Узлы трения механического оборудования — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Узлы трения механического оборудования

2017-09-10 498
Узлы трения механического оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.5.1. Для смазывания буксовых и челюстных наличников, подпятников, скользунов боковых опор, рессорного подвешивания и валиков балансиров, шарниров подвески тяговых электродвигателей, трущихся частей деталей сочленения тележек, противоразгрузочных устройств и рычажной передачи, имеющих приспособление под жидкую смазку, следует применять осевое масло: летом - марки Л, зимой - марки З, всесезонно - марки В.

В узлах трения (в том числе люлечного подвешивания кузовов), где используется пластичная смазка, следует применять солидол марок Ж или С.

Шаровую связь электровозов необходимо смазывать редукторной смазкой ОСп: летом - марки Л, зимой - марки З.

Шарниры и трущиеся поверхности ручного тормоза следует смазывать солидолом марок Ж или С.

Опорную поверхность центрирующей балочки автосцепки, болтов подвески балочки, подвески дверей салона, шпинтоны упругих переходных площадок, металлические скользуны центрального подвешивания электропоездов необходимо смазывать графитной смазкой УСсА.

3.5.2. Полную смену смазки Буксол с прочисткой отверстий масленок (подпятники и сочленения тележек) с осмотром подбивки (буксовых направляющих) необходимо производить для электровозов ВЛ60 в/и - при текущем ремонте ТР-2, для электровозов других серий - при текущем ремонте по спецрегламенту.

В подпятники головных и прицепных вагонов электропоездов следует применять осевое масло, его полную смену осуществлять при проведении текущего ремонта ТР-3.

3.5.3. Добавление смазки следует производить согласно карте смазки:

для электровозов серии ВЛ60 в/и - при проведении очередного текущего ремонта ТР-1, а электровозов других серий - при текущем ремонте;

для электропоездов - через один текущий ремонт ТР-1.

3.5.4. В гидравлических гасителях колебаний электровозов и электропоездов следует применять масло МВП, ВМГЗ или АМГ-10. Допускается применение трансформаторного масла.

На электровозах серии ЧС для этих целей следует применять масло МВГЗ.

3.5.5. Смену масла в гидравлических гасителях колебаний следует производить:

на электровозах серии ВЛ60 в/и и электропоездах - при проведении текущего ремонта ТР-2;

на электровозах всех серий (кроме ВЛ60 в/и) - при текущем ремонте по спецрегламенту.

Масло, слитое из цилиндра, необходимо профильтровать через металлическую сетку N 014-Н (ГОСТ 6613-73) для вторичного его использования.

3.5.6. Трущиеся детали привода скоростемера на электровозах и электропоездах необходимо смазывать следующими маслами и смазками:

а) червячный редуктор привода скоростемера - смазкой Буксол; норма закладки - 150 - 200 г. Смену смазки следует производить при ревизии редуктора, добавление осуществлять в количестве 50 г со следующей периодичностью: для электровозов серии ВЛ60 в/и - при проведении текущего ремонта ТР-1, для электровозов других серий - при очередном текущем ремонте, в электропоездах всех серий - через один текущий ремонт ТР-1.

В конструкциях червячного редуктора, где предусмотрено использование минеральных масел, необходимо применять масло индустриальное И-40А или масло компрессорное марок КС-19 или КС-19п. Смену масла необходимо производить при ревизии редукторов;

б) зубчатый редуктор привода скоростемера - смазкой Буксол; норма закладки - 500 г. Смену смазки следует производить при ревизии редуктора, добавление осуществлять в количестве 50 г со следующей периодичностью: для электровозов серии ВЛ60 в/и - при проведении текущего ремонта ТР-1, для электровозов всех серий (кроме ВЛ60 в/и) - при текущем ремонте, в электропоездах всех серий - через один текущий ремонт ТР-1;

в) гибкий вал привода - смазкой Буксол; норма закладки - 100 г. Смену смазки следует производить при ревизии привода, добавление осуществлять в количестве 20 - 50 г для электровозов серии ВЛ60 в/и - при текущем ремонте ТР-1, для электровозов всех серий (кроме ВЛ60 в/и) - при очередном текущем ремонте, в электропоездах всех серий - через один текущий ремонт ТР-1;

г) муфту обгона скоростемера электропоездов - индустриальным маслом И12А; норма заправки при сборке муфты - 50 г.

3.5.7. В подшипниковых узлах подвески автоматических и салонных дверей электропоездов применяется смазка Буксол. Смену смазки осуществлять при проведении текущего ремонта ТР-2 и ТР-3, а ее добавление - на ТР-1.

 

Тяговые электродвигатели

3.6.1. В подшипниковых узлах тяговых электродвигателей электровозов и электропоездов следует применять пластичную смазку Буксол.

3.6.2. Закладку смазки при ревизиях подшипниковых узлов необходимо производить по технологии, предусмотренной в пунктах 2.6.3 и 2.9.3 настоящей Инструкции. При смене смазки после разборки двигателя очистить атмосферные дренажные отверстия в подшипниковых щитах тяговых электродвигателей.

3.6.3. Добавление смазки в подшипниковые узлы тяговых электродвигателей в эксплуатации следует производить при проведении текущего ремонта для электровозов: через 25 - 35 тыс. км пробега - магистральных электровозов и 3 - 4 месяца работы - вывозных электровозов - при помощи тарированного дозатора (шприца) через специальные смазочные трубки.

В подшипниковые узлы тяговых электродвигателей моторных вагонов электропоездов смазку следует добавлять через 45 - 55 суток работы при проведении текущего ремонта ТР-1.

Добавление смазки в подшипниковые узлы тяговых двигателей следует производить в соответствии с нормами, приведенными в Приложении N 9 к настоящей Инструкции.

3.6.4. Полную смену смазки в подшипниках тяговых электродвигателей следует производить при ревизиях подшипниковых узлов. Нормы расхода смазки при смене приведены в Приложении N 9 к настоящей Инструкции.

3.6.5. Смазывание осей нажимных пальцев щеткодержателей, посадочных поверхностей траверсы, отверстий нажимного пальца щеткодержателя тяговых электродвигателей, а также резьбовые части шпильки разъемного устройства траверсы у тяговых электродвигателей, конструкции которых не позволяют производить дозаправку смазки в процессе эксплуатации тягового подвижного состава, следует производить пастой ВНИИНП-232. Пасту необходимо наносить при сборке механизмов на трущиеся поверхности и резьбовые части шпильки тонким слоем, предварительно очистив их поверхность от влаги и загрязнения.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.