Порядок реализации балльно-Рейтинговой оценки — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Порядок реализации балльно-Рейтинговой оценки

2017-09-10 192
Порядок реализации балльно-Рейтинговой оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина «Теория организации» изучается студентами в 3 семестре. Трудоемкость – 3 зачетные единицы; предполагается проведение 54 аудиторных часов, в том числе 36 часов – лекции, 16 часов – семинарские занятия.

Согласно Базовому учебному плану, по итогам изучения дисциплины предусматривается выполнение студентами контрольных работ, осуществляется промежуточный контроль в форме экзамена, по результатам которого выставляется итоговая оценка знаний студентов по дисциплине «Теория организации».

Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного и промежуточного контроля в течение семестра.

Текущий контроль по дисциплине «Теория организации» осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию, по графику выполнения самостоятельной работы студентов.

Объектами текущего контроля являются:

- посещение занятий (лекционных, семинарских) – до 3 баллов;

- доклады по теме семинарского занятия (выступления на семинарах) – до 5 баллов;

- участие в обсуждении теоретических и практических аспектов обсуждаемой темы (подготовка вопросов, дополнения, дискуссия) – до 3 баллов.

Итоги текущего контроля учитываются в балльной оценке рубежного контроля.

Рубежный контроль по дисциплине «Теория организации» осуществляется по отдельным разделам (модулям) курса, определённым ОП ВО дисциплины: «Основы теории организации», «Организация как открытая система», «Основы организационного проектирования».

В течение семестра проводится два рубежных контроля: 6-я и предпоследняя учебная недели семестра, что позволит аттестовать (не аттестовать) студента по пройденному модулю (разделу) дисциплины.

Каждый рубежный контроль предусматривает обязательное проведение итогового по модулю контрольного мероприятия.

Первый рубежный контроль (6-я неделя) охватывает модуль «Основы теории организации». Темы:

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Теория организации».

Тема 2. Организация и управление.

Тема 3. Организационные структуры: типы, особенности.

Тема 4. Социальные организации.

Тема 5. Хозяйственные организации.

Тема 6. Законы и принципы организации.

Второй рубежный контроль (17-я неделя) охватывает модули «Организация как открытая система», «Основы организационного проектирования». Темы:

Тема 7. Внешняя среда организации.

Тема 8. Внутренняя среда организации.

Тема 9. Жизненный цикл организации.

Тема 10. Коммуникации в организациях.

Тема 11. Организационная культура.

Тема 12. Принятие организационных решений.

Тема 13. Сущность и методы организационного проектирования.

Тема 14. Оценка эффективности организационных систем.

Тема 15. Инновации и изменения в организациях.

Тема 16. Тенденции развития организаций.

 

Максимальная сумма баллов, которую может набрать обучающийся за семестр, составляет 100 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся за один рубежный контроль, составляет 30, за два – 60 баллов.

Для допуска к экзамену обучающийся должен набрать по итогам двух рубежных контролей (с учетом дополнительных баллов) не менее 40 баллов. При этом обязательным является выполнение всех видов работ, предусмотренных рабочей программой по данной дисциплине.

ШКАЛА ОЦЕНОК

Кумулятивные оценки и показатели учебной успешности студента рассчитываются на основе оценок, выставляемых студентам во время текущего и рубежного контроля.

Максимальная сумма баллов по дисциплине «Теория организации» в разрезе учебного семестра составляет 100 баллов: 60 баллов за выполнение заданий двух рубежных контролей плюс 40 баллов за промежуточную аттестацию (экзамен).

Таблица перевода итоговых баллов БРС в традиционную систему оценок

Баллы Полная запись Сокращенная запись
88-100 Отлично отл.
74-87 Хорошо хор.
61-73 Удовлетворительно удовл.
0-60 Неудовлетворительно неуд.
61-100 зачтено

 

 

варианты контрольных работ

Задание для выполнения контрольной работы (очная форма обучения)

Методические указания:

Для выполнения контрольной работы студенты должны выбрать организацию любой формы собственности (желательно государственное или муниципальное учреждение), ознакомиться с ней, рассмотреть учредительные документы. На основании внутренней документации выполнить практическое задание.

Важно: контрольная работа носит практический характер, предполагает изучение конкретно существующей организации. Не допускается использование данных виртуальных организаций, скачивание данных Интернет-ресурсов.

 

Задание

Шаг 1. Выбрать организацию для исследования.

Шаг 2. Определить организационно-правовую форму, цель, миссию организации.

Шаг 3. Сформулировать вид деятельности, функции.

Шаг 4. Отразить графически и проанализировать организационную структуру управления.

Шаг 5. Отразить графически общую (производственную) структуру.

Шаг 6. Описать внутреннюю среду организации (по элементам).

Шаг 7. Описать элементы внешней среды организации.

Шаг 8. Проанализировать этапы жизненного цикла организации.

Шаг 9. Выделить управленческое ядро. Определить тип управления.

Шаг 10. Сформулировать свое видение будущего (перспектив) выбранной организации. Внести и обосновать конструктивные предложения для повышения эффективности управления организацией.

 

Оформить контрольную работу в соответствии с требованиями. Сдать для проверки на кафедру государственного и муниципального управления до проведения рубежного контроля № 2.

Задание для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Методические указания

Контрольная работа по дисциплине «Теория организации» предусмотрена Базовым учебным планом для всех форм обучения. Своевременное выполнение и сдача контрольной работы являются допуском для сдачи экзамена.

Работа состоит из двух частей:

1) предполагается выполнение реферативной работы;

2) исследование конкретной организации (на усмотрение студента, обычно – место работы или прохождения практики) по определенной теме.

 

Часть 1. Раскрыть теоретический вопрос.

  1. Эволюция взглядов на сущность и структуру организации.
  2. Рационально-бюрократическая теория и её характеристика.
  3. Организационно-экологическая теория и её характеристика.
  4. Теория агентских поведений и её характеристика.
  5. Тенденции современных направлений теоретических разработок.
  6. Функции теории организации и их характеристика.
  7. Теория организации и смежные области научных знаний. Взаимосвязь теории организации с другими науками.
  8. Роль организации в жизни современного общества. Формирование и развитие теории организации.
  9. Системный подход к определению сущности организации. Системные свойства организации.
  10. Открытые и закрытые системы. Использование комплексного, системного, функционального и исторического подходов к теории организации.
  11. Взаимосвязь управления и системы отношений в организации (структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, управление производством, управление маркетингом, управления финансами, управление персоналом, управление эккаунтингом).
  12. Параметры взаимодействия правления и внешней среды организации.
  13. Субъекты осуществления управленческой деятельности и их характеристика.
  14. Проектное и матричное управление. Сущность проектного управления.
  15. Организационные конфликты и методы их разрешения.
  16. Структурный подход к организации. Централизация и децентрализация. Особенности формирования горизонтальных и вертикальных связей в организации.
  17. Социальная система: понятие, основные компоненты и уровни. Социальная организация как социальная система (виды социальных организаций, социальные и экономические связи работников в организации).
  18. Формы собственности: характеристика, особенности и организация управления.
  19. Хозяйственные организации: понятие и характеристики. Классификация хозяйственных организаций.
  20. Основные признаки хозяйственных организаций и их характеристика.
  21. Основные единичные организационные формы организаций и их характеристика.
  22. Основные групповые организационные формы организаций и их характеристика.
  23. Государственные и муниципальные организации: понятие, сущность, основные характеристики и особенности функционирования.
  24. Взаимодействие законов организации в природе и обществе и их практическое применение.
  25. Статическое и динамическое состояние организации: понятие, характеристика.
  26. Статика организации: понятие, оценка структуры как внутренней организации системы; классификация межкомпонентных связей; типология соединений; конфигурация структур; принципы структуризации организации и их характеристика.
  27. Динамика организации: понятие, элементы, классификация, тенденции развития.
  28. Понятие, сущность, характерные особенности механистической и органической организационной систем.
  29. Внешняя среда как условие самоорганизации: сущность, элементы и их характеристика.
  30. Взаимосвязь макроокружения и деловой среды организации и тенденции её развития.
  31. Методика анализа и оценки деловой среды организации.
  32. Внутренняя среда организации: понятие, характеристика подходов к выделению внутренних переменных организации.
  33. Элементы внутренней среды организации и их характеристика.
  34. Интегральная модель организации Д. Бодди и Р. Пэйтона: сущность, элементы и их характеристика.
  35. Организационная структура: сущность, разновидности, характерные черты.
  36. Сущность жизненного цикла организации, его взаимосвязь с жизненным циклом продукции.
  37. Основные этапы жизненного цикла организации и их характеристика.
  38. Выбор типа управления в соответствии с этапом жизненного цикла организации.
  39. Типы коммуникаций (внутриличностные, межличностные, коммуникации в малой группе, общественные, внутреннеоперативные, внешнеоперативные, личностные) и их характеристика.
  40. Формы коммуникаций и их характеристика.
  41. Методы коммуникаций и их характеристика.
  42. Направления и элементы коммуникаций, их характеристика.
  43. Направления повышения эффективности организационной коммуникации.
  44. Понятие, структурные элементы и свойства организационной культуры.
  45. Взаимосвязь организационной культуры и результативности деятельности организации.
  46. Изменение организационной культуры. Направления обеспечения рациональности формирования организации.
  47. Правила рационального формирования организационной культуры и их характеристика.
  48. Современные информационные технологии организационной культуры (исследовательский аспект, эксплуатационный аспект) и их оценка.
  49. Теоретические основы моделирования объектов проектирования.
  50. Этапы организационного проектирования (предпроектный, этап технического проектирования, этап рабочего проектирования, разделы организационного проекта, этапы проектирования структуры организации) и их характеристика.
  51. Методы проектирования организационных структур и их характеристика (метод аналогий; экспертный метод; метод структуризации целей; метод организационного моделирования).
  52. Группы показателей оценки эффективности организационной структуры.
  53. Коэффициенты, используемые при количественных методах изучения зависимости между конечным результатом организации и производительностью аппарата управления. Методика их расчёта.
  54. Основные направления модификации организационных структур (осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций; нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций; дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала).
  55. Новые научные модели управления организацией и их характеристика.

 

Часть 2. Исследовать на конкретной организации. Указать название, организационно-правовую форму, местоположение, сферу деятельности выбранной организации.

I. На конкретном примере описать этапы жизненного цикла организации.

II. На конкретном примере провести SWOT-анализ организации.

III. На конкретном примере указать и проанализировать компоненты внешней среды организации.

IV. На конкретном примере определить и охарактеризовать элементы внутренней среды организации.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену:

  1. Объект, предмет и метод теории организации.
  2. Функции теории организации.
  3. Классическая теория организации: сущность, особенности.
  4. Теория административного поведения: сущность, особенности.
  5. Теория Гласиер: сущность, особенности.
  6. Теория организационного потенциала: сущность, особенности.
  7. Понятие и характерные черты организации.
  8. Системный подход к определению сущности организации. Общие характеристики сложных систем.
  9. Классификация систем (по взаимодействию с внешней средой, по принципу сложности).
  10. Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные организации и их характеристика.
  11. Теория «алмаза» Т. Ливитта. Модель «7-S» компании МакКинси.
  12. Миссия и цели организации. Классификация целей организации.
  13. Внешняя среда организации. Характеристики развитости внешней среды организации.
  14. Факторы внешней среды и их характеристика.
  15. Методы оценки внешней среды (SWOT-анализ, ПЭСТ-анализ).
  16. Жизненный цикл организации и характеристика его этапов.
  17. Понятие самоорганизации. Типы процессов самоорганизации и их характеристика.
  18. Социальная система: основные компоненты и уровни.
  19. Социальная организация как открытая система, её характеристика.
  20. Государственные и муниципальные организации и их характеристика.
  21. Формальные и неформальные организации: сущность, характеристика.
  22. Сущность, основные черты, типология организаций как юридических лиц.
  23. Виды и характеристика хозяйственных товариществ.
  24. Виды и характеристика хозяйственных обществ.
  25. Производственный кооператив как организационно-правовая форма организации и особенности его функционирования.
  26. Основные единичные организационные формы организаций и их характеристика.
  27. Основные групповые организационные формы предприятий и их характеристика.
  28. Сущность управления. Соотношение понятий «организация» и «управление».
  29. Управление и внешняя среда организации: сущность, особенности, тенденции.
  30. Механистический и органический типы управления и их характеристика.
  31. Функциональное содержание системы управления. Функции управления.
  32. Организация и методы принятия решений.
  33. Организационная структура: понятие, виды, характеристика.
  34. Линейная структура. Функциональная структура. Линейно-функциональная структура.
  35. Дивизиональная структура. Матричная структура.
  36. Законы организации, их классификация и характеристика.
  37. Общие законы организации и их характеристика.
  38. Частные законы организации и их характеристика.
  39. Специфические законы организации и их характеристика.
  40. Принципы организации. Классификация принципов организации.
  41. Общие принципы организации и их характеристика.
  42. Частные и ситуационные принципы организации: сущность, характеристика.
  43. Сущность и значение коммуникаций в организациях. Коммуникационный процесс и характеристика его элементов.
  44. Типы коммуникаций и их характеристика.
  45. Формы и методы коммуникаций.
  46. Направления и элементы коммуникаций.
  47. Понятие, структурные элементы и свойства организационной культуры.
  48. Функции организационной культуры.
  49. Классификация организационной культуры.
  50. Руководитель как субъект организаторской деятельности, его роль в управлении организацией.
  51. Организационное проектирование: понятие, задачи, характеристика этапов.
  52. Механистический и органический подходы к проектированию организационных структур, их особенности.
  53. Сущность и виды организационных решений. Индивидуальное принятие решений. Коллективное принятие решений.
  54. Методы проектирования организационных структур.
  55. Оценка эффективности организационных систем.
  56. Новые научные модели управления организацией и их характеристика.
  57. Сущность, особенности и тенденции организации государственного управления в России.
  58. Особенности и тенденции организации местного самоуправления.
  59. Влияние инноваций и изменений на развитие организации.
  60. Сетевые организации и их характеристика. Виртуальные корпорации. Интеллектуальные организации. Обучающиеся организации.

Для определения уровня сформированности компетенции предлагаются следующие критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится в случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки.

 

Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенции являются:

- Стандартизированный тест с дополнительным творческим заданием (анализ текста, ситуационные задачи и др.);

- Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

- Количество рубежных контролей – 2

- Текущая работа студента оценивается в 60 б., в т.ч.

Виды работ Итог за рубеж
1 рубеж
Письменный опрос в начале семинарского занятия 0-6
Выступление на семинаре 0-8
Дополнение выступлений, активное участие в дискуссии, подготовка раздаточного материала 0-6
Самостоятельная работа 0-3
Решение задач 0-7
Итого 0-30
2 рубеж
Письменный опрос в начале семинарского занятия 0-6
Выступление на семинаре 0-8
Дополнение выступлений, активное участие в дискуссии, подготовка раздаточного материала 0-6
Самостоятельная работа 0-3
Решение задач 0-7
Итого 0-30
Всего 0-60
Экзамен 0-40
Итоговый рейтинг 0-100

 

Полный комплект фонда оценочных средств представлен в приложении 1 к рабочей программе дисциплины (модуля).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.