Характеристика кратковременной памяти собаки при действии раздражителей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характеристика кратковременной памяти собаки при действии раздражителей

2017-09-10 360
Характеристика кратковременной памяти собаки при действии раздражителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучаемые показатели Вид раздражителя и время его использования
Звуковой сигнал, в момент зрительного восприятия корма Игра, в период 5-ти минутного ожидания
           
Место расположения миски с кормом и траектория движения собаки + - - + + - - + + - - +
Количество допущенных ошибок при выборе миски с кормом    
Время, затраченное на поиск корма, сек.            
Характеристика поведения собаки            
                         

Рекомендации к оформлению работы. Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение о влиянии посторонних раздражителей и времени их воздействия на формирование кратковременной памяти.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3. Изучение влияния комплексного восприятия пищи на сохранение информации в памяти собаки

Для работы необходимо: собака, три миски (одинаковой формы, размера и цвета), корм для собак.

Ход работы. 1. Собаку, участвующую в опыте, предварительно выдержите на голодной диете в течение 24 часов.

2. Перед проведением эксперимента поставьте 3 пустые миски в разных местах экспериментальной комнаты.

3. На глазах у собаки в одну из мисок поместите корм, удерживая при этом животное за поводок на расстоянии приблизительно 1-ого метра от миски.

4. Подведите животное ко второй миске, на глазах у него, положите в нее корм, и дайте его понюхать в течение 10 сек.

5. Отведите собаку к третьей миске, на глазах у нее поместите в миску корм, дайте понюхать в течение 10 сек., а затем поесть.

6. Выведите собаку из помещения на 30 минут и спустя данный промежуток времени вновь заведите животное, отпустив поводок.

7. Проследите за траекторией движения собаки и особенностями ее поведения.

8. Результаты наблюдений занесите в таблицу 21, отметив последовательность выбора животным мисок.

Таблица 21

Способ восприятия раздражителя и память собаки

Исследуемые показатели Восприятия пищи
Зрительное Зрительное, одоральное Зрительное, одоральное, вкусовое
Очередность выбора мисок      
Характеристика поведения собаки      

 

Рекомендации к оформлению работы. Охарактеризуйте особенности поведения собаки при решении поставленной задачи и сделайте заключение о роли комплексного восприятия пищи на процесс хранения информации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 4. Определение объема кратковременной слуховой памяти у человека

Для работы необходимо: таблица из однозначных цифр.

Ход работы. 1. Заслушайте 1-й ряд цифр, зачитываемый преподавателем, а затем запишите его в таблице 22. Прослушайте диктуемый преподавателем 2-ой ряд цифр, и вновь запишите его и т.д.

2. После того, как прослушаете и запишите все ряды цифр, проверьте правильность воспроизведения рядов цифр при повторном прослушивании зачитываемых преподавателем этих же рядов цифр.

3. Определите ряд цифр, в котором впервые обнаружена ошибка (изменен порядок цифр, величина ряда, неверно записана цифра). В этом случае объем памяти будет равен количеству цифр в последнем правильно написанном ряду, т.е. в ряду предыдущем ошибочному.

Таблица 22

Таблица для определения объема кратковременной памяти

№ ряда Количество чисел в ряду
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Рекомендации к оформлению работы. На основании полученных данных определите свой объем кратковременной памяти и сравните его со средним значением объема кратковременной слуховой памяти (7±2 ед.).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 5. Исследование памяти по методу А.Р. Лурия

Для работы необходимо: таблица со словами, группа студентов, разделенная на две подгруппы (испытуемые и исследователи).

Ход работы. 1. Студенты - испытуемые внимательно заслушайте медленно и четко читаемые преподавателем 10 слов.

2. После окончания чтения слов, сразу же повторите столько слов, сколько запомнили (повторять можно в любом порядке), а исследователи в это время в таблице 23 отмечайте правильно названные слова.

3. Прослушайте последовательно 5 раз те же слова, читаемые преподавателем и снова повторяйте их в произвольном порядке исследователю.

4. Спустя 50-60 мин снова продиктуйте те же слова исследователю, но без предварительного прослушивания.

Таблица 23


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.