История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-10 | 701 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.2.1 Определение содержания воды в топливе
Метод определения содержания воды в топливе основан на измерении подъема температуры при взаимодействии гидрида (или карбида) кальция с водой, содержащейся в испытуемом нефтепродукте.
Определение содержания воды в топливе производят с помощью судовой лаборатории СКЛАМТ-1.
Проведение испытания
При проведении анализа необходимо:
1) Отобрать пробу нефтепродукта в пробоотборник, заполнив его на ¾ объема, тщательно перемешать в течение 5 мин.
2) Налить в сухую и чистую пробирку перемешанную пробу до метки 10 мл, пробирку поместить в гнездо пенопластового футляра.
3) Опустить в пробирку термометр и выдержать пробу нефтепродукта, пока температура не сравняется с температурой окружающей среды.
4) По термометру замерить начальную установившуюся температуру испытуемого нефтепродукта.
5) Вскрыть ампулу с реактивом, высыпать его в пробирку, затем перемешать пробу нефтепродукта термометром, наблюдая за повышением температуры; максимальное показание термометра принимается за конечную температуру пробы t2.
6) По полученной разности температур по номограмме определяют содержание воды W, %, в испытуемом топливе.
7.2.2 Определение содержания воды в мазутах
1) Пробу нефтепродукта необходимо поместить в пробоотборник, заполнив его на ¾ объема, и тщательно перемешивать в течение 5 мин. Вязкие и парафинистые мазуты предварительно нагреть до 40 – 50оС.
2) Налить в мерный цилиндр перемешанную пробу до метки 10 мл и добавить керосин или дизельное топливо до общего объема 50мл (предварительно определив в керосине или дизельном топливе содержание воды).
3) Цилиндр закрыть пробкой и перемешивать содержимое в течение 5 мин.
|
4) Отобрать в сухую чистую пробирку 10 мл полученной смеси, пробирку поместить в гнездо пенопластового футляра.
5) Опустить в пробирку термометр и выдержать пробу нефтепродукта, пока его температура не сравняется с температурой окружающей среды.
6) По термометру замерить начальную установившуюся температуру испытуемого нефтепродукта t1.
7) Вскрыть ампулу с реактивом, высыпать его в пробирку, затем перемешать пробу нефтепродукта термометром, наблюдая за повышением температуры, максимальное показание термометра принимается за конечную температуру пробы t2.
8) По полученной разности температур по номограмме определяют содержание воды W, %, в испытуемом топливе.
Рисунок 7.1 - Зависимость содержания воды W в нефтепродуктах от изменения температуры при наличии карбида кальция (кривая 1) и гидрида кальция (кривая 2)
Повышение температуры Δt не более 0,3оС после ввода карбида кальция в испытуемую пробу или 0,5оС после ввода гидрида кальция и отсутствие выделения пузырьков газа свидетельствует о практическом отсутствии воды в исследуемом продукте. Время взаимодействия испытуемого нефтепродукта с карбидом и гидридом кальция составляет соответственно: 5-12 и 10-20 мин без разбавления керосином или дизельным топливом; 3-10 и 5-10 при разбавлении керосином или дизельным топливом.
7.2.3 Определение плотности топлива
Определение плотности нефтепродуктов производится денсиметрами общего назначения.
При определении используются денсиметры со следующими пределами ареометрических шкал:
0,820 – 0,880
0,880 – 0,940
0,940 – 1,00
Проведение испытания
Пробоотборник, заполненный топливом выдерживают при температуре окружающей среды, чтобы разность температур пробы и окружающего воздуха не превышала ± 5оС. Температуру топлива измеряют термометром.
После выравнивания температуры топливо наливают в чистый сухой цилиндр, затем берут денсиметр, который находится на дверце лаборатории и, держа его за верхний конец, опускают в топливо. После установления и прекращения колебаний денсиметра производят отсчет по верхнему краю мениска. При отсчете глаз должен находиться на уровне мениска.
|
Отсчет, произведенный по шкале денсиметра, показывает плотность топлива при температуре измерения.
Для приведения плотности нефтепродукта к любой температуре делают расчет по формуле:
где t – температура, к которой приводится плотность;
t1 – температура, при которой определяется плотность;
ρt , ρt1 – плотности нефтепродукта при соответствующих температурах;
γ – температурная поправка на плотность.
Таблица 7.1 - Температурная поправка плотности нефтепродуктов
Плотность нефтепродукта | Температурная поправка |
0,690 – 0,739 | 0,0009 |
0,740 – 0,819 | 0,0008 |
0,820 – 0,889 | 0,0007 |
0,890 – 0,969 | 0,0006 |
0,970 – 1,000 | 0,0005 |
Протокол испытаний
Дата проведения анализа ____________________________
Марка нефтепродукта _______________________________
Содержание воды в топливе __________________________
Плотность топлива __________________________________
Содержание отчета
1. Краткое описание работы.
2. Протокол испытаний.
3. Выводы и рекомендации.
Вопросы для самопроверки
1. Как производится отбор проб при бункеровке судна?
2. Какое содержание воды допускается в дизтопливе?
3. Что такое плотность и способы ее определения?
4. Какая температура является стандартной для отечественных и иностранных нефтепродуктов?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
Браковочные показатели моторных масел и методы их определения (диспергирующая способность, вязкость кинематическая, щелочное число, массовая доля воды) лабораторией СКЛАМТ-1.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!