Основные направления деятельности социального педагога — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные направления деятельности социального педагога

2017-09-10 219
Основные направления деятельности социального педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Характеристика учреждения……………………………………………4

Основные направления деятельности социального педагога………...5

Нормативно-правовая база работы социального педагога……………6

Должностная инструкция социального педагога……………………...7

Анализ практической деятельности социального педагога…………12

Приложение 1 Должностная инструкция социального педагога…...13

Приложение 2 Алгоритм работы школы с трудными учащимися и неблагополучными семьями………………………………………………….18

Приложение 3 Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей……………………………………………………..19

Приложение 4 Правила поведения учащихся………………………...23

Приложение 5 Социальный паспорт класса………………………….24

 


Характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7». Лицензионное учреждение на право основных общих и дополнительных образовательных услуг

Находится по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Мичуринская, дом 2

В структуру учреждения входит 17 классов комплектов, шесть из которых относится к начальной школе, 9 классов среднего звена, 2 класса старшей школы.


Основные направления деятельности социального педагога

Работа учреждения связана с решением разного рода педагогических проблем. Это направление входит в обязанности социального педагога.

Социальный педагог выполняет следующие функции:

1. Воспитательная. Обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, трудовых коллективов, школы, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полностью использовать в воспитательном процессе средства и возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

2. Диагностическая. Ставит «социальный диагноз», изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности человека, внимает в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.

3. Организаторская. Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество: влияет на содержание досуга; содействует в вопросах трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации школьников, деятельности подростковых и молодежных объединений; оказывает помощь молодежи в подготовке к семейной жизни; организует взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ и благотворительных организаций в социально-педагогической работе. Способствует включению добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу.

4. Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, занимающихся социальной работой.

5. Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая. Учитывается и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков; организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.

6. Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.


Алгоритм работы школы

АЛГОРИТМ

Алгоритм изучения семьи

Приступая к работе с семьёй, социальный педагог должен предварительно изучить её по следующим параметрам:

– состав семьи, её структура (полная, неполная, с одним ребенком, многодетная, родители разведены и т. д.);

– жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность;

– воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).

Характер взаимоотношений в семье:

– между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);

– между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность),

– позиция ребенка в семье (педагогически оправданная; «кумир семьи», объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуется; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «Золушки»).

 

Положение ребёнка в семье:

– Я нужен и любим и люблю вас тоже;

– Я нужен и любим, вы существуете ради меня;

– Я нужен, но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам;

– Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.

Первые две позиции оптимальны для развития ребёнка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои вкусы, мысли, чувства.

 

Отношение ребёнка к родителям:

– дорожит семейными отношениями;

– родители авторитетны;

– относится пренебрежительно;

– остро переживает драму;

– тяготеет к одному из членов семьи.

Рекомендуется выделить те проблемы семьи, которые оказывают негативное воздействие на ребёнка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания и т. д., низкий достаток, слабый воспитательный потенциал и т. д.).


Приложение 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения.

1.1 Правила поведения обучающихся разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2 Дисциплина в классе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников школы. Применения методов психологического и физического насилия по отношению к окружающим не допускаются.

2. Права и обязанности обучающихся.

2.1 Обучающиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:

– соблюдать расписание (уроков, факультативов, спецкурсов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;

– соблюдать чистоту в школе и в школьном дворе;

– беречь школьное здание, оборудование, имущество;

– экономно расходовать электроэнергию и воду;

– бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

– соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете;

– принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5–10 классов) в добровольном порядке;

– уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

– принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;

– соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;

– придерживаться делового стиля одежды.

2.2. Обучающимся запрещается:

– приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;

– использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;

– применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;

– совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

– употреблять грубые выражения по отношению к учащимся и ко всем работникам школы.


Приложение 5

Социальный паспорт ______ класса

Классный руководитель___________________________________________

 

Общее число детей ________

Из них: мальчиков ______; девочек ________.

Количество полных благополучных семей _______

Количество неполных благополучных семей _______

Число детей из семей, требующих повышенного внимания со стороны педагогов школы (указать Ф.И. ребенка) ________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Число детей, состоящих:

– на контроле классных руководителей (указать Ф.И. ребенка) _______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

– на внутришкольном учете ________

– из них на учете в ОДН _______

Число детей из малообеспеченных семей, получающих

– льготное горячее питание в школе _______

– учебники из фондов библиотеки школы ________

Число детей из многодетных семей _______

Число детей, воспитывающихся:

матерью (отцом) - одиночкой __________

родителями-инвалидами ____________

Число детей, находящихся под опекой ________

Число детей-инвалидов _________

Число детей, родители которых являются пенсионерами (указать Ф.И. ребенка) ________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Число детей, родители которых являются военнослужащими _______

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Число детей, родители которых (или один их них) работают вахтовым методом _________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Число детей, родители которых служили в «горячих» точках, являлись ликвидаторами аварии на АЭС (указать Ф.И. ребенка) _______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Число детей из семей «беженцев» или вынужденных переселенцев (указать Ф.И. ребенка) __________

________________________________________________________________________________________________________________

Содержание

Характеристика учреждения……………………………………………4

Основные направления деятельности социального педагога………...5

Нормативно-правовая база работы социального педагога……………6

Должностная инструкция социального педагога……………………...7

Анализ практической деятельности социального педагога…………12

Приложение 1 Должностная инструкция социального педагога…...13

Приложение 2 Алгоритм работы школы с трудными учащимися и неблагополучными семьями………………………………………………….18

Приложение 3 Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей……………………………………………………..19

Приложение 4 Правила поведения учащихся………………………...23

Приложение 5 Социальный паспорт класса………………………….24

 


Характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7». Лицензионное учреждение на право основных общих и дополнительных образовательных услуг

Находится по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Мичуринская, дом 2

В структуру учреждения входит 17 классов комплектов, шесть из которых относится к начальной школе, 9 классов среднего звена, 2 класса старшей школы.


Основные направления деятельности социального педагога

Работа учреждения связана с решением разного рода педагогических проблем. Это направление входит в обязанности социального педагога.

Социальный педагог выполняет следующие функции:

1. Воспитательная. Обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, трудовых коллективов, школы, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полностью использовать в воспитательном процессе средства и возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

2. Диагностическая. Ставит «социальный диагноз», изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности человека, внимает в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.

3. Организаторская. Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество: влияет на содержание досуга; содействует в вопросах трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации школьников, деятельности подростковых и молодежных объединений; оказывает помощь молодежи в подготовке к семейной жизни; организует взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ и благотворительных организаций в социально-педагогической работе. Способствует включению добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу.

4. Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, занимающихся социальной работой.

5. Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая. Учитывается и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков; организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.

6. Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.