Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-10 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание
Характеристика учреждения……………………………………………4
Основные направления деятельности социального педагога………...5
Нормативно-правовая база работы социального педагога……………6
Должностная инструкция социального педагога……………………...7
Анализ практической деятельности социального педагога…………12
Приложение 1 Должностная инструкция социального педагога…...13
Приложение 2 Алгоритм работы школы с трудными учащимися и неблагополучными семьями………………………………………………….18
Приложение 3 Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей……………………………………………………..19
Приложение 4 Правила поведения учащихся………………………...23
Приложение 5 Социальный паспорт класса………………………….24
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7». Лицензионное учреждение на право основных общих и дополнительных образовательных услуг
Находится по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Мичуринская, дом 2
В структуру учреждения входит 17 классов комплектов, шесть из которых относится к начальной школе, 9 классов среднего звена, 2 класса старшей школы.
Основные направления деятельности социального педагога
Работа учреждения связана с решением разного рода педагогических проблем. Это направление входит в обязанности социального педагога.
Социальный педагог выполняет следующие функции:
1. Воспитательная. Обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, трудовых коллективов, школы, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полностью использовать в воспитательном процессе средства и возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.
2. Диагностическая. Ставит «социальный диагноз», изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности человека, внимает в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.
3. Организаторская. Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество: влияет на содержание досуга; содействует в вопросах трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации школьников, деятельности подростковых и молодежных объединений; оказывает помощь молодежи в подготовке к семейной жизни; организует взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ и благотворительных организаций в социально-педагогической работе. Способствует включению добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу.
4. Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, занимающихся социальной работой.
5. Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая. Учитывается и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков; организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.
6. Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
Алгоритм работы школы
АЛГОРИТМ
Алгоритм изучения семьи
Приступая к работе с семьёй, социальный педагог должен предварительно изучить её по следующим параметрам:
– состав семьи, её структура (полная, неполная, с одним ребенком, многодетная, родители разведены и т. д.);
– жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность;
– воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный).
Характер взаимоотношений в семье:
– между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);
– между другими членами семьи и ребёнком (слепое обожание, заботливость, равноправие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконтрольность),
– позиция ребенка в семье (педагогически оправданная; «кумир семьи», объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не интересуется; запуган авторитарным отношением, не уверен в себе, избегает общения с родителями; находится на положении «Золушки»).
Положение ребёнка в семье:
– Я нужен и любим и люблю вас тоже;
– Я нужен и любим, вы существуете ради меня;
– Я нужен, но не любим и я от всей души хочу приблизиться к вам;
– Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое.
Первые две позиции оптимальны для развития ребёнка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои вкусы, мысли, чувства.
Отношение ребёнка к родителям:
– дорожит семейными отношениями;
– родители авторитетны;
– относится пренебрежительно;
– остро переживает драму;
– тяготеет к одному из членов семьи.
Рекомендуется выделить те проблемы семьи, которые оказывают негативное воздействие на ребёнка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания и т. д., низкий достаток, слабый воспитательный потенциал и т. д.).
Приложение 4
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения.
1.1 Правила поведения обучающихся разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.
1.2 Дисциплина в классе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников школы. Применения методов психологического и физического насилия по отношению к окружающим не допускаются.
2. Права и обязанности обучающихся.
2.1 Обучающиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
– соблюдать расписание (уроков, факультативов, спецкурсов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
– соблюдать чистоту в школе и в школьном дворе;
– беречь школьное здание, оборудование, имущество;
– экономно расходовать электроэнергию и воду;
– бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
– соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете;
– принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5–10 классов) в добровольном порядке;
– уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
– принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
– соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;
– придерживаться делового стиля одежды.
2.2. Обучающимся запрещается:
– приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;
– использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
– применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;
– совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
– употреблять грубые выражения по отношению к учащимся и ко всем работникам школы.
Приложение 5
Социальный паспорт ______ класса
Классный руководитель___________________________________________
Общее число детей ________
Из них: мальчиков ______; девочек ________.
Количество полных благополучных семей _______
Количество неполных благополучных семей _______
Число детей из семей, требующих повышенного внимания со стороны педагогов школы (указать Ф.И. ребенка) ________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Число детей, состоящих:
– на контроле классных руководителей (указать Ф.И. ребенка) _______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
– на внутришкольном учете ________
– из них на учете в ОДН _______
Число детей из малообеспеченных семей, получающих
– льготное горячее питание в школе _______
– учебники из фондов библиотеки школы ________
Число детей из многодетных семей _______
Число детей, воспитывающихся:
матерью (отцом) - одиночкой __________
родителями-инвалидами ____________
Число детей, находящихся под опекой ________
Число детей-инвалидов _________
Число детей, родители которых являются пенсионерами (указать Ф.И. ребенка) ________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Число детей, родители которых являются военнослужащими _______
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Число детей, родители которых (или один их них) работают вахтовым методом _________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Число детей, родители которых служили в «горячих» точках, являлись ликвидаторами аварии на АЭС (указать Ф.И. ребенка) _______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Число детей из семей «беженцев» или вынужденных переселенцев (указать Ф.И. ребенка) __________
________________________________________________________________________________________________________________
Содержание
Характеристика учреждения……………………………………………4
Основные направления деятельности социального педагога………...5
Нормативно-правовая база работы социального педагога……………6
Должностная инструкция социального педагога……………………...7
Анализ практической деятельности социального педагога…………12
Приложение 1 Должностная инструкция социального педагога…...13
Приложение 2 Алгоритм работы школы с трудными учащимися и неблагополучными семьями………………………………………………….18
Приложение 3 Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей……………………………………………………..19
Приложение 4 Правила поведения учащихся………………………...23
Приложение 5 Социальный паспорт класса………………………….24
Характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7». Лицензионное учреждение на право основных общих и дополнительных образовательных услуг
Находится по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Мичуринская, дом 2
В структуру учреждения входит 17 классов комплектов, шесть из которых относится к начальной школе, 9 классов среднего звена, 2 класса старшей школы.
Основные направления деятельности социального педагога
Работа учреждения связана с решением разного рода педагогических проблем. Это направление входит в обязанности социального педагога.
Социальный педагог выполняет следующие функции:
1. Воспитательная. Обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, трудовых коллективов, школы, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полностью использовать в воспитательном процессе средства и возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.
2. Диагностическая. Ставит «социальный диагноз», изучает медико-психологические и возрастные особенности, способности человека, внимает в мир его интересов, круг общения, условия жизни, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы.
3. Организаторская. Организует социально-педагогическую деятельность детей и взрослых, их инициативу, творчество: влияет на содержание досуга; содействует в вопросах трудоустройства, профессиональной ориентации и адаптации школьников, деятельности подростковых и молодежных объединений; оказывает помощь молодежи в подготовке к семейной жизни; организует взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ и благотворительных организаций в социально-педагогической работе. Способствует включению добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу.
4. Прогностическая. Участвует в программировании, прогнозировании и проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, занимающихся социальной работой.
5. Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая. Учитывается и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на подростков; организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту их прав.
6. Охранно-защитная. Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!