И транспортных средств воздушного транспорта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

И транспортных средств воздушного транспорта

2017-09-10 914
И транспортных средств воздушного транспорта 2.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

И транспортных средств воздушного транспорта

Часть 1

Типовой план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

 

 

Директор Центра безопасности на транспорте ЗАО «НПП «ИСТА-Системс»     Ю.С. Маркова

 

 

Москва


 

  Для служебного пользования Экз.№- _ 1 __
 
    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель
    Федерального агентства воздушного транспорта
    _________________ А.В. Нерадько (подпись) МП
    «26» марта 2012 г.
 
     
     
ТИПОВОЙ ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ объекта транспортной инфраструктуры Воздушного транспорта
   
Субъект транспортной инфраструктуры ОАО «Аэропорт Домодедово»
Объект транспортной инфраструктуры «Аэропорт Домодедово»
Категория объекта  
Реестровый номер объекта  
Организация-разработчик ЗАО «НПП «ИСТА-Системс»
Дата разработки 26.03.2012г.    
               

 

 

Москва

2012 г.


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ.. 4

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 5

ВВЕДЕНИЕ. 6

1. Общие сведения. 6

1.1. Общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры.. 6

1.2. Общие сведения об объекте транспортной инфраструктуры.. 7

2. Технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры.. 8

2.1. Назначение объекта транспортной инфраструктуры.. 8

2.2. Характеристика района расположения объекта транспортной инфраструктуры.. 8

2.3. Состав и технические характеристики объекта транспортной инфраструктуры.. 9

2.4. Технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры.. 13

2.5. Критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.. 17

2.6. Зоны транспортной безопасности. 18

2.6.1. Зона свободного доступа. 18

2.6.2. Зона транспортной безопасности – перевозочный сектор. 18

2.6.3. Зона транспортной безопасности – технологический сектор. 18

3. Пропускной и внутриобъектовый режимы.. 18

3.1. Пропускной режим.. 18

3.1.1. Общие вопросы организации пропускного режима. 18

3.1.2. Контрольно- пропускные пункты.. 18

3.1.3. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на ОТИ, в зоны транспортной безопасности и на критические элементы.. 19

3.1.4. Порядок пропуска лиц, транспортных средств и материальных объектов через КПП в зону транспортной безопасности ОТИ и в зону свободного доступа. 21

3.2. Внутриобъектовый режим.. 22

3.3. Контроль соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов. 23

4. Силы обеспечения транспортной безопасности. 23

4.1. Общие сведения о силах обеспечения транспортной безопасности. 23

4.2. Персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности. 23

4.3. Подразделение транспортной безопасности. 24

4.3.1. Организация, задачи и структура подразделения транспортной безопасности. 24

4.3.2. Пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.. 24

4.3.4. Группа немедленного реагирования. 25

4.3.5. Организация взаимодействия. 25

4.4. Организация связи и оповещения. 26

5. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности. 27

5.1. Технические средства обеспечения транспортной безопасности. 27

5.2. Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности. 29

5.3. Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности 30

6. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при различных уровнях безопасности 30

6.1. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при первом уровне безопасности 30

6.2. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при втором уровне безопасности 31

6.3. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при третьем уровне безопасности 31

7. Порядок реагирования на подготовку совершения или совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры.. 32

7.1. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ.. 32

7.2. Порядок реагирования на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ. 32

7.3. Порядок реагирования на совершение АНВ в отношении ОТИ. 34

8. Подготовка персонала ОТИ, обучение, тренировки, учения. 36

9. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в плане. 37

5.13. Проверка, пересмотр и внесение изменений (дополнений) в план обеспечения транспортной безопасности 38

5.14. Перечень документов, использованных при разработке плана. 39

5.15. Приложения. 39

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

ВВ - взрывчатое вещество
ВС - Воздушное судно
ИТС ОТБ - инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности
КВС - Командир воздушного судна
ЛОВД - Линейный отдел внутренних дел
МВД - Министерство внутренних дел
ОВД - Организация воздушного движения
ООПП - Отдел организации пассажирских перевозок
ОТИ - объект транспортной инфраструктуры
ОУ - оценка уязвимости
РФ - Российская Федерация
САБ - Служба авиационной безопасности
СД - Служба досмотра
ТС - транспортное средство
ФАВТ - Федеральное агентство воздушного транспорта
ФЗ - федеральный закон
ФСБ - Федеральная служба безопасности
ФСО - Федеральная служба охраны
ЦУП - Центр управления полетами

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящем Плане применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

Зона транспортной безопасности (далее - зона безопасности) - часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, проход в которую осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) в соответствии с установленным порядком;

Категория объекта транспортной инфраструктуры - результат комплексной оценки объекта, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения;

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

Критический элемент - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций;

Модель нарушителя - совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;

Нарушитель - лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить акт незаконного вмешательства, в том числе с использованием транспортного средства;

Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

Осведомленность (нарушителя) - совокупность знаний нарушителя об инженерно-технических системах, инженерных сооружениях и технических средствах обеспечения транспортной безопасности, регламентах технического обслуживания ее элементов, тактике действий сил транспортной безопасности и их возможностях;

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю);

Персонал - совокупность работников всех юридических лиц, а также физические лица, осуществляющие деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры или на транспортном средстве.

Подготовленность (нарушителя) - совокупность приобретенных навыков и качеств нарушителя, способствующих достижению им цели АНВ. Подготовленность нарушителя также отражает уровень полученной подготовки (тренировки) по применению специальных средств оснащения или оружия, на схожем объекте или его полномасштабном макете, аналогичным избранным для совершения АНВ;

Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности, персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности;

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

ВВЕДЕНИЕ

В разделе указываются:

- обоснование необходимости разработки плана обеспечения транспортной безопасности для данного объекта транспортной инфраструктуры;

- организация, проводившая разработку плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – субъект транспортной инфраструктуры или иное аккредитованное юридическое лицо;

- персональный список группы экспертов, проводивших разработку плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с указанием должности и наименования организации;

- персональный список представителей организаций и учреждений, привлекаемых в ходе проведения разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства и транспортных средств для консультаций;

- краткое изложение основных разделов плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Пример заполнения:

План обеспечения транспортной безопасности (далее – План) объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) «Аэропорт Домодедово» разработан в соответствии с требованиями ст.9 федерального закона от 09.02.07 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основе на основе проведенной оценки уязвимости ОТИ, выполненной группой экспертов ЗАО «НПП «ИСТА-Системс» (Санкт-Петербург).

План определяет систему мер для защиты ОТИ от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ), а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.

Выполнение требований Плана обязательно для всего персонала ОТИ, физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории ОТИ, пассажиров.

В Плане содержатся:

─ основные сведения об объекте и его системе обеспечения транспортной безопасности;

─ основные меры по обеспечению транспортной безопасности ОТИ при уровнях безопасности 1, 2, 3, при тревогах, при совершении АНВ;

─ порядок взаимодействия с государственными органами, другими субъектами, транспортными средствами;

─ перечни и сроки внедрения организационных и технических мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

Корректура Плана производится в соответствии с разделом 10 Плана.

Информация, содержащаяся в Плане, является конфиденциальной, разглашению и тиражированию не подлежит.

План хранится в виде трех книг.

Книга 1. План.

Книга 2. Приложения 1 – 15

Книга 3. Приложение 16. Программа обеспечения авиационной безопасности аэропорта.

Общие сведения

Состав Домодедово

Домодедово имеет в своем составе следующие службы и подразделения: инспекция по безопасности полетов, помощник директора, заведующая АХЧ, представитель по связям с общественностью, пресс-секретарь, группа сменных заместителей директора аэропорта, служба организации пассажирских перевозок, служба перронного обслуживания ВС, служба организации почтово-грузовых перевозок, служба общественного и бортового питания, здравпункт, отдел аэронавигационной информации и штурманского обеспечения, производственно – диспетчерская служба, служба радиотехнического обеспечения радиотехнических технологий, отдел стандартизации и метрологии, аэродромная служба, служба электротехнического обеспечения полетов, служба обеспечения безопасности жизнедеятельности, отдел ГСМ, служба спецтранспорта, служба теплотехнического и санитарно-технического обеспечения, отдел капитального строительства и ремонта наземных сооружений, отдел кадров, отдел делопроизводства, отдел правового обеспечения, главный бухгалтер, финансово-экономический отдел, департамент бухгалтерского и управленческого учета, отдел по ценообразованию регулируемых тарифов, коммерческий отдел, редактор сайта, служба логистики, служба авиационной безопасности, служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, отдел экономической безопасности, бюро пропусков.

В состав аэропорта Домодедово (Домодедово) входят следующие здания и сооружения:

№ п/п Наименование Примечание
  Здания ОТИ аэропорт Домодедово, в основном, кирпичные с железо-бетонными перекрытиями, одно, двух и трехэтажные, толщина стен не менее 50 см, построены в семидесятых – восьмидесятых годах. Основным производственным зданием является аэровокзальный комплекс(1 в Приложении № 3), рис.1 в Приложении № 6, схема которого приведена в Приложении № 5. Здание трехэтажное железобетонное с железобетонными перекрытиями Левая и центральная часть АВК не достроены, стройка заморожена. Эксплуатируется правая сторона. На первом этаже расположены стойки регистрации авиапассажиров, зона выдачи багажа, пункт досмотра авиаперсонала, авиакассы, линейный отдел полиции, медпункт, пункт досмотра ВИП зала, магазины, бытовые и служебные помещения. На втором этаже расположены пункты досмотра и стерильные зоны внутренних и международных линий, пограничная и таможенная зоны, пункт досмотра авиаперсонала, пункт досмотра ВИП зала, столовая, служебные и бытовые помещения. В цокольном этаже размещена система обработки и досмотра багажа, пульт управления системой видеонаблюдения, камера хранения, служебные и бытовые помещения. 1 в Приложении № 3 рис.1 в Приложении № 6, схема которого приведена в Приложении № 5
  Международный терминал (Терминал-2) (2 в Приложении № 3). Здание одноэтажное железобетонное с железобетонным перекрытием. В здании расположены: пункт досмотра и стерильная зона внутренних и международных линий, пограничная и таможенная зоны, служебные и бытовые помещения КПП Домодедово-аэропорт» отряда пограничного контроля «Домодедово» пограничного Управления ФСБ России по Домодедовоской области; пост фитосанитарного контроля Россельхознадзора России, санитарно-карантинный пост Управления Роспотребнадзора России по Домодедовоской области. 2 в Приложении № 3
  Грузовой терминал (грузовой склад) (3 в Приложении № 3). Здание представляет собой ангар для ВС, перестроенный под грузовой склад. Внутри находятся разделенные перегородками и решетками склады для хранения груза и почты внутренних воздушных линий на отправку и на выдачу, таможенные склады, пункт досмотра багажа, служебные и бытовые помещения 3 в Приложении № 3
  Административное здание (4 в Приложении № 3) трехэтажное кирпичное, перекрытия железобетонные (Рис. 3 в Приложение № 6). В здании расположена администрация аэропорта, бухгалтерия и др.(Рис. 4 в Приложении № 6). 4 в Приложении № 3
  Аэродромная служба, включающая склад химреагентов в бывшем ангаре для ВС, склад и служебное здание (5, 37, 38 в Приложении № 3). 5, 37, 38 в Приложении № 3
  Служба спецавтотранспорта, включающая гараж, ремзону, стоянку и служебное здание (12, 13, 41 и 43 в Приложении № 3). 12, 13, 41 и 43 в Приложении № 3
  Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, включающая пожарное депо и ангар (33, 34 в Приложении № 3). 33, 34 в Приложении № 3
  Объекты аэронавигации: контрольно-диспетчерский пункт, гараж и склады, гараж, моноимпульсный вторичный радиолокатор, строящееся здание нового КДП, КРМ 241, РСП, ОРЛА-85, СДП-241, ГРМ-241, РМА-90/РМД-90 (31, 32, 35, 39, 40, КРМ-241, РСП, ОРЛА, СДП-241, ГРМ-241, РМА-90/РМД-90 в Приложении № 3). Остальные здания и сооружения подробно рассмотрены в разделах 1.3 и 2.1.1. в Приложении № 3

Остальные здания и сооружения подробно рассмотрены в разделах 1.3 и 2.1.1.

Система энергосбережения

Электропитание объектов аэропорта соответствует 2 категории. Электроснабжение осуществляется от двух разных трансформаторов на ТП027 по двум подземным кабельным линиям протяженностью 9 км напряжением 10 кВ.

Оба высоковольтных ввода подключены к Центральной распределительной подстанции (Рис. 6 в Приложении № 6), откуда распределяются по остальным одиннадцати трансформаторным и одной распределительной подстанциям электроснабжения аэропорта.

ТП-2 (27 Приложение № 3) кирпичное одноэтажное с железобетонным перекрытием. Внутри здания находятся: высоковольтный распределительный щит, понижающий трансформатор. От ТП-2 запитаны: светосигнальная система посадки, СДП курса 241, ГРМ курса 241. Имеет резервное электропитание от дизель-генератора ДП-140 мощностью 140 кВт, время включения 6 с.

Здание ТП-2 расположено в охраняемой зоне ограниченного доступа, имеет входные металлические двери, оборудованные охранной сигнализацией, выведенной на пульт охраны САБ.

ТП-3 (25 Приложение № 3) кирпичное одноэтажное с железобетонным перекрытием. Внутри здания находятся: высоковольтный распределительный щит, понижающий трансформатор. От ТП-3 запитаны: КРМ курса 61, Терминал-2, мачты освещения и оборудование на стоянках Терминала-2, светосигнальная система посадки. Имеет резервное электропитание от дизель-генератора ДП-100 мощностью 100 кВт, время включения 10 с.

Здание ТП-3 расположено в охраняемой зоне ограниченного доступа, имеет входные металлические двери, оборудованные охранной сигнализацией, выведенной на пульт охраны САБ.

ТП-4 (26 Приложение № 3) кирпичное одноэтажное с железобетонным перекрытием. Внутри здания находятся: высоковольтный распределительный щит, понижающий трансформатор. От ТП-4 запитаны: радиолокационная система посадки (объекты аэронавигации). Объекты РСП имеют собственное резервное питание.

Здание ТП-4 расположено в охраняемой зоне ограниченного доступа, имеет входные металлические двери.

ТП-5 и ТП-6 входят в комплексы соответственно БПРМ и ДПРМ курса посадки 241, принадлежащие аэронавигации.

Все сооружения оснащены металлическими дверями оборудованные охранной сигнализацией, выведенной на пульт охраны САБ.

ТП-7 (23 Приложение № 3) расположена в правом торце АВК на первом этаже. Состоит из высоковольтного распределительного щита, понижающего трансформатора. От ТП-7 запитана правая (действующая) сторона АВК. Имеет АВР, резервное электропитание от дизель-генератора мощностью 500 кВт. Оборудована металлическими дверями.

ТП-9 (21 Приложение № 3) расположена в административном здании аэропорта на первом этаже. Состоит из высоковольтного распределительного щита, понижающего трансформатора. От ТП-9 запитаны: административное здание, грузовой терминал, склады ОМТС, техническое помещение ССТ, КПП-2, КПП-3, ангар аэродромной службы. Резервного дизель-генератора не имеет. Оборудована металлическими дверями.

ТП-13 (19 Приложение № 3) кирпичное одноэтажное с железобетонным перекрытием. Внутри здания находятся: высоковольтный распределительный щит, понижающий трансформатор. От ТП-13 запитаны: котельная, мастерские ССТ, канализационная насосная станция, бетонный завод, бывшее здание летного отряда. Оснащена АВР, резервного дизель-генератора не имеет.

Здание ТП-13 расположено в зоне свободного доступа, имеет входные металлические двери.

ТП-14 (28 Приложение № 3) кирпичное одноэтажное с железобетонным перекрытием. Внутри здания находятся: высоковольтный распределительный щит, понижающий трансформатор. От ТП-14 запитана водонасосная станция. Резервного дизель-генератора не имеет.

Здание ТП-14 расположено в зоне свободного доступа, имеет входные металлические двери.

КТПН (20 Приложение № 3) комплектная трансформаторная подстанция наружной установки. От КТПН запитаны очистные сооружения (биофильтры). Резервного дизель-генератора не имеет.

Здание КТПН расположено в зоне свободного доступа, имеет входные металлические двери.

ТП-ТО (24 Приложение № 3) кирпичное одноэтажное с железобетонным перекрытием. Внутри здания находятся: высоковольтный распределительный щит, понижающий трансформатор. От ТП-ТО запитаны: мачты наружного освещения №№ 1, 2, 3, 4, 8, оборудование стоянок ВС около АВК. Резервного дизель-генератора не имеет.

Здание ТП-ТО расположено в охраняемой зоне ограниченного доступа, имеет входные металлические двери.

Система водоснабжения

Аэропорт имеет автономную систему водоснабжения от двух артезианских скважин, снабженных насосами первого подъема. Далее вода поступает в две емкости по 500 куб. м. каждая, затем после фильтрации в насосы второго подъема и в систему водоснабжения аэропорта. Артезианские скважины с насосами первого подъема представляют собой кирпичные будки, емкости для воды частично вкопаны в землю и имеют земляную обваловку, насосная станция второго подъема представляет собой кирпичное одноэтажное здание (рис. 8 в Приложении № 6).

Система теплоснабжения

Аэропорт имеет автономную систему теплоснабжения. Теплоснабжение зданий и сооружений аэропорта Домодедово осуществляется от котельной аэропорта, которая представляет собой кирпичное трехэтажное здание с железо-бетонными перекрытиями (Рис. 9 в Приложении № 6). Котельная работает на природном газе, который подводится по подземному газопроводу со стороны орловской газораспределительной подстанции. В котельной установлены два газовых котла по 0,6 Гкал., и один резервный котел на твердом топливе мощностью 4,2 Гкал. Котельная работает только в отопительный сезон, в летнее время горячее водоснабжение на объектах аэропорта осуществляется от автономных электронагревателей.

Международный терминал имеет автономное теплоснабжение от котельной, работающей на твердом топливе, расположенной внутри терминала.

Система канализации

На территории аэропорта имеется канализационная сеть. Сточные воды самотеком поступают на канализационную насосную станцию, далее по напорному коллектору подаются на очистные сооружения аэропорта.

Системы связи

В аэропорту Домодедово имеется:

- автоматическая телефонная связь с городской телефонной сетью;

- прямая телефонная связь;

- служебная радиосвязь;

- громкоговорящая связь внутри АВК.

Инженерные сооружения

Общая протяженность ограждения по периметру аэропорта составляет 9141м. На участке А34–А35 ограждение отсутствует. В ограждении оборудованы 11 запасных ворот 2 из которых оснащены охранной сигнализацией, 3 КПП. На участках А36–А42 и А47–А53–А1–А4 вдоль ограждения проходит объездная дорога с искусственным покрытием.

Ограждение аэропорта, выполнено по трем вариантам: глухое железобетонное (3900 м. Рис. 10 в Приложении № 6), деревянный забор (460 м. Рис. 11, 12 в Приложении № 6), ограждение из колючей проволоки на бетонных столбах (4600 м. Рис. 13 в Приложении № 6). Техническими средствами охраны периметровое ограждение не оборудовано.

Частью ограждения зоны транспортной безопасности являются: аэровокзальный комплекса, международный терминал, грузовой терминал, служебное здание ССТ, вагончик-изолятор медслужбы.

Система охранного освещения

В аэропорту Домодедово имеется охранное освещение на перроне АВК и Международного терминала, местах стоянок воздушных судов, КПП № 1, 2, 3, ПО-3. На перроне и стоянках ВС около здания АВК (Терминал-1) установлены 6 мачт освещения по 10 прожекторов на каждой мачте, мощностью от 400 Вт до 2 кВт; 3 прожектора на здании грузового терминала 1 мощностью 1 кВт, 2 х 2 кВт; на здании АВК 2 прожектора по 5 кВт. На перроне и стоянках около Терминала-2 установлены 2 осветительные мачты, по 10 прожекторов на каждой, на здании Терминала-2 установлены 2 прожектора по 1,5 кВт и 2 по 5 кВт. Освещение позволяет в ночное время визуально контролировать перроны и стоянки ВС по всей их площади.

На привокзальной площади освещение отсутствует.

Система электроснабжения

Электропитание объектов аэропорта соответствует 2 категории. Электроснабжение осуществляется от двух разных трансформаторов на ТП027 «Муромская» ОАО «Янтарьэнерго» по двум подземным кабельным линиям протяженностью 9 км напряжением 10 кВ.

Оба ввода подключены к Центральной распределительной подстанции (22 Приложение № 3) откуда производится распределение по высоковольтным кабельным линиям на остальные трансформаторные подстанции; а также питание 0,4 кВ КДП, осветительных мачт №№ 5 и 6 на перроне (N55, N6 в Приложении № 3), объектов аэронавигации (радиобюро, моноимпульсный вторичный радиолокатор), РПСБ, АСС. ЦРП оборудована автоматическим включением резерва (переключение на резервный ввод), дизель-генератором не оборудована. Объекты аэронавигации имеют собственные дизель-генераторы резервного электропитания.

ЦРП представляет собой одноэтажное кирпичное здание (Рис. 21 Приложение № 6), с железо-бетонным перекрытием, железными дверями, расположено в охраняемой зоне ограниченного доступа. В здании имеются окна, не закрытые металлическими решетками. На ЦРП постоянно находятся инженер и техник электрослужбы аэропорта.

Имеется телефонная связь и радиосвязь. Охранной сигнализацией, видеонаблюдением здание ЦРП не оснащено.

Система водоснабжения

Водоснабжение аэропорта Домодедово осуществляется от собственного водозабора (15, 16, 17 в Приложении № 3), состоящего из двух артезианских скважин (Рис. 22 – скважина № 2 в Приложении № 6), насосной станции первого подъема, двух резервуаров емкостью по 500 куб. м каждый (Рис. 23 Приложение № 6), насосной станции второго подъема (Рис. 8 Приложение № 6). Водозабор расположен за пределами зоны транспортной безопасности аэропорта, имеет свое собственное ограждение высотой 1,50 м (С2 – С4 Приложение № 3) с трех сторон из сетки «рабица», закрепленной на бетонных столбах, с лицевой стороны деревянный штакетник. В ограждении установлены металлические ворота (С1 Приложение № 3).

Ворота водозабора (Рис. 7 Приложение № 6) запираются изнутри, помещение насосной станции второго подъема представляет собой одноэтажное кирпичное здание с железобетонным перекрытием с металлической дверью, имеются окна, не оснащенные металлическими решетками. В здании постоянно находится дежурный машинист водонасосной станции. Резервуары имеют охранное освещение, доступ в резервуары осуществляется через металлические люки, запертые на навесные замки.

Охранная сигнализация, видеонаблюдение, средства связи на объекте отсутствуют.

Две скважины с насосами первого подъема расположены за территорией водозабора (16, 17 в Приложении № 3). Сважина № 1 не имеет ограждения, скважина № 2 имеет ограждение высотой 1,0 м из 6-ти рядов колючей проволоки с диагональным перекрещиванием на бетонных столбах. Ворота скважины № 2 обозначены С5. Замок на воротах отсутствует.

Зона свободного доступа

Границы зон транспортной безопасности аэропорта Домодедово (Домодедово) не определены, фактически территория аэропорта Домодедово подразделяется на:

зону свободного доступа, в которую входит привокзальная площадь на расстоянии 50 м от стен АВК, помещения в АВК и терминале-2 залов ожидания, мест регистрации пассажиров, выдачи багажа, магазинов, мест общего пользования;

технологический сектор (охраняемая зона ограниченного доступа и хозяйственная зона), к которому относятся ВПП, РД, перрон, стоянки ВС, объекты управления воздушным движением, в том числе находящиеся за пределами зоны транспортной безопасности, административное здание, грузовой терминал, цокольный этаж аэровокзального комплекса, а также все здания и сооружения аэропортового комплекса, находящиеся внутри периметрового ограждения и внутри ограждения хозяйственной (административной) зоны аэропорта Домодедово;

перевозочный сектор (стерильная зона), который включает в себя внутренние помещения первого и второго этажа аэровокзального комплекса, а именно, пункты досмотра, накопители и телетрапы.

Границы зоны транспортной безопасности ограниченного доступа проходят по периметровому ограждению и 5 зданиям: аэровокзальному комплексу (1), грузовому терминалу (3), служебному зданию ССТ (43), вагончику-изолятору медслужбы (42), терминалу-2 (2).

Границы зоны транспортной безопасности (охраняемой зоны ограниченного доступа) показаны на генеральном плане аэропорта Домодедово (Приложение № 3), выполненном на основе спутниковой карты, полученной из открытых источников.

 

Пропускной режим

Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту Домодедово осуществляется в соответствии с Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Домодедово (Домодедово),.

В аэропорту Домодедово установлены следующие зоны ограниченного доступа: зона 1 – воздушное судно; зона 2 – перрон; зона 3 – АДП; зона В – объекты обслуживания пассажиров; зона А – административные здания. Созданы стерильные зоны для прохода пассажиров, прошедших предполетный досмотр, к местам посадки в воздушные суда. В пункте пропуска через государственную границу в аэропорту Домодедово установлены следующие зоны дополнительных режимных ограничений:

- аэровокзальный комплекс – служебные помещения КПП Домодедово-аэропорт» ПУ ФСБ России по Домодедовоской области, где осуществляется пограничный контроль физических лиц от линии паспортного контроля до выхода на перрон;

- международный сектор (терминал 2) – служебные помещения КПП Домодедово-аэропорт», где осуществляется пограничный контроль физических лиц, от линии кабин паспортного контроля до выхода на перрон.

Постоянные пропуска выдаются лицам, постоянно работающим на предприятиях. На пропуске указывается зона (зоны) и цветные полосы в нижней части (оранжевая – для Домодедово, голубая – для КЦ ОВД) в которые разрешен доступ работнику. Выдача пропусков производится на основании приказа о приеме на работу по согласованию с ЛОП на воздушном транспорте.

Постоянные пропуска сотрудникам подразделения УВО, ЗАО «А/п Домодедово», таможенного поста, ЛОП на воздушном транспорте, сотрудникам КПП Домодедово-аэропорт», военнослужащим ВВС выдаются по письменным заявкам, подписанным руководителями указанных организаций по согласованию с ЛОП на воздушном транспорта. Срок действия постоянного пропуска устанавливается в три года с последующей заменой.

Временные пропуска выдаются лицам, не работающим постоянно на предприятии, которым необходимо посещение Домодедово, КЦ ОВД для решения служебных вопросов. Временные пропуска выдаются на основании заявок, подписанных начальниками соответствующих служб авиапредприятий по согласованию с ЛОП на воздушном транспорте, сроком до одного года. Временные пропуска выдаются работникам, вновь принятым на работу в Домодедово, на период испытательного срока.

Разовые пропуска выдаются лицам, которым необходимо разовое посещение авиапредприятия. Разовые пропуска действительны только на время, указанное в них, по окончании посещения отмечаются заказавшим лицом и сдаются на КПП при выходе с территории авиапредприятия.

Члены экипажей ВС проходя в контролируемую зону аэропорта по единым удостоверениям для членов экипажей гражданских воздушных судов РФ. Выход членов экипажей в контролируемую зону аэропорта для выполнения полетного задания осуществляется через пункт предполетного досмотра авиаперсонала АДП.

Для контроля доступа авиаперсонала, работников других служб, лиц сторонних организаций и транспортных средств и их досмотра оборудованы три контрольно-пропускных пункта:

КПП-1 (КПП-1 Приложение № 3), предназначен для допуска в контролируемую зону персонала авиапредприятий, лиц сторонних организаций и их досмотра. КПП оборудован турникетом, телефонной и радиосвязью, тревожной сигнализацией, техническими средствами досмотра (РТИ, МИС, ручной металлоискатель), внутренним и наружным освещением. Состав смены – 1 инспектор по досмотру САБ и 1 полицейский УВО при УВД по Домодедовоской области (Рис. 46 Приложение № 6).

КПП-2 (КПП-2 Приложение № 3), предназначен для допуска автотранспорта, персонала авиапредприятий и лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта. Оборудован сдвижными металлическими воротами с автоматизированной системой открытия (закрытия), управляемой из помещения КПП, шлагбаумом, смотровой площадкой, турникетом, телефонной и радиосвязью тревожной сигнализацией, техническими средствами досмотра (РТИ, МИС, ручной металлоискатель), внутренним и наружным освещением, видеонаблюдением (2 купольные ТК внутри, 2 ТК снар


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.