Цель и задачи зоологии позвоночных. Значение материалов курса для решения общебиологических проблем, для практики народного хозяйства. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Цель и задачи зоологии позвоночных. Значение материалов курса для решения общебиологических проблем, для практики народного хозяйства.

2017-09-10 315
Цель и задачи зоологии позвоночных. Значение материалов курса для решения общебиологических проблем, для практики народного хозяйства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи зоологии позвоночных. Значение материалов курса для решения общебиологических проблем, для практики народного хозяйства.

3. Основные этапы развития в истории зоологии позвоночных (от Арис­тотеля до современности). Вклад белорусских белорусских ученых А. В. Федюшина, И. Н. Сержанина, М. С. Долбика, М. М. Пикулика, П. Г. Козло и др.) ученых в развитие зоологи­ческой науки.

4. Тип Хордовые – Chordata. Общая характеристика типа. Положение хордовых в системе животного мира. Специфические черты организации.

Классификация типа Хордовые.

6. Бесчерепные – Acrania – самая примитивная группа хордовых животных. Класс Головохордовые – Cephalochordata. Особенности организации на примере ланцетника.

Онтогенез ланцетника. Его значение в понимании раннего филогенеза хордовых.

8. Подтип Личиночнохордовые, или Оболочники – Urochordata (Tunicata). Общая характеристика подтипа. Особенности организации и онтогене­за. Распространение и экология. Система подтипа.

9. Класс Асцидии – Ascidiae. Внешнее и внутреннее строение на примере одиночной асцидии. Осо­бенности размножения и развития. Регрессивный метаморфоз и роль личин­ки в расселении. Разнообразие асцидий (одиночные, колониальные, сидя­чие, свободноплавающие).

10. Класс Сальпы – Salpae. Своеобразие строения и поведения как свободноплавающих морских животных. Образ жизни (одиночные и колониальные формы). Особенности размножения и развития. Биологическое значение метагенеза.

11. Класс Аппендикулярии – Appendiculariae. Особенности строения, биологии и поведения аппендикулярий. Их экология и географическое распространение.

12. Раздел Бесчелюстные – Agnatha. Примитивность организации и поведения: движение, питание, скелет, органы чувств.

13. Класс Круглоротые –низшие наиболее примитивные современные рыбообраз­ные позвоночные. Их специализация к паразитическому образу жизни и развитие (на примере речной ми­ноги).

14. Современная систематика класса Круглоротые. Морфологические, физиологические и биологические различия между миногами и миксинами. Явление паразитизма и полупаразитизма как исключение среди позвоночных.

Происхождение и эволюция Круглоротых. Место в системе позвоночных.

16. Позвоночные – Vertebrata – высший подтип хордовых. Подразделение поз­воночных на Анамний и Амниот, гомойотермных и пойкилотермных. Современная классификация подтипа: надклассы, классы и подклассы.

17. Позвоночные без зародышевых оболочек – Anamnia. Особенности организации, размножения, развития и дыхания взрослых организмов в связи с первичноводным образом жизни.

18. Морфологические черты позвоночных, обусловившие их выход на сушу. Важнейшие адаптивные изменения в покровах, органах движения, в систе­мах органов дыхания, кровообращения, скелете, выделения и размножения в связи с обитанием в наземно-воздушной среде.

Надкласс Рыбы – Pisces. Прогрессивные особенности морфологии и поведения в связи с условиями существования. Разнообразие жизненных форм (пелагические, донные, литоральные; растительноядные и хищные; оседлые и мигрирующие и т.д.), внутривидовая организация (одиночные, стайные).

Биоценотическое и хозяйственное значение рыб. Значение рыб в пищевых цепях различных групп животных.

Рыбное хозяйство внутренних водоемов. Рыбозаводы, рыбные хозяйства. Искусственное обогащение промысловой ихтиофауны путем акклиматизации ценных видов рыб.

31. Видовой состав, современное состояние круглоротых и рыб Беларуси. Роль русских и белорусских ученых в развитии промысловой ихтиологии.

Филогения рыб. Девонские панцирные рыбы как наиболее возможные предковые группы хрящевых и костных рыб. Значение вымерших кистеперых рыб в происхождении земноводных.

Строение пищеварительной системы костных и хрящевых рыб.

Строение и механизм органов дыхания хрящевых и костистых рыб.

Сравнительная характеристика кровеносной системы хрящевых и костных рыб.

Строение черепа костистых рыб.

Строение черепа хрящевых рыб.

Строение мочеполовой системы хрящевых и костистых рыб.

Особенности размножения рыб. Возраст рыб и плодовитость. Анадромные и катадромные миграции.

Нервная система рыб.

Органы чувств рыб.

Строение головного мозга рыб. Головные нервы.

Цель и задачи зоологии позвоночных. Значение материалов курса для решения общебиологических проблем, для практики народного хозяйства.

3. Основные этапы развития в истории зоологии позвоночных (от Арис­тотеля до современности). Вклад белорусских белорусских ученых А. В. Федюшина, И. Н. Сержанина, М. С. Долбика, М. М. Пикулика, П. Г. Козло и др.) ученых в развитие зоологи­ческой науки.

4. Тип Хордовые – Chordata. Общая характеристика типа. Положение хордовых в системе животного мира. Специфические черты организации.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.