номер транспортного средства; наименование организации-владельца данного транспортного средства; ответственного за выдачу пропуска, печать, дата выдачи и срок действия.

Основанием для выдачи пропуска является заявка установленного образца подписанная начальником организации, согласованная с руководителем соответствующего подразделения ОТИ, осуществляющего взаимодействие со сторонней организацией, а также копия договора или иного другого документа, подтверждающего необходимость допуска транспортных средств на территорию ОТИ. САБ имеет право затребовать дополнительную информацию о цели получения пропуска, данные о сотрудниках, транспортном средстве и организации, которым необходим допуск на территории ОТИ.

Разовые пропуска выдаются на транспортные средства сторонних организаций для осуществления въезда(выезда) на (с) территорию и объекты ОТИ в день выдачи пропуска или заблаговременно. В пропуске указывается: ФИО водителя; тип (марка) и номер транспортного средства; наименование организации-владельца данного транспортного средства; ответственного за выдачу пропуска, печать, дата выдачи и срок действия.

Основанием для оформления и выдачи разового пропуска на транспортное средство сторонней организации является заявка, оформленная и подписанная начальником службы или подразделения, осуществляющего взаимодействие со сторонней организацией.

При выезде транспортного средства с территории и объекта ОТИ, разовый пропуск изымается работниками КПП и сдаётся в конце рабочего дня в бюро пропусков.

Материальные пропуска выписываются лицами на материальные ценности, подлежащие выносу (вывозу), вносу (ввозу) с (на) территории и объектов ОТИ.

Материальные пропуска выдаются руководителями структурных подразделений ОТИ, руководителями сторонних организаций, наделенных этим правом, с указанием Ф.И.О. экспедитора, наименования вывозимого (ввозимого) груза, типа (марки) и государственного номера транспортного средства, количества мест, номера накладной ведомости, даты выдачи и подписи материально-ответственного лица.

Образцы материальных пропусков и образцы подписей лиц, имеющих право на их выдачу, предварительно представляются в САБ.

Материальный пропуск является разовым и действителен в течение дня его выписки и изымается работниками КПП после совершения операции выноса (вывоза), вноса (ввоза) материальных ценностей.

Порядок учёта, хранения, выдачи и уничтожения (списания) бланков пропусков устанавливается как документ строгой отчётности. На бланках всех пропусков проставляются порядковые номера.

Бланки пропусков хранятся в надёжно запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах и учитываются в специальном журнале отдельно по каждому виду бланков.

При увольнении, сотрудник ОТИ, сотрудник сторонней организации сдаёт пропуск в бюро пропусков, о чём делается соответствующая запись в обходном листе, журнале учёта и выдачи пропусков.

При истечения срока действия пропуска, данные пропуска считаются недействительными и сдаются в бюро пропусков. В случае выявления данных пропусков на КПП, данные пропуска изымаются контролерами КПП и сдаются в бюро пропусков.

В случае утери или кражи служебного пропуска установленного образца, владелец пропуска обязан необходимо немедленно сообщить диспетчеру отдела АБ по телефону:7777777 и сообщить ему о происшествии, для осуществления блокировки пропуска в целях недопущения проникновения в режимную территорию и на объекты посторонних лиц.

По каждому факту утраты или кражи служебного пропуска проводится служебное расследование, после чего принимается решение о выдаче нового пропуска. Лица, виновные в халатном отношении к хранению служебного пропуска и их утрате, несут дисциплинарную и материальную ответственность.

Внутриобъектовый режим

Внутриобъектовый режим - это совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств на территории и объектах ОТИ.

Внутриобъектовый режим устанавливается в целях:

- исключение несанкционированного прохода на территорию и объекты ОТИ;

- исключение возможности бесконтрольного передвижения лиц и транспортных средств на территории и объектах ОТИ.

Обеспечение внутриобъектового режима достигается:

- разграничением зон доступа;

- введением СКУД;

- установлением регламента работы и взаимодействия всех служб с подразделением транспортной безопасности на предмет принятия этих объектов под охрану;

- оборудованием служебных помещений, предназначенных для хранения документов и предметов для служебного использования или доступ в которые ограничен контролем доступа и охранной сигнализацией;

- назначением ответственных лиц за сохранность материальных ценностей, состоянием пожарной безопасности и техники безопасности, разработкой соответствующих инструкций и доведение их до исполнителей;

- организацией патрулирования сотрудниками с целью осуществления контроля прохода работников ОТИ и лиц сторонних организаций на территорию и объекты ОТИ;

- внедрением технических средств контроля и охраны территории и объектов ОТИ;

На территории и объектах ОТИ не допускается:

- эксплуатация автомобилей, не состоящих на учете в Государственной автомобильной инспекции МВД РФ (ГАИ МВД России), и механизмов, не зарегистрированных в субъекте транспортной инфраструктуры;

- использование без разрешения САБ кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

- производство съемки авиационной техники, специального оборудования, технической документации и объектов ОТИ без соответствующего на то разрешения;

- нахождение работников ОТИ после окончания рабочего времени (смены) без специального разрешения администрации;

- курение и разведение огня в местах, не предусмотренных для этой цели;

- загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение людей, транспорта и могут вызвать загорание или скрытую закладку ВУ;

- использовать территории под личные и коллективные огороды, под частные сеноугодья и для выпаса скота;

- оставлять открытыми окна в помещениях после окончания рабочего дня, в том числе имеющие металлические решетки;

- нахождение на территории или объекте лиц в нетрезвом состоянии.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.