Для отчётов по лабораторным работам по химии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Для отчётов по лабораторным работам по химии

2017-09-10 596
Для отчётов по лабораторным работам по химии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

 

 

ТЕТРАДЬ

Для отчётов по лабораторным работам по химии

студента_______________________________________

группы №_________

Тюмень, 2017

Тематический план лабораторных и практических занятий по дисциплине «Химия»

для студентов лечебного и педиатрического факультета

I семестр 2017-2018 уч. год

 

№ занятия Тематика занятий   дата
Модульная единица 1.1. Основы химической термодинамики и кинетики, свойства растворов, Редокс-процессы
1.1.1. Введение в курс химии. Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы. 04 - 09 сентября
1.1.2. Основы химической термодинамики и биоэнергетики. Термодинамика химического равновесия. Лабораторная работа №1 «Качественные опыты по химическому равновесию» 11-16 сентября
1.1.3. Растворы. Коллигативные свойства растворов. Лабораторная работа №2 «Определение осмотической концентрации и изотонического коэффициента раствора электролита» 18-23 сентября
1.1.4 Протолитические реакции. Буферные растворы. Лабораторная работа №3 «Свойства буферных растворов». 25-30 сентября
1.1.5. Химическая кинетика и катализ. Лабораторная работа №4 «Изучение зависимости скорости реакции от концентрации и температуры». Контроль по модульной единице 1.1. 02-07 октября
Модульная единица 1.2. Биологически активные неорганические соединения (строение, свойства, участие в функционировании живых систем). Физико-химия поверхностных явлений и свойства дисперсных систем
1.2.1. Химия биогенных элементов s,р,d-блока. (внеаудиторная контактная работа)  
1.2.2. Химия биогенных элементов s-и p-блока. Лабораторная работа №5 «Химические свойства s-и p-элементов, их применение в медицине». 09-14 октября
1.2.3. Химия биогенных элементов d-блока. Лигандообменные процессы. Строение металлоферментов, биокомплексных соединений. Лабораторная работа №6 «Химические свойства d-элементов». 16-21 октября
1.2.4. Физико-химия поверхностных явлений в функционировании живых систем. Лабораторная работа №7 «Адсорбционные процессы» 23-28 октября
1.2.5. Физико-химия дисперсных систем в функционировании живых систем. Лабораторная работа №8 «Свойства коллоидных растворов». Контроль по модульной единице 1.2. 30 октяб.- 04 ноября
Модульная единица 1.3. Низкомолекулярные биорегуляторы и биологически активные высокомолекулярные соединения (строение, свойства, участие в функционировании живых систем)
1.3.1. Полифункциональные соединения (многоатомные спирты и фенолы, полиамины, двухосновные карбоновые кислоты). Лабораторная работа №9 «Свойства одно-и-многоатомных спиртов и фенолов» 06-11 ноября
1.3.2. Гетерофункциональные соединения (аминоспирты, гидрокси- и аминокислоты, оксокислоты. 13-18 ноября
1.3.3. Биологически важные ароматические и гетероциклические соединения. 20-25 ноября
1.3.4. Важнейшие α-аминокислоты, пептиды. Лабораторная работа №10 «Химические методы обнаружения аминокислот и белков» 27 ноября-02 декабря
1.3.5. Углеводы. Лабораторная работа №11 «Качественные реакции на углеводы и их функциональные группы» 04-09 декабря
1.3.6. Нуклеиновые кислоты. Лабораторная работа №12 «Определение состава нуклеопротеидов». Зачёт: практические умения. 11-16 декабря
1.3.7. Высшие жирные кислоты. Липиды. Контроль по модульной единице 1.3. Зачёт: теоретическая подготовка (итоговое тестирование) 18-23 декабря
       

ПРАВИЛА

Меры первой помощи

 

1. При химических ожогах нужно удалить вещество, вызвавшее ожог, а затем обработать кожу соответствующим образом:

- при ожогах кислотой или щелочью вытереть кожу тряпкой, затем промыть струей воды

и нейтрализовать остатки кислоты 1% раствором бикарбоната натрия, при ожогах

щелочью - 1% раствором уксусной кислоты;

- при ожогах бромом пораженное место обрабатывают 10% раствором гипосульфита

натрия, затем все смывают большим количеством воды

- при ожогах фенолом кожу растирают глицерином, обмывают водой с мылом

2. При загораниях выключают вытяжную систему, гасят пламя песком или накрывают негорючим одеялом.

3. При отравлениях газами пострадавшего выводят на свежий воздух и вызывают врача.

4.

С правилами техники безопасности ознакомлен ________________(подпись)

ФОРМА ОТЧЕТА

Занятие 1.1.2.

ТЕМА: Основы химической термодинамики и биоэнергетики. Термодинамика химического равновесия.

ЦЕЛЬ: Научиться формулировать и применять основные положения термодинамики к физическим и химическим процессам.

Лабораторная работа №1

Выполнение эксперимента

Опыт 1. Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагентов

Для опыта воспользуемся реакцией образования железа (III) тиоцианата:

FeCl3+ 3KNCS «Fe(NCS)3 + ЗКС1

(точнее, в данной реакции получаются тиоцианатные комплексы железа (III) с числом тиоцианатных групп у атома железа от 1 до 6).

Железо (III) тиоцианат интенсивно окрашен в красный цвет, раствор FeCl3 - в желтоватый, а растворы KNCS и КС1 бесцветны. При изменении концентрации Fe(NCS)3 окраска раствора изменяется, что позволяет визуально установить направление смещения равновесия.

К 20 мл воды в небольшом стакане прибавьте по 1-2 капли насыщенных растворов FeСl3 и KNCS. Полученный раствор разлейте в четыре пробирки. Затем в 1-ю пробирку прибавьте несколько капель концентрированного раствора FeСl3. Что наблюдаете? Запишите в таблицу наблюдаемое изменение окраски и укажите направление смещения равновесия (стрелка вправо или влево).

Затем во 2-ю пробирку прибавьте несколько капель концентриро­ванного раствора KNCS. Снова отметьте наблюдения и запишите в таблицу наблюдаемое изменение окраски и укажите направление смещения равновесия. Наконец, в З-ю пробирку прибавьте немного кристаллического КС1. Сравните окраску в З-й пробирке после прибавления КС1 с окраской раствора в пробирке сравнения, запишите изменение окраски в таблицу и укажите направление смещения равновесия. Запишите, соответствуют ли наблюдаемые смещения химического равновесия принципу Ле Шателье.

 

Пробирка   Добавлено в пробирку Наблюдение - изменение интенсивности окраски Вывод - направление смещения равновесия
  FeCl3 (р)    
  KNCS (р)    
  KCl (т)    
  контроль    

Опыт 2. Смещение химического равновесия при изменении температуры.

В стакане вместимостью 250 мл нагрейте воду (почти до кипения). В две пробирки внесите по 4-5 мл крахмала и прибавьте туда же по 3-4 мл раствора дииода. Запишите наблюдения (цвет образовавшегося раствора). Нагрейте одну из пробирок, опустив ее на несколько минут в стакан с горячей водой. Вторую пробирку оставьте для сравнения. Наблюдайте изменение окраски. Как изменяется окраска раствора в нагретой пробирке по сравнению с холодной? Запишите наблюдения. Охладите нагретую пробирку. Что происходит? Запишите уравнение изученного равновесия:

I2 + крахмал «[I2 ×Крахмал]

желтый бесцветный синий

Наблюдения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основываясь на результатах наблюдений, сделайте вывод о направлении смещения равновесия в системе при ее нагревании и охлаждении. Исходя из принципа Ле Шателье, ответьте на вопрос: - экзо- или эндотермической является реакция образования иодокрахмала и реакция его диссоциации?

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к защите работы

1. Запишите выражение констант равновесия работе (ЗДМ), изученных вами реакций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сформулируйте принцип Ле-Шателье.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Влияет ли катализатор на положение равновесия? Зависит ли числовое значение константы равновесия от катализатора?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. При увеличении температуры увеличиваются скорости как прямой, так и обратной реакций. Почему же наблюдается смещение равновесия? Изменяется ли при этом константа химического равновесия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.В какую сторону сместится равновесие СО(г) + Н2О(г)↔СО2(г) + Н2, ΔН0 =-43 кДж

а) при уменьшении концентрации воды______________

б) при увеличении температуры____________________

в) при уменьшении давления_______________________

 

 

6. Изменяется ли константа химического равновесия при смещении равновесия в результате изменения концентрации какого-либо компонента системы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие 1.1.3.

ТЕМА: Растворы. Коллигативные свойства ратворов

ЦЕЛЬ: Изучить коллигативные свойства растворов и приобрести навыки криометрических измерений.

Лабораторная работа №2

Занятие 1.1.4.

ТЕМА: Протолитические реакции. Буферные растворы.

ЦЕЛЬ: На основе теории кислотно-основных равновесий уяснить сущность протолитических процессов, протекающих в организме, механизмов действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного гомеостаза.

Лабораторная работа №3

Свойства буферных растворов

ЦЕЛЬ: Приобрести навыки в приготовлении буферных смесей с определенным значением рН; изучить некоторые свойства буферных растворов.

Оборудование: Штатив с пробирками, бюретки-3 шт., пипетки вместимостью 2 и 10 мл, конические колбы вместимостью 50 мл.

Реактивы: Растворы уксусной кислоты (0,1 и 1 моль/л), натрия ацетата (0,1 и 0,01 моль/л), НС1 (0,1 и 0,01 моль/л), NaOH (0,1 моль/л), 0,9%-ный NaCI; раствор универсального индикатора или универсальная индикаторная бумага и цветные таблицы для определения рН по окраске универсального индикатора.

Выполнение эксперимента.

Опыт 1. Приготовление буферных смесей с различным значением рН

 

В три одинаковые пробирки налейте из бюретки растворы уксусной кислоты (С = 0,1 моль/л) и натрия ацетата той же концентрации в объемах, указанных в таблице 1.

Таблица 1

    ПРОБИРКА
  № 1 № 2 № 3
Объем раствора кислоты, мл      
Объем раствора соли, мл      
Соотношение (кислота) /[соль] 9:1 1:1 1:9
Значение рН, найденное в опыте      
Значение рН вычисленное      

 

Прибавьте к каждому раствору по 3 капли раствора универсального индикатора. Сравните окраску растворов с окраской в специальной цветной таблице, прилагаемой к универсальному индикатору, при различных значениях рН. Запишите в таблицу 1 значения рН для каждого из растворов. Рассчитайте рН и также запишите их в таблицу.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сравните действительные значения рН растворов с расчетными, сделайте выводы. Растворы сохраните для проведения следующих опытов.

 

Выводы:

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 2. Влияние разбавления на рН буферной смеси.

 

Возьмите две чистые пробирки и отберите в них из пробирки № 2 пипеткой 1,0 и 2,0 мл буферного раствора. Разбавьте отобранные растворы водой в 10 и 5 раз соответственно. Прибавьте в разбавленные растворы по 3 капли раствора универсального индикатора.

Сравните окраску в этих пробирках с окраской исходного раствора и с окраской в цветной таблице для универсального индикатора. Изменяется ли рН при разведении буферного раствора? Сделайте выводы.

Выводы:

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 3. Действие на буферные растворы кислот и щелочей.

 

Возьмите 3 чистые пробирки. В одну из них отберите пипеткой 5,0 мл буфера, приготовленного в опыте 1 в пробирке № 3. В другую чистую пробирку налейте 5 мл дистиллированной воды, в 3-ю - 5 мл 0,9%-ного раствора NaCI. В пробирки с водой и NaCI прибавьте по 3 капли раствора универсального индикатора. Для записи результатов наблюдений составьте таблицу №2:

Запишите в таблицу исходные значения рН растворов, определенные по окраске универсального индикатора. Прибавьте в пробирки по 1,00 мл раствора НС1 (С=0,01 моль/л).

Как изменяется окраска растворов в пробирках? Запишите новые значения рН растворов.

Затем прибавьте в эти же пробирки по 1,0 мл 0,1 моль/л раствора НС1. Запишите также полученные значения рН растворов.

Таблица №2

Пробирка Содержимое     Значение рН
        исходное после прибавления НС1
          0,01 моль/л 0,1 моль/л
  Ацетатный буфер      
  Вода      
  Раствор NaCI      

 

Проделайте опыт, аналогичный опыту 3 с той лишь разницей, что в качестве исследуемого ацетатного буфера используйте буферный раствор, приготовленный в опыте 1 в пробирке № 1. К 5 мл буфера, воды и раствора NaCI прибавьте по 1,0 мл раствора NaOH вначале с концентрацией 0,01 моль/л, а затем с концентрацией 0,1 моль/л. Запишите также полученные значения рН растворов в таблицу №3

Таблица №3

 

Пробирка Содержимое   Значение рН
        исходное после прибавления NaOH
            0,01 моль/л 0,1 моль/л
  Ацетатный буфер          
  Вода          
  Раствор NaCI            

 

Сформулируйте выводы из опыта, основанные на наблюдениях.

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вопросы к защите работы

Занятие 1.1.5.

ТЕМА: Химическая кинетика и катализ.

ЦЕЛЬ: На основе законов кинетики химических реакций научится рассчитывать основные кинетические параметры и экспериментально изучит влияние различных факторов на скорость реакции.

 

Лабораторная работа №4

Занятие 1.2.2.

Лабораторная работа № 6

Наблюдения

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод. Какие соединения алюминия используются в качестве антацидных средств? В каком виде соединения алюминия выводятся из организма?

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вопросы к защите темы.

 

1.На чём основано применение в медицине гипертонических растворов NaCl?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Объясните, почему ион Ba2+ токсичен для организма?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Напишите химическое уравнение, выражающее механизм выделения соляной кислоты из клеток слизистой оболочки желудка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какая химическая реакция лежит в основе токсического действия ионов Pb2+?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.С какой целью применяют NH4C1 в медицине? Укажите реакцию среды при гидролизе этой соли.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Какая химическая реакция лежит в основе токсического действия нитритов?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие 1.2.3.

Лабораторная работа №6

Методика эксперимента.

а) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeSO4, добавьте каплю раствора гексацианоферата (III) калия - K3[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как турнбулева синь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдение: (Отметьте цвет осадка)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) в пробирку поместите 2-3 капли раствора FeС13, добавьте каплю раствора гексацианоферрата (II) калия – K4[Fe(CN)6]. Напишите уравнение реакции, дайте химическое название полученному веществу известному как берлинская лазурь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наблюдение: (Отметьте цвет осадка)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) в пробирку поместите 1-2 мл раствора FeС13, добавьте несколько капель KCNS? Напишите уравнение реакции.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите наблюдения: ( Какую окраску имеет полученное комплексное соединение K3[Fe(SCN)6)]?)

 

 

 

Выводы: (Сделайте вывод о возможности использования данных реакций для качественного обнаружения ионов Fe+2 и Fe+3 в растворах и биологических жидкостях)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы к защите работы

 

1. В каких степенях окисления встречаются d-элементы в организме? Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как называются комплексные соединения d-элементов с органическими лигандами? Приведите примеры и назовите их.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. С какими веществами реагирует KMnO4, учитывая, что реакция используется как качественная?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие ионы образуют окрашенные комплексные соединения: Cu+, Cu2+, Fe2+, Fe3+, Ag+, Zn2+, Co3+?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. С помощью химических реакций докажите наличие ионов Cu2+ и Ag+ в водном растворе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие 1.2.4.

Классы красителей

Метиленовый синий __________________________

 

Эозин__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт №3. Качественный анализ смеси катионов Со2+, Сu2+, Fе3+ методом колоночной хроматографии. (демонстрационный)

Заполнение колонки адсорбентом производят следующим образом: нижний конец колонки закрывают комочком ваты, закрепляют колонку вертикально и заполняют её суспензией оксида алюминия в воде.

После вытекания воды добавление суспензии повторяют, пока слой адсорбента не составит 3-4см. Когда высота слоя воды над адсорбентом достигнет 3см, в колонку добавляют 1мл смеси катионов.

Наблюдения: (запишите или зарисуйте последовательность зон ионов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: Объясните последовательность расположения зон ионов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Приведите примеры полярных и неполярных адсорбентов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. В каких единицах выражается величина адсорбции на неподвижных границах раздела?

___________________________________________________________________

 

 

3. В чём заключаются особенности адсорбции твёрдыми адсорбентами различных веществ из растворов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведите примеры использования хроматографических методов в медицине и биологии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие 1.2.5.

Лабораторная работа №8

Занятие 1.3.1.

Лабораторная работа № 9

Опыт №2Образование иодоформа из спирта

Методика эксперимента Смешивают в пробирке 3-4 капли исследуемого спирта и 2-3 мл воды. Полученный раствор слегка нагревают (лучше всего на водяной бане при 60°С), добавляют к нему 0,5 -1,0 мл растворя йода и затем приливают разбавленный раствор щелочи по каплям до исчезновения окраски. В случае образования иодоформа выделяется светло-желтая муть или осадок и появляется характерный запах.

Химизм процесса: В условиях опыта йод и щелочь вступают в обратимую реакцию:

Образующаяся соль иодноватистой кислоты является сильным окислителем и переводит первичные спирты в альдегиды:

Вторичные спирты окисляются до кетонов. Атомы водорода в группах -СО-СН3, -СО-СН2-, -СО-СН- легко замещаются галогенами, в частности йодом.

Ничтожно малая растворимость иодоформа в воде позволяет обнаружить по реакции его образования даже следы этилового спирта в водном растворе. Реакция широко используется в химико - токсикологическом анализе для установления алкоголя в желудке умерших людей.

Наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт № 3 Комплексообразование многоатомных спиртов

Методика эксперимента. В пробирке получают гидроксид меди, для чего в разбавленный раствор сульфата меди вводят в небольшом избытке раствор едкой щелочи. Затем в пробирку добавляют 3-5 капель жидкого спирта (глицерина, этиленгликоля). Встряхнув пробирки, дают их содержимому отстояться и отмечают появление характерной окраски жидкости.

Химизм процесса: С увеличением числа гидроксильных групп в молекуле спирта кислотность спиртов возрастает, что определяет легкость образования с гидроксидом меди комплексных алкоголятов меди

Наблюдения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы к защите работы.

1. Напишите уравнение реакции катехина (1,2-дигидроксибензола) с ацетатом свинца.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Напишите уравнение реакции окисления этанола бихроматом калия в кислой среде до уксусного альдегида. Расставьте соответствующие коэффициенты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какое значение имеет реакция образования иодоформа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие 1.3.4.

Лабораторная работа № 10

Химизм процесса

Наблюдения, отметьте цвет продукта:__________________________________

___________________________________________________________________

Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Химизм процесса

внутренняя соль метиленимин глицина

(нейтральная среда)

Наблюдения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Химизм процесса

хиноидная структура

Наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Химизм процесса

Наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы к защите работы.

1. Какое практическое значение имеет реакция a-аминокислот с нингидрином?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Напишите уравнение реакции метионина с формальдегидом.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Напишите уравнение реакции метионина со щелочью с последующим добавлением ацетата свинца.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Напишите уравнение реакции взаимодействия фенилаланина с азотной кислотой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Приведите химизм взаимодействия a-аланина с хлороводородной кислотой и гидроксидом натрия.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Каковы внешние признаки биуретовой реакции?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие a-аминокислоты в составе белка могут быть обнаружены с помощью ксантопротеиновой реакции?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие 1.3.5.

Углеводы

Лабораторная работа № 11

Химизм процесса

D-глюкоза о-толуидин

 

Наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Химизм реакции.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт № 5(а) Реакция Толленса (реакция «серебрянного зеркала»).

Методика эксперимента. В тщательно вымытую пробирку прилить 0,5 мл 1 % раствора нитрата серебра, добавить по каплям 10% раствор аммиака до полного растворения образующегося вначале осадка. К полученному раствору добавить1% раствора гидроксида натрия и мл 1% раствора глюкозы. Пробирку осторожно нагреть в пламени спиртовки, перемешивая содержимое. Если пробирка была обезжирена (обработана раствором спирто-эфирной смеси), то на ее стенках выделяется слой серебра (зеркало), в противном случае выпадает черный осадок. Ранее реакцию широко использовали для изготовления елочных украшений.

Химизм процесса:

 

D-глюкоза

Наблюдения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 12

Опыт №2. Образование серебряной соли пуринов (серебряная проба на пуриновые основания).

 

Методика эксперимента: К 10 каплям гидролизата добавляют 10 капель раствора аммиака, затем добавляют 10 капель 2% раствора нитрата серебра. Содержимое пробирки перемешивать при стоянии не надо.

Химизм процесса:

 

Наблюдения отметьте в таблице.

 

Химизм реакции

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В таблице отметьте аналитический эффект реакции Молиша.

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

 

 

ТЕТРАДЬ

для отчётов по лабораторным работам по химии

студента_______________________________________

группы №_________

Тюмень, 2017

Тематический план лабораторных и практических занятий по дисциплине «Химия»

для студентов лечебного и педиатрического факультета

I семестр 2017-2018 уч. год

 

№ занятия Тематика занятий   дата
Модульная единица 1.1. Основы химической термодинамики и кинетики, свойства растворов, Редокс-процессы
1.1.1. Введение в курс химии. Окислительно-восстановительные реакции. Электродные процессы. 04 - 09 сентября
1.1.2. Основы химической термодинамики и биоэнергетики. Термодинамика химического равновесия. Лабораторная работа №1 «Качественные

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.276 с.