Новейшие исследования в области физики звезд и звездных систем. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Новейшие исследования в области физики звезд и звездных систем.

2017-09-10 1066
Новейшие исследования в области физики звезд и звездных систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Опишите основные характеристики белых карликов, нейтронных звезд.

2. Почему цефеиды называют «маяками Вселенной»? Чем отличаются цефеиды от затменно-переменных звезд?

3. Почему в спектре сверхновых звезд отмечаются очень широкие линии излучения?

4. Перечислите, какие объекты рассматриваются как конечные стадии эволюции звезд в зависимости от исходной массы.

5. Охарактеризуйте основные методы поиска экзопланет.

6. Сформулируйте собственную позицию относительно значимости поиска жизни и разума во Вселенной.

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.

Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

1. Охарактеризуйте структуру Галактики. Из каких наблюдений можно сделать вывод о существовании межзвездной пыли, молекулярных и атомарных газов в межзвездном пространстве?

2. Перечислите факты, подтверждающие, что Вселенная непрерывно эволюционирует.

3. Приведите факты, подтверждающие существование темной материи и темной энергии во Вселенной.

4. Перечислите и раскройте содержание открытий, подтверждающих современную теорию происхождения и эволюции Вселенной.

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.

Проектирование и конструирование урока астрономии.

1. Охарактеризуйте структуру уроков астрономии различного типа и решаемые в ходе реализации данных уроков методические задачи.

2. Опишите основные виды деятельности учащихся на уроке астрономии и их соответствие возрастным особенностям учащихся.

3. Раскройте особенности методики использования «Школьного астрономического календаря» на учебный год на уроках астрономии.

Практическая работа «Методика введения фундаментальных понятий, законов и закономерностей курса астрономии старшей школы»

(к теме 3.1 Проектирование и конструирование урока астрономии)

1. В процессе формирования понятийного аппарата целесообразно использовать планы обобщенного характера (методические разработки по физике выполнены Г.В.Оспенниковой, А.Ю. Румянцевой, А.В.Усовой). Ниже представлены отдельные элементы данных планов. Внесите недостающие элементы и завершите каждый из представленных планов:

План описания астрономического объекта

- Признаки объекта, условия его существования.

- Структура объекта, его возможные состояния.

- ….

- ….

- Зависимость свойств объекта от внешних факторов.

- Теоретическая модель объекта, объяснение его основных свойств с позиции.

- ….

- ….

План описания астрономической величины

- Признаки явления, условия его наблюдения.

- Примеры проявления явления во Вселенной, разновидности явления.

- ….

- ….

- Законы, описывающие явление, их математическое выражение.

- Астрофизическая сущность явления, механизмы его проекания.

- ….

План описания астрономической величины

- Характеризуемое величиной явление или процесс.

- Определение величины.

- ….

- ….

- Связь данной величины с другими величинами.

План описания астрономического закона

- Краткие сведения истории открытия, автор открытия закона.

- Словесная формулировка закона.

- ….

- ….

- Опыты, подтверждающие справедливость закона.

- Границы применимости закона.

- ….

- ….

План описания астрономической теории

- Краткие сведения истории возникновения теории.

- Научные факты, лежащие в основе теории, общенаучные и естественнонаучные принципы.

- ….

- ….

- Система математических уравнений теории (заменяющие их качественные утверждения), описывающие модель (идеализированный объект теории)э

- Следствия теории.

- ….

1. Приведите примеры:

- одной из групп космических объектов – космических тел;

- одной из групп космических объектов – космических систем;

- астрономических явлений;

- астрономических явлений, наблюдаемых в атмосфере Земли;

- астрономических законов;

- астрономических теорий.

1. Составьте обобщенную схему структуры астрономической науки, классифицирующей элементы в последовательности «вид – род – семейство – группа – класс – тип».

2. Используя учебник Б.А.Воронцов-Вельяминова, Е.К.Страута и рабочую программу к учебнику, заполните таблицу:

Раздел/тема курса астрономии Законы, закономерности и понятия, изученные ранее учащимися в курсе физики, химии, биологии, географии Вновь вводимые законы, закономерности, понятия, ранее учащимися не изученные
     

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.