Задачи и направления деятельности по противодействию терроризму — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Задачи и направления деятельности по противодействию терроризму

2017-09-10 796
Задачи и направления деятельности по противодействию терроризму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов на территории Российской Федерации, возможности вовлечения учащихся в различные экстремистские террористические и запрещенные законом религиозные организации руководителям муниципальных образовательных учреждений необходимо считать приоритетными в своей работе следующие задачи:

• воспитание у учащихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма, интернационализма и дисциплинированности;

• создание в каждом образовательном учреждении атмосферы доброжелательности, сотрудничества, взаимного уважения и понимания среди учащихся и работников; нетерпимости к фактам недисциплинированности, другим негативным явлениям;

• формирование у учащихся грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих.

Решение этих задач требует организованной деятельности по следующим направлениям:

1) Расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, предупреждению террористических актов в образовательных учреждениях.

2) Усиление взаимодействия образовательных учреждений по предупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, ФСБ, МЧС, противопожарной службой.

3) Активизация работы с родительским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские и террористические организации.

4) Совершенствование правового воспитания учащихся (воспитанников).

5) Противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей со стороны учащихся (воспитанников), а также употреблению учащимися психоактивных веществ.

Деятельность по антитеррористической безопасности и защите обучающихся

1. Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.

2. Организация пропуска на территорию учреждения. Вход в здание образовательного учреждения посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале учета посетителей, который должен находиться на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

3. Охрана школы обязана регистрировать в журнале посещения всех лиц, прибывающих в школу, указывая их фамилию, имя и отчество, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия.

4. Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны.

5. Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

6. Заместителю директора по АХЧ обеспечить вторым комплектом ключей от входов в образовательное учреждение работников охраны.

7. Проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся и постоянного состава не реже одного раза в учебную четверть.

8. При вынужденной эвакуации из здания учителя в безопасном месте обязаны проверить по списку наличие учащихся, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе – наличие постоянного состава и принять меры по их розыску.

9. Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

10. При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

 

Нормативные документы

по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

 

1. Приказ директора образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).

2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).

3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).

4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).

6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).

7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).

8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).

9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).

10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).

11. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №11):

- образцы документов, находящихся на посту охраны;

- инструкция по охране объекта;

- лицензия на осуществление частной охранной деятельности;

- свидетельство регистрационной палаты о государственной регистрации ЧОП;

- инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;

- инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;

- действия сотрудников охраны в ЧС;

- зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;

- памятка сотрудника охраны;

- личная карточка охранника;

- удостоверение частного охранника;

- журнал учёта посетителей;

- журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;

- журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;

- журнал осмотра и обхода территории;

- журнал регистрации автотранспорта;

- журнал проверки работоспособностителефонной связи, кнопки тревожной сигнализации (КТС)

- график несения службы охранниками;

- список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;

- рабочая тетрадь охранника;

- схема оповещения персонала;

- расписание уроков и работы кружков, секций.

12. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 12).

13. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 13).

14. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 14).

15. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 15).

16. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 16).

17. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 17).

18. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 18).

19. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 19).

20. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 20).

21. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 21).

22. Правила пребывания учащихся МБОУ СОШ в вечернее время (приложение № 22).

23. Правила поведения учащихся школы в общественных местах (приложение № 23).

24. Инструкция по правилам безопасности пешеходов (приложение № 24).

25. Безопасность на улице (приложение № 25).

26. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах (приложение № 26).

27. Правила поведения для учащихся в школе (приложение № 27).

28. Формы для учета проведения инструктажа с учащимися и персоналом школы (приложение № 28)

 

 

Приложение №1

Приказ

составляется каждый год (перед началом учебного года до 25 августа).

 

вариант

ПРИКАЗ

От «___» ____________ 201__ г. № _____

 

О создании антитеррористической группы,

утверждении системы работы по

противодействию терроризму и экстремизму,

утверждении Положения о антитеррористической

группе

(вариант)

 

В соответствии с рекомендациями по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму Антитеррористической комиссии Новосибирской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Создать антитеррористическую группу в составе:

 

Руководителя - ____________ - _________________________________________

фамилия, инициалы занимаемая должность

 

Члены группы: ____________ - _________________________________________

фамилия, инициалы занимаемая должность

______________ - _________________________________________

фамилия, инициалы занимаемая должность

______________ - _________________________________________

фамилия, инициалы занимаемая должность

______________ - _________________________________________

фамилия, инициалы занимаемая должность

 

Утвердить Систему работы по противодействию терроризму и экстремизму (приложение 1).

Утвердить Положение о антитеррористической группе (приложение 2).

Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор ______________ _____________

(роспись) (Ф.И.О.)

 

 

Приложение 1

к приказу от __________ № ______

(вариант)

Система


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.