Выбор экономически оптимальной структуры системы восстановления. Определение количества специалистов при централизованной системе восстановления — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Выбор экономически оптимальной структуры системы восстановления. Определение количества специалистов при централизованной системе восстановления



Пример 2.6. Комплекс технических средств АСУ “Экспресс” размещается N¢=9 территориально разобщённых кассовых залах (КЗ). Примем условно, что во всех кассовых залах функционирует N=169 АРМ. Все АРМ одного и того же класса со следующими характеристиками: значение параметра потока отказов одного АРМ 1/ч; значение среднего времени восстановления работоспособности АРМ mtв = 0,8 ч.

Возможны две различные структуры системы технического обслуживания (СТО) АРМ:

· децентрализованная структура (ДТО), при которой каждый КЗ имеет склад запасных элементов, обслуживающий персонал, ремонтное оборудование; при каждом КЗ имеется штат ремонтников, который (с учётом резерва) составляет 3,5 бригады; КТС работают круглосуточно при трёхсменной работе специалистов;

· централизованная структура (ЦТО), при которой все трудовые и материальные ресурсы централизованы в органе технического обслуживания (ОТО).

Предположим, что время доставки бригады ремонтников от места возможного размещения ОТО до каждого из КЗ одинаково и равно tд = = 0,3ч. Стоимость одного транспортного средства Стр = 140000 руб. при сроке окупаемости 5 лет. Стоимость Сп одного часа простоя АРМ составляет 120 руб. Число ремонтных бригад S в ОТО может варьироваться.

Определить экономически оптимальную структуру СТО, при которой значение коэффициента готовности каждого АРМ не менее 0,9890.

 

Р е ш е н и е. В качестве экономического критерия качества функционирования СТО будем использовать суммарные затраты и потери в единицу времени работы АРМ:

 

,

 

где Wпр – средние потери в единицу времени простоя АРМ; Зто – средние затраты на техническое обслуживание в единицу времени работы АРМ.

Для оценки надёжности функционирования СТО используется коэффициент готовности АРМ kгi (i=1¸N). Так как время доставки бригады от ОТО до различных КЗ при ЦТО принято одинаковым, можно считать, что kгi =kг при i = 1,..., N. При этом потери Wпр при любой структуре СТО можно определить следующим образом:

 

Wпр = Сп(1-kг)∙N.

 

При одинаковом количестве бригад в каждую смену средние расходы на содержание бригад в единицу времени работы АРМ

 

,

 

где Tмес – месячная наработка АРМ. Амортизационные отчисления Зтр от приобретения одного транспортного средства в единицу времени работы АРМ

 

,

 

 

где ТА – предполагаемая наработка АРМ в срок амортизации транспортного средства.

При ДТО транспортные расходы отсутствуют. Следовательно, критерий LS при ДТО можно представить в виде:



 

.

 

Можно считать, что при ДТО средняя продолжительность простоя АРМ при появлении отказа , а коэффициент готовности АРМ

 

.

 

Таким образом, для децентрализованной системы технического обслуживания получаем:

 

;

; (2.1)

 

. (2.2)

 

Будем считать, что при ЦТО число транспортных средств равно числу бригад. Тогда критерий LS при ЦТО с S обслуживающими бригадами

 

.

 

Для определения коэффициента готовности АРМ при централизованной структуре СТО можно составить математическую модель её работы, используя теорию массового обслуживания. В качестве обслуживающих каналов будем рассматривать бригады ремонтников. Заявки на обслуживание отказавших АРМ образуют поток требований к системе. Примем следующие допущения:

· поток требований к системе является пуассоновским;

· распределение времени обслуживания одной заявки подчиняется экспоненциальному закону.

При ЦТО среднее время обслуживания одной заявки включает среднее время доставки бригады из ОТО в КЗ:

 

= mtв + tд = 0,8 + 0,3 = 1,1 ч.

 

Так как число ремонтных бригад S < N, возможно возникновение очереди заявок на обслуживание отказавших АРМ. Поэтому средняя продолжительность простоя АРМ при появлении отказа в случае ЦТО с S обслуживающими бригадами

 

,

где tож – среднее время ожидания одной заявки в очереди на обслуживание.

Схема состояний системы массового обслуживания, состоящей из N АРМ и S ремонтных бригад, представлена на рис. 2.5, где

 

.

 

 
 

 


 

Рис.2.5 Схема состояний системы массового обслуживания

 

При решении соответствующей системы уравнений в установившемся режиме используем следующие известные формулы расчёта вероятностей состояний системы:

;

 

, ;

 

, ,

где .

Среднее число АРМ , находящихся в неработоспособном состоянии

.

Для различных значений S получены следующие значения (см. табл. 2.3, столбец 2)



Величина равна

 

.

Значения для различных S см. в табл. 2.3 , столбец 3.

Тогда коэффициент готовности АРМ при ЦТО с S обслуживающими бригадами

Значения и для различных значений S см. в табл. 2.3, столбцы 4, 5.

 

Таблица 2.3

Результаты расчёта экономически оптимальной структуры ЦТО

S
78,09 85,90 0,5379 9423,24
6,95 4,289 0,9589 937,21
2,378 1,427 0,9859 441,51
1,947 1,165 0,9884 442,65
1,862 1,114 0,9889 484,37
1,843 1,102 0,9890 534,25
1,839 1,101 0,9891 584,01
1,838 1,100 0,9891 635,86

 

 

Как видно из (2.1), (2.2) и данных табл.2.3, наложенные на kг ограничения выполняются для ДТО и ЦТО при S ³ 6. По результатам анализа выбираем вариант ЦТО с S = 6, т.к. при нём удовлетворяется требование к kг и имеет место минимальное по сравнению с вариантами ДТО и ЦТО S ³ 7 значение LS .

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.