Общей химии, биоорганической химии — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общей химии, биоорганической химии

2017-09-10 179
Общей химии, биоорганической химии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать: о химико-биологической сущности процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; строении и биохимических свойствах основных классов биологически важных соединений, основных метаболических путях их превращения.

Биологии, экологии

Знать: об общих закономерностях происхождения и развития жизни; антропогенезе и онтогенезе человека; законах генетики, ее значении для медицины; закономерностях наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний; биосфере и экологии, феномене паразитизма и биоэкологических заболеваниях.

Биологической химии

Знать: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения.

Микробиологии, вирусологии, иммунологии

Знать: классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса, показания к применению иммунотропной терапии.

Уметь: владеть информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента.

Нормальной физиологии

Знать: основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах.

Патологической физиологии

Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней.

Общественному здоровью и здравоохранению

Знать: основные показатели здоровья населения критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей.

Общей гигиене

Знать: показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе социально-гигиенического мониторинга; методы установления причинно-следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения

Гигиене питания

Знать: цели, задачи, содержание и методы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли; санитарно-эпидемиологические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов и пищевого сырья

Гигиене труда

Знать: цели, задачи, содержание и методы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на производственных объектах, принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса; меры профилактики их вредного воздействия.

Коммунальной гигиене

Знать: цели, задачи, содержание и методы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытовой среды, в лечебно-профилактических учреждениях; гигиенические требования к качеству питьевой воды;

санитарно-гигиенические требования к качеству воды водоемов, атмосферного воздуха, почвы;

принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест

Гигиене детей и подростков

Знать: цели, задачи, содержание и методы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях для детей и подростков; современные подходы к изучению и оценке состояния здоровья, заболеваемости, физического и психического развития детей и подростков; физиолого-гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях

Клиническим дисциплинам

Знать: основные симптомы заболеваний внутренних органов; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

Уметь: пользоваться методами клинического, лабораторного, инструментального обследования больных; методов и вычислительной техники в диагностике, лечении и профилактике различных заболеваний;

Владеть: методикой отбора лиц для ревакцинации с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики; методикой оценки эпидемиологической ситуации по туберкулезу по основным эпидемиологическим показателям.

 

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Знания: теоретические и организационные основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора; учение об эпидемическом процессе; эпидемиологический подход к изучению болезней человека; виды эпидемиологических исследований и их предназначение; эпидемиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях мероприятия; эпидемиологию и профилактику внутрибольничных инфекций; основы доказательной медицины.

 

Умения: самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии; пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности; выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них; использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности; использовать статистические и эвристические алгоритмы диагностики и управления лечением заболеваний, оценить их эффективность.

 

Навыки:владеть навыками работы с нормативной, законодательной и правовой документацией в пределах профессиональной деятельности, алгоритмом проведения комплекса противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных болезней; методами эпидемиологической диагностики госпитальных инфекций, методикой проведения ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа заболеваемости населения и эпидемиологического обследования очагов инфекционных заболеваний.

2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания дисциплины:

  1. Медицинская
  2. Организационно-управленческая
  3. Научно-исследовательская

 

 

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:

№ п/п Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Перечень практических навыков по овладению компетенцией Оценочные средства
Знать Уметь Владеть
1. ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу эпидемиологический подход к изучению патологии населения, типы эпидемиологических исследований; основы клинической эпидемиологии (доказательной медицины); учение об эпидемическом процессе; основы дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации; общие вопросы иммунопрофилактики; организацию прививочного дела; эпидемиологию и профилактику инфекций с аэрозольным, фекально-оральным, гемоконтактным механизмами передачи; эпидемиологию и профилактику ИСМП синтезировать и анализировать информацию по эпидемиологическому состоянию населения; использовать эпидемиологический метод для выявления причин и условий формирования заболеваемости и её следствий; использовать знания об особенностях эпидемиологии различных заболеваний навыками трактовки популяционных явлений, связанных с изменением состояния здоровья под влияем различных факторов; понимания особенностей эпидемиологии инфекционных заболеваний; навыками обоснованности профилактической и противоэпидемической деятельности   Проведите анализ заболеваемости и ее исходов с выдвижением гипотез о факторах риска (причин и условий), определяющих эти явления.   Организуйте систему противоэпидемического режима в организации, осуществляющей медицинскую деятельность (ООМД). решение ситуационных задач, тестов по темам №1-10, выполнение индивидуальной самостоятельной работы по проведению эпидемиологического анализа
2. ПК-1 способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания эпидемиологический подход к изучению патологии населения, типы эпидемиологических исследований; основы клинической эпидемиологии (доказательной медицины); учение об эпидемическом процессе; основы дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации; общие вопросы иммунопрофилактики; организацию прививочного дела; эпидемиологию и профилактику инфекций с аэрозольным, фекально-оральным, гемоконтактным механизмами передачи; эпидемиологию и профилактику ИСМП проводить комплекс необходимых профилактических и первичных противоэпидемических мероприятий в очагах различных инфекционных заболеваний (инфекции дыхательных путей, кишечные инфекции, гемоконтактные инфекции, ИСМП). основами анализа заболеваемости и ее исходов для выявления причин и условий, их определяющих; комплексом противоэпидемических мероприятий в эпидемических очагах. Организуйте работу по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний на педиатрическом участке (планирование профилактических прививок).   Оцените эффективность проводимой иммунопрофилактики. Решение ситуационных задач, тестов по темам №1-10, выполнение индивидуальной самостоятельной работы по проведению эпидемиологического анализа
3. ПК-3 способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях эпидемиологию особо опасных инфекций, нормативно-правовые документы, регламентирующие работу в очагах особо опасных инфекций; основы санитарной охраны территории страны; общую характеристику особо опасных инфекций.   проводить комплекс необходимых профилактических и первичных противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций. методами проведения противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций или при угрозе их возникновения. (оповещение, организация работы по защите персонала, пациентов и населения) Проведите комплекс необходимых профилактических и первичных противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций и катастроф. решение ситуационных задач, тестов по теме №10; использование защитной одежды.
4. ПК-20 готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины эпидемиологический подход к изучению патологии взрослого населения, типы эпидемиологических исследований; основы клинической эпидемиологии (доказательной медицины), организацию иммунопрофилактики в Российской Федерации   вести поиск медицинской информации в базах данных; уметь проводить анализ уровня и структуры заболеваемости населения, делать выводы по результатам, назначать комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий; проводить анализ опубликованной медицинской информации (чтение специальной медицинской литературы); использовать эпидемиологический метод проводить анализ заболеваемости и ее исходов для выявления причин и условий, их определяющих Составте алгоритм проведения РКИ для решения вопросов клинической диагностики и лечения решение ситуационных задач, тестов по темам №1,2,4, выполнение индивидуальной самостоятельной работы по проведению эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости, работа с журнальной статьей

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной деятельности Всего часов/ зачетных единиц Семестр
№ 9
Часов
     
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 108/3,0 108/3,0
Лекции (Л) 21/0,6 21/0,6
Практические занятия (ПЗ), 51/1,4 51/1,4
Самостоятельная работа (СРО), в том числе: 36/1,0 36/1,0
Подготовка к занятиям (ПЗ) 21/0,6 21/0,6
Подготовка к текущему контролю (ПТК) 3/0,08 3/0,08
Подготовка к промежуточному контролю (ПКП) 6/0,2 6/0,2
Выполнение индивидуального задания по разделу «Общая эпидемиология» (анализ уровня и структуры заболеваемости населения) 3/0,08 3/0,08
Выполнение индивидуального задания по разделу «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний» Планирование профилактических прививок на педиатрическом участке 3/0,08 3/0,08
Вид промежуточной аттестации зачет (З) + +
экзамен (Э) - -
ИТОГО: Общая трудоемкость час.    
Зач.ед. 3,0 3,0

 

3.2. Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

№ п/п № компетенции Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
       
1. ОК-1, ПК-1, ПК-20   Общая эпидемиология 1.Заболеваемость как предмет изучения эпидемиологии. Характеристика понятий общей патологии составляющих основу современной эпидемиологии. Проявления заболеваемости, показатели (интервальные, моментные). Признаки заболеваемости, подлежащие изучению. Эпидемиологический анализ уровня и структуры инфекционной и неинфекционной заболеваемости. Оценка эпидемиологической, социальной и экономической значимости групп или отдельных нозологических форм болезней.   2. Причины и условия, формирующие заболеваемость. Понятие причинности в эпидемиологии. Механизмы развития заболеваемости. Понятие об эпидемиологическом методе, структура (типы) и содержание. Эпидемиологический метод - основа доказательной медицинской деятельности. Эпидемиологическая диагностика: понятие, разделы, структура, общий алгоритм эпидемиологической диагностики.   3. Учение об эпидемическом процессе. Причины, механизмы развития и проявления. Роль социальных и природных условий в развитии эпидемического процесса. Организация и содержание профилактической и противоэпидемической работы в ООМД.
2. ОК-1, ПК-1, ПК-20 Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний Общие вопросы иммунопрофилактики инфекционных болезней. Организация прививочного дела. Эпидемиология и профилактика управляемых инфекций.
3. ОК-1, ПК-1 Дезинфекция Понятие о дезинфекции, дезинсекции, дератизации и стерилизации. Организация работы контроля качества проведенной дезинфекции, стерилизации в ООМД.
4. ОК-1, ПК-1, ПК-3, ПК-20   Частная эпидемиология 1.Эпидемиология и профилактика инфекций с аэрозольным механизмом передачи возбудителя (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш, менингококковая инфекция, скарлатина, ветряная оспа, грипп и ОРВИ). 2. Эпидемиология и профилактика инфекций с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя. Бактериальные кишечные инфекции: шигеллезы, брюшной тиф и паратифы, сальмонеллез, эшерихиоз, иерсиниоз и псевдотуберкулез. Вирусные кишечные инфекции: энтэровирусные инфекции, ротавирусные, вирусный гепатит А и Е. 3. Эпидемиология и профилактика инфекций с гемоконтактным механизмом передачи: ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В, С, Д. Профилактические и противоэпидемические мероприятия. 4. Эпидемиология и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Основные принципы профилактики ИСМП. Противоэпидемический режим в ООМД. 5. Санитарная охрана территории страны. Общая характеристика особо опасных инфекций (чума, холера, контактные геморрагические лихорадки и др.). Эпидемиология и профилактика инфекций с трансмиссивным механизмом передачи (сыпной тиф, малярия).

 

 

3.3. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

№ п/п № семестра Наименование раздела учебной дисциплины Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
                 
1.   Общая эпидемиология   -       Тестовый контроль, собеседование по ситуационным задачам, выполнение индивидуаль-ного задания (анализ уровня и структуры заболеваемости населения)
2.   Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний   -       Тестовый контроль, собеседование по ситуационным задачам, выполнение индивидуального задания по планированию профилактических прививок на педиатрическом участке
3.   Дезинфекция - -       Тестовый контроль, собеседование по ситуационным задачам, выполнение индивидуаль-ного задания (анализ уровня и структуры заболеваемости населения)
4.   Частная эпидемиология   -       Тестовый контроль, собеседование по ситуационным задачам, выполнение индивидуаль-ного задания (анализ уровня и структуры заболеваемости населения)
ИТОГО:   -        

 

3.4. Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины

№ п/п Название тем лекций учебной дисциплины (модуля) Семестр
 
1. Предмет, метод и цель эпидемиологии.  
2. Характеристика основных понятий общей патологии составляющих основу современной эпидемиологии.  
3. Эпидемиологический метод исследования патологии человека.  
4. Основы учения об эпидемическом процессе.  
5. Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний.  
6. Современные воззрения на эпидемиологию и профилактику вирусных гепатитов В, С, Д, и ВИЧ-инфекцию.  
7. Эпидемиология и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП).  
  Итого  

3.5. Название тем практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины

№ п/п Название тем практических занятий базовой части дисциплины по ФГОС ВО Семестр/часы
 
1. Заболеваемость как предмет изучения эпидемиологии. Характеристика понятий общей патологии составляющих основу современной эпидемиологии. Проявления заболеваемости, показатели (интервальные, моментные). Признаки заболеваемости, подлежащие изучению. Эпидемиологический анализ уровня и структуры инфекционной и неинфекционной заболеваемости. Оценка эпидемиологической, социальной и экономической значимости групп или отдельных нозологических форм болезней.  
2. Причины и условия, формирующие заболеваемость. Понятие причинности в эпидемиологии. Механизмы развития заболеваемости. Понятие об эпидемиологическом методе, структура (типы) и содержание. Эпидемиологический метод - основа доказательной медицинской деятельности. Эпидемиологическая диагностика: понятие, разделы, структура, общий алгоритм эпидемиологической диагностики.  
3. Учение об эпидемическом процессе. Причины, механизмы развития и проявления. Роль социальных и природных условий в развитии эпидемического процесса. Организация и содержание профилактической и противоэпидемической работы в ООМД.  
4. Общие вопросы иммунопрофилактики инфекционных болезней. Организация прививочного дела. Эпидемиология и профилактика управляемых инфекций.  
5. Понятие о дезинфекции, дезинсекции, дератизации и стерилизации. Организация работы контроля качества проведенной дезинфекции, стерилизации в ООМД.  
6. Эпидемиология и профилактика инфекций с аэрозольным механизмом передачи возбудителя (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш, менингококковая инфекция, скарлатина, ветряная оспа, грипп и ОРВИ).  
7. Эпидемиология и профилактика инфекций с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя. Бактериальные кишечные инфекции: шигеллезы, брюшной тиф и паратифы, сальмонеллез, эшерихиоз, иерсиниоз и псевдотуберкулез. Вирусные кишечные инфекции: энтэровирусные инфекции, ротавирусные, вирусный гепатит А и Е.  
8. Эпидемиология и профилактика инфекций с гемоконтактным механизмом передачи: ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В, С, Д. Профилактические и противоэпидемические мероприятия.  
9. Эпидемиология и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Основные принципы профилактики ИСМП. Противоэпидемический режим в ООМД.  
10. Санитарная охрана территории страны. Общая характеристика особо опасных инфекций (чума, холера, контактные геморрагические лихорадки и др.). Эпидемиология и профилактика инфекций с трансмиссивным механизмом передачи (сыпной тиф, малярия).  
  Итого  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3.6.1. Виды СРС

№ п/п № семестра Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов
         
1.   Общая эпидемиология: анализ уровня и структуры заболеваемости населения Подготовка к занятиям Подготовка к текущему контролю Подготовка к промежуточному контролю Выполнение индивидуальной практической работы в рамках овладения методами эпидемиологического анализа (Анализ уровня и структуры заболеваемости населения)  
2.   Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний: оценка качества и эффективности иммунопрофилактики Подготовка к занятиям Подготовка к текущему контролю Подготовка к промежуточному контролю Выполнение индивидуального задания (планирование профилактических прививок на педиатрическом участке)  
3.   Дезинфекция: оценка качества и эффективности дезинфекции Подготовка к занятиям Подготовка к текущему контролю Подготовка к промежуточному контролю  
4.   Частная эпидемиология: алгоритмом эпидемиологического надзора за отдельными группами и нозологическими формами инфекционных болезней Подготовка к занятиям Подготовка к текущему контролю Подготовка к промежуточному контролю  
ИТОГО часов:  

Примерная тематика рефератов, контрольных вопросов.

Пример контрольных вопросов к зачетному занятию по дисциплине:

1. Предмет эпидемиологии. Место эпидемиологии в структуре медицинских наук, медицинского образования и практического здравоохранения. Понятие о медико-социальных категориях здоровье и болезнь. Уровни изучения патологии различными медицинскими дисциплинами.

2. Аналитическое эпидемиологическое исследование когортного типа. Цель, схема построения исследования, оценка эффекта (добавочный и относительный риск), достоинства и недостатки.

3. Понятие об элементарной ячейке эпидемического процесса – эпидемическом очаге и его составляющих (теория трех факторов Сталибрасса, основные звенья эпидемического процесса, «триада Громашевского»).

4. Характеристика существующих вакцин. Требования, предъявляемые к качеству вакцин. Прогностическая характеристика вакцин будущего.

5. Организация прививочной работы на врачебном участке.

6. Дезинфекция, определение, виды и показания к проведению.

7. Дифтерия. Характеристика возбудителя. Источник возбудителя инфекции. Механизм и пути передачи возбудителя. Проявления эпидемического процесса дифтерии. Профилактические и противоэпидемические мероприятия.

8. Сальмонеллез. Эпидемиология сальмонеллеза. Источники возбудителя сальмонеллеза. Пути и факторы передачи сальмонелл. Профилактика сальмонеллеза среди населения и в стационарах. Противоэпидемическая работа в очаге сальмонеллеза.

ВИЧ-инфекция. Характеристика возбудителя. Источник возбудителя инфекции. Механизм передачи, пути и факторы его реализации. Контингенты возможного риска заражения. Профилактика ВИЧ-инфекции и меры борьбы с ее распространением. Права и обязанности ВИЧ инфицированных.

10. Определение понятия внутрибольничная инфекция (ВБИ). Понятие об эпидемиологической, социальной и экономической значимости ВБИ. Проявления эпидемического процесса ВБИ.

11. Санитарная охрана страны от завоза и распространения инфекционных болезней. Перечень наиболее употребительных мер, применяемых для предупреждения распространения особо опасных инфекционных болезней. Международная система предупреждения завоза инфекционных болезней.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.