Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

2017-09-10 1103
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность.

• Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопас­ности.

• Обеспечение безопасности при автономном существова­нии человека в природной среде.

• Обеспечение безопасности

• в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного

• и социального характера

• Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проб нем безопасности социально­го характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения

Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрез­вычайных ситуаций мирного и военного времени.

Организационные основы по обеспечению зашиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций мирного и военного вре­мени.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Фе­дерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

Основные причины возникновения терроризма и экстре­мизма.

Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

Содержание законов Российской Федерации о противо­действии терроризму и экстремистской деятельности.

Национальный антитеррористический комитет (НАК)

Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосисте­мы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой ба­зы наркомафии.

Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контртеррористическая операция.

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борь­бе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании анти террорист чес ко го поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизне­деятельности на формирование антитеррористического пове­дения.

Профилактика террористической и экстремистской дея­тельности.

Ответственность несовершеннолетних

за антиобщественное поведение и за участие

в террористической и экстремистской деятельности

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответствен­ности за антиобщественное поведение, участие в террористи­ческой и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстре­мистской деятельности.

 

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Взрывы в метах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и дру­гих транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в за­ложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта. Правила поведения при перестрелке.

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профи­лактика

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания.

Средства оказания первой помощи.

Основные неинфекционные заболевания и их профи­лактика.

Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболева­ния, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

Первая помощь при неотложных состояниях.

Правила оказания первой помощи при неотложных состо­яниях.

Первая помощь при массовых поражениях

Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся
8 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)
1. Пожарная безопасность (3 ч)  
  1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. 1.2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения. 1.3. Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обеспе­чение личной безопасности при пожарах   Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в об­ласти пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возго­рания, оказания помощи младшим, престаре­лым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, прово­димые МЧС России, по совершенствованию по­жарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общест­венном месте (стадион, кинотеатр) и записыва­ют их в дневник безопасности
2. Безопасность на дорогах (3 ч)  
  2.1. Причины дорожно-транспортных происше­ствий и травматизма людей. 2.2. Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров. 2.3 Велосипедист — водитель транспортного средства Аналиэируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запо­минают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасно­го поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда  
3. Безопасность на водоемах (3 ч)  
  3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различ- ных условиях. 3.2. Безопасный отдых на водоемах. 3.3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоемах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде
4. Экология и безопасность (2 ч)  
  4.1. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. 4.2 Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке Ищут в Интернете информацию об экологичес­кой обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здо­ровья в местах с неблагоприятной экологичес­кой обстановкой
5. Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия (5 ч)  
  5.1. Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера. 5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия 5.3 Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. 5.4, Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. 5.5. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия Характеризуют причины возникновения чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распрост­ранения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во вре­мя характерной чрезвычайной ситуации техно­генного характера, возможной в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опас­ных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)
6. Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций (4 ч)  
  6.1. Обеспечение радиационной безопасности населения. 6.2. Обеспечение химической зашиты населе­нии. 6.3. Обеспечение зашиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объектах 6.4. Обеспечение зашиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооружениях Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по обеспече­нию радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила без­опасного поведения в условиях различных чрез­вычайных ситуаций техногенного характера
7. Обеспечение защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера (3 ч)  
  7 1. Организация оповещения населения о чрез­вычайных ситуациях техногенного характера. 7.2. Эвакуация населения. 7.3. Мероприятия по инженерной защите насе­ления от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с дру­гими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в стране, по инженерной защите населе­ния (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)
8. Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)  
  8.1. Здоровье как основная ценность человека. 8.2. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. 8J. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. 8.4. Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья чело­ века и общества. 5.5. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных не инфекционных заболеваний. 8.6. Вредные привычки и их влияние на здо­ровье. 8.7. Профилактика вредных привычек. 8.8. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социаль­ную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как обшей составляющей здоровья че­ловека и общества. Обосновывают значение здорового образа жиз­ни для сохранения и укрепления здоровья чело­века и общества. Анализируют собственные поступки и их влия­ние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здоро­вого образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, за­писывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко свое понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)  
9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)  
  9.1. Первая помощь пострадавшим и ее значе­ние. 9.2. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие». 9.3. Первая помощь при травмах (практическое занятие). 9.4. Первая помощь при утоплении (практичес­кое занятие)   Анализируют возможные последствия неотлож­ных состояний и значение своевременного ока­зания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении. По итогам изучения раздела «Основы медицин­ских знаний и оказание первой помощи- пишут реферат на одну из тем, предложенных в учеб­нике  
9 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)
1. Национальная безопасность в России в со­временном мире (4 ч)  
  1.1. Современный мир и Россия 1.2. Национальные интересы России в совре­менном мире. 1.3 Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. 1.4 Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России Обосновывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны. Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире. Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности Рос­сии. Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)  
  2.1. Чрезвычайные ситуации и их классификация. 2.2. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера и их причины. 2.4. Угроза военной безопасности России Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести послед­ствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные по­следствия. Определяют отрицательное влияние чрезвычай­ных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государ­ства. Объясняют существующие (внешние и внутрен­ние) угрозы национальной безопасности Рос­сии
Раздел 2. Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)
3. Организационные основы во защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)  
  3.1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 3.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны. 3.3 МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций   Анализируют права и обязанности граждан Рос­сийской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для зашиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образователь­ным учреждением, по защите учащихся и пер­сонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите насе­ления or чрезвычайных ситуаций в современных условиях  
4. Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)  
  4.1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций. 4.2. Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций. 4.3. Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций. 4.4. Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения   Характеризуют основные мероприятия, прово­димые в Российской Федерации, по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Анализируют систему мониторинга и прогнози­рования чрезвычайных ситуаций и её основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объек­тов экономики и поселений людей по терри­тории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопас­ности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации. Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в оча­ге чрезвычайной ситуации
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)
5. Терроризм и экстремизм:их причины и по­следствия (2 ч)  
  5.1. Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России. 5.2. Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления Характеризуют международный терроризм как серьёзную угрозу национальной безопасности России, Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления. формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях
6. Нормативно-правовая базапротиводействия терроризму и экстремизму вРоссийской Федерации (2 ч)  
  6.1. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. 6.2. Обше государстве иное противодействие тер­ роризму. 6.3. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму. Формулируют основные направления по форми­рованию антитеррористического поведения. Вы­воды записывают в дневник безопасности. С помощью Интернета и средств массовой ин­формации на конкретных примерах готовят со­общение на тему «Хулиганство и вандализм — разновидности экстремизма. Составляют правила своего поведения в раз­личных ситуациях, чтобы не попасть в нарко­тическую ловушку
7. Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (2 ч)  
  7.1. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. 7.2. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации   Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Анализируют примеры деятельности Нацио­нального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надёжной заши­ты населения от терроризма. С помощью Интернета и средств массовой информации составляют сообщение на тему •Деятельность Федеральной службы Россий­ской Федерации по контролю за оборотом нар­котиков- России (ФСКН России)* и её поло­жительные результаты»
8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 ч)  
  8.1.Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта. 8.2.Профилактика наркозависимости   Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем. предложенных в учебнике
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч)
9. Здоровье — условиеблагополучия человека (3 ч)    
  9.1. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. 9.2. Здоровый образ жизни и его составляю­щие. 9.3. Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России
10. Факторы, разрушающие репродуктивное здо­ровье (3 ч)  
  10.1. Ранние половые связи и их последствия 10.2. Инфекции, передаваемые половым путем 10.3. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе Характеризуют основные факторы, разрушаю­щие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путём, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП
11. Правовые основысохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)  
  11.1. Брак и семья. 11.2. Семья и здоровый образ жизни человека. 11.3. Основы семейного права в Российской Фе­дерации Анализируют основы семейного права в Рос­сийской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в жизнедеятельности личности и общества. Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)
12. Оказание первой помощи (2 ч)  
  12.1 Первая помощь при массовых поражени­ях (практическое занятие по плану преподава­теля) 12.2. Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ Отрабатывают в паре приёмы в оказании пер­вой помощи при массовых поражениях населе­ния и при передозировке в приеме психоактив­ных веществ, различные способы транспорти­ровки пострадавших
       

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Преподаватель ОБЖ должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Преподавателю ОБЖ должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

В школе оборудован кабинет ОБЖ. Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с обучающимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной) работы во внеурочное время.

В классе размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до обучающихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

1. Печатные пособия:

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

8 кл.: учеб. для общеобраюват. учреждений / А. Т. Смирнов.
Б.О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвеще­ние. 2014.

Смирнов А Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А- Т. Смирнов,
Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвеще­ние, 2012.

• Конституция Российской Федерации

• Правила дорожного движения Российской Федерации

• Семейный кодекс Российской Федерации

• Стратегия национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020г.

• Уголовный кодекс Российской Федерации

· Федеральный закон «О гражданской обороне»

• Закон «Об образовании»

• Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения*

Все нормативно-правовые документы необходимо иметь в последней редакции.

• Федеральный закон « Опожарной безопасности»

· Федеральный закон «О безопасности дорожного дви­жения»

· Федеральный закон «О противодействии терроризму»

• Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности»

• Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

• Безопасность на улицах и дорогах

• Криминогенные ситуации

• Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

• Правила поведения при землетрясениях

• Пожары, взрывы

• Наводнения и затопления

• Правила оказания первой помощи

• Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

• Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

• Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

• Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)

• Огневая подготовка

• Пожарная безопасность

• Безопасность в быту

• Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

• Активный отдых на природе

• Опасные ситуации в природных условиях

• Безопасность на воде

• Тактическая подготовка

• Граны

• Мины

Экранно-звуковые пособия

Основы противопожарной безопасности

Травматизм. Правила оказания первой помощи

ЧС природного и техногенного характера

Основы безопасности на воде


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.