Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма

2017-09-10 539
Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:

а) химические вещества:

токсичные гербициды и инсектициды;

аварийно-опасные химические вещества;

отравляющие вещества;

психогенные и наркотические вещества.

б) биологические агенты:

возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;

природные яды и токсины растительного и животного происхождения.

 

Исходя из возможной угрозы химического и биологического терроризма, каждому человеку необходимо знать:

1. физико-химические и поражающие свойства наиболее опасных химических веществ и биологических агентов;

2. основные способы применения и особенности их воздействия на организм человека;

3. меры первой помощи при воздействии химических веществ и биологических агентов на организм человека;

4. основные приемы и средства защиты от их воздействия;

5. порядок действий при угрозе или реальном воздействии химических веществ и биологических агентов, включая уведомление об этом соответствующих органов и служб.

 

Применение химических реагентов и биологических веществ возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:

1. использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;

2. заражение (отравлением) водоемов, систем водоснабжения химически опасными веществами (цианинами, отравляющими веществами и т.д.);

3. поставка или преднамеренное заражение крупных партий продуктов питания, как химическими веществами, так и биологическими агентами;

4. использование переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов, животных и т.п.).

 

Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории учреждения подозрительных лиц и т.п.

Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.

При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следующие правила:

· находясь на улице, не поддаваться панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности – укрыться в убежищах (помещениях);

· находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери; выключить нагревательные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотрансляционную сеть, прослушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;

· находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;

· в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходимые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.

При возникновении опасности эпидемии или воздействия биоло­гического агента вы должны:

· максимально сократить контакты с другими людьми;

· прекратить посещение общественных мест;

· не выходить без крайней необходимости из квартиры;

· выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;

· при первых признаках заболевания немедленно обратиться к врачу;

· употреблять пищу и воду только после проверки службой Роспотребнадзора;

· строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.

Рекомендации администрации и педагогическим коллективам

образовательных учреждений по работе с учащимися,уличёнными в телефонном хулиганстве.

Чаще всего к телефонному хулиганству прибегают дети, в той или иной мере переживающие кризисное состояние. Именно это состояние может вызвать негативные изменения в восприятии окружающей обстановки для переживающих его. Эти изменения часто происходят неожиданно и приводят человека к ощущению своей уязвимости и беспомощности. Такими кризисами для ребенка могут стать: сложные взаимоотношения с родными и близкими; конфликтные ситуации с педагогами; нарушенные взаимоотношения со сверстниками, а также несчастный случай с учащимся; смерть близких, знакомых (особенно самоубийство); грубое насилие (например, групповые «разборки»); захват заложников; пожар в школе или природные бедствия (например, наводнение или ураган) и др.

Любые ситуации легче предотвращать, чем исправлять. Именно поэтому так важна профилактическая работа по предупреждению кризисных ситуаций в школе, к числу которых можно отнести и хулиганские телефонные звонки, называемые «телефонный терроризм». Пытаясь совладать с психологическими и эмоциональными последствиями совершенного поступка, некоторые дети и подростки могут отрицать либо факт самого происшествия, либо его значение. Учащиеся (воспитанники), которые используют отрицание как средство справиться с произошедшей ситуацией, должны быть уличены в мягкой, но прямолинейной манере. Подобная ситуация может вызвать гнев и негодование ребенка. Со временем и при поддержке взрослых учащийся (воспитанник), как правило, начинает понимать реальность произошедшего.

На всех этапах работы с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве (терроризме), со стороны образовательного учреждения должна быть обеспечена психолого-педагогическая поддержка. Психолог либо классный руководитель участвуют во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов. В сложившейся ситуации важно помнить и об обязательной психолого-педагогической работе с родителями учащегося. Учителя проводят большое количество времени со своими учениками и, достаточно хорошо зная их, способны оказать ребятам своевременную помощь. Однако самим педагогам необходимо быть спокойными и контролировать своих учеников в то время, когда они могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией.

Ниже обозначены действия, которые могут предпринять учителя для работы со своими учениками в случае совершения ими телефонного хулиганства и в других подобного рода ситуациях:

После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения руководителя образовательного учреждения педагогам следует проконсультироваться со школьным психологом или специалистом антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии в работе в подобных ситуациях.

Учащемуся обязательно нужно предоставить возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. Необходимо поговорить со школьником, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать в связи с произошедшим (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т.п.).

Учителю нужно помнить, что период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. Поэтому некоторые ученики могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже. Учителя должны иметь в виду это и оставаться настороже некоторое время после событий. Некоторые дети могут пытаться убедить окружающих, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию.

Когда ученик сможет поделиться своими чувствами, учителям необходимо выслушать его в некритичной и не оценивающей манере.

Ученику должна быть предоставлена возможность выразить происшедшее через различные средства коммуникации, например, письмо. Важно, чтобы учителя контролировали свои эмоции во время работы с учащимися. Задача эта довольно трудная, если принять во внимание, что педагоги сами могли быть серьезно «задеты» сложившейся ситуацией. Дети имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Учитель, испытывающий эмоциональные трудности, может быть не лучшим примером для подражания. Если классный руководитель не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то другой педагог должен немедленно заменить его или помочь в работе. Учащийся, прибегнувший к телефонному хулиганству, в той или иной мере переживает кризисное состояние (состояние дисбаланса). Агрессия может являться последствием данного состояния ребенка. В сложившейся обстановке классному руководителю важно выявить объективную причину поведения учащегося и дать оценку сложившейся ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.

При самостоятельной работе с учащимся классному руководителю следует:

· постараться определить, что тревожит учащегося, вовлекая его в беседу о том, что с ним происходит;

· попытаться узнать, что конкретно причиняет ему беспокойство в данный момент;

· выявить наиболее актуальную личную проблему школьника (с точки зрения его самого);

· выявить те проблемы, которые могут быть решены непосредственно с помощью учителя или другого взрослого;

· совместно с учащимся продумать, что может препятствовать решению проблем;

· обсудить, что можно сделать с наибольшей эффективностью в кратчайшие сроки, чтобы справиться с проблемой;

· постарайтесь заметить сходство данной ситуации с предшествующими инцидентами.

В целях предупреждения противоправных действий со стороны учащихся классные руководители должны стараться выявить школьников, которые находятся в кризисных состояниях и нуждаются в индивидуальной помощи и поддержке. К ним относятся учащиеся, которые:

· в течение длительного времени не выполняют школьные задания при условии, что большинство сверстников справляются с работой;

· отличаются высоким уровнем эмоциональных реакций, например агрессивностью, плачем, слезливостью;

· часто находятся в депрессивном состоянии, а также нежелающие общаться;

· отличаются низкой успеваемостью и слабым уровнем концентрации внимания;

· имеют суицидальные идеи или преднамеренно наносят себе повреждения, например, ранят себя;

· замечены в употреблении алкоголя или наркотиков, других психоактивных веществ;

· набирают или теряют значительный вес за короткий период времени;

· перестают обращать внимание на личную гигиену.

С течением времени, при правильной поддержке со стороны школьного персонала и семьи, учащийся сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все предъявляемые ему требования. Однако есть учащиеся, которые будут продолжать переживать кризисные состояния и испытывать поведенческие проблемы в школе. Этим школьникам потребуются дальнейшая индивидуальная помощь.

 

Приложение 17

Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов

Действия должностных лиц при угрозе взрыва информирование оперативно-дежурных служб в территории - ______________

ГУВД _______________;

МЧС _____________;

ГИБДД _____________.

принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны;

приведение в готовность средств пожаротушения;

организация охраны объекта;

организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им.

Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства:

информирование оперативно-дежурной службы территории;

выявление обстановки;

организация эвакуации персонала;

оказание помощи пострадавшим;

организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала;

выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся;

оказание помощи в проведении следственных действий.

Действия должностных лиц при захвате заложников:

информирование оперативно-дежурной службы о случившемся;

организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта;

уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников;

организация наблюдения до приезда оперативной группы;

организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.

 

Приложение 18

Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве

 

1. Не допустить паники и расползания слухов.

2. Немедленно сообщить об угрозе по телефону: ____________, «01» (по мобильному – 101, 112,).

3. О полученной информации сообщить только начальнику своей службы безопасности или специально подготовленной группе сотрудников.

4. Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.

5. Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.

6. Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).

7. Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.

8. Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.

9. Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

 

Приложение 19

Рекомендации должностному лицу


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.