Синдром утраты» и его стадии. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Синдром утраты» и его стадии.

2017-09-10 674
Синдром утраты» и его стадии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воздействие на жертву факторов, вызванных экстремальной ситуацией.

Экстренная психологическая помощь - это система краткосрочных мероприятий, направленная на оказание помощи одному человеку, группе людей или большому числу пострадавших после кризисного или чрезвычайного события, в целях регуляции актуального психологического, психофизиологического состояния и негативных эмоциональных переживаний, связанных с кризисным или чрезвычайным событием, при помощи профессиональных методов, которые соответствуют требованиям ситуации.

Экстренная психологическая помощь может быть оказана одному человеку после критического события (изнасилование, грабеж, посягательство на жизнь и здоровье, дорожно-транспортное происшествие и т.д.), группе людей (семья, профессиональный коллектив, группа незнакомых ранее людей), а также большому числу пострадавших в результате крупной аварии, катастрофы, стихийного бедствия.

Необходимо отметить, что экстренная психологическая помощь не оказывается людям в психотическом состоянии, признаками которых являются бред и галлюцинации. Галлюцинации представляют собой мнимое восприятие, не имеющее в качестве источника внешний предмет, а также ложное сенсорное впечатление. Галлюцинации бывают: зрительные, акустические, вестибулярные, вкусовые, обонятельные. Бред - болезненное состояние психики человека, сопровождающееся фантастическими образами, видениями, искаженное восприятие действительности, расстройство мышления.

Основные задачи, на выполнение которых направлена деятельность психолога при оказании данного вида помощи, можно сформулировать следующим образом:

• Поддержание на оптимальном уровне психологического и психофизиологического состояния человека, оказание
помощи при острых стрессовых реакциях.

• Предупреждение отсроченных неблагоприятных реакций, в том числе и путем избавления человека от
неблагоприятных эмоциональных состояний, возникших непосредственно в результате психотравмирующего события;

• Предупреждение и, при необходимости, прекращение проявления выраженных эмоциональных реакций, в том
числе массовых;

• Консультирование пострадавших, их родных, близких, а также специалистов, работающих в условиях ликвидации
последствий ЧС, об особенностях переживания стресса, горя;

Помощь специалистам, принимающим участие в ликвидации последствий ЧС.

Динамика состояния людей после психотравмирующих ситуаций.

Из приведенных примеров и анализа психического состояния и поведения пострадавших в ЧС следуют три важных вывода:

1. состояние и поведение пострадавших в ЧС таковы, что могут осложнить ведение АСДНР, а также привести к
ухудшению состояния пострадавших и к увеличению их количества;

2. адекватное взаимодействие с пострадавшими позволяет снизить вероятность негативных последствий для
психического здоровья пострадавших;

3. взаимодействие с пострадавшими, которое часто является необходимым при оказании им помощи, может оказать
влияние на состояние тех, кто оказывает помощь.

Безусловно, спасатель может оказать влияние и на психическое состояние пострадавших и на их поведение. Так же существуют методы и приемы, позволяющие самому спасателю сохранить высокую работоспособность и свести к минимуму негативное влияние работы в экстремальных условиях на профессиональное здоровье спасателя. Этим темам посвящены разделы «Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧС» и «Профессиональное здоровье, профилактика нарушений профессионального здоровья».

Особенности психического состояния и поведения пострадавших в ЧС.

Пострадавшие. К этой группе относятся люди, которые пострадали физически или материально, но уже не находящиеся в самом очаге ЧС. Это люди, у которых разрушен дом, потерянно имущество, а так же те, кто потерял своих родных, близких или не имеющие информации об их судьбе.

Психологические реакции на экстремальную ситуацию: адаптивные, дезадаптивные, острые аффективные. Астенические состояния: быстрая утомляемость, пониженная продуктивность, головные боли, головокружения, обмороки, нарушение сна, а также повышенная возбудимость, нарушение концентрации внимания, снижение аппетита и др.

Регресс личности. Патологические психические состояния личности. Патологические психогенные реакции: невротические, астенические, депрессивные, истерические. Острые аффективно-шоковые реакции: гиперкинетические и гипокинетические состояния.

Рекомендации по совершенствованию качества восприятия.

Сложный психический процесс, каким является восприятие человека человеком, формируется вместе с развитием самого воспринимающего, с изменением его потребности в общении, познании и в труде.

Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие – это отражение комплексного раздражителя.

В основе восприятия лежат два вида нервных связей: связи, образуемые в пределах одного анализатора, и межанализаторские связи.

В результате в коре больших полушарий происходит процесс интегрирования, сложный синтез. В силу этого человек воспринимает действующие на него комплексные раздражители как определенные предметы действительности с их общественным значением.

Восприятие – активный процесс отражения в сознании окружающего мира, предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Здесь происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей. Так, исследования в области зрительного восприятия и осязания показали, что можно выделить следующие уровни перцептивного действия: различение, идентификация, узнавание. Первые два относятся к перцептивным, последнее – к опознавательным действиям.

Восприятие тесно связано с прошлым опытом человека, прежними действиями с данным предметом.

Таким образом, восприятие надо рассматривать как интеллектуальный процесс, связанный с активным поиском признаков, необходимых для формирования образа и принятия решений.

 

Стресс, эустресс, дистресс.

Стресс - это неспецифическая реакция организма на любое предъявляемое ему требование. Неспецифическая реакция означает, что независимо от характера воздействия развивается реакция организма по одному механизму.

Эустресс - это стресс, который вызывается положительными эмоциями или несильным стрессором. Этот вид стресса мобилизует организм, активизирует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций. Человек чувствует прилив сил, что позволяет ему работать на высоком уровне.

Дистресс - разрушительный процесс, дезорганизующий поведение человека, ухудшает протекание психофизиологических функций. Дистресс несет в себе разрушительную силу для нашего организма. Он негативно сказывается на здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям.

Внутриличностные конфликты.

Конфликты с участием человека подразделяются на внутриличностные и социальные: межличностные,

межгрупповые.

В рамках этой темы мы будем иметь в виду социальный конфликт и частный его случай - межличностный конфликт. Классификация конфликтов может быть проведена еще по нескольким основаниям: длительность течения, содержание, сила воздействия на участников, форма проявления, источник возникновения, последствия и др.

Прежде всего, необходимо определить, что такое социальный конфликт и каковы его функции. Социальный конфликт - наиболее деструктивный способ развития значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта и сопровождающимися выраженными негативными эмоциями и чувствами.

Необходимо отметить, что если участники конфликта не испытывают негативных эмоций, или испытывают, но не противодействуют, - это предконфликтная ситуация.

Влияние конфликта охватывает несколько сфер: сферу психического и, как следствие, физического здоровья участников; взаимоотношения оппонентов; качество индивидуальной деятельности; социально-психологический климат группы; качество совместной деятельности.

Последствия конфликтов могут быть как конструктивными, так и деструктивными. К деструктивным последствиям конфликтов относятся:

- затруднения или невозможность совместной деятельности участников конфликта;

- усиление личной враждебности участников конфликта, вплоть до формирования образа «врага»;

- противодействие участников конфликта по отношению друг к другу, которое наносит урон профессиональной деятельности;

- проявление непродуктивной конкуренции по отношению к другим лицам;

- уменьшение межличностных коммуникаций вплоть до их полного исчезновения;

- снижение общего фона настроения и эффективности индивидуальной деятельности у участников конфликта.

 

Понятие толпы, виды толп.

Толпа — это временное скопление большого числа людей на территории, допускающей непосредственный контакт, которые спонтанно реагируют на одни и те же стимулы сходным или идентичным образом.

Толпу обычно подразделяют на четыре вида:

агрессивная толпа;

убегающая (спасающаяся) толпа;

алчущая толпа;

демонстрирующая толпа.

Во всех этих видах толпы много общих явлений:

деиндивидуализация, т.е. частичное исчезновение индивидуальных черт личности и склонность к подражанию;

чувство стандартности, что влечет ослабление этических и правовых норм;

сильное ощущение правильности предпринимаемых действий;

ощущение собственной силы и уменьшение чувства ответственности за совершаемые поступки.

38 Причины возникновения конфликтов.
Причины возникновения конфликтов.

Для того чтобы понять каковы причины, возможные последствия, конфликтогенные факторы конфликта, необходимо рассмотреть объективный и субъективный уровни. К объективному уровню конфликта относятся:

- предмет конфликта, то есть то, из-за чего возникает конфликт;

- основные участники конфликта;

- второстепенные участники конфликта, то есть те, кто явно или неявно поддерживает основных участников
конфликта;

- факторы физической и социальной среды, непосредственно влияющие на конфликт;

- факторы физической и макросоциальной среды, опосредованно влияющие на конфликт.
К объективным причинам конфликтов можно отнести:

1. естественное столкновение значимых материальных и духовных интересов людей в процессе их
жизнедеятельности;

2. слабая разработанность правовых и других нормативных процедур разрешения социальных противоречий,
возникающих в процессе взаимодействия людей;

3. недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ;

4. устойчивые стереотипы межэтнических отношений, способствующие возникновению конфликтов.
К социально-психологическим причинам конфликтов относятся:

1. потери и искажения информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации;

2. разбалансированное ролевое взаимодействие людей;

3. разные критерии оценки результатов деятельности и событий;

4. внутригрупповой фаворитизм;

5. атмосфера соревнования и конкуренции;

К личностным причинам конфликтов можно отнести:

1. высокая конфликтность;

2. неспособность увидеть ситуацию со стороны другого оппонента или увидеть ситуацию, не включаясь в нее;

3. уровень притязаний неадекватный способностям и возможностям, чрезмерная амбициозность;
субъективная оценка поведения партнёра как недопустимого и др.

Сотрудничество

Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности на собственные интересы и на интересы оппонента. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений.

1. Развитие доконфликтной ситуации:

- возникновение объективной проблемной ситуации социального взаимодействия;

- ее осознание субъектами проблемного взаимодействия;

- попытки разрешить неконфликтными способами;

- начало предконфликтной ситуации (начало противодействия или появление негативных эмоций).

2. Развитие собственно конфликта:

- инцидент;

- переход предконфликтной ситуации в открытый конфликт;

- конфликтное взаимодействие;

- попытки завершить конфликт;

- завершение конфликта.

3. Развитие послеконфликтной ситуации:

- частичная нормализация взаимодействия участников конфликта;

- полная нормализация взаимодействия.

Необходимо отметить, что чем более длителен конфликт, тем в большей степени вовлекается личностная сфера, когда противостояние все больше переходит на личностный уровень.

Рекомендации для «выздоровления» от горя.

1. Примите свое горе. Примите с готовностью телесные и эмоциональные последствия смерти любимого человека.
Скорбь является ценой, которую вы платите за любовь. На принятие может уйти много времени, но будьте настойчивы
в стараниях.

2. Проявляйте свои чувства. Не скрывайте отчаяния. Плачьте, если хочется; смейтесь, если можете. Не игнорируйте
своих эмоциональных потребностей.

3. Следите за своим здоровьем. По возможности хорошо питайтесь, ибо ваше тело после истощающего переживания
нуждается в подкреплении. Депрессия может уменьшиться при соответствующей подвижности.

4. Уравновесьте работу и отдых. Пройдите медицинское обследование и расскажите врачу о пережитой потере. Вы и
так достаточно пострадали. Не причиняйте еще больший вред себе и окружающим, пренебрегая здоровьем.

5. Проявите к себе терпение. Вашему уму, телу и душе потребуется время и усилия для восстановления после
перенесенной трагедии.

6. Поделитесь болью утраты с друзьями. Замыкаясь в молчании, вы отказываете друзьям в возможности выслушать вас
и разделить ваши чувства и обрекаете себя на еще большую изоляцию и одиночество.

7. Посетите людей, находящихся в горе. Знания о сходных переживаниях других могут привести к новому пониманию
собственных чувств, а также дать вам их поддержку и дружбу.

8. Можно искать утешения в религии. Даже если вы спрашиваете с укором: «Как Бог мог допустить это?» - скорбь
является духовным поиском. Религия может стать вам опорой в переживании горя.

9. Помогайте другим. Направляя усилия на помощь другим людям, вы учитесь лучше относиться к ним, поворачиваясь
лицом к реальности, становитесь более независимыми и, живя в настоящем, отходите от прошлого.

10. Делайте сегодня то, что необходимо, но отложите важные решения. Начните с малого - справляйтесь с
повседневными домашними делами. Это поможет вам восстановить чувство уверенности, однако воздержитесь от
немедленных решений продать дом или поменять работу.

11. Примите решение вновь начать жизнь. Восстановление не наступает в течение одной ночи. Держитесь за надежду и
продолжайте адаптироваться вновь.

Для работы с утратой успешно используются техники гештальт - терапии, нейролингвистического программирования, когнитивно - поведенческой терапии. Применяются также и групповые формы работы.

Фармакологические средства.

Фармакологические средства

a) стимуляторы центральной нервной системы

b) транквилизаторы

c) витамины

d) адаптагены

E) ноотропы

Выделяют вещества с преимущественно успокаивающим или возбуждающим действием.

К препаратам с преимущественно седативным действием относятся производные фенотиазина, алкалоиды раувольфии, производные алифатичсских спиртов и дифенилметана.

Из всех перечисленных групп соединений производные фенотиазина и алкалоиды раувольфии являются наиболее сильными седативными средствами. Их обозначают групповым названием нейролептики (нейроплегики), или большие транквилизаторы.

Группа веществ с возбуждающим действием на. центральную нервную систему включает вещества кратковременного действия: кофеин, фенамин и их аналоги, а также вещества с длительным антидепрессивным и возбуждающим действием: ипразид, фенизин, ниамид, беназид(изокарбоксазид). Эта группа веществ с длительным стимулирующим действием получила название ингибиторов монпаминооксидазы (МАО) вследствие того, что они угнетают фермент МАО в мозгу. К этой же группе относится препарат, являющийся производным не гидразинового соединения, как предыдущая группа, а производным фенамина-трансамин. В группу антидепрессивных веществ входит препарат имизин (имипрамин, тофранил, мелипрамин).

К галлюциногенам, или психотомиметическим, веществам относятся мескалин, псилоцибин и диэтиламид лизергиновой кислоты. При лечении психических заболеваний имеют значение только первые две группы препаратов: группа успокаивающего, седативного действия и группа стимулирующего, антидепрессивного действия.

Препараты успокаивающего, седативного действия (нейролептики) используются при купировании моторного возбуждения, неправильного поведения, галлюцинаций, аффективно-волевых расстройств, бреда и других психотических проявлений. Из препаратов этой группы наибольшую известность получил аминазин. Он обладает значительным психотропным действием, устраняет психотические расстройства, связанные с возбуждением.

Психотропные вещества не излечивают заболевания, а действуют как симптоматические и патогенетические средства. Они устраняют психопатологическую симптоматику на период их применения, но при отмене препаратов состояние больных в ряде случаев может вновь обостриться.

Синдром утраты» и его стадии.

Синдром утраты (иногда его принято называть «острое горе») - это сильные эмоции, переживаемые в результате утраты близкого, любимого человека. Утрата может быть временной (разлука) или постоянной (смерть), реальной или воображаемой, физической или психологической. Горе - это также процесс, при помощи которого человек работает с болью утраты, вновь обретая чувство равновесия и полноты жизни. Хотя преобладающей эмоцией при утрате является печаль, тут также присутствуют эмоции страха, гнева, вины и стыда.

Начальная стадия горя - шок и оцепенение. Шок от перенесенной утраты и отказ поверить в реальность происшедшего могут длиться до нескольких недель, в среднем 7-9 дней.

Переход от стадии шока к стадии поиска постепенный; особенности состояния и поведения, характерные для этой стадии, можно заметить на 5-12-й день после смерти близкого. Некоторые последствия шока могут проявляться еще довольно долго.

Третья стадия - острого горя - длится до 6-7 недель с момента утраты. Сохраняются и поначалу могут усиливаться физические симптомы: затрудненное дыхание, мышечная слабость, физическая усталость даже при отсутствии реальной активности, повышенная истощаемость, ощущение пустоты в желудке, стеснения в груди, комок в горле, повышенная чувствительность к запахам, снижение или необычное усиление аппетита, сексуальные дисфункции, нарушения сна. Стадию острого горя считают критической в отношении дальнейшего переживания потери. Человек постепенно «уходит» от умершего и с болью переживает действительное отдаление его образа.

С наступлением шестимесячного срока начинается депрессия. Особенно тягостны праздники, дни рождения, годовщины («Новый год впервые без него», «весна впервые без него», «день рождения») или события повседневной жизни («обидели, некому пожаловаться», «на его имя пришло письмо»).

Четвертая стадия синдрома утраты - стадия восстановления - наступает дней через 40 после события и продолжается примерно год. В этот период восстанавливаются физиологические функции, профессиональная деятельность. Человек постепенно примиряется с фактом утраты. Он по-прежнему переживает горе, но эти переживания уже приобретают характер отдельных приступов, вначале частых, потом все более редких. Человек уже живет нормальной жизнью и вдруг вновь возвращается в состояние тоски, скорби, испытывает ощущение бессмысленности своей жизни без ушедшего.

последняя стадия переживания утраты - завершающая. Боль становится терпимей, и человек, переживший утрату близкого, понемногу возвращается к прежней жизни. В этот период происходит «эмоциональное прощание» с умершим,осознание того, что нет необходимости наполнять болью утраты всю жизнь. Из словарного запаса исчезают слова «тяжелая утрата» и «горе». Создать в памяти образ ушедшего из жизни, найти для него смысл и постоянное место в потоке V. жизни - вот основная цель психологической работы на данной стадии. И тогда человек, понесший утрату, сможет любить тех, кто живет рядом с ним, создавать новые смыслы, не отвергая тех, что были связаны с умершим: они останутся в прошлом.

2 Влияние природных свойств личности (темперамента) на поведение.

Темперамент - качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности. Темперамент относится к биологически обусловленным подструктурам личности.

Сангвиник Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активность, и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов, стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

Холерик Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

Флегматик Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интраверт.

Меланхолик Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен и ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интраверты.

3 Влияние стресс-факторов профессиональной деятельности на психику и здоровье пожарных. Факторы, влияющие на психическое состояние пожарного

У специалистов психогенные расстройства выражаются в снижении эффективности и надежности профессиональной деятельности, увеличении количества ошибок, в том числе приводящих к авариям, нарушениям профессионального здоровья, снижению профессионального долголетия. Постоянная психоэмоциональная нагрузка на специалистов, имеющая место не только при ликвидации последствий ЧС, но и в ходе повседневной трудовой деятельности, оказывает выраженное влияние на здоровье, и проявляется не только функциональными сдвигами, но и развитием заболеваний, даже при небольшом стаже работы по специальности.

Факторы, оказывающие чаще всего негативное воздействие на спасателей, можно разделить на несколько групп: объективные, социально-психологические и индивидуальные. Объективные факторы, характеризующие средовые особенности работы спасателей в ЧС:

1. Климато-географические факторы: характер рельефа местности (значительное возвышение над уровнем моря); неблагоприятный температурный режим в месте проведения работ (очень низкие или высокие температуры), ветра, снега, дожди; смена климатических поясов; смена часовых поясов.

2. Физическая нагрузка, режим труда и отдыха: многодневная интенсивная 16-18 часовая физическая нагрузка; низкие вкусовые и энергетические качества питания во время работ по ликвидации последствий ЧС, частое отсутствие горячей пищи и длительные перерывы между приемом пищи во время спасательных работ; отсутствие полноценного отдыха: недостаток сна; частые подъемы ночью по тревоге для выполнения внезапно возникших задач; размещение в неприспособленных для жилья помещениях; отсутствие элементарных санитарно-гигиенических удобств.

3. Особые условия работы: эвакуация трупов; опасность повторных взрывов; работа в загазованном, задымленном помещениях и т.д.; осознание обстановки как угрожающей здоровью и жизни; внезапность: неожиданное изменение обстановки в ходе выполнения задачи; новизна: наличие ранее неизвестных элементов в условиях выполнения задачи или в самой задаче; увеличение темпа действий и сокращение времени на их выполнение; дефицит времени: условия, в которых успешное выполнение задачи невозможно простым увеличением темпа действий, а необходимо изменение
структуры деятельности; эмоционально насыщенные межличностные контакты; высокая цена ошибки и т.д.

К социально-психологическим факторам, оказывающим влияние на состояние и работоспособность спасателей, относятся следующие: организационно-управленческие недостатки в ходе работы; недостатки в информационном обеспечении: отсутствие, недостаток или противоречивость информации об условиях выполнения, содержания задачи; социально-политические аспекты ситуации работы; освещение работ в СМИ. Нетрудно представить себе, с каким знаком влияет на спасателей негативное освещение в СМИ их работы в сложнейших условиях; напряженная социально-политическая ситуация в регионе; отсутствие координации в работе подразделений; недостаток сил и средств для выполнения поставленной задачи.

Кроме того, значимое влияние оказывают факторы, характеризующее в целом подразделение, в составе которого работает спасатель: уровень профессиональной подготовки специалистов подразделения, их профессиональный опыт; сплоченность подразделения; степень доверия к командованию.

Группа факторов, характеризующих индивидуальные особенности, включает: сформированность профессионально важных качеств; мотивация профессиональной деятельности. А также функциональное состояние специалистов в период, предшествующий работе в ЧС и непосредственно в ходе работы. Имеет значение и нагрузка специалиста: количество, спектр и продолжительность аварийно-спасательных работ, в которых принимал участие специалист в последнее время.

У спасателей и пожарных при воздействии экстремальных факторов наиболее типичной является форма адекватного ответа. Отличительной чертой адекватного типа ответа считается увеличение продуктивности мышления - скорости поиска и оценки возможных выходов из ситуации. Стереотипные, жестоко детерминированные действия дополняются другими, основанными на вероятностном учете ситуационных изменений, что приводит к изменению или даже смене алгоритма деятельности.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.