Разработайте тех.карту на тему «Углеводы» с использованием вербальных(словестных) пособии. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Разработайте тех.карту на тему «Углеводы» с использованием вербальных(словестных) пособии.

2017-08-23 293
Разработайте тех.карту на тему «Углеводы» с использованием вербальных(словестных) пособии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработайте тех.карту на тему «Углеводы» с использованием вербальных(словестных) пособии.

Тема: «Углеводы»

Цели урока: Изучить свойства углеводов их классификацию, применение и биологическую роль моно-, ди- и полисахаридов.

Планируемые результаты.

Предметные:

· знакомство с общим представлением об углеводах и их классификации;

· выполнение лабораторных опытов по качественному распознаванию

углеводов с повторением правил техники безопасности;

· определение биологической роли и народнохозяйственного значения

углеводов;

· применение в жизни и на практике знаний, полученных на уроке.

Метапредметные:

1.Познавательные:

· формирование умения самостоятельно находить дополнительную

информацию и публично выступать;

· совершенствование умения проводить химические реакции;

· формирование умения анализировать и делать выводы при закреплении

материала;

2.Коммуникативные:

· учиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, группе, находить общее решение;

· учиться ставить вопросы, выражать свои мысли;

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-умение излагать своё мнение;

· понимать позицию другого;

· осознанно использовать речевые средства;

· корректировать своё мнение;

· уметь работать индивидуально.

3.Регулятивные:

· учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

· учиться осуществлять самоконтроль.

· учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль.

· учиться работать по плану,выдвигать версии; -

· контролировать и оценивать результаты своей и чужой деятельности, адекватно формулировать в устной и письменной форме

· вносить необходимую коррекцию в процесс деятельности;

· уметь соотносить ранее изученное с новой темой

Познавательные:

· выдвигать гипотезы, их обоснование

· учатся находить в учебниках достоверную информацию;

· строить логически обоснованные рассуждения;

· учатся анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы.

Личностные:

· осознавать единство и целостность мира, и многообразие взглядов

· постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

· развитие трудолюбия, аккуратности;

· воспитание взаимоуважения, этики общения.

Тип урока и используемые формы и методы работы: комбинированный урок

с лабораторными опытами и демонстрацией.

Методы обучения: словесный(рассказ,беседа,объяснение)

Оборудование: растворы щелочи, медного купороса, йода, крахмал, аммиачный

раствор оксида серебра, глюкоза, крахмальный клейстер, светлый фруктовый

сок. Образцы ваты, хлопчатобумажной ткани, яблока, картофеля, муки,

древесины. Раздаточный материал: инструктивные карточки для выполнения

лабораторных опытов.Учебное обеспечение: учебник: О. С. Габриелян. Химия. 9 класс. 2010 год.

Ход урока:

Этапы урока, формы и методы контроля Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организацион ный момент (1 мин.). Устный, беседа в группе   Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Приветствие учителя, проверка готовности, настрой на работу. Личностные: самоопределение. Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  
2. Этап проверки домашнего задания(6-7 мин.). Устный. Индивидуальный опрос, работа в группах «Мозговой штурм» Фронтальный опрос: Каков состав белков? • Где распространены белки в природе? • Какими физическими свойствами обладают белки? • Каковы химические свойства белков? • Где используются природные белки?   - участвуют в беседе - корректируют знания. Познавательные: - перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее различными способами -умение анализировать,делать выводы,строить логически обоснованные рассуждения; -выделять главное, обобщать. Регулятивные: -умение работать по плану,выдвигать версии; - контролировать и оценивать результаты своей и чужой деятельности, адекватно формулировать в устной и письменной форме - вносить необходимую коррекцию в процесс деятельности. Коммуникативные: -умение излагать своё мнение; - понимать позицию другого; -осознанно использовать речевые средства; -корректировать своё мнение. Личностные:-осознавать целостность мира и многообразие взглядов.
3.Этап актуализации субъектного опыта учащихся(15мин.). Устный, беседа в группе Кроме жиров и белков важными природными веществами являются углеводы. Далее следует рассказ учителя об истории появления сахарозы, называемой в быту сахаром. На доске записаны основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии:  Русь – для придания сладкого вкуса используют мед  Индия – «сакхара», вещество, получаемое из сока тростника  «Переселение» сахарного тростника - Южная Америка, Египет и Сирия  Сицилия – стали возделывать с XII века  Европа, Куба, острова Карибского моря - завезли в XVI веке  Замена заморского продукта сахаром, полученным из сахарной свеклы – XVIII век  Первый сахарный завод – Германия, 1802 год  Второй сахарный завод – Россия  Стала известна формула сахара С12Н22О11 - середина XIX века. В тоже время стали известны формулы некоторых других природных соединений, имеющих сладкий вкус и состав, отвечающий формуле Сn(H2O)m. По формуле видно, что вещества состоят из углерода и молекул воды, отсюда и произошло название данного класса органических соединений – углеводы.Современное понятие углеводов основано на сходстве химического строения и свойств веществ этого класса, потому что состав некоторых углеводов не соответствует данной формуле, а многие вещества с подобным составом не являются углеводами.     -Активно слушают Отвечают на проблемный вопрос Формулируют задачи – вопросы, на которые хотели бы получить ответ в ходе урока. Записывают их на рабочих листах. Составляют и записывают план   Регулятивные: -выдвигать версии, проблему в деятельности; -работать по плану, сверяясь с целью; -оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные: - выдвигать гипотезы, их обоснование; - строить логически обоснованные рассуждения; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы. . Коммуникативные: - умение излагать своё мнение, создавать устные; Личностные: - смыслообразование и личностное самоопределение.    
4. Этап изучения нов мат(3-4 мин.). Устный, коллективная работа, индивидуальный опрос       Следующим этапом в объяснении нового материала является знакомство с классификацией углеводов, которая записывается на доске и в рабочих тетрадях учащихся. Приводятся примеры и формулы наиболее распространенных углеводов. Углеводы Моносахариды Дисахариды Полисахариды Глюкоза Сахароза Крахмал С6Н12О6 С12Н22О11 (С6Н10О5)n Фруктоза Лактоза Целлюлоза С6Н12О6 С12Н22О11 (С6Н10О5)n Рибоза С5Н10О5 Дезоксирибоза С5Н10О4 При записи классификации ведется беседа по вопросам с использованием знаний по биологии и жизненного опыта учащихся: • Что означают приставки моно-, ди-, поли-? • Чем являются по отношению друг к другу глюкоза и фруктоза, сахароза и лактоза? • Чем отличаются по составу рибоза и дезоксирибоза? • В состав каких биологически важных соединений входят эти углеводы? • В чем заключается биологическая роль нуклеиновых кислот? • Как вы думаете, откуда произошли названия фруктоза, лактоза? Где в природе встречаются эти углеводы? • Какой углевод в большом количестве входит в состав картофеля? Какими свойствами он обладает?• Какой углевод является составной частью оболочек растительных клеток, содержится в волокнах хлопка и древесины? Какие свойства характерны для него? • Где и с какими углеводами вы встречались в быту? Проводится демонстрация образцов углеводов и продуктов их содержащих. Учитель проговаривает, что раствор глюкозы дает две качественные реакции и задает проблемный вопрос: «Наличие каких функциональных групп можно предположить в структурной формуле глюкозы?».   Выполнение лабораторных опытов. Инструктивная карточка к лабораторным опытам: 1. Качественные реакции на глюкозу. а) В пробирку с 3-4 каплями раствора сульфата меди (II) прилейте 2-3 мл раствора гидроксида натрия. К полученному гидроксиду меди (II) прилейте равный объем раствора глюкозы и смесь взболтайте. Как изменилась окраска? Напишите уравнения данных реакций с указанием признаков. Доказательством наличия какой функциональной группы является эта реакция?б) Нагрейте содержимое пробирки от предыдущего опыта. Какие изменения вы наблюдаете? Напишите схему уравнения данной реакции. Доказательством наличия какой функциональной группы является эта реакция? Сделайте вывод о свойствах глюкозы. 2. Качественная реакция на крахмал. Налейте в пробирку 2-3 мл крахмального клейстера, разбавьте его водой и добавьте каплю спиртового раствора йода. Как изменилась окраска раствора? Изучают информацию по определенной железе по учебнику и дополнительному материалу. Из предложенного материала создают групповой проект и защищают его у доски. Фиксируют информацию в тетради Сообщение учащегося о первом представителе класса углеводов – моносахариде глюкозе. (3-5 мин.) (Задание для самостоятельной работы давалось на предыдущем уроке) При этом учащийся схематично записывает уравнения реакций фотосинтеза и гидролиза крахмала свет 6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 + 6О2 – Q; (С6Н10О5)n + nН2О → n С6Н12 Учащиеся делают вывод о том, что глюкоза является веществом с двойственными свойствами – альдегидоспиртом. Проводится демонстрация реакции «серебряного зеркала».   В ходе выполнения опытов учащиеся подтверждают свой вывод двойственности свойств глюкозы качественными реакциями.Работа проводится по группам. Познавательные - учатся находить и использовать нужную информацию. - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся выражать свои мысли. Регулятивные: - учатся осуществлять взаимоконтроль и коррекцию. Личностные: - осознают единство и целостность мира, - формирование личностного и жизненного самоопределения.
5.Этап закрепления   Учащимся предлагается самостоятельно перечислить все, что они узнали на сегодняшнем уроке, проанализировать и повторить основные выводы по теме.     Регулятивные: - контроль, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено, умение слушать.
7.Этап информации о домашнем задании. (2 мин.) П.41. Оформить лабораторные работы   Личностные: - формирование личностного самоопределения   Регулятивные: - ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - мобилизуют свои силы к волевому усилию, т.е. к выбору преодоления препятствий.
8.Этап подведения итогов учебного занятия (2 мин). Даёт качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Фиксируют выводы Личностные: - формирование личностного самоопределения.

Перечислите приемы работы с учебником:

Чтение с комментарием.

Наиболее простой формой на уроке можно считать комментированное чтение параграфа. Ее достоинство заключается в том, что данный прием помогает понять сложную информацию и обеспечивает лучшее усвоение материала при подготовке домашнего задания. Эту форму целесообразно использовать для наиболее сложных тем раздела, например, «Возникновение жизни на земле», «Развитие жизни на земле» «Генотип как целостная система», «Доказательства эволюции» и др.

Составление таблиц.

Эта форма работы учит школьников правильному отбору и краткому изложению информации. Таблицы можно составлять самостоятельно.

При изучении темы «Пластический обмен суворовцы самостоятельно заполняют таблицу:

Задания по работе с иллюстрациями учебниками.

Для выполнения заданий по сравнению и заданий по сравнению и анализу целесообразно использовать рисунки.

Например, при изучении темы: «Общие закономерности биологической эволюции» я предлагаю суворовцам рассмотреть рис. 41 «Конвергентное сходство конечностей у насекомого (медведка) и млекопитающего (крот), ведущих роющий образ жизни» сделать вывод: животные обитающие в одинаковых условиях, но относящиеся к разным систематическим группам, могут приобретать сходное строение.

При изучении закона зародышевого сходства (К Бэра) суворовцы рассматривают рис 94, «Зародышевое сходство у позвоночных». На основании этого делают вывод: зародыши всех позвоночных сходны на ранних этапах развития.

2. Сравнительный анализ данных таблиц или схем. Пример: «На основании данных приведенной ниже таблицы сделайте вывод о закономерности между содержанием воды в разных тканях и интенсивностью происходящего в них обмена веществ».

3. «Пометки на полях». Учащиеся читают новый текст и на полях учебника карандашом помечают, что знают, а что не знают. Особым значком отмечается тот материал, о котором хочется узнать больше. После прочтения, обобщения всего знакомого учитель должен остановиться на неизвестном материале. Здесь важно то, что он должен быть предложен самими учащимися. Такая форма работы с учебником помогает и побуждает пассивную часть класса к поиску своей неизвестной темы.

III. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Система творческих заданий реализуется через методики и алгоритмы, позволяющие непроизвольно запоминать материал темы, расширять и углублять его, применять знания на практике. К данной системе относится:

Составление вопросов.

Кажется, что может быть более простым, чем задавать вопросы. Однако на самом деле это требует от учеников определенных усилий, тем более что вопросы не должны дублировать те,

Моделирование.

Создание всевозможных моделей изучаемых систем, графических рисунков, схем обеспечивает использование дополнительной информации, выходящей за рамки, предусмотренные учебной программой.

Разработайте тех.карту на тему «Углеводы» с использованием вербальных(словестных) пособии.

Тема: «Углеводы»

Цели урока: Изучить свойства углеводов их классификацию, применение и биологическую роль моно-, ди- и полисахаридов.

Планируемые результаты.

Предметные:

· знакомство с общим представлением об углеводах и их классификации;

· выполнение лабораторных опытов по качественному распознаванию

углеводов с повторением правил техники безопасности;

· определение биологической роли и народнохозяйственного значения

углеводов;

· применение в жизни и на практике знаний, полученных на уроке.

Метапредметные:

1.Познавательные:

· формирование умения самостоятельно находить дополнительную

информацию и публично выступать;

· совершенствование умения проводить химические реакции;

· формирование умения анализировать и делать выводы при закреплении

материала;

2.Коммуникативные:

· учиться самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, группе, находить общее решение;

· учиться ставить вопросы, выражать свои мысли;

· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками-умение излагать своё мнение;

· понимать позицию другого;

· осознанно использовать речевые средства;

· корректировать своё мнение;

· уметь работать индивидуально.

3.Регулятивные:

· учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

· учиться осуществлять самоконтроль.

· учиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль.

· учиться работать по плану,выдвигать версии; -

· контролировать и оценивать результаты своей и чужой деятельности, адекватно формулировать в устной и письменной форме

· вносить необходимую коррекцию в процесс деятельности;

· уметь соотносить ранее изученное с новой темой

Познавательные:

· выдвигать гипотезы, их обоснование

· учатся находить в учебниках достоверную информацию;

· строить логически обоснованные рассуждения;

· учатся анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы.

Личностные:

· осознавать единство и целостность мира, и многообразие взглядов

· постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

· развитие трудолюбия, аккуратности;

· воспитание взаимоуважения, этики общения.

Тип урока и используемые формы и методы работы: комбинированный урок

с лабораторными опытами и демонстрацией.

Методы обучения: словесный(рассказ,беседа,объяснение)

Оборудование: растворы щелочи, медного купороса, йода, крахмал, аммиачный

раствор оксида серебра, глюкоза, крахмальный клейстер, светлый фруктовый

сок. Образцы ваты, хлопчатобумажной ткани, яблока, картофеля, муки,

древесины. Раздаточный материал: инструктивные карточки для выполнения

лабораторных опытов.Учебное обеспечение: учебник: О. С. Габриелян. Химия. 9 класс. 2010 год.

Ход урока:

Этапы урока, формы и методы контроля Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организацион ный момент (1 мин.). Устный, беседа в группе   Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Приветствие учителя, проверка готовности, настрой на работу. Личностные: самоопределение. Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  
2. Этап проверки домашнего задания(6-7 мин.). Устный. Индивидуальный опрос, работа в группах «Мозговой штурм» Фронтальный опрос: Каков состав белков? • Где распространены белки в природе? • Какими физическими свойствами обладают белки? • Каковы химические свойства белков? • Где используются природные белки?   - участвуют в беседе - корректируют знания. Познавательные: - перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее различными способами -умение анализировать,делать выводы,строить логически обоснованные рассуждения; -выделять главное, обобщать. Регулятивные: -умение работать по плану,выдвигать версии; - контролировать и оценивать результаты своей и чужой деятельности, адекватно формулировать в устной и письменной форме - вносить необходимую коррекцию в процесс деятельности. Коммуникативные: -умение излагать своё мнение; - понимать позицию другого; -осознанно использовать речевые средства; -корректировать своё мнение. Личностные:-осознавать целостность мира и многообразие взглядов.
3.Этап актуализации субъектного опыта учащихся(15мин.). Устный, беседа в группе Кроме жиров и белков важными природными веществами являются углеводы. Далее следует рассказ учителя об истории появления сахарозы, называемой в быту сахаром. На доске записаны основные этапы распространения сахарозы с ее родины Индии:  Русь – для придания сладкого вкуса используют мед  Индия – «сакхара», вещество, получаемое из сока тростника  «Переселение» сахарного тростника - Южная Америка, Египет и Сирия  Сицилия – стали возделывать с XII века  Европа, Куба, острова Карибского моря - завезли в XVI веке  Замена заморского продукта сахаром, полученным из сахарной свеклы – XVIII век  Первый сахарный завод – Германия, 1802 год  Второй сахарный завод – Россия  Стала известна формула сахара С12Н22О11 - середина XIX века. В тоже время стали известны формулы некоторых других природных соединений, имеющих сладкий вкус и состав, отвечающий формуле Сn(H2O)m. По формуле видно, что вещества состоят из углерода и молекул воды, отсюда и произошло название данного класса органических соединений – углеводы.Современное понятие углеводов основано на сходстве химического строения и свойств веществ этого класса, потому что состав некоторых углеводов не соответствует данной формуле, а многие вещества с подобным составом не являются углеводами.     -Активно слушают Отвечают на проблемный вопрос Формулируют задачи – вопросы, на которые хотели бы получить ответ в ходе урока. Записывают их на рабочих листах. Составляют и записывают план   Регулятивные: -выдвигать версии, проблему в деятельности; -работать по плану, сверяясь с целью; -оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные: - выдвигать гипотезы, их обоснование; - строить логически обоснованные рассуждения; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы. . Коммуникативные: - умение излагать своё мнение, создавать устные; Личностные: - смыслообразование и личностное самоопределение.    
4. Этап изучения нов мат(3-4 мин.). Устный, коллективная работа, индивидуальный опрос       Следующим этапом в объяснении нового материала является знакомство с классификацией углеводов, которая записывается на доске и в рабочих тетрадях учащихся. Приводятся примеры и формулы наиболее распространенных углеводов. Углеводы Моносахариды Дисахариды Полисахариды Глюкоза Сахароза Крахмал С6Н12О6 С12Н22О11 (С6Н10О5)n Фруктоза Лактоза Целлюлоза С6Н12О6 С12Н22О11 (С6Н10О5)n Рибоза С5Н10О5 Дезоксирибоза С5Н10О4 При записи классификации ведется беседа по вопросам с использованием знаний по биологии и жизненного опыта учащихся: • Что означают приставки моно-, ди-, поли-? • Чем являются по отношению друг к другу глюкоза и фруктоза, сахароза и лактоза? • Чем отличаются по составу рибоза и дезоксирибоза? • В состав каких биологически важных соединений входят эти углеводы? • В чем заключается биологическая роль нуклеиновых кислот? • Как вы думаете, откуда произошли названия фруктоза, лактоза? Где в природе встречаются эти углеводы? • Какой углевод в большом количестве входит в состав картофеля? Какими свойствами он обладает?• Какой углевод является составной частью оболочек растительных клеток, содержится в волокнах хлопка и древесины? Какие свойства характерны для него? • Где и с какими углеводами вы встречались в быту? Проводится демонстрация образцов углеводов и продуктов их содержащих. Учитель проговаривает, что раствор глюкозы дает две качественные реакции и задает проблемный вопрос: «Наличие каких функциональных групп можно предположить в структурной формуле глюкозы?».   Выполнение лабораторных опытов. Инструктивная карточка к лабораторным опытам: 1. Качественные реакции на глюкозу. а) В пробирку с 3-4 каплями раствора сульфата меди (II) прилейте 2-3 мл раствора гидроксида натрия. К полученному гидроксиду меди (II) прилейте равный объем раствора глюкозы и смесь взболтайте. Как изменилась окраска? Напишите уравнения данных реакций с указанием признаков. Доказательством наличия какой функциональной группы является эта реакция?б) Нагрейте содержимое пробирки от предыдущего опыта. Какие изменения вы наблюдаете? Напишите схему уравнения данной реакции. Доказательством наличия какой функциональной группы является эта реакция? Сделайте вывод о свойствах глюкозы. 2. Качественная реакция на крахмал. Налейте в пробирку 2-3 мл крахмального клейстера, разбавьте его водой и добавьте каплю спиртового раствора йода. Как изменилась окраска раствора? Изучают информацию по определенной железе по учебнику и дополнительному материалу. Из предложенного материала создают групповой проект и защищают его у доски. Фиксируют информацию в тетради Сообщение учащегося о первом представителе класса углеводов – моносахариде глюкозе. (3-5 мин.) (Задание для самостоятельной работы давалось на предыдущем уроке) При этом учащийся схематично записывает уравнения реакций фотосинтеза и гидролиза крахмала свет 6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 + 6О2 – Q; (С6Н10О5)n + nН2О → n С6Н12 Учащиеся делают вывод о том, что глюкоза является веществом с двойственными свойствами – альдегидоспиртом. Проводится демонстрация реакции «серебряного зеркала».   В ходе выполнения опытов учащиеся подтверждают свой вывод двойственности свойств глюкозы качественными реакциями.Работа проводится по группам. Познавательные - учатся находить и использовать нужную информацию. - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: - учатся слушать и понимать речь другого человека. - учатся выражать свои мысли. Регулятивные: - учатся осуществлять взаимоконтроль и коррекцию. Личностные: - осознают единство и целостность мира, - формирование личностного и жизненного самоопределения.
5.Этап закрепления   Учащимся предлагается самостоятельно перечислить все, что они узнали на сегодняшнем уроке, проанализировать и повторить основные выводы по теме.     Регулятивные: - контроль, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено, умение слушать.
7.Этап информации о домашнем задании. (2 мин.) П.41. Оформить лабораторные работы   Личностные: - формирование личностного самоопределения   Регулятивные: - ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - мобилизуют свои силы к волевому усилию, т.е. к выбору преодоления препятствий.
8.Этап подведения итогов учебного занятия (2 мин). Даёт качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Фиксируют выводы Личностные: - формирование личностного самоопределения.

Перечислите приемы работы с учебником:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.